Сохранение здоровья в ГПД средствами подбора подвижных игр на прогулке и в школе.
статья по зож на тему
В статье говорится о значении подвижных игр и приводятся примеры проводимых занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: сохранение здоровья в группе продленного дня средствами подбора подвижных игр на прогулке и в школе.
Имея разнообразный педагогический опыт с многолетним стажем работы (воспитатель в дошкольном учреждении, учитель и воспитатель в школе) считаю, что можно тезисно обозначить главное в работе с учащимися по социализации.
Игра способствует более быстрой и, главное, естественной адаптации ребенка к школе.
Эта форма работы ближе всего ребенку.
Помогает построить отношения между детьми в новом коллективе.
Учит находить оптимальные решения в трудных ситуациях.
Дает возможность педагогу без нотаций и авторитаризма положительно влиять на взаимоотношения учащихся, направляя и воспитывая их в игровой форме.
Подвижная игра – это и физические нагрузки, которые так необходимы детям, особенно, после интенсивной учебной деятельности, чаще всего 4- 5 часов проведенных за партой.
Грамотно подобранные игры помогут профилактике различных заболеваний. Особенно опорно – двигательного аппарата, поддержат правильную осанку.
Игра вызывает радостное настроение у ребенка, положительно влияет на нервную систему, повышая тонус коры головного мозга.
Игра способствует развитию у ребенка высоких моральных качеств. Она вырабатывает волю, самообладание, дисциплинированность, честность, умение подчинять свои действия и желания коллективу, чувство ответственности за свои поступки.
Игра способствует умственному развитию детей: у них развивается мышление, память, внимание, сообразительность, наблюдательность.
Игры влияют на эстетическое развитие ребенка, помогая воспитывать у него художественный вкус и чувство красоты.
На территории нашей гимназии построен огромный спортивный комплекс: футбольное, баскетбольное и волейбольные поля, тренажеры, беговые дорожки, скамейки для болельщиков во время спортивных состязаний. Во время прогулки и спортивных мероприятий, дети сражаются в футбольном матче, участвуют в различных соревнованиях, играх – конкурсах, эстафетах.
Игры на свежем воздухе способствуют закалке организма и дети меньше подвержены простудным заболеваниям. После активной прогулки появляется аппетит, успешнее выполняется домашнее задание.
Учащиеся нашей гимназии посещают бассейн. Родители заметили, что посещение бассейна благотворно влияет на самочувствие детей. В день посещения бассейна учащиеся спокойнее, так как много энергии потрачено на занятия в воде. Дети лучше кушают и в школе и дома. Сон становится крепче и спокойнее.
Для группы продленного дня , в спортивном зале гимназии два раза в неделю проводятся спортивные игры. На дополнительных занятиях там же дети разучивают новые, играют в уже знакомые игры.
В дождливое время подвижные игры помогают учащимся скрасить досуг, повысить свои спортивные достижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа полного дня для учащихся начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников
Как показал современный педагогический опыт, организация работы школы полного дня позволяет объединить учебную и внеучебную сферы деятельности детей в условиях учебного сообщества, сформировать ...
Занятия акробатикой как средство укрепления и сохранения здоровья детей
Занятия акробатикой как средство укрепления и сохранения здоровья детей....
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как средство сохранения здоровья младших школьников.
Использование здоровьесберегающих технологийв учебно-воспитательном процессе как средство сохранения здоровья младших школьников....
Родительское собрание «Сохранение здоровья и развитие мотивации к здоровому образу жизни в семье и школе»
Родительское собрание «Сохранение здоровья и развитие мотивации к здоровому образу жизни в семье и школе»...
«Двигательная активность как средство укрепления и сохранения здоровья младших школьников (4 и 2 классы, урочная и внеурочная деятельность)»
Выступление на ШМО«Двигательная активность как средство укрепления и сохранения здоровья младших школьников (4 и 2 классы, урочная и внеурочная деятельность)»...
Педагогический опыт на тему: «Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения здоровья и развития школьников с нарушением интеллекта»
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной проблемой современности. Одним из путей решения проблемы сохранения здоровья учащихся может являться использование здоровьесберегающ...
Представление педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения здоровья и развития младших школьников с нарушением интеллекта»
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной проблемой современности. Одним из путей решения проблемы сохранения здоровья учащихся может являться использование здоровьесбер...