Классный час "Наставники - наши добрые друзья. Учитель – профессия на все времена"
классный час (3 класс)

Кириченко Наталья Ивановна

Цели классного часа:

1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;

2. Воспитывать уважительное отношение к учителям;

3.  Повысить престиж профессии учителя.

4. Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Оборудование: проектор, ПК, таблички с надписями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час "Наставники - наши добрые друзья. Учитель – профессия на все времена"

Учитель: Кириченко Наталья Ивановна

Цели классного часа:

  1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;
  2. Воспитывать уважительное отношение к учителям;
  3.  Повысить престиж профессии учителя.
  4. Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Оборудование: проектор, ПК, таблички с надписями.

Ход классного часа

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас станет капитанам корабля, именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, выучиться.

А чтобы вы догадались, о какой профессии пойдёт сегодня речь, отгадайте, пожалуйста загадку.

К знаниям идти не просто,
Очень много, здесь вопросов.
От кого узнать ответ?
Где же получить совет?
Лучше чем путеводитель,
К знаниям ведет...

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях. А именно о профессии «педагог».

Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями.

Учитель: - А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?

Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

3. ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ».

- Вы знаете, я хочу поделиться с вами удивительной вещью. Когда я шла сегодня на работу, птичка оставила мне это перышко. Наверное, это какой-то знак, символ. И сейчас, я хочу пустить это перо по классу с одним главным вопросом: Какая ассоциация, какое слово приходит первым на ум, когда вы слышите слово учитель?

- Прошу передать это перо и сказать одно слово: учитель – это …

- Для меня учитель – это большое сердце.

- Именно поэтому я и принесла с собой вот такую коробку с сердцем. В которой много чего интересного и сейчас мы попробуем это интересное раскрыть и узнать.

- И вот сейчас мы подарили учителю много добрых и хороших слов.

- А как вы считаете, каким по вашему мнению, должен быть идеальный учитель?

- Давайте составим с вами его портрет. Посмотрите на доску.  Вот у нас учитель. Выберите у себя на партах слова, которые, на ваш взгляд, характеризуют хорошего учителя.

-Давайте приклеим слова, которые вы выбрали.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

То есть учитель должен быть …..

- Ребята, посмотрите, у нас получился вот такой замечательный учитель. А как вы считаете, какими должны быть тогда ученики?

- А теперь давайте составим портрет идеального ученика. Выберите из карточек подходящие слова. И приклейте их к ученику.

 - Давайте посмотрим. То есть идеальный ученик – это ….

- Ребята, а среди вас есть такие идеальные ученики? Поднимите руки, кто может о себе так сказать.  

(- Вот вы сейчас узнали качества хорошего ученика, я думаю, что вы будете к этому стремиться.)

- А теперь внимательно посмотрите на получившиеся портреты. Что вы заметили?

- Таким образом, ребята, вы видите, что есть качества, которыми должен обладать как ученик, так и учитель.  Молодцы!

А сейчас давайте поиграем, и вспомним правила поведения в школе.

Я вам говорю начало фразы, а вы продолжаете её хором.

  Игра:  Доскажи  словечко - отвечаем хором.

1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит  ………. в класс.

2. Парта – это не кровать и на ней нельзя  …………… лежать.

3. Ты сиди за партой стройно и веди себя …………достойно,

на уроках не болтай и «5» …………… получай.

4.   Учитель спросит – надо ………….. встать,
    Когда он сесть позволит -…………….. сядь.

 5. На уроках не болтай, как говорящий …………… попугай.

 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку ……………… подними,

сначала подумай, потом ………………отвечай.

7. На уроке не хихикай, стул туда — сюда не ………………… двигай,

Педагога уважай и соседу не …………. мешай.

- Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе. Именно о таких прилежных учениках и мечтают все учителя.

- Ну, а сейчас в заключении нашего классного часа, из своего сердца я достаю вам вот таких птичек. Я хочу, чтобы каждый из вас, на каждой птичке оставил доброе послание для учителей нашей страны. Одно доброе пожелание.

Пишут

- А теперь приглашаю вас со своими красивыми птенцами к доске. Разместите их в красивую стаю.

Белоснежная стая летит в облаках,

Осеняя земную обитель,

Да пребудет священно на всех языках

Это гордое слово – Учитель!

Учитель

вежливый

внимательный

добрый

дисциплинированный

любящий детей

терпеливый

трудолюбивый

справедливый

вспыльчивый

равнодушный

безразличный

злой

несдержанный

грубый

недобросовестный

жестокий


ученик

трудолюбивый

внимательный

сообразительный

любознательный

усидчивый

аккуратный

вежливый

добросовестный

неряшливый

задиристый

болтливый

прогульщик

обманывает

ленивый

перебивает

обзывает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши верные друзья"

Классный час  «Наши верные друзья»Класс: 2 Цели:познакомить учащихся с историей, назначением и разными видами светофоров;научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора...

Классный час "Наши меньшие друзья"

Цель данного классного часа: довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. ...

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЧИТЕЛЬ- ПРОФЕССИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА»

Вoспитание челoвека всегда былo, есть и будет одной из самых слoжных задач. В нашем, достаточно стабильно развивающемся обществе, возникают серьезные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Гло...

Классный час "Учитель – профессия на все времена"

Цели классного часа:1.    Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;2.    Воспитывать уважительное отношение к учителям;3.    ...

"Учитель-профессия на все времена"

В данном материале расматривается профессия учитель. Детям стоит знать, что деятельность учителя нелегка, но при этом учитель всегда будет востребован. На класном часу обсудятся:1. кто же та...