планы по классным часам. все шаблоны
методическая разработка (2 класс)

темы и шаблоны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.39 КБ
Файл tablitsa_pln_deyatelnosti.docx360.06 КБ
Файл plan_po_klasnomu_chasu_patriot_napravlenie.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что и вы с хорошим настроением пришли на классный час.

Мотивационный прием.

- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Подведение к теме.

- Мы начнем наш сегодняшний классный час с небольшого эксперимента. Примите позу, в которой вы будете чувствовать себя неудобно. (покажи несколько позиций) Главное, чтобы в этой позе можно было находится с закрытыми глазами и при этом испытывать определенный дискомфорт.

- По моей команде вы все примите выбранное вами положение и закроете глаза.

- Если вы почувствуете прикосновение к плечу, то сможете открыть глаза, но поза при этом должна остаться прежней. Если к вашему плечу прикоснулись два раза, это означает, что вы можете выпрямится и разговаривать, но при этом вы должны оставаться на месте. Если к вашему плечу прикоснулись три раза, это значит, что вы можете делать все угодно.

- Давайте повторим:

Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись один раз?

Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись дважды?

Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись трижды?

- Начинаем эксперимент! (одно касание-3 человека, два касания-2 человека, три касания-1 человек)

(коснулась и ждешь, далее размораживаешь еще двух людей, не догадались, быстро проходишь и освобождаешь оставшихся и заканчиваешь эксперимент)

- Заканчиваем эксперимент. Садитесь на свои места.

- Ребята, как вы ощущали себя в неудобном положении?

- О чем вы думали, когда видели, что кто-то из ваших товарищей уже «свободен»?

- Вопрос к тем, кто был «освобожден». Что вы почувствовали, когда вас коснулись три раза?

- Что вы увидели вокруг себя? О чем подумали?

- Что вы сделали?

- Мы провели эксперимент, из которого видно, что мы можем пользоваться своей свободой не только для того, чтобы наслаждаться жизнью, но и для того, чтобы сделать жизнь других людей лучше. Эта работа может быть такой же простой, как в нашем эксперименте, а может быть более сложной и требующей определенной подготовки. Так же и у гражданина.

- Ребята, кто такой гражданин? (Гражданин — человек, принадлежащий к постоянному населению определённого государства и наделённый правами и обязанностями в соответствии с законами этого государства)

- Как вы понимаете эти высказывания? (высказывания Путина и Некрасова)

Построение проекта урока.

-Как вы думаете, о чем будет идти речь на сегодняшнем классном часу?

- Тема урока «Я активный гражданин»

- Какими качествами должен обладать гражданин своей страны?

- Да, все верно! Трудолюбие, патриотизм, законопослушность.

- Как на примере нашего эксперимента вы могли проявить себя как гражданин своей страны? (вы могли помочь друг другу, т.е. коснутся 3 раза и освободить своего товарища от некомфортного положения)

- Давайте перейдем к основной задаче!

- В этом маленьком эксперименте мы увидели, как появляется социальный проект. Рассмотрим теперь этапы его создания.

- Что увидели те, кто был «освобожден»? (по именам назови, которые догадались освобождать)

- Правильно, они увидели, что кто-то стоит в неудобной позе, вспомнили, что и они совсем недавно испытывали трудности. С этого начинается первый этап социального проекта.

- Ребята, а как сделать так чтобы ваше пребывание в школе стало комфортнее? (ответы и предложения детей)

- Я предлагаю вам сегодня составить проект по созданию зоны коворкинга. Зона для отдыха, где будет место для фотозоны и для того, чтобы вы могли спокойно заняться своими делами.

Первая задача.

(на слайде: этап 1. Описание существующей ситуации.

Что вызывает беспокойство, неудобство?

Кто именно больше всего страдает в этой ситуации?

Почему это происходит?)

- Теперь подумайте в группах о том, что окружает вас в школе, и коротко опишите эту ситуацию так, чтобы ответить на эти три вопроса. Для этого у вас есть 2 минуты. (покажи группы и правила работы в группах)

- Теперь давайте вернемся к нашему эксперименту. О чем подумали те. Кто увидел, что их друзья стоят в неудобном положении?

- Правильно, они подумали, что эту ситуацию нужно изменить и представили, что их друзья должны быть полностью свободны.

Физминутка

Следует вытянуть руки перед собой, растопырить пальцы и напрячь их как можно сильнее. Расслабили и опустили. Слегка потрясем.

