Статья« Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе».
статья по зож на тему
Из опыта использования здоровьесберегающих технологий в начальной щколе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 42.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье – бесценное достояние каждого человека и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.
Исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. В качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа. Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Отсюда возникают основные задачи:
- обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
- снижение уровня заболеваемости учащихся;
- формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
Наша гимназия несколько лет работает совместно с семейной клиникой «ТАНАР» по программе »Здоровый щкольник»
Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям МАОУ «Гимназия №76» в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач гимназии и требование сохранения здоровья учащихся находятся на первом месте в системе общего образования и реализуется в соответствии со стратегических документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации
Цель программы: формирование здоровьесозидающей среды и здорового образа жизни ребенка, сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей; воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни.
Она объединяет в себе все сферы деятельности (сфера физического здоровья, сфера социального здоровья, сфера психического здоровья) по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Сфера физического здоровья направлена в моём классе на реализацию задач:
мотивирования потребности учащихся в здоровом образе жизни, совершенствование физкультурно-оздоровительных и медико-гигиенических технологий, мониторинга состояния здоровья учащихся начальных классов. Сфера социального здоровья включает мероприятия по созданию комфортных условий для социального развития учащихся, направлена на совершенствование социально-адаптирующих технологий и технологийобеспечения безопасности жизнедеятельности, на соорганизацию деятельности школы, родителей класса, детей и социума.
Сфера психического здоровья предполагает создание комфортных условий для психического развития моих воспитанников, совершенствование психолого-педагогических технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности, на соорганизацию деятельности школы, родителей класса, детей и социума.
Дети получают витамины согласно программе, постоянно на уроках выполняют зрительную и дыхательные гимнастики. Специалисты семейной клиники «ТАНАР» выступают на родительских собраниях по вопросам здоровья младщих школьников
Реализация этой программы имеет очень хорошие результаты.
Наши учащиеся стали гораздо реже болеть ОРЗ и пропускать занятия в школе. Тем самым удалось укрепить не только иммунную систему, но и повысить качество успеваемости в классе.
Анкетирование детей 4Б класса в конце 2012/2013 учебного года показало, что реализация программы «Здоровый школьник» способствует сохранению заинтересованности и сосредоточенности на уроках, тем самым положительно влияет на результативность обучения и помогает укрепить здоровье обучающихся.
Диаграмма по итогам анкетирования обучающихся характеризует положительный психологический климат уроков с использованием здоровьсберегаюших технологий в формате программы «Здоровый школьник».
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе".
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья...
Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе".
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе"
Важным условием здоровьесбережения на уроках в начальной школе является рациональная организация учебной деятельности учеников....
Статья «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе...
Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависи...
СТАТЬЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ.
В статье рассматривается тема ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ....