План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Проектируем будущее» Профпроба «Сценарист праздника в школе, а я его помощник»
план-конспект занятия (4 класс)

Мартусова Светлана Николаевна

                 Цель занятия: формирование базовых знаний и представлений о специфике сценарной работы и практических навыков написания сценария праздника.

                 Задачи:

                 Образовательные:

                 - познакомить с профессией сценариста и содержанием его деятельности;

                 - освоить навыки по самостоятельному написанию сценария праздника в школе;

                 - расширить знания и кругозор детей о профессиях.

                 Развивающие:

                - развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы;

                 - развивать речь, мышление, внимание, коммуникативные умения и навыки работать в коллективе.

                Воспитательные:

                - воспитывать уважительное отношение к людям труда.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

       

      МБОУ «НОШ №5» г. Юрга

План-конспект занятия по внеурочной деятельности

 «Проектируем будущее»

для   4    класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Начальная общеобразовательная школа №5 »

(МБОУ «НОШ» № 5)

 Тема занятия: Профпроба «Сценарист праздника в школе, а я его помощник»

Учитель  начальных классов

 Мартусова Светлана Николаевна,

 учитель высшей категории______

Город Юрга

2025 год

             Тема: Профпроба «Сценарист праздника в школе, а я его помощник»

Цель занятия: формирование базовых знаний и представлений о специфике сценарной работы и практических навыков написания сценария праздника.  

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с профессией  сценариста и содержанием его деятельности;

- освоить навыки по самостоятельному написанию сценария праздника в школе;

- расширить знания и кругозор детей о профессиях.  

Развивающие:  

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение рассуждать и делать

выводы;

- развивать речь, мышление, внимание, коммуникативные умения и навыки работать в коллективе.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Планируемые результаты:
Личностные: 
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- оценивать собственную учебную деятельность.
Регулятивные:
- действовать по плану и инструкции.
Познавательные:
- воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
- высказывать  свою точку зрения и строить небольшие монологические высказывания.

Методы организации деятельности:  словесные (фронтальная беседа), наглядные (использование презентации), практические (выполнение практических заданий).

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, карточки-подсказки для составления сценария праздника, альбомные листы, ручка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, начинаем очередное занятие внеурочной деятельности «Проектируем будущее»: Профпроба «Сценарист праздника в школе, а я его помощник».

2. Мотивация.

Имена актёров и режиссёров всегда на слуху, а вот вспомнить имя человека, который пишет истории  или сценарии очень сложно, так ка эти люди остаются обычно в тени. Но без них ни одна картина не смогла бы выйти на экраны.

- О какой профессии мы сегодня будем говорить?

- Кто такой сценарист?

3. Основная часть.

Сценарист - это человек, который  пишет сценарий.

- А что такое сценарий? Сценарий-это какая-то история, написанная или напечатанная на листе бумаги (или в компьютере) в виде текста. Сценарии пишутся не только к кинофильмам, но и к

различным мероприятиям, праздникам. Он включает в себя определённый набор компонентов: сюжета, персонажей, диалога, действия, фона и других. Работа над сценарием  начинается с определения темы и идеи. Тема - это круг явлений, отобранных и освещённых автором. Идея - это основной вывод, мысль, оценка изображаемых событий. Вообще создание сценария - это сложный, многоступенчатый и творческий процесс. Сценарист очень часто пересматривает и дорабатывает сценарий, чтобы сделать его более убедительным, интересным и привлекательным для аудитории. От того, насколько интересно, ярко и содержательно построен сценарий, зависит успех и оригинальность всего мероприятия.

- Где может работать сценарист? Сценарист может работать на телевидение; киностудии;
компании организаторы праздничных мероприятий.

- Как вы думаете, какие качества нужны, чтобы работать сценаристом? Профессионально важные качества сценариста: внимание к деталям; концентрированность внимания; способность одновременно воспринимать несколько объектов; способность к образному представлению предметов, процессов и явлений; способность к зрительным представлениям; способность к переводу образа в словесное описание и наоборот; хорошая  память, умение заинтересовать зрителя, импровизировать и умение работать в команде.

4. Практическая часть.

- Могут ли быть у сценариста свои помощники?  Могут.

Сейчас мы с вами поработаем помощниками сценариста, для этого вам нужно разделиться на группы. Каждая группа будет составлять свой сценарий  праздника в школе на заданную тему, используя карточки-подсказки.  Текст сценария записываете на альбомный лист. (Участники каждой группы составляют сценарий, далее командир каждой группы зачитывает текст сценария праздника в школе). Молодцы, ребята, вы все выполнили задание правильно,  у нас получились очень хорошие сценарии праздников.

4. Рефлексия.  

У каждого из вас на парте лежит карточка с «Лесенкой успеха», Внимательно прочитайте, что выписано на ней.

Если вам было интересно  на занятии, вы всё поняли и можете  рассказать о профессии сценариста -нарисуйте человечка на верхней ступеньке лесенки.

Если вы не до конца уверены в своих знаниях или вам что-то не понравилось - нарисуйте человечка на третьей ступеньке лесенки.

Если вам было совсем неинтересно и вы ничего полезного  не узнали - нарисуйте человечка на первой ступеньке лесенки.

5. Итог занятия.

- Кто такой сценарист?

- Где может работать сценарист?

- Как вы думаете, какие качества нужны, чтобы работать сценаристом?

- Какие факторы надо учитывать при написании сценария праздника?

На этом наше занятие окончено, спасибо Вам за работу.