шаблоны добра, родины и шаблона
методическая разработка (3 класс)
шаблоныыы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.71 КБ |
![]() | 107.27 КБ |
![]() | 111.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированный классный час "С чего начинается Родина?"»
Личностно ориентированный классный час "С чего начинается Родина?"
Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, специально организованной деятельности, способствующей к формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. Это форма воспитательной работы, которая направлена на развитие личности ребёнка.
Личностно-ориентированный классный час – это, прежде всего, подход к каждому ученику, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности.
Основные понятия личностно-ориентированного подхода – это индивидуальность, самовыражение, субъектность, выбор и педагогическая поддержка.
Чтобы подготовить личностно-ориентированный классный час, нужно вместе с детьми выбрать тему (интересна ли она для них?). В подготовке классного часа должны принимать участие все учащиеся класса (групповая и индивидуальная деятельность).
Педагог старается сделать все для того, чтобы готовящееся дело было полезным и интересным для каждого.
Классный руководитель должен подумать, что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоционально-психологический настрой и готовность учащихся к участию в коллективном разговоре; в какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности; каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность.
Анализ и оценка результативности классного часа – это обогащение жизненного опыта, личностное значение, комфортность и активность детей в классном часе.
Критерии эффективности личностно-ориентированного классного часа:
- личная значимость для учащихся
- благоприятный психологический климат
- возможность для проявления и развития индивидуальных способностей школьников
- обогащённость жизненного опыта
- духовно-нравственная ценность
- вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа
Когда мы готовили наш классный час, ребята проделали большую работу.
Одной из групп было дано задание оформить фотовыставку «Мой город». (Ребята сами сфотографировали самые красивые места города, исторические здания, парки и т.д.) Другая группа занималась организацией ещё одной фотовыставки «Природа родного края».
Узнали об улицах города, почему они так называются.
Дети побеседовали дома с родителями, с бабушками и дедушками и выяснили интересные сведения о своих родственниках.
Написали сочинения «С чего начинается Родина?».
После всей этой работы и был проведён классный час.
Уважаемые коллеги, опираясь на эту разработку, вы можете подготовить и провести свой классный час. Желаю творческих успехов и удачи.
Цели:
- привить чувство патриотизма и гордость за свою Родину
- воспитывать добрые чувства к Отечеству и уважение к её защитникам
Эпиграф:
1) «Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия»
К.Ушинский
2) «Человек счастлив, пока у него есть Родина»
В.Беляев
Оборудование: рисунки детей на тему; фотовыставка «Природа родного края», «Мой город» (фотографии современного города Бийска)
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя (на фоне музыки)
Родина. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является.
Родина. Это наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сёла.
Родина. Наша Родина – это родина Пушкина и Лермонтова, Гагарина и Королёва.
О том, что такое Родина для каждого человека, сказано в мудрой русской песне: «Человек без родины, что соловей без песни». Своей песней соловей зажигает сердца, пробуждает любовь, заставляет плакать, он наполняет мир несказанной красотой. И как соловей – песней, лишь Родиной силён, одухотворён, добр и красив человек.
2) Читают стихотворения дети
На Родине.
На Родине крушина зацвела,
От запаха её хмелеют сосны,
И снова от села и до села,
Берёзы бродят разнотравьем рослым.
По берегам лопочут тальники,
Склоняясь над неторопливою волною,
И коростель-отшельник у реки
Непримиримо спорит с тишиною.
У сельской школы светлой и большой
Шумит моё несбывшееся детство,
И на душе моей так хорошо,
Как будто мир я получил в наследство,
И хочется неодолимо мне
С любым прохожим дружески обняться,
Здесь от любви к родимой стороне,
Родное сердце может разорваться.
(Н.Некрасов)
Родина.
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон, звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина.
(М.Пляцковский)
2) Учитель
Сколько знаменитых поэтов земли русской воспели Родину в прекрасных стихотворениях. Как сказал А.С.Пушкин: «Тебе, Отчизна, посвятим души прекрасные порывы…»
Наш классный час называется «С чего начинается Родина?», мы сегодня поговорим о нашей родине.
3) Работа с первым эпиграфом
«Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия» К.Ушинский
- Как вы понимаете эти слова?
- Почему Ушинский назвал Россию Отечеством?
- Что такое Отечество? (Страна, где родился человек и к гражданам которой принадлежит. Где жили наши деды и прадеды)
- Почему Россию он назвал Родиной? (В России мы родились, говорим на родном русском языке и т.д.)
- Почему Россия – Матушка? (Она вскормила нас своим хлебом и т.д.)
