Проект "Волшебство своими руками"
проект по зож (4 класс) на тему
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo_svoimi_rukami.pptx | 1.24 МБ |
da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.pptx | 2.79 МБ |
mylnye_fantazii.pptx | 812.25 КБ |
otchet_po_proektu.pptx | 2.08 МБ |
buklet_vsya_pravda_o_myle.pdf | 638.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторский коллектив: Руководители проекта: Иванова Н.С., Кураш И.А. Творческая группа: Щеголаков Руслан. Константинов Женя. Консультанты: Третьякова Е.Н., Фомина Т.В., Шумарина Ю.А. Участника поекта : Воспитанники группы «Следопыты.»
Проблема: Наступила самая любимая пора детворы- летние каникулы. Большую часть своего времени ребята проводят на свежем воздухе: принимают участие в подвижных играх, в спортивных состязаниях, ходят в походы, экскурсии, сплавляются по реке, купаются, загорают. При этом часто забывая о соблюдении правил личной гигиены: моют руки второпях, забывая пользоваться мылом. Они не задумываются о том, что это может привести к различным инфекционным заболеваниям и заболеванием кожи. Мы решили разработать данный проект для того, чтобы еще раз показать всю важность использования мыла в личной гигиене , а также дать возможность проявить свои творческие возможности в процессе изготовления мыла своими руками.
Направление проекта: Привитие культурно-гигиенических навыков. Вовлечение детей в творческую деятельность.
Формирование общего представления о мыле, как необходимом для человека продукте. Создание мыла ручной работы с использованием ароматизаторов, природных скрабов и подручных материалов . Цель: Задачи проекта: Расширить знания о свойствах и пользе мыла. Познакомиться с истори ей мыловарения на Руси. Освоить технологию изготовления мыла в домашних условиях.. Научиться пользоваться компьютерными ресурсами. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Этапы реализации проекта: Что делать? Когда? Зачем? Кто отвечает? Беседа и анкетирование на тему «Мыло в твоей жизни». 25.06-28.06 Выявление уровня знаний воспитанников по данной теме. Определение тем исследования. Иванова Н.С. Шумарина Ю.А. Изучение литературы . Темы исследования : «Что такое мыло?», «Вся правда о мыле. Польза или вред», «История создания мыла» . «Интересные факты о мыле.» «Почему мы так говорим?» 01.07-05.07. Поиск и изучение необходимой информации. Кураш И.А. Иванова Н.С. Фомина Т.В., Третьякова Е.Н.
Этапы реализации проекта: Что делать? Когда? Зачем? Кто отвечает? Выпуск буклета «Вся правда о мыле». 05.07-10.07 Систематизировать полученную информацию и оформить в виде буклета. Кураш И.А, Третьякова Е.Н. Составление технологических карт на изготовление мыла. 12.07-15.07 Исследовать и выбрать технологий производства мыла. Иванова Н.С. Третьякова Е.Н. Практическое занятие. «Мыло ручной работы» 16.07-20.07 Непосредственное изготовление изделий; Иванова Н.С. Выставка «Мыльные фантазии.» 01.08-05.08 Показать эстетическую красоту выполненных работ. Кураш И.А, Иванова Н.С.
Ожидаемый результат: Воспитанники познакомятся со свойствами и видами мыла. Пополнят знания об истории мыловарения в России . Будем соблюдать правила личной гигиены. Создадим буклет: «Вся правда о мыле?» Овладеем технологиями изготовления мыла ручной работы . Организуем выставку «Мыльные фантазии». Научимся пользоваться компьютерными ресурсами.
Ресурсы: Педагог доп. образования – Третьякова Е.Н. Библиотекарь- Фомина Т.В. Мед. сестра- Шумарина Ю. А. Компьютерные технологии. Интернет. Энциклопедии, книжные и печатные издания.
Риски. Отсутствие заинтересованности в деятельности воспитанников; Отсутствие необходимого кадрового, материально-технического, методического обеспечения.
Бюджет проекта: № Прямые расходы Количество Цена Всего 1 Основа для мыла ручной работы (детское мыло.) 0,5 кг 200 100р 2 Эфирные масла и отдушки . 3 шт От 35р 105р 3 Красители для мыла . 5шт От 25р 125р 4 Формочки . 3 шт 100р 300р 5 Итого: 630р
Банк идей.
Перспективы развития проекта: Продолжить работу с технологиями изготовления мыла ручной работы, с последующей реализацией мыла (подарки, сувениры).
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Да здравствует мыло душистое!
Как вы думаете, а для чего нам мыло необходимо? Мыть руки. Умываться. Стирать одежду . Убирать помещение . Мыться.
Как вы думаете, когда нужно мыть руки с мылом? 4.После уборки дома 6.После выноса мусорного ведра. 5.После туалета. 2.После общения с животными. 3.Перед едой . 1.После прогулки на улице, игр и занятий спортом.
Болезни грязных рук. Существует множество заболеваний, которых запросто можно избежать, если всего-навсего помыть руки с мылом . Глистные инвазии . Вирусный гепатит А . Кишечные инфекции.
