Мой дом и опасности в нём.
методическая разработка (здоровый образ жизни, 3 класс) по теме
Презинтация и конспект занятия. Для детей 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_zdorovyachok.pptx | 311.31 КБ |
konspekt_zanyatiya_kduba_zdorovyachok.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой дом и опасности в нём.
Мы будем: Находить опасности в квартире Учится избегать опасные ситуации - Учиться оказывать первую помощь пострадавшим
Ситуация: Отравление таблетками первая помощь при отравлении: вызвать 03 дать выпить воды вызвать рвоту лечь на живот
Ситуация: отравление препаратами бытовой химии первая помощь: вызвать 03 дать выпить воды вызвать рвоту или не вызывать найти и взять упаковку от проглоченного вещества
Ситуация: Отравление бытовым газом действия при отравлении газом открыть окна и двери закрыть кран на плите вызвать 04 не включать свет не зажигать спички вызвать 03
Ситуация: Порез пальца ножом первая помощь: обработать перекисью водорода смазать зелёнкой забинтовать
Тест: 1. При утечке газа необходимо вызвать службу 04. 2. При отравлении таблетками нужно пить много воды. 3. Если порезали палец, нужно забинтовать палец. 4. Как правильно хранить ножницы, иголки, ножи: в определённом месте. 5. При отравлении лекарствами и препаратами бытовой химии нужно вызвать службу 03. 6. При запахе газа нужно позвонить 04. 7. При пожаре нужно вызвать службу 01.
Будьте ЗДОРОВЫ! Осторожно обращайтесь с предметами и веществами, представляющими опасность для здоровья и жизни!
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «Школа-интернат №1 VII вида» г.Перми
Мой дом и опасности в нем.
Конспект составила
воспитатель 3»б» класса
Султанова И.В.
Пермь, 2013 г.
Цель: воспитание здорового образа жизни.
Задачи: - научить находить опасности в квартире и способы, помогающие их избежать;
- закрепить алгоритм вызова специальных служб: 01, 03, 04;
- научить оказывать первую помощь при порезах и отравлениях.
Наглядные пособия и оборудование:
- Презентация.
- Таблички с адресом и номером квартиры.
- Предметы и картинки : таблетки, ножницы, иголки, утюг, аптечка, стиральный порошок, белизна, средство от насекомых, газовая плита, ножи, электрический чайник, спички, телефон.
- Шифровка «.мён в итсонсапо и мод йоМ».
- Тест «Выбери правильный ответ».
- Хлеб.
Организационный момент: Ребята, обратите внимание – на нашей двери в класс написан адрес и номер квартиры. Значит, заседание нашего клуба «Здоровячок» будет проходить в квартире. А какие помещения есть в каждой квартире? – Кухня, ванная, спальня, туалет, гостиная (от какого слова образовано это слово?) Обращаем внимание на гостей, здороваемся.
Выход на тему: на доске шифровка «.мён в итсонсапо и мод йоМ»
Получилось «Мой дом и опасности в нем». Это тема сегодняшнего нашего заседания клуба. А что такое опасность? (Это угроза нашей жизни и здоровью).
Скоро каникулы и вы будете часто оставаться одни дома, поэтому вам необходимо знать правила безопасности. А опасности дома нас поджидают на каждом шагу.
Цели: Итак, как вы думаете, что же сегодня мы будем делать в квартире? (находить опасности, учиться их избегать, оказывать первую помощь при порезах и отравлениях. Значит, цели нашего занятия: найти опасности в квартире, научиться избегать опасные ситуации, научиться оказывать первую помощь.
Начинаем поиски опасностей в квартире. Приглашаю вас пройти в комнату. По комнате разбросаны таблетки, ножницы, иголки, утюг. – правила хранения: определяем место каждого предмета. Правила обращения с опасными предметами: нельзя – лекарства, электроприборы; очень осторожно –ножницы, иголки.
Ситуация: отравление таблетками.
Признаки отравления:
- тошнота, рвота
- сужение или расширение зрачков
- вялость, сонливость
- потеря сознания
- нарушение сердечного ритма.
Первая помощь при отравлениях:
- 03 Алгоритм: набрать 03 или 030, назвать себя, рассказать о том, что произошло, продиктовать свой точный адрес.
- дать выпить большое количество воды комнатной температуры.
- вызвать рвоту – засунуть в глотку два пальца.
- чтобы легче дышалось, нужно лечь на живот.
Заполняем на доске таблицу «Как обращаться с опасными предметами». Уточняем, какими знаками обозначаем каждый предмет.