5) Учитель
Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств, но одна у человека мать – одна у него Родина.
Россия – Родина очень многих людей. У нас есть родной город, улица, дом, семья – всё это тоже родина. Всё это мы любим, даже если и не задумываемся об этом. И русский язык, на котором мы говорим – это часть нашей Родины.
У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, и где всё кажется ему особенным, родным
Предварительный просмотр:
«Жизнь дана на добрые дела»
.
Отдавая в этот мир добро,
Мы становимся светлее сами,
А хотите, чтоб душе было легко?
Поделитесь добрыми делами.
Жизнь дана на добрые дела,
Совершай, не бойся их отдачи,
Очень уж могучи эти чудеса,
Возвращаясь с радостью в придачу
-Ребята, как вы поняли данное стихотворение? (Ответы детей)
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часу? (Ответы детей)
-Какие цели поставим на занятии? Что мы узнаем и чему научимся?
-Правильно, ребята, мы будем говорить о добре, узнаем что такое добро, какие добрые дела мы можем совершать, узнаем какую пользу могут принести окружающим наши добрые поступки.
Человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим!
Раздать название разных профессий в том числе слово волонтер , пусть найдут в парах.
На доску в середину волонтер , пусть качества его опять же приклеят
Ещё Лев Николаевич Толстой сказал: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать!»
Переход к проекту. Его этапам
Предварительный просмотр:
«Жизнь дана на добрые дела»
.
Отдавая в этот мир добро,
Мы становимся светлее сами,
А хотите, чтоб душе было легко?
Поделитесь добрыми делами.
Жизнь дана на добрые дела,
Совершай, не бойся их отдачи,
Очень уж могучи эти чудеса,
Возвращаясь с радостью в придачу
-Ребята, как вы поняли данное стихотворение? (Ответы детей)
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часу? (Ответы детей)
-Какие цели поставим на занятии? Что мы узнаем и чему научимся?
-Правильно, ребята, мы будем говорить о добре, узнаем что такое добро, какие добрые дела мы можем совершать, узнаем какую пользу могут принести окружающим наши добрые поступки.
Человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим!
Раздать название разных профессий в том числе слово волонтер , пусть найдут в парах.
На доску в середину волонтер , пусть качества его опять же приклеят
Ещё Лев Николаевич Толстой сказал: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать!»
Переход к проекту. Его этапам
5. С чего начинается Родина.
- Просмотр социального ролика «Родина – это мы» (2:02). Высказывание своего мнения по ролику: «Ваше мнение об увиденном?».
- Как можно назвать человека, который любит и бережет свою Родину?
- Кто такой патриот?
. Заполнение таблицы.
Ответы на вопросы: «В чем, по вашему мнению, проявляется патриотизм?», «Какими качествами должен обладать патриот своей Родины?»
В чем, по вашему мнению, проявляется патриотизм? | Какими качествами должен обладать патриот своей Родины? |
любовь к своему Отечеству | ум |
гордость за свой народ | забота о близких |
любовь к культуре своего народа | терпение |
желание процветания своей Родины | доброта |
деятельность на благо Родины | стрессоустойчивость |
готовность охранять и защищать свою страну | ответственность |
любовь к своей малой Родине | самостоятельность |
уважение к ветеранам – защитникам Родины, к героическим подвигам своих предков | целеустремленность, |
трудолюбие | |
самоотверженность, | |
взаимовыручка | |
смелость |
-Что же такое патриотизм? Слайд №8
Патриотизм- это одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Это сознание своей целостности с Родиной и переживание вместе с ней её счастливых и трудных, тяжёлых дней.
Научить патриотизму, как учат математике нельзя. Чувство Родины – не заучивание правил и теорем, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое видим. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.
Ещё Лев Николаевич Толстой сказал: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для учащихся 1 классов Написание цифр по шаблону (тренажёр).
Данное пособие представляет собой тренажёр по написанию цифр в 1 классе. А также можно применять его по мере надобности во 2-4 классах. Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к моей публикации....

Шаблон для презентации "Россия - Родина моя"
Данный шаблон поможет создать презентацию по патриотическому воспитанию учащихся. На втором слайде содержится Государственный гимн Российской Федерации....
Шаблон для презентации "1 октября - День добра и уважения"
Этот шаблон можно использовать для подготовки презентации к Дню пожилого человека (1 октября)....

Шаблоны для оформления стенда "Они сражались за Родину" к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Материал содержит готовые шаблоны для оформления стенда к празднованию Дня Победы....
Шаблон визуального расписания для детей с РАС, шаблон правил для детей с РАС
Материалы для визуальной поддержки в обучении детей с РАС...