Диагностическая методика «Рукавички» (Г.Н. Цукерман) для анализа детского коллектива.
материал (1 класс)

Ольга Сергеевна Селютина

Данная методика используется для анализа детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichki.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнили: Селютина Ольга Сергеевна, (МОУ Некоузская СОШ)

Использование диагностической методики «Рукавички» (Г.Н. Цукерман) для анализа детского коллектива.

Методика «Рукавички» (Цукерман Г.А.)

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Возраст: начальная ступень (7лет)

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Описание задания:

Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.

Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».

Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.

Критерии оценивания:

- продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

- умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

- взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

- взаимопомощь по ходу рисования,

- эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

В данной методике принимали участие 14 учеников 1 класса. Ребята работали в парах. Детям были выданы рукавички, нарисованные на листе бумаги. Ребятам нужно было цветными карандашами раскрасить рукавички одинаково, предварительно обсудив их рисунок и цвет.

По моим наблюдениям, пять пар (10 человек) 72% работали спокойно и дружелюбно. Перед раскрашиванием дети обсудили, какие узоры будут рисовать и какими цветами они станут их раскрашивать. У этих пар получились одинаковые, аккуратные и красивые рукавички. Это высокий уровень. Рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координирую их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла

Одна пара 14% изначально не смогла договориться о том, какими цветами они будут раскрашивать свои рукавички, и поэтому рукавички получились с одинаковыми рисунками, но раскрашены по-разному. Это средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия).

И девочки, составляющие еще одну пару,14% сначала договорились о том, как будут действовать, но в ходе работы поссорились между собой, обиделись друг на друга и молча завершали задание каждый самостоятельно. Их рукавички получились совершенно разными и неаккуратными. Это низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем.

Больше половины класса 86% имеют высокий и средний уровни развития коммуникативных умений, умеют организовывать процесс и договариваться друг с другом. С двумя детьми необходимо провести работу по формированию коммуникативных умений и толерантности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль диагностических методик в работе классного руководителя по созданию детского коллектива.

Диагностическая карта класса поможет  обнаружить проблемы и поставить задачи; выявить типичные характеристики и показатели воспитанности по отдельным параметрам и оценить их на соответствие нравс...

Диагностика детей методикой «Лесенка», Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Тестирование «Лесенка» выполняется без сложной подготовки. Детям потребуются:нарисованная лестница из семи ступеней;вырезанные фигурки девочки, мальчика;карандаш. Методика «Рука...

Методика Рукавички (Г.А. Цукерман)

Методика предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).Метод оценивания: наблюдение за взаимодей...

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Методика "Рукавички"  Г.А. Цукерман...

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Описание методики "Рукавичка" Г.А Цукерман, которая используется для изучения взаимоотношений детей со сверстниками и коммуникативных умений....

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман...