Мой дом и опасности в нём.
методическая разработка (здоровый образ жизни, 3 класс) по теме

Султанова Ирина Владимировна

Презинтация и конспект занятия. Для детей 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_zdorovyachok.pptx311.31 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_kduba_zdorovyachok.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Клуб «ЗДОРОВЯЧОК».

Слайд 2

Мой дом и опасности в нём.

Слайд 3

Мы будем: Находить опасности в квартире Учится избегать опасные ситуации - Учиться оказывать первую помощь пострадавшим

Слайд 4

Ситуация: Отравление таблетками первая помощь при отравлении: вызвать 03 дать выпить воды вызвать рвоту лечь на живот

Слайд 5

Ситуация: отравление препаратами бытовой химии первая помощь: вызвать 03 дать выпить воды вызвать рвоту или не вызывать найти и взять упаковку от проглоченного вещества

Слайд 6

Ситуация: Отравление бытовым газом действия при отравлении газом открыть окна и двери закрыть кран на плите вызвать 04 не включать свет не зажигать спички вызвать 03

Слайд 7

Ситуация: Порез пальца ножом первая помощь: обработать перекисью водорода смазать зелёнкой забинтовать

Слайд 8

Тест: 1. При утечке газа необходимо вызвать службу 04. 2. При отравлении таблетками нужно пить много воды. 3. Если порезали палец, нужно забинтовать палец. 4. Как правильно хранить ножницы, иголки, ножи: в определённом месте. 5. При отравлении лекарствами и препаратами бытовой химии нужно вызвать службу 03. 6. При запахе газа нужно позвонить 04. 7. При пожаре нужно вызвать службу 01.

Слайд 9

Будьте ЗДОРОВЫ! Осторожно обращайтесь с предметами и веществами, представляющими опасность для здоровья и жизни!



Предварительный просмотр:

              МБС(К)ОУ «Школа-интернат №1 VII вида» г.Перми

                                   Мой дом и опасности в нем.

         

                                                                       Конспект составила

                                                                       воспитатель 3»б» класса

                                                                       Султанова И.В.

                                                Пермь, 2013 г.

Цель: воспитание здорового образа жизни.

Задачи:  - научить находить опасности в квартире и способы, помогающие их избежать;

               - закрепить алгоритм вызова специальных служб: 01, 03, 04;

               - научить оказывать первую помощь при порезах и отравлениях.

Наглядные пособия и оборудование:

  1. Презентация.
  2. Таблички  с адресом и номером квартиры.
  3. Предметы и картинки : таблетки, ножницы, иголки, утюг, аптечка, стиральный порошок, белизна, средство от насекомых, газовая плита, ножи, электрический чайник, спички, телефон.
  4. Шифровка «.мён в итсонсапо и мод йоМ».
  5. Тест «Выбери правильный ответ».
  6. Хлеб.

Организационный момент: Ребята, обратите внимание – на нашей двери в класс написан адрес и номер квартиры. Значит, заседание нашего клуба «Здоровячок» будет проходить в квартире. А какие помещения есть в каждой квартире? – Кухня, ванная, спальня, туалет, гостиная (от какого слова образовано это слово?) Обращаем внимание на гостей, здороваемся.

Выход на тему: на доске шифровка «.мён в итсонсапо и мод йоМ»

Получилось «Мой дом и опасности в нем». Это тема сегодняшнего нашего заседания клуба. А что такое опасность?  (Это угроза нашей жизни и здоровью).

Скоро каникулы и вы будете часто оставаться одни дома, поэтому вам необходимо знать правила безопасности. А опасности дома нас поджидают на каждом шагу.

Цели: Итак, как вы думаете, что же сегодня мы будем делать в квартире? (находить опасности, учиться их избегать, оказывать первую помощь при порезах и отравлениях. Значит, цели нашего занятия: найти опасности в квартире, научиться избегать опасные ситуации, научиться оказывать первую помощь.

Начинаем поиски опасностей в квартире. Приглашаю вас пройти в комнату. По комнате разбросаны таблетки, ножницы, иголки, утюг. – правила хранения: определяем место каждого предмета. Правила обращения с опасными предметами: нельзя – лекарства, электроприборы; очень осторожно –ножницы, иголки.

Ситуация: отравление таблетками.

Признаки отравления:

          - тошнота, рвота

          - сужение или расширение зрачков

          - вялость, сонливость

          - потеря сознания

          - нарушение сердечного ритма.

Первая помощь при отравлениях:

          - 03   Алгоритм: набрать 03 или 030, назвать себя, рассказать о том, что произошло, продиктовать свой точный адрес.

          - дать выпить большое количество воды комнатной температуры.

          - вызвать рвоту – засунуть в глотку два пальца.

