ЗОЖ
классный час по зож (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час "Здоровый образ жизни".
Мероприятия по здоровому образу жизни.
- Ребята, в старину говорили: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял».
Как вы понимаете эту старинную пословицу? Что является ценным для человека – богатство или слава?
Один из древнейших философов ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
Как вы думаете, прав философ? Почему?
Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет, а также проведем мероприятия по здоровому образу жизни.
1. Ты сел и раскрыл книгу. Правильно ли ты сел?
• Проверь положение ног. Они должны опираться под столом о пол или подставку.
• Проверь расстояние от глаз до тетради. Поставь руку, согнутую в локте, на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска. Это правильное расстояние.
• Между краем стола и грудью должен проходить кулак.
2. Утренняя гигиеническая гимнастика
или, как её чаще называют: «утренняя зарядка». Она оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики, увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.
Итак, кто из вас выполняет зарядку? Поднимите руку.
Ветров Валя покажет нам несколько интересных упражнений, которые он выполняет со своей мамой по утрам или вечерам.
Карлики – великаны, берёзка, ветерок, дровосек, лягушонок…
А теперь мы с вами разучим новую физкультминутку.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.
Послушайте несколько советов.
После того как вы проснётесь, быстро и резко не вставайте. Ещё лёжа в постели поднимите руки и потянитесь раз – другой, глубоко вздохните, приподнимите руки и быстро пошевелите пальцами.
Сделайте пять – шесть самых различных движений ногами, например, «велосипед». И как только вы почувствуете, что ваше сердце заработало энергично, переходите к упражнениям сидя на кровати.
Потом спокойно встаньте, откройте форточку или балконную дверь и проветрите комнату. Включите музыку и начинайте под ритм музыки выполнять комплекс упражнений.
3. Что вредит здоровью человека?
Ученики называют известные им вредные привычки.
Учитель рассказывает о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.
А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной?
Это, конечно же, спорт и спортивные игры.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку).
Мы на брёвнышки похожи,
Строй фигуру и сбивай,
Если знаешь, как зовут нас,
Быстро, дружно отвечай… (городки).
Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется … (волан).
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим (мяч).
По пустому животу
Бьют меня невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки (футбольный мяч).
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (лыжи).
Мои новые дружки
И блестящи, и легки.
И на льду со мной резвятся,
И мороза не бояться (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик,
Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»
Весёлая игра … (хоккей).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы … (санки).
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я то и знай (велосипед).
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков (шахматы).
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я… (гантели).
Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня (скакалка).
4. Завершат наш классный час стихи:
Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит,
Всегда здоров, красив и ловок, и силён.
Да здравствуют сетки,
Мячи и ракетки,
Зелёное поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых,
Борьба и походы!
Да здравствует радость
Спортивных побед!
5. Подвижная игра «Уголки».
Тут понадобится пять человек. Заранее размечается квадратная площадка, четверо становятся по углам, а пятый – водит. Он дает команду, по которой игроки меняются своими местами, быстро перебегая из одного угла в другой. При этом водящему нужно успеть занять свободный угол. Тот, кому угла не досталось, становится водящим.
6. Подведение итогов и вручение призов.