1.Кишечные инфекции - так легко заразиться. . 1.Что такое кишечная инфекция? 2.Как происходит заражение? 3. Неприятные симптомы. 4.Профилактика.
Вирусный гепатит А. инфекционное заболевание печени. 1. Возбудитель 2. Способы заражения . 3. Симптомы. 4.Профилактика.
Глистные инвазии. (Гельминтозы.) 1. Возбудители гельминтозов. 2. Способы заражения. 3. Симптомы заражения. 4. Профилактика заражения.
Советы доктора Мыла. (о том как правильно нужно мыть руки). Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава. Включите воду и, намочив руки, хорошенько намыльте их. Посмотрите внимательно. Не осталось ли грязи . Тщательно вытрите руки полотенцем. Смойте пену . Потрите как следует ладони и их тыльную сторону. Потом пальцы (особенно у ногтей )и не забудьте про запястья. Не забывайте эти правила, и ваши руки всегда будут чистыми, а вы сами – здоровыми. …
Отгадай-ка. Если руки в грязных точках И вода их с рук не смыла, То тебе поможет точно Смыть грязь с рук конечно.. Плещет теплая волна, под волною белизна. Отгадайте, вспомните, что за море в комнате ? Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши .. Серебряная труба, Из трубы – вода, Вода бежит и льётся В белизну колодца, На трубе – два братца, Сидят да веселятся. Один в кафтане красном, Второй – в голубом , Оба друга-брата Заведуют водой. Вытираю я, стараюсь, После бани паренька, Всё намокло, всё измялось — Нет сухого уголка. Что у нас прячется под ногтями? Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... Не забудь закон простой руки мой перед… ЗДОРОВЬЕ 1 2 3 4 5 6 7 8 М ы л О У м ы в а л ь н и к П о л О т е н ц е Г р я З ь В о Д ы Е д о й В а н н а Р у к и О, В, Р, Ь, О, З, Д, Е
Послание детям. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: Кипячёной, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень-очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Мойдодыр !
Я обещаю всегда мыть руки с мылом!!!
Исследовательская работа. Создание буклета. «Наша маленькая помощница?» 1. «Что такое мыло?» 2. «Мыльные истории». 3. «Очевидное невероятное» . 4. «Почему мы так говорим?» . 5. «Литературная страничка».
… и будьте здоровы!!! Не забывайте мыть руки…
Почему нужно мыть руки с мылом? Мыть руки нужно всегда с мылом, потому что без мыла, как вы уже знаете, грязь отмывается плохо.
Как часто надо умываться? Не менее двух раз в день: утром после вставания и вечером перед тем, как ложиться спать. Следует умываться и днем, например, после некоторых игр, работ, после ходьбы по пыльной дороге.
Для того чтобы кожа была чистой, нужно все тело мыть не реже одного раза в неделю; мыться надо теплой водой с мылом и мочалкой. Только так можно полностью смыть грязь. Как часто нужно мыться?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что необходимо для изготовления мыла своими руками: 1. Мыльная основа или детское мыло.
2. Базовые масла. О ни , во-первых, являются источниками минералов и витаминов, а во-вторых, выступят связывающим материалом.
3. Эфирные масла , отдушки. (лимонное, абрикосовые, лавандовое, и др .); Они придают мылу приятный запах.
4. Пищевой краситель.
5.Вода для разбавления мыльной массы ;
Формочки.
Технология изготовления мыла своими руками: 1. Натираем мыло на мелкой терке или режем кубиками. 2 . Ставим на водяную баню. нельзя допускать, чтобы оно кипело. К концу процедуры мыло должно напоминать жидкое тесто .
3. Смешайте на водяной бане мыло с базовым маслом. (2 чайных ложки на 100 гр мыла) 4.Снемите мыло с огня и добавьте 4-5 капель красителя.
5. Добавьте отдушки. (4-5 капель на 100 гр мыла)
Готовую массу разлейте по приготовленным формочкам, чтобы потом мыло легче выскакивало из формочек, их можно слегка смазать маслом или вазелином. Если на поверхности мыла при разливе образовались пузырьки, то поверхность необходимо сбрызнуть спиртом.
Когда остынет, поставьте в холодильник. . Чтобы вынуть мыло из формочки и не поломать его нужно поместить на несколько секунд формочки в тарелку с горячей водой, но ненадолго, иначе мыло начнет плавиться. . После извлечения мыло нужно подсушить 3-5 дней и им можно пользоваться!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководители проекта: Иванова Н.С., Кураш И.А. Творческая группа: Щеголаков Руслан. Константинов Женя. Консультанты: Третьякова Е.Н., Фомина Т.В., Шумарина Ю.А. Участника поекта : Воспитанники группы «Следопыты.» Авторский коллектив:
Формирование общего представления о мыле, как необходимом для человека продукте. Создание мыла ручной работы с использованием ароматизаторов , природных скрабов и подручных материалов. Цель : Расширить знания о свойствах и пользе мыла . Познакомиться с историей мыловарения на Руси . Освоить технологию изготовления мыла в домашних условиях.. Научиться пользоваться компьютерными ресурсами. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей . Задачи проекта:
Наш проект состоял из нескольких этапов: 1. Анкетирование . Целью которого было выявить уровень знаний воспитанников о мыле ,как необходимом для человека продукте, узнать кто из ребят нашей группы соблюдает правила личной гигиены ,а также выявить потребности в изготовлении мыла своими руками. Были заданы следующие вопросы : Как часто ты пользуешься мылом ? 60% 20% 20%
2. Знаешь ли ты зачем нужно мыть руки с мылом ? 40% 30% 30%
3.Какие виды мыла ты знаешь? 40% 10% 20% 30% ( Жидкое, туалетное, банное, детское, мыло-скраб, бактериальное.)