          - чтобы легче дышалось, нужно лечь на живот.

Заполняем на доске таблицу «Как обращаться с опасными предметами». Уточняем, какими знаками обозначаем каждый предмет.

   

А сейчас мы переходим в ванную комнату. Посмотрите, что у нас здесь находится – стиральный порошок, хлорка, чистящее средство для унитазов, отрава для насекомых. Опасны ли эти средства для здоровья детей?  Правила хранения препаратов бытовой химии – детям пользоваться нельзя! Ситуация: отравление препаратами бытовой химии.

Признаки отравления:

         - рвота

         - сонливость

         - спутанное сознание

         - нарушение дыхания.

Главное:  установить проглоченное вещество.

Первая помощь:

          - вызываем 03 (алгоритм вызова), обращаемся за помощью к взрослым

          - выпить несколько стаканов воды

          - вызвать рвоту, а если отравились едкими жидкостями (отбеливатель), рвоту вызывать не следует

          - взять в больницу упаковку от химического вещества, который употребил пострадавший.

Заполняем на доске таблицу «Как обращаться с опасными предметами».

Переходим на кухню. Смотрим, какие опасности у нас на кухне – газ, ножи, электрический чайник, спички. Правила хранения. Правила пользования: газом, спичками – запрещено, нож – осторожно, электрочайник – под присмотром взрослого.

Ситуация: отравление бытовым газом.

Признаки отравления газом:

          - головная боль, головокружение

          - рвота

          - боли в груди

          - спутанность сознания

          - нарушение координации движений

          - потеря сознания

          - ярко-красная или синюшная окраска кожи пострадавшего.

Первая помощь при отравлении газом:

          - сообщить взрослым

          - открыть окна и двери

          - закрыть кран на плите

          - позвонить 04 (алгоритм вызова)

          - не включать свет

          - не зажигать спички или зажигалку (может быть взрыв и пожар).

Практикум – режем хлеб. Всем вымыть руки. Правила поведения с ножом в руках.

Ситуация: порезали палец ножом.

Первая помощь:

          - обработать перекисью водорода

          - смазать зеленкой

          - забинтовать.

Работа в парах: бинтуем друг другу палец на руке.                           Заполняем на доске таблицу «Как обращаться с опасными предметами».

Итог работы с таблицей: много опасных предметов в квартире; некоторыми предметами  детям в вашем возрасте пользоваться нельзя; другими – пользоваться очень осторожно, чтобы не навредить своему здоровью.

Тест «Выбери правильный ответ» - работа в парах.

Проверка – на экране. Вывешиваем на доску все тесты.

Рефлексия:

Какова тема нашего занятия?

Вспомните, какие цели мы сегодня ставили? Чему хотели научиться?

Чему мы сегодня научились?

Какие выводы можно сделать после нашего занятия? (соблюдать правила при обращении с опасными предметами, быть осторожными при пользовании ими, пытаться оказывать первую помощь).

Ребята, если вы будете знать опасности в своем доме, то всегда сможете их избежать, а значит сохранить свое здоровье и жизнь, ведь человеческая жизнь бесценна.

Всем спасибо за работу, до следующей встречи в нашем клубе.

                     Тест «Выбери правильный ответ».

   

1.При утечке газа необходимо вызвать службу:

                       - 25

                       - 04

                       - 02

  2. При отравлении таблетками нужно:

                      - лечь на спину

                       - пить много воды

                       - много кушать

 

3.Если порезали палец, нужно:

                       - ничего не делать, само пройдет

                       - плакать и ждать помощи

                       - забинтовать палец

4. Как правильно хранить ножницы, иголки, ножи:

                      - где попало

                      - в определённом месте

                      - не имеет значение где

5.При отравлении лекарствами и препаратами бытовой химии нужно вызвать службу:

                       - 03

                       - 01

                       - 45      

6.При запахе газа нужно:

                       - позвонить 04

                       - зажечь спичку

                       - ничего не делать

7.При пожаре нужно:

                       - убежать и спрятаться под кровать

                       - ничего не делать

                       - вызвать службу 01

Улица Бушмакина, 26

Квартира № 3 б

«.мён в итсонсапо и мод йоМ»

«Мой дом и опасности в нём».

Как обращаться с опасными предметами

                 

                   

                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"

обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...

Природа в опасности. Урок по окружающему миру. 3 класс

Данный урок содержит элементы проектной деятельности в группах, работу с энциклопедиями, с учебником. Каждый ребенок является творцом собственной памятки об опасностях....

Опасность в нашем доме

Полезная презентация к занятию!...

Опасные при письме места. Безударная гласная.

Буквы безударных гласных- это опасные при письме места.Чтобы правильно написть безударные гласные о, а, е, и, яв корне слова нужно или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово так, чтобы...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...