А сейчас мы переходим в ванную комнату. Посмотрите, что у нас здесь находится – стиральный порошок, хлорка, чистящее средство для унитазов, отрава для насекомых. Опасны ли эти средства для здоровья детей? Правила хранения препаратов бытовой химии – детям пользоваться нельзя! Ситуация: отравление препаратами бытовой химии.
Признаки отравления:
- рвота
- сонливость
- спутанное сознание
- нарушение дыхания.
Главное: установить проглоченное вещество.
Первая помощь:
- вызываем 03 (алгоритм вызова), обращаемся за помощью к взрослым
- выпить несколько стаканов воды
- вызвать рвоту, а если отравились едкими жидкостями (отбеливатель), рвоту вызывать не следует
- взять в больницу упаковку от химического вещества, который употребил пострадавший.
Заполняем на доске таблицу «Как обращаться с опасными предметами».
Переходим на кухню. Смотрим, какие опасности у нас на кухне – газ, ножи, электрический чайник, спички. Правила хранения. Правила пользования: газом, спичками – запрещено, нож – осторожно, электрочайник – под присмотром взрослого.
Ситуация: отравление бытовым газом.
Признаки отравления газом:
- головная боль, головокружение
- рвота
- боли в груди
- спутанность сознания
- нарушение координации движений
- потеря сознания
- ярко-красная или синюшная окраска кожи пострадавшего.
Первая помощь при отравлении газом:
- сообщить взрослым
- открыть окна и двери
- закрыть кран на плите
- позвонить 04 (алгоритм вызова)
- не включать свет
- не зажигать спички или зажигалку (может быть взрыв и пожар).
Практикум – режем хлеб. Всем вымыть руки. Правила поведения с ножом в руках.
Ситуация: порезали палец ножом.
Первая помощь:
- обработать перекисью водорода
- смазать зеленкой
- забинтовать.
Работа в парах: бинтуем друг другу палец на руке. Заполняем на доске таблицу «Как обращаться с опасными предметами».
Итог работы с таблицей: много опасных предметов в квартире; некоторыми предметами детям в вашем возрасте пользоваться нельзя; другими – пользоваться очень осторожно, чтобы не навредить своему здоровью.
Тест «Выбери правильный ответ» - работа в парах.
Проверка – на экране. Вывешиваем на доску все тесты.
Рефлексия:
Какова тема нашего занятия?
Вспомните, какие цели мы сегодня ставили? Чему хотели научиться?
Чему мы сегодня научились?
Какие выводы можно сделать после нашего занятия? (соблюдать правила при обращении с опасными предметами, быть осторожными при пользовании ими, пытаться оказывать первую помощь).
Ребята, если вы будете знать опасности в своем доме, то всегда сможете их избежать, а значит сохранить свое здоровье и жизнь, ведь человеческая жизнь бесценна.
Всем спасибо за работу, до следующей встречи в нашем клубе.
Тест «Выбери правильный ответ».
1.При утечке газа необходимо вызвать службу:
- 25
- 04
- 02
2. При отравлении таблетками нужно:
- лечь на спину
- пить много воды
- много кушать
3.Если порезали палец, нужно:
- ничего не делать, само пройдет
- плакать и ждать помощи
- забинтовать палец
4. Как правильно хранить ножницы, иголки, ножи:
- где попало
- в определённом месте
- не имеет значение где
5.При отравлении лекарствами и препаратами бытовой химии нужно вызвать службу:
- 03
- 01
- 45
6.При запахе газа нужно:
- позвонить 04
- зажечь спичку
- ничего не делать
7.При пожаре нужно:
- убежать и спрятаться под кровать
- ничего не делать
- вызвать службу 01
Улица Бушмакина, 26
Квартира № 3 б
«.мён в итсонсапо и мод йоМ»
«Мой дом и опасности в нём».
Как обращаться с опасными предметами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Классный час на конец учебного года...
Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"
обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...
Природа в опасности. Урок по окружающему миру. 3 класс
Данный урок содержит элементы проектной деятельности в группах, работу с энциклопедиями, с учебником. Каждый ребенок является творцом собственной памятки об опасностях....
Опасность в нашем доме
Полезная презентация к занятию!...
Опасные при письме места. Безударная гласная.
Буквы безударных гласных- это опасные при письме места.Чтобы правильно написть безударные гласные о, а, е, и, яв корне слова нужно или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово так, чтобы...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"
Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота" Цель: Обобщить знания учащихся...