4.Чем тебе нравится мыло? 70 % 20%
5.Пользовался ли ты ,мылом ручной работы? 10 % 90 %
6.Хотел бы ты изготовить мыло своими руками? 100 %
Проведенный опрос позволяет сделать следующие выводы: Некоторые ребята позабыли о правилах личной гигиены и не пользуются достаточно часто мылом. Больше половины опрошенных ребят не пользовались мылом ручной работы и все хотели бы изготовить мыло своими руками. Ребята очень мало знают о мыле, о истории его происхождения.
На основании полученных выводов была спланирована следующая работа: 1 Интегрированное занятие «Да, здравствует мыло душистое!!!» 2.Исследовательская работа «Вся Правда о мыле». 3 Практическое занятие «Делаем мыло дома или волшебство своими руками».
2.Интегрированное занятие. «Да, здравствует мыло душистое!!!» На занятии ребята вспомнили для чего необходимо мыло в повседневной жизни, поговорили о том когда и как нужно мыть руки с мылом.
И рассказала как легко можно з аразиться различными инфекционными заболеваниями если не соблюдать правила личной гигиены. Наш врач Шумарина Ю. А. провела с ребятами беседу на тему «Болезни грязных рук»,
Мальчишки еще раз на практике вспомнили как правильно нужно мыть руки.
…отгадывали кроссворды. Читали стихи…
А также ребятам было предложено провести исследовательскую работу ,собрать всю интересную информацию о мыле и представить в виде буклета «Вся правда о мыле». Были предложены следующие темы: 1. «Что такое мыло?» 2. «Истории о мыле». 3. «Мыловарение на Руси.» 3. «Очевидное невероятное». 4. «Почему мы так говорим?» . 5. «Литературная страничка».
На бюджетные средства проекта был закуплен необходимый материал.
3.П рактическое занятие « Делаем мыло дома или волшебство своими руками » Вот и начался самый интересный этап нашего проекта , изготовление мыла своими руками. Все с нетерпением ждали этого момента. Ребята внимательно выслушали последовательность действий и работа закипела…
Мыльную основу резали… …натирали на терке.
Плавили на водяной бане… И в микроволновой печи .
Добавляли косметические и эфирные масла.
добавляли красители и все тщательно перемешивали.
А потом всю смесь аккуратно переливали в формочки.
В течении 30 минут мыло застывало .
И вот наши первые результаты.
Мальчишки просто в восторге от своей работы. Многие проявили свою фантазию .
Продуктом проекта стали: 1.Буклет «Вся правда о мыле.» 2. Выставка – продажа «Мыльные фантазии».
1.Буклет «Вся правда о мыле!». В поисках необходимой информации ребятам помогала воспитатель Ирина Александровна и наш библиотекарь Татьяна Васильевна.
Оформить буклет ребятам помогала Елена Николаевна .
Ребята отнеслись к заданию ответственно и вот такой буклет у нас получился.
2.Выставка-продажа «Мыльные фантазии». где ребята показали и рассказали о том, как они делали мыло своими руками. Итогом нашего проекта стала выставка работ,
«Мечты сбываются!!!» Очень скоро мы всей группой отправимся в магазин за «золотой рыбкой».
В итоге этого большого труда, все, что мы планировали сделать - получилось! Эта работа была очень интересна, увлекательна и необычна ! В дальнейшем мы планируем еще не раз попрактиковаться в умении делать мыло своими руками.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Украшения своими руками"
Работа посвящена изучению различных материалов для создания собственных украшений, исследованы свойства, ценность материалов, простота изготовления, доступность, ... данных материалов, выбраны наиболе...
Планирование кружка "Творим своими руками" для учащихся 9-10 лет.
Планирование кружка....
Тематический план кружка "Своими руками"
Подробный план кружка "Своими руками" с методическими рекомендациями ,результатами обучения....
Подарок своими руками. Игольница "Ягодка".
Поделка к праднику 8 Марта, которую я хочу предложить - это игольница "Ягодка" из поролона. Для изготовления игольницы не требуются какие-то особенные материалы, все они изготавливают...
Чудесные поделки из природного материала своими руками
Презентация, созданная на основе детских работ из различного природного материала....
Работа с одарёнными и талантливыми детьми. Кружок "Театр своими руками"
Театр расширяет границы зрения учащихся о самих себе и о мире, помогает в духовном рождении ребёнка, воспитании его убеждений и чувств, учит общаться и анализировать различные жизненные ситуации....
Программа "Подарки своими руками"
Обучение ребят по изготовлению подарков к праздникам...