Статья« Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе».
статья по зож на тему

Из опыта использования здоровьесберегающих технологий в начальной щколе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx42.78 КБ

Предварительный просмотр:

      Здоровье – бесценное достояние   каждого человека и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.

     Исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.   В качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа.      Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Отсюда возникают основные задачи:

- обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;

  • снижение уровня заболеваемости  учащихся;
  • формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

Наша гимназия несколько лет работает совместно с семейной клиникой «ТАНАР» по  программе »Здоровый щкольник»

Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям МАОУ «Гимназия №76» в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач гимназии и требование сохранения здоровья учащихся находятся на первом месте в системе  общего образования и реализуется в соответствии со   стратегических документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации

Цель программы: формирование здоровьесозидающей среды и здорового образа жизни ребенка, сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей; воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни.

Она объединяет в себе все сферы деятельности (сфера физического здоровья, сфера социального здоровья, сфера психического здоровья) по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Сфера физического здоровья направлена в моём классе на реализацию задач:

мотивирования потребности учащихся в здоровом образе жизни, совершенствование физкультурно-оздоровительных и медико-гигиенических технологий, мониторинга состояния здоровья учащихся начальных классов. Сфера социального здоровья включает мероприятия по созданию комфортных условий для социального развития учащихся, направлена на совершенствование социально-адаптирующих технологий и технологийобеспечения безопасности жизнедеятельности, на соорганизацию деятельности школы, родителей класса, детей и социума.

Сфера психического здоровья предполагает создание комфортных условий для психического развития моих воспитанников, совершенствование психолого-педагогических технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности, на соорганизацию деятельности школы, родителей класса, детей и социума.

          Дети получают витамины согласно программе, постоянно на уроках выполняют зрительную и дыхательные гимнастики.  Специалисты  семейной клиники «ТАНАР» выступают  на родительских собраниях по вопросам здоровья младщих школьников

Реализация этой программы имеет очень хорошие результаты. 

Наши учащиеся стали гораздо реже болеть ОРЗ и пропускать занятия в школе. Тем самым удалось укрепить не только иммунную систему, но и повысить качество успеваемости в классе.

Анкетирование детей 4Б класса в конце 2012/2013 учебного года показало, что реализация программы «Здоровый школьник» способствует сохранению заинтересованности и сосредоточенности на уроках, тем самым положительно влияет на результативность обучения и помогает укрепить здоровье обучающихся.

 

Диаграмма  по итогам анкетирования обучающихся характеризует положительный психологический климат уроков с использованием здоровьсберегаюших технологий в формате программы «Здоровый школьник».

 Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе".

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья...

Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе".

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе"

Важным условием здоровьесбережения на уроках в начальной школе является рациональная организация учебной деятельности учеников....

Статья «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе...

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависи...

СТАТЬЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ.

В статье рассматривается тема ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ....