Внеурочное занятие "Здоровейка"
методическая разработка по зож (2 класс) по теме
КВН «В здоровом теле - здоровый дух» для 2-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 71 КБ |
zdorove.ppt_2.ppt | 966.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Здоровейка» 2 класс
Тема: КВН «В здоровом теле - здоровый дух»
Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
развитие внимания, воображения, творческого мышления, творческих способностей;
формирование умения слушать и уважать мнение своих товарищей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Как вы думаете, кто это мог быть?
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.
Оно сейчас здоровается и с вами.
Почему мы при встрече здороваемся?
И я говорю вам «Здравствуйте!», т.е. желаю вам здоровья!
2. Сообщение темы и целей занятия.
- Сегодня на занятии мы вспомним, что же такое здоровье, поговорим о витаминах, которые помогают нам быть здоровыми, вспомним правила соблюдения режима дня, которые необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы сохранить свое здоровье.
Наше занятие пройдет в форме игры КВН «Здоровье в наших руках» между двумя командами.
За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце занятия мы подсчитаем количество жетонов у каждой команды.
А чтобы получить больше жетонов, нужно быть активными на игре, внимательными, старательными, так как игра КВН игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности.
3. Представление команд
Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девиз.
«Неболейки»
Неболейки знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Закончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать.
«Крепыши»
Мы - почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дрёмой в прятки.
4. Основная часть игры.
Гейм 1. «Разминка»
-Давайте вспомним, что же такое здоровье? Как вы понимаете значение этого слова? За каждый правильный ответ получите жетон.
-Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
Прочитаем, а какое определение этому понятию даёт Ожегов в толковом словаре. «Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» С.И.Ожегов
Подведём итоги разминки.
Гейм 2. «Светофор здоровья»
- Я поочередно каждой команде зачитываю загадку. Если вы согласны с ней - вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если не согласны - карточку красного цвета.
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Нет)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (Да)
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (Нет)
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (Да)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (Да)
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
Посчитаем количество жетонов за этот гейм.
Гейм 3. «Домашнее задание»
-Каждая команда подготовила загадки и сообщения о лекарственных растениях и вопросы для своих соперников.
-Первыми своё домашнее задание показывает команда «Неболейки»:
Загадка: «Тонкий стебель у дорожки.
На конце его серёжки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки» (Подорожник)
Сценка «Поход в лес», где обыгрывается ситуация (подвернул ногу или порезал палец)
Сообщение о подорожнике.
Задание:
Как можно помочь товарищу в этой ситуации?
Вторыми своё домашнее задание показывает команда «Крепыши».
Загадка: «Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички» (Ромашка)
Сообщение о ромашке.
Задание: «Отгадай на ромашке»
(На лепестках ромашки команда подготовила вопросы о ромашке)
-Откуда к нам попала ромашка?
-Где растёт ромашка аптечная?
-Назовите один из отличительных признаков аптечной ромашки?
-Что можно лечить отваром из ромашки?
-Молодцы, а теперь жюри подведёт итог гейма «Домашнее задание»
Гейм 4 «Здоровье в песнях»
-Сейчас обе команды прослушают песню из телефильма «Незнайка с нашего двора» «Песню Медуницы» и ответят на вопрос письменно:
Напишите, о каких дарах природы говорится в песне?
Как не стыдно человеку
Чуть чего бежать в аптеку!
Там прими хоть сто пилюль -
Все равно здоровья нуль!
Припев:
Зато у матушки природы
Полным полно других даров.
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты и небосводы -
И ты практически здоров,
И ты практически здоров.
Все рецепты Медуницы -
Не такие как в больнице.
Я готовлю свой состав.
Из кореньев и из трав.
Припев:
Всегда у матушки природы
Полным-полно таких даров.
Прими леса, поля и воды,
И гор хребты и небосводы -
И ты практически здоров,
И ты практически здоров.
-Подведём итог этого гейма.
Гейм 5. «Здоровье в пословицах»
-О здоровье люди сочиняли не только песни, но и сложили пословицы.
-Каждая команда получает листок с пословицами. Вам нужно стрелочками соединить половинки пословиц.
- Здоров будешь –
- здоровым быть
- Крепок телом-
- залог здоровья
- В здоровом теле –
- и болезнь пристаёт
- Чистота –
- богат душой
- К слабому –
- здоровый дух
- Чисто жить-
- всего добудешь
- Зачитаем поочерёдно пословицы и объясним их смысл:
- Здоров будешь – всего добудешь.
- Крепок телом – богат душой.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Чистота – залог здоровья.
- К слабому – и болезнь пристаёт.
- Чисто жить – здоровым быть.
-Жюри подводит итоги гейма. « Здоровье в пословицах»
Весёлая зарядка под музыку.
Гейм 6. «Блицтурнир для капитанов»
-“Здоровье не купишь – его разум дарит” - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде жетон.
-Капитану команды «Нехворайка»:
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…(помидора).
Пушистый и зеленый хвост.
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет …(морковка).
Огурец овальный, а тыква – …(круглая)
Лук горький, а морковь – …(сладкая)
Капитану команды «Крепыши»:
Круглолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее…(капуста).
А на этой грядке.
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые …(огурцы).
Помидор кислый, а чеснок – …(горький)
Огурец зеленый, а помидор – …(красный)
-Подведём итог «Блицтурнира для капитанов»
- Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Каждому известно, что в здоровом образе жизни большую роль играют разные факторы, одни из них витамины.
И наше следующее задание будет посвящено витаминам.
Гейм 7 «Витамины»
- А что такое витамины, какие витамины вы знаете?
-Команда «Нехворайки»:
– Витамин А очень важен для зрения.
– Витамин В способствует хорошей работе сердца.
-Команда «Крепыши»:
– Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.
– Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.
-Вам нужно будет собрать разрезанные картинки и прочитать стихотворение о данном витамине.
-Команда «Нехворайки»:
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Яблоко – чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
-Команда «Крепыши»:
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну – ка, откуси бочок!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
-Молодцы, сейчас жюри подведёт итог гейма «Витамины»
Гейм 8 «Береги глаза»
-Прежде чем узнать, название следующего гейма, вы должны отгадать загадки.
-Команда «Нехворайки»:
День закончился, затих.
Ты легла, закрыла их
И легонечко зевнула,
И тихонечко заснула.
( Глаза)
-Команда «Крепыши»:
Живут через дорожку, а друг друга не видят.
(Глаза)
-Чему будет посвящён этот гейм?
-Мы с вами разучивали гимнастику для глаз, так вот каждая команда должна показать 3 упражнения. Повторяться они не должны. А мы все выполним эти упражнения.
-Молодцы, но этот гейм ещё не закончен. Сейчас мы проведём игру «Полезно-вредно»
-Я буду зачитывать предложения, а вы хлопать в ладоши.
Команда «Нехворайки»:
-Хлопаете в ладоши, если полено для глаз.
-Команда «Крепыши»:
--Хлопаете в ладоши, если вредно для глаз.
Игра «Полено – вредно»
- Читать лежа.
- Смотреть на яркий свет.
- Смотреть близко телевизор.
- Оберегать глаза от ударов.
- Промывать по утрам глаза.
- Тереть глаза грязными руками.
- Читать при хорошем освещении
-Жюри подводит итог этого гейма.
Гейм 9 «Режим дня»
-Наше следующее задание будет связано с режимом дня.
-Ребята, а что такое режим дня?
-А как вы думаете, просто соблюдать режим дня или нет?
-А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.
Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»
Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу двадцать дел
А что ни час –
Уметь все время
Иметь на все свой час и время:
И на веселье,
И на труд,
На шум и шутки
Пять минут
И на потеху –
Сладкий миг.
И долгий час
На чтенье книг!
-Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня, и я предлагаю вам последовательно составить ромашку с режимом дня.
- Пробуждение
- Утренняя зарядка
- Завтрак
- Занятия в школе
- Обед
- Прогулка
- Приготовление уроков
- Ужин
- Свободное время
- Сон
-Давайте подведём итог этого гейма.
-И завершающий наш гейм «Сила духа»
Гейм 10 «Сила духа»
-Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.
-Итак, наш КВН «В здоровом теле – здоровый дух» подошёл к концу.
-Давайте сосчитаем количество набранных жетонов у команд.
-Что запомнилось из нашего КВН?
-Какие задания вам больше всего понравились?
-Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали в командах, давали возможность отвечать каждому игроку, были активными и внимательными.
-Спасибо за работу.
Классный руководитель: Бурмистрова Светлана Ивановна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка «Здоровье – это …»
Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. С.И.Ожегов
Конкурс «Светофор здоровья»
Конкурс «Домашнее задание»
Конкурс «Здоровье в песнях» Назови, о каких дарах природы говорится в песне?
Конкурс «Здоровье в пословицах» Здоров будешь – здоровым быть Крепок телом- залог здоровья В здоровом теле – и болезнь пристаёт Чистота – богат душой К слабому – здоровый дух Чисто жить- всего добудешь
Пословицы Здоров будешь – всего добудешь. Крепок телом – богат душой. В здоровом теле – здоровый дух. Чистота – залог здоровья. К слабому – и болезнь пристаёт. Чисто жить – здоровым быть.
Физминутка
Конкурс «Береги глаза» Покажи 3 упражнения для глаз.
Полезно - вредно Читать лежа. Смотреть на яркий свет. Смотреть близко телевизор. Оберегать глаза от ударов. Промывать по утрам глаза. Тереть глаза грязными руками. Читать при хорошем освещении.
Конкурс «Витамины»
Конкурс «Режим дня»
Режим дня школьника Пробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время Сон
Конкурс «Что способствует сохранению и укреплению здоровья» Зарядка. Закаливание. Гигиена тела. Гигиена зрения. Правильное питание. Занятия физкультурой и спортом.
Я считаю, что занятие прошло для меня с пользой. Я могу помочь другим. Я считаю, что занятие прошло для меня с пользой, но мне ещё нужна помощь. Мне было трудно.
СЛЕДИ ЗА СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ! ЭТО САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО У ТЕБЯ ЕСТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....