"Польза меда"
проект (здоровый образ жизни, 3 класс) по теме
В осенне-зимний период мы часто простужаемся, у нас начинается насморк, кашель, температура. И большинство родителей лечат нас мёдом. Мы быстро выздоравливаем. Поэтому мы задумались, действительно ли мёд такое чудодейственное лекарство, как его получают, почему его хвалят?
Отсутствие знаний о полезных свойствах мёда нацелило нас на исследование данного продукта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект про мед | 161.18 КБ |
Предварительный просмотр:
В осенне-зимний период мы часто простужаемся, у нас начинается насморк, кашель, температура. И большинство родителей лечат нас мёдом. Мы быстро выздоравливаем. Поэтому мы задумались, действительно ли мёд такое чудодейственное лекарство, как его получают, почему его хвалят?
Отсутствие знаний о полезных свойствах мёда нацелило нас на исследование данного продукта.
Цель исследования: узнать о пользе мёда
Задачи: 1. Узнать, как получают мёд.
2. Выяснить из чего состоит данный продукт.
3. Узнать полезные свойства мёда.
План исследования:
- Изучение литературы по теме.
- Анализ литературы.
- Проведение анкетирования.
- Экскурсия на пасеку. Беседа с пчеловодом Мирошниковым В.Я.
- Беседа с медсестрой Ольшанской участковый больницы Захаровой В.С.
- Обработка информации по теме в группах.
- Создание творческих работ по проекту: «Мёд – полезный продукт».
- Защита проекта.
Планируемый результат:
после завершения проекта учащиеся смогут:
- оценивать пользу мёда;
- активно употреблять его в пищу;
Для создания проекта были сформированы три группы:
I. Группа работала над темой «Как получают мёд»
II. Группа - «Из чего состоит мёд»
III. Группа - «Целебные свойства мёда»
Первая группа
Ведущий: наша группа работала над изучением жизни пчелы, как она добывает мёд. Для этого мы проанализировали литературу по этому вопросу. Совершили экскурсию на пасеку в село Захарово, где побеседовали с пчеловодом Мирошниковым Виктором Яковлевичем. В ходе беседы он рассказал нам о жизни пчёл и о том, как получают мёд.
Медоносные пчёлы производят мёд из нектара цветущих растений - сладкого, ароматного сока, который выделяют специальные клетки - нектаринки. Медоносная пчела живет всего 4—6 недель, а сколько успевает сделать она за это время? Чтобы собрать столовую ложку меда, ей надо облететь несколько миллионов цветков.
Пчёлы собирают цветочный нектар, а как из него получается мёд? На самом деле, это длительный и сложный процесс. А начинается он уже с того момента, когда пчела только втягивает своим хоботком капельку нектара с цветка. Потому что при этом, в нектар добавляется фермент слюнных желез. Когда пчела наполнила цветочным нектаром свой медовый зобик, она летит в улей и передаёт собраный нектар пчёлам приёмщицам, которые в свою очередь также обогащают принесённый нектар этим самым ферментом. Затем принесённый нектар, мельчайшими капельками, раскладывается по пустым ячейкам сотов. В результате этого процесса из цветочного нектара получается мёд. В запечатанном виде мёд может храниться много лет.
ВТОРАЯ ГРУППА
Ведущий: наша группа работала над вопросом «Из чего состоит мёд». Проанализировав литературу по данному вопросу, мы выяснили:
Мед пчелиный — ценный полезный продукт питания, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы нектар.
В меде содержится около 60 различных веществ. Главной составной частью всех сортов являются углеводы: глюкоза (виноградный сахар) и фруктоза (фруктовый сахар).
Роль глюкозы в организме человека
Глюкоза является важным источником энергии в организме, которая необходима человеку для поддержания ее жизнедеятельности. Именно она обеспечивает нормальное функционирование организма при интенсивных физических, эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.
Воздействие фруктозы на организм
Фруктоза – это самый сладкий природный сахар, присутствующий в свободном виде в любых сладких фруктах, во многих овощах и в меде. Фруктоза нормализует уровень сахара в крови, укрепляет иммунную систему, снижает риск появления кариеса и диатеза.
ТРЕТЬЯ ГРУППА
Ведущий: Наша группа работала над вопросом «Целебные свойства мёда». Мы проанализировали литературу по данному вопросу, побеседовали с детской медсестрой Ольшанской участковой больницы Захаровой Валентиной Сергеевной. В результате мы выяснили:
Мёд – уникальный продукт природы, богатый ценными питательными веществами, целительно влияющий на организм.
- Применяется:
- в медицине:
- при порезах, ссадинах, ушибах, растяжениях;
- при заболеваниях желудочно-кишечного тракта;
- при простуде и гриппе;
- при кашле;
- при насморке.
- в кулинарии:
- при приготовлении кондитерских изделий;
- добавляется в различные каши;
- является лучшим заменителем сахара.
- в косметологии:
- при приготовлении кремов и лосьонов для лица и тела;
- для укрепления волос.