Вторая и третья задача.

— Это второй этап социального проекта.

(на слайде: этап 2. Опишите желаемую ситуацию.

Как изменится жизнь людей, которые сейчас испытывают неудобство?

Что должно измениться в жизни? (в связи с другими людьми или предметами), чтобы эти люди чувствовали себя хорошо?)

- Продолжите работу в группах и опишите, как вы видите новую ситуацию, это описание должно содержать ответы на два поставленных вопроса, для этого у вас есть 1 минута.

- Теперь опять вернемся к нашему эксперименту. Что сделали те, кто подумал о том, что хорошо было бы, чтобы другие были свободны?

- Правильно, они начали действовать. Это третий этап социального проекта.

(на слайде: этап 3. План действий.

Какие действия (шаги) надо предпринять, чтобы прийти к желаемой ситуации?

В какой последовательности надо совершать эти действия?

Что понадобится для того, чтобы они были успешными?

Кто должен участвовать в этих действиях?

Какова будет ваша роль в них?)

- Теперь продолжите работу в группах и составьте план действий проекта по созданию зоны коворкинга, отвечая на данные вопросы. Для этого у вас есть 5 минут. Действия записываем в таблице.

- Результаты обсуждения также запишите в таблицу (таблицы на столах)

- Теперь ваши проекты готовы для представления. Хотите ли поделится своими идеями и узнать, какие проекты создали ваши товарищи в другой группе?

- А теперь посмотрите на экран, как ваши воплотила в жизнь нейросеть

Рефлексия.

- Наш классный час подходит к концу, давайте подведем итоги.

• Для чего нужны социальные проекты? (улучшение качества жизни, привлечение людей к важным проблемам, умение видеть трудности и помогать их решать, как гражданина своей страны)

• Что нужно делать на первом этапе создания проекта? (увидеть проблему в социальном окружении)

• Что нужно делать на втором этапе создания проекта? (ищем пути решения и уметь всегда прийти на помощь)

• Что нужно делать на третьем этапе? (действуем, реализуем свои идеи)

• Что вам понравилось в сегодняшней работе?

• Что можно сделать с результатами вашей работы?

- Готовы ли вы создавать проекты в будущем чтобы сделать жизнь людей комфортнее?

- Поднимите солнышко! Если кто-то еще не готов, то поднимите тучку!

- Молодцы, ребята! Вы все очень активно поработали. Надеюсь, этот



Предварительный просмотр:

Таблица «План деятельности»

Действия

Участники

Необходимые материалы

Ваша роль

Picture background



Предварительный просмотр:

Приветствие.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что и вы с хорошим настроением пришли на классный час.

Мотивационный прием.

- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Подведение к теме.

- Мы начнем наш сегодняшний классный час с небольшого эксперимента. Примите позу, в которой вы будете чувствовать себя неудобно. (покажи несколько позиций) Главное, чтобы в этой позе можно было находится с закрытыми глазами и при этом испытывать определенный дискомфорт.

- По моей команде вы все примите выбранное вами положение и закроете глаза.

- Если вы почувствуете прикосновение к плечу, то сможете открыть глаза, но поза при этом должна остаться прежней. Если к вашему плечу прикоснулись два раза, это означает, что вы можете выпрямится и разговаривать, но при этом вы должны оставаться на месте. Если к вашему плечу прикоснулись три раза, это значит, что вы можете делать все угодно.

- Давайте повторим:

Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись один раз?

Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись дважды?

Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись трижды?

- Начинаем эксперимент! (одно касание-3 человека, два касания-2 человека, три касания-1 человек)

(коснулась и ждешь, далее размораживаешь еще двух людей, не догадались, быстро проходишь и освобождаешь оставшихся и заканчиваешь эксперимент)

- Заканчиваем эксперимент. Садитесь на свои места.

- Вопрос к тем, кто был «освобожден». Что вы почувствовали, когда вас коснулись три раза?

- Что вы увидели вокруг себя? О чем подумали?

- Что вы сделали?

- Мы провели эксперимент, из которого видно, что мы можем пользоваться своей свободой не только для того, чтобы наслаждаться жизнью, но и для того, чтобы сделать жизнь других людей лучше. Эта работа может быть такой же простой, как в нашем эксперименте, а может быть более сложной и требующей определенной подготовки. Так же и у гражданина.

