Литературно-спортивный семейный праздник "В гостях у сказки"
классный час по зож (2 класс) по теме
Форма проведения классного часа -литературно-спортивный семейный праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_gostyakh_u_skazki.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 1
Классный час «В гостях у сказки».
(семейный литературно-спортивный праздник).
Учитель начальных классов
Костюченко Марина Васильевна
г. Светлоград
2014 г.
Форма проведения: семейный литературно-спортивный праздник.
Цель: пропаганда здорового образа жизни; активизация коммуникативных и творческих способностей младших школьников, вовлечение родителей во внеклассную работу.
Задачи:
- привлечение родителей, детей к занятию спортом;
- укрепление здоровья; развитие спортивных навыков;
- сплочение коллектива родителей и детей.
Прогнозируемый результат:
- получение положительного эмоционального настроя от совместных действий родителей с детьми;
- воспитание у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: (для 4-х команд-участников)
для первого конкурса - 4 воздушных шарика, 4 корзины, 40 мешочков с песком (балласт) и 4 ящика;
для второго конкурса – 4 мяча с мордочкой колобка, 12 кеглей с закрепленными на них масками зайца, медведя, волка, 4 цилиндрических ведра с маской лисы;
для третьего конкурса -4 ведра(«ступы»), 4 метлы;
для четвёртого конкурса – 4 корзины с 25 кубиками(мусор) , 4веника, 4 совка;
для пятого конкурса -4 стойки, на ней закреплена мишень с изображением Шер-Хана, дротики;
для шестого конкурса - 8 вырезанных из цветного картона листов;
для седьмого конкурса – 40 искуственных цветов в стаканчиках с песком;
для восьмого конкурса – 4 покрывала («ковра-самолёта»).
Спортивный зал красочно оформлен. На стене плакат с названием мероприятия. У входа – «камень» с надписью:
Прямо пойдёшь – в зрители попадёшь,
Направо пойдёшь – жюри найдёшь,
Налево пойдёшь – в команду попадёшь,
Назад пойдёшь – ничего не найдёшь.
1. Организационный момент.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, поболеть за те семейные команды, которые решили принять участие в конкурсе.
2. Постановка цели.
- Что за праздник у нас сегодня?
-Почему мы в спортзале?
-Вспомните сказочных героев, которым приходилось преодолевать множество трудностей и испытаний.
- Какими качествами надо обладать, чтобы преодолеть все трудности?
- Что помогает человеку приобрести все эти качества?
- Чтобы победить сильного врага, только силы и ловкости бывает недостаточно. Что тогда приходит на помощь?
- Что лучше всего помогает развить смекалку?
Именно поэтому мы сегодня собрались на литературно-спортивный праздник. Мы будем тренировать ум, смекалку, выносливость, силу и ловкость.
- А теперь приветствуем команды.
1.Приглашаем глав семейств. Вот они, все перед вами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. Мы хотим пожелать нашим мужчинам сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия!
2.А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, уборка. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на трех китах – женщина, женщина и еще раз женщина!
3.И наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие годы объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые и новые задачи.
Чтобы все настроились на весёлое спортивно-сказочное настроение, начнём с быстрой литературной разминки.
3. Литературная викторина.
- Кто автор этих строк и как называется произведение?
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
(И.А.Крылов. «Ворона и лисица»)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(К.И.Чуковский «Краденое солнце»)
- Ответьте на литературные вопросы:
-От кого убежала посуда?
-Из чего солдат варил кашу?
-Кто кусал женщин то в нос, то в глаз, хотя на самом деле был князем?
-Сколько раз бросал старик невод в море?
-Сколько героев в сказке «Репка»?
4. Конкурсная программа.
1). Конкурс «Незнайка на воздушном шаре».
У каждой команды воздушный шарик, корзина с десятью мешочками (балласт) и ящик.
Участник в одной руке держит корзину, в другой – воздушный шарик. По сигналу он бежит к ящику и выбрасывает из корзины один мешочек, при этом облегчает корзину. Затем, возвращаясь, передаёт корзину и шарик другому участнику. Побеждает команда, участники которой быстрее освободят корзину от балласта.
2). Конкурс «Колобок».
У каждой команды – мяч с мордочкой колобка. На кеглях закреплены маски зайца, медведя, волка, цилиндрическое ведро с маской лисы.
Участник руками обводит трёх зверей. Не доходя 1метра , нужно отправить «колобка» в «пасть» лисы, затем быстро достать мяч из ведра, вернуться к команде и передать мяч следующему игроку.
Побеждает команда, прошедшая все препятствия первой.
3). Конкурс «Ступа с Бабою-Ягой».
Каждой команде даётся ведро(«ступа») и метла.
Участник встаёт ногой в ведро, одной рукой держит ведро за ручку, другой – метлу. В таком положении необходимо пройти дистанцию и передать управление транспортом следующей Бабке-Ёжке.
4). Конкурс «Золушка и мачеха».
У каждой команды корзина с 25 кубиками(мусор) , веник совок.
На роль мачехи приглашается мама из команды соперников, у её ног рассыпаны кубики. В руках у игрока(первая Золушка) корзина, веник, совок. «Золушка» бежит к кубикам, собирает при помощи веника и совка «мусор» в корзину и отдаёт её мачехе. «Мачеха» высыпает мусор из корзины и отдаёт её «Золушке». Игрок возвращается, передаёт инвентарь следующей «Золушке». Игра продолжается до тех пор, пока последняя «Золушка» не решится на отчаянный шаг – не отдаст «мачехе» корзину с мусором, а вернётся вместе с ней к команде.
5). Конкурс «Маугли».
У каждой команды табурет, замаскированный зеленью, стойка, на ней закреплена мишень с изображением Шер-Хана, дротики.
Участник бежит к табурету, берёт дротик, бросает в изображение Шер-Хана, возвращается, передаёт эстафету следующему.
Самые ловкие и меткие «маугли» принесут победу своей команде.
6). Конкурс «Дюймовочка»
У каждой команды по два вырезанных из цветного картона листа. Участник, переступая с одного листа кувшинки на другой, продвигается к фишке. Взяв кувшинки, обратно возвращается бегом.
Побеждают самые быстрые и ловкие «дюймовочки».
7). Конкурс «Двенадцать месяцев».
У каждой команды корзинка и по 10 подснежников.
Участник пробегает по «поляне с подснежниками. При этом нужно быть очень аккуратным, не сбить ни одного цветочка. Обежав вокруг фишки, на обратном пути надо сорвать один цветочек. За линией старта на троне сидит королева с корзинкой. Игрок отдаёт ей подснежник. Капризная девочка, положив цветок в корзину, посылает следующего игрока за подснежником, касаясь его рукой.
8). Конкурс «Хоттабыч».
У каждой команды «ковёр-самолёт». Четыре участника тянут пятого на «ковре-самолёте». Обратно возвращаются бегом, расстилают «ковёр-самолёт» за линией старта для следующей пятёрки.
У кого в «ковре-самолёте окажется больше лошадиных сил, та команда и победит.
5. Подведение итогов.
Награждение:
Победитель награждается медалью и грамотой.
Призеры награждаются грамотами.
Семьи можно наградить по номинациям:
“Самая сплоченная семья”;
“Самая волевая семья”;
“Самая быстрая, ловкая, умелая”.
6. Рефлексия.
- С каким настроением вы уйдёте с этого праздника?
-Что больше всего понравилось?
-Чем заканчивается любая сказка?
Независимо от результатов конкурса, вы все стали сильнее, добрее, дружнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)
Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...
В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи
Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок. Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...
КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.
КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....
КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.
КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....
Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...
Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...
Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")
Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....