Урок здоровья
план-конспект урока по зож по теме
Урок здоровья "В гостях у гномов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_v_gostyakh_u_gnomov.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья « В гостях у гномов»
Цели:
1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
2. Выделить компоненты здоровью состояния человека;
3. Продемонстрировать знания изученной темы.
Формы работы: 1.Фронтальная
2. Индивидуальная
3. Групповая
Оборудование: проектор, компьютер, экран, карточки с заданиями.
Ход урока
Орг. момент. Психологический настрой (звучит музыка)
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отравляемся в гости к гномам.
Ну что ж!
Где играют дружно,
Учатся умело,
Там и сказке можно,
Появиться смело.
Жили-были гномики в уютном своем домике
На лесной опушке у маленькой речушки.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
-Хочу, чтобы вы поздоровались с нашими гномами.
Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Поздоровайтесь кивком головы.
- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши гномы.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
- Догадались, как зовут гномов?
- Имена гномов - это названия дней недели.
- Назовите по порядку все дни недели.
Посмотрите-ка на нас,
Вот какой хороший класс
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
-Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный лес, в котором живут гномы. Полюбуемся красками леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в лесу? Послушайте, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
- Глубоко вдохните и выдохните.
- Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.
Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.
- А как человек воспринимает окружающий мир?
Об этом мы говорили на предыдущих уроках. Поможет вам вспомнить старший брат гномов.
1 . Ребусы
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.
ПОНЕДЕЛЬНИК очень любит выращивать цветы. И вот однажды у него вырос необычный цветок, на лепестках которого зашифрованы слова, давайте поможем
ПОНЕДЕЛЬНИКУ назвать их.
1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?
2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?
3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?
4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую от солёной?
- Как одним словом назвать всё, что у нас получилось? (органы чувств)
- Почему их так называют? (этими органами мы чувствуем окружающий мир)
- Назовите органы чувств: орган зрения – глаза;
орган слуха – уши;
орган обоняния – нос;
орган осязания – кожа;
орган вкуса – язык.
2. Дидактическая игра.
Наши уроки необычны, их можно назвать школой здоровья. На прошлом уроке мы говорили о правилах, которые помогают нам сберечь эти органы чувств.
ВТОРНИК в дупле нашёл у белки
Пять лесных орехов мелких,
Но орешки не простые,
В них заданья игровые.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки выбирай-ка!
(Работа в группах)
1 группа: Игра - «Здоровая кожа»
2 группа: Игра - «Здоровые уши»
3 группа: Игра - «Правильное питание»
4 группа: Игра - «Хорошее зрение»
5 группа: Игра - «Здоровые зубы»
Поднимите руки, у кого везде получились зелёные карточки? Значит, вы знаете правила бережного отношения к органам чувств.
3. Сообщение темы урока
- Как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья?
СРЕДА следует за братом,
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.
-СРЕДА искал клады, ведь он был гномом-кладоискателем. Однажды СРЕДА нашёл сундук, а в нём записка, а в записке - народная мудрость. Помогите СРЕДЕ ее прочитать.
«Здоровье – дороже богатства!».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- А работать мы сегодня будем под девизом: « Я здоровье берегу, сам себе и помогу!».
- Как вы думаете, о чём пойдет речь?
-Сегодня на уроке мы продолжим беседу о здоровье человека, о правилах здорового образа жизни. Все знания, которые у вас есть, вам пригодятся на уроке.
Тема урока: « Если хочешь быть здоровым».
4. Проблема урока
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак.
Повернул к концу недели,
И тянулся еле-еле.
-Однажды ЧЕТВЕРГ распиливал бревно, и задумался, а какие секреты здоровья существуют и как нам стать «неболейками»?
-В течение этого урока каждый из вас должен будет ответить на следующие вопросы:
1. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?
2. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
5. «Дерево предсказаний»
-Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания. Давайте попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет.
Дерево предсказаний
-Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
II. Стадия осмысления
-ПЯТНИЦА с СУББОТОЙ любят маленьких пичуг. Они часто их кормят хлебными крошками и зёрнышками. Однажды рано утром к ним прилетела маленькая птичка, которая принесла в клюве свёрток. Когда гномы его развернули, то увидели письма от доктора Физкультурника, доктор Чистюлькина, Весёлого повара, доктора Пилюлькина и Айболита.
-Чтобы проверить, верны ли ваши предположения, вы должны поработать с ними, ведь в них даны советы, как быть здоровыми долгие годы, и познакомят с нашими помощниками в сохранении здоровья.
1 – я группа: кластер «Личная гигиена»
2 - я группа: кластер «Режим дня» (составление плаката)
3 – я группа: кластер «Физкультура»
4 – я группа: кластер «Правильное питание»
5 – я группа: кластер «Врачи»
Приём «Зигзаг»
1. Ученики читают тексты с пометками «+» - знал
«-» - не знал
Составляют Кластеры
2. Затем расходятся по группам в соответствии с цветом квадратика на своём листочке.
3. Ученики работают в новых группах, обсуждают текст, составляют опорный конспект.
4.Физминутка.
Гномы вышли по порядку –
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд. (Под музыку ученики выполняют физические упражнения.)
5.Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди рассказывают свой текст, используя опорный конспект.
6. Защита опорных конспектов. Эксперт рассказывает, остальные ученики добавляют и поправляют, задают вопросы.
IV. Рефлексия
1. Возврат к дереву «Предсказаний» (повтор, добавление)
2. Возврат к вопросам
Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Здоровье
Доброе, крепкое.
Гулять, двигаться, закаляться, правильно питаться
Здоровье – дороже богатства!
Жизнь (счастье, богатство)
Так и жили гномики
В чистом своём домике
На лесной опушке
На радость всем зверюшкам!
-Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов.
Урок хочу, закончить словами мудрецов:
Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?
Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...