Результатом работы над проектом является создание листовки «О пользе мёда» и проведение акции «Мёд – полезный продукт», проведение выставки рисунков и плакатов.
Японцы называют мёд королем натуральных продуктов. Мёд полезен старикам и детям, больным и здоровым. Его можно есть с молоком и творогом, хлебом и кашами. Истинное наслаждение пить чай с божественным сотовым медом. А сколько сладостей готовят с медом и из меда.
О целебных свойствах мёда известно с давних времен. Не только народная, но и современная научная медицина пользуется медом при лечении различных заболеваний. Мед восстанавливает и придает силы, мобилизует защитные функции организма поднимает иммунитет. Гиппократ, который широко применял мед в лечебной практике, советовал употреблять его ежедневно. Мед, по мнению японских медиков - царь натуральных продуктов, благотворно влияющих на организм человека.
Действия меда на раны
Свойством меда является усиление кровотоков и оттоков лимфы, которые промывают рану и создают хорошие условия для питания клеток в зоне раны. Так же мед губительно действует на микробы.
В народной медицине мед добавляют к отварам лекарственных трав, сокам овощей, используемых при лечении различных ран и язв.
Действие меда на желудочно-кишечный тракт
Ежедневное умеренное употребление меда положительно действует на кишечник.
Использование меда как легкое слабительное. Принимать внутрь 50 - 100 г меда в чистом виде или растворенном в воде. Рекомендуется применять мед при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Для этого мед растворить в стакане теплой кипяченой воды, принимать утром и вечером 30 - 60 г, днем 40 - 80 г, за 1,5 - 2 часа до завтрака, обеда и через 3 часа после ужина. Растворенный мед разжижает слизи в желудке, снимает боль, устраняет тошноту, изжогу.
Действие меда на обмен веществ
Мед как лечебное средство применяют при истощении и ослаблении организма.
Мед при простуде и гриппе
При простудных заболеваниях мед эффективен с малиной и другими лекарственными растениями, обладающими потогонным и отхаркивающим действием. При этом наблюдается взаимоусиливающийся эффект меда и лекарственного растения.
На стакан чая или горячего молока 1 ст. ложку меда. Принимать на ночь.
Заварить 1 ст. ложку высушенных цветков ромашки обыкновенной в стакане кипятка, остудить, процедить и добавить 1 ст. ложку меда. Применять для полоскания рта и горла.
Мед при кашле
Очень полезна редька с медом от кашля :1 чайную ложку по утром натощак, перед сном и после обеда, перед и после ужина и на ночь, это средство очень эффективно.
Мед при насморке
При насморке применяют 30%-ный раствор меда в соке сырой красной свеклы. Закапывают по 5 - 6 капель в каждую ноздрю 4 - 5 раз в день.
И это далеко не все целебные свойства меда. Существует масса рецептов приготовления блюд и напитков из этого продукта, повышающих иммунитет и укрепляющих здоровье.
Здоровый и веселый ребенок - это всегда счастье для родителей! Чтобы дети не болели, хорошо учились в школе, им нужны витамины и другие полезные вещества. Мёд не только вкусный, но и очень полезный продукт питания. Постоянное употребление мёда повышает жизненные силы, иммунитет, укрепляет нервную систему, обеспечивает спокойный сон. Ребенок становится умным, сильным, здоровым!
Мы на себе испытали полезные свойства меда, используя мёд в качестве средства против простудных заболеваний, а также от ангины. Нужно употреблять мёд и продукты пчеловодства для укрепления здоровья и нормализации жизнедеятельности организма человека.
А вы, друзья, пробовали мёд? Мы советуем вам – прежде, чем пить таблетки, попробуйте полечиться медом. Внесите в свой ежедневный рацион этот «божественный элексир». Ешьте мёд и будьте здоровы!
Мёд-это чудо природы, является продуктом красоты, здоровья и долголетия.
Результатом нашей работы является создание листовки, в которой сообщается о пользе мёда и проведение акции «Мёд – полезный продукт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дедушкины медали" исследовательский проект
Исследовательский проект выполнен учащихся МОУ средней общеобразовательной школы №6 г.Зарайска Ахадовой Вахидой и Корнеевой Раисой под руководством учителя Цветковой Т.А. Всё дальше ухо...
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕДИА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
Тема актуальна в условиях внедрения стандартов второго поколения, идеологической основой которого является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения....
Медали
Образцы медалей за успехи...
Урок медиа-безопасности
Содержит материалы, необходимые при проведении урока медиа-безопасности...
Ордена и медали Великой Отечественной войны
В ходе мероприятия дети узнают историю орденов и медалей ВОВ. Так же знакомятся с астраханцами-орденоносцами....
Беседа о пользе меда
Знаете ли вы, что липового, гречишного, акациевого, подсолнечного мёда не бывает вовсе? Есть мёд с преобладанием нектара липы, гречихи, акации. Пчела не лета...
итоговый проект "Польза и вред меда"
итоговый проект...