Разработка внеклассного мероприятия, проведенного в рамках районного семинара на тему «Профилактическая работа по противодействию потребления вредных веществ среди обучающихся как одно из важнейших направлений воспитательной работы в школе».
план-конспект занятия (2 класс)

Ильичева Нонна Александровна

Семинар прошел в МБОУ города Юрьев-Польского «Школа №2» 12 декабря 2017 года. 

    Игра- путешествие во 2-А классе «Мы выбираем ЗОЖ!»

Цель мероприятия – создать организационные и содержательные условия для приобщения обучающихся к здоровому образу жизни.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов: развивать творческие и спортивные способности, умение сотрудничать и нести ответственность за принятые решения

Задачи, направленные на достижение предметных результатов: развивать навыки использования полученных знаний при решении поставленных проблем

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: развивать способность планировать последовательность и прогнозировать итоги действий, делать соответствующие выводы (промежуточные и конечные)

Пояснительная записка.

Игра проводится в спортивном зале. Стены зала украшены плакатами на тему «ЗОЖ». Расставлены столы с названием станций (5 станций), стулья.

Сбор участников игры, построение команд, получение маршрутных листов

Руководитель игры: Ильичева Н.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия, проведенного в рамках районного семинара на тему «Профилактическая работа по противодействию потребления вредных веществ среди обучающихся как одно из важнейших направлений воспитательной работы в школе». Семинар прошел в МБОУ города Юрьев-Польского «Школа №2» 12 декабря 2017 года.  

    Игра- путешествие во 2-А классе «Мы выбираем ЗОЖ!»

Цель мероприятия – создать организационные и содержательные условия для приобщения обучающихся к здоровому образу жизни.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов: развивать творческие и спортивные способности, умение сотрудничать и нести ответственность за принятые решения

Задачи, направленные на достижение предметных результатов: развивать навыки использования полученных знаний при решении поставленных проблем

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: развивать способность планировать последовательность и прогнозировать итоги действий, делать соответствующие выводы (промежуточные и конечные)

Пояснительная записка.

Игра проводится в спортивном зале. Стены зала украшены плакатами на тему «ЗОЖ». Расставлены столы с названием станций (5 станций), стулья.

Сбор участников игры, построение команд, получение маршрутных листов

Руководитель игры: Ильичева Н.А.

Капитан сдает рапорт Руководителю при получении маршрутных листов.

 Рапорт:

 Команда «Название команды»  к игре готова.

 Наш девиз: _____________.

 Капитан команды (Фамилия, имя).

Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе. На последней станции  капитан сдает маршрутный лист ответственному за станцию.

Назначение ответственных за работу на станциях. Инструктаж. Ответственные по станциям назначаются из числа родителей, преподавателей.  Время работы на станциях 5-8 минут. Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по 5 бальной системе. На станции «Спортивная» команда набирает общее количество баллов за выполнение задания каждым членом команды.

После прохождения командами всего маршрута ответственные по станциям сдают маршрутные листы руководителю игры и подводят итоги игры, заполнив сводную таблицу. 

Команда должна иметь:

  • капитана
  • название
  • эмблему
  • девиз
  • спортивную форму

Станции

Азбука здоровья                                                            Здоровый образ жизни

 айбоjpg.jpg                        Ялюб ЗОЖ_0.jpg

                     

Полезные и вредные  привычки

                             зуб и щеткаjpg.jpg

                 Спортивная.                                                            Береги природу!

сердце и штангаjpg.jpg                      год экологии.jpg

                                         

Названия команд и список участников:

«Дружба»

Григорян Эрик-капитан

Косолапов Иван

Тимофеева Арина

Шишанова Дарья

Дудник Валерия

Рогачева виктория

Кондакова Валерия

«Здоровята»

Воробьев Артем-капитан

Гринь Иван

Гусева Елизавета

Кононова Виктория

Павлова Елизавета

Пронина Дарья

«Смайлики»

Комчихина Ксения-капитан

Бычков Илья

Серинов Никита

Лядова Полина

Агеева Полина

Каленова Анастасия

«Смешарики»

Марычева Ульяна - капитан

Исаев Артем

Осипов Сергей

Лукша Любовь

Кондратьева Валерия

Медведева Анастасия

Лаврова Анастасия

«ЗОЖ» команда родителей

Марычева Мария

Бычкова Наталья

Серинова Маргарита

Сахарова Ольга

Гринь Жанна

Исаева Ольга

Сбор участников игры, построение команд, получение маршрутных листов

Руководитель игры: Ильичева Н.А.

Капитан сдает рапорт Руководителю при получении маршрутных листов.

 Рапорт:

 Команда «Название команды»  к игре готова.

 Наш девиз: _____________.

 Капитан команды (Фамилия, имя).

Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе. На последней станции  капитан сдает маршрутный лист ответственному за станцию.

Назначение ответственных за работу на станциях. Инструктаж. Ответственные по станциям назначаются из числа родителей, преподавателей.  Время работы на станциях 5-8 минут. Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по 5 бальной системе. На станции «Спортивная» команда набирает общее количество баллов за выполнение задания каждым членом команды.

После прохождения командами всего маршрута ответственные по станциям сдают маршрутные листы руководителю игры и подводят итоги игры, заполнив сводную таблицу. 

Маршрутный лист

Название команды «Смайлики»

Капитан                  Комчихина Ксения

Название станций

Баллы

Подпись ответственного по станции

1.Азбука здоровья

 

 

Здоровый образ жизни

 

 

Вредные и полезные привычки

 

 

Спортивная

 

 

Береги природу!

 

 

Маршрутный лист

Название команды «Здоровята»

Капитан                   Воробьев Артем            

Название станций

Баллы

Подпись ответственного по станции

Азбука здоровья

 

 

1.Здоровый образ жизни

 

 

Вредные и полезные привычки

 

 

Спортивная

 

 

Береги природу!

 

 

Маршрутный лист

Название команды «Дружба»

Капитан                   Григорян Эрик

Название станций

Баллы

Подпись ответственного по станции

Азбука здоровья

 

 

Здоровый образ жизни

 

 

Вредные и полезные привычки

 

 

1.Спортивная

 

 

Береги природу!

 

 

Маршрутный лист

Название команды «Смешарики»

Капитан                   Марычева Ульяна

Название станций

Баллы

Подпись ответственного по станции

Азбука здоровья

 

 

Здоровый образ жизни

 

 

1.Вредные и полезные привычки

 

 

Спортивная

 

 

Береги природу!

 

 

Маршрутный лист

Название команды «ЗОЖ»

Капитан                   Марычева Мария (Команда родителей)

Название станций

Баллы

Подпись ответственного по станции

Азбука здоровья

 

 

Здоровый образ жизни

 

 

Вредные и полезные привычки

 

 

Спортивная

 

 

1.Береги природу!

 

 

Итоговая (сводная) таблица

Название команды

Общее количество баллов

Примечание

Подпись руководителя игры

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

Оформление:

Плакаты в зале:

1.Здоровые дети - здоровая страна!

2.Здоровая семья – здоровая Россия!

3.Слабеет тело без дела!

4.Нет – курению, нет – алкоголю! Да – спорту! Да – свежему воздуху! Да – режиму дня! Да – хорошему настроению!

5.Мы за Здоровый Образ Жизни!

6.Сигареты прочь,
Спиртное мимо!
Здоровье, спорт -
Живи красиво!!!

7.Надо вредные привычки взять в «железные» кавычки!

Станция «Азбука здоровья»

(За каждый правильный ответ дается 1 балл.)

В маршрутный лист выставляется общее количество баллов за все задания)

1. Продолжите пословицы:

  1. Береги платье снову, а…(здоровье смолоду)
  2. В здоровом теле -…(здоровый дух )
  3. Курить - ….(здоровью вредить)
  4. Чистота – …(залог здоровья)
  5. Здоровье дороже…(золота)

2. “Здоровье” 

На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни, полезным и вредным привычкам. 

3. Всем известно, что здоровье – это первое богатство. Как же сделать так, чтобы всё в нашем организме работало, как надо? Чтобы мы были здоровыми, красивыми, счастливыми?

Станция «Здоровый образ жизни»

1.Что такое здоровый образ жизни?

(дети могут отвечать своими словами, как они это понимают. Ответы оцениваются по 5-ти бальной системе)

(ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья)

2. Назовите примеры ЗОЖ (за каждый правильный ответ дается 1 балл)

  • (Режим дня
  • занятия физкультурой и спортом,
  • рациональное питание,
  • гармоническое отношение между людьми,
  • соблюдение правил гигиены,
  • отказ от вредных привычек,
  • закаливание,
  • достаточный сон,
  • прогулки на свежем воздухе,
  • досуг, вызывающий положительные эмоции.)
  • 3. Что такое гиподинамия?

(Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.)

Сложите полученные баллы за три задания и поставьте оценку в маршрутный лист.

Станция «Вредные и полезные привычки»

За каждый правильный ответ  дается 1 балл.

 В маршрутный лист выставляется общее количество баллов)

1. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?

(Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы;регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье; не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок

2. Что такое рациональное питание?

(Это полезное питание. Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день - завтрак, обед, полдник, ужин.)

3. Какие вредные привычки вы знаете?

4. Почему вредны вредные привычки?

(Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям.)

5. Какие полезные привычки вы знаете?

6. Назовите основные моменты режима дня.

(В режим дня входят: подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, учебные занятия, обед, внеурочная работа, полдник, активный отдых, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, сон.)

Станция «Спортивная»

  1. (За каждое выполненное действие 1 балл)
  • Прыжки на скакалке (суммируется количество прыжков (желающих)
  • отжимания (суммируется количество отжиманий (желающих)
  • подтягивания (суммируется количество подтягиваний (желающих)
  1. В каких случаях обращаются по телефонам?

01, 02, 03, 04, 911

 (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Викторина по ПДД

(за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  2. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
  3. Как нужно переходить улицу при выходе из  автобуса?
  4. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  5. Кто должен знать дорожные знаки?
  6. Что может случиться, если переходить улицу в неположенном месте?

Баллы за ответы и действия суммируются и записываются в маршрутный лист.

Станция «Береги природу!»

( За каждый правильный ответ 1 балл. В конце баллы суммируются и записываются в маршрутный лист)

Загадки

  1. 1.У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
  2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, растения)
  3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)
  4. Золотое решето черных домиков полно. 
    Сколько черненьких домков,

столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

  1. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)

Вопросы:

1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры) 
2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)
3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике) 
4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле) 
5. Что надо делать, чтобы поддерживать птиц зимой? (Подкармливать) 
6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор) 
7. Из какого дерева делают спички? (Из осины) 
8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза) 
9. Какие дрова самые «жаркие»? (Березовые, дубовые)

10.Как называется край, где мы живем?

11. Как называется река, на берегу которой стоит наша школа?

Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников.

Желаем Вам успехов и крепкого здоровья!

«Смайлики » Мы команда хоть куда
                       Мы здоровы как всегда.
                       Будем бегать, отвечать,
                         За победу воевать!

смайликjpg.jpg

Наш девиз четыре слова:

 «Быть здоровым – это клево!»

Быть здоровым, жить активно –

 это стильно, позитивно»

я выбираю .jpg Команда «ЗОЖ»

Здоровый образ жизни!-
трудная задача,
поможет на пути,
сила воли, терпение, удача!!.

Девиз хороший есть у детства:

«Не стоит в жизни унывать.

Старайся быть всегда спортивным

И книг побольше прочитать!»

солн.jpg

Чтоб сильней Россия стала,

Впереди всех стран шагала,

Ты здоровым должен быть,

 Начинай скорей дружить!

здоровым быть здорово.jpg                                                 Картинки по запросу детские эмблемы о полезных и вредн привычках

Приветствие

Добрый день. Мы рады приветствовать Вас на интерактивной игре “Мы выбираем ЗОЖ”. Эта игра посвящена актуальной проблеме современности – здоровому образу жизни.

 Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается об этом.

Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Наша сегодняшняя программа направлена на профилактику вредных привычек, на создание хорошего настроения.

Итак, мы начинаем интеллектуально-развлекательную программу « Мы выбираем ЗОЖ!»

Заключение

Вредным привычкам –нет

Скажи всем друзьям

Вредным привычкам-нет

Скажи себе сам

Вредные привычки-плохо

Знай всегда

Хорошие привычки -дело

Вот это- ДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе, проведенный в рамках районного методического объединения. Тема: « Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц».

Цель:  осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни);   совершен...

Внеклассное мероприятие, проведенное в рамках фестиваля по реализации программы «Я – липчанин» на тему: «Экологическая азбука»

Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.И сегодня мы с вами окунемся в...

Разработка внеклассного мероприятия (часа общения) в 1 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Воспитательное мероприятие направлено на формирование у ребёнка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в современном о...

Статья "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

В статье идёт речь о патриотизме как нравственной ценности. Идея патриотического воспитания во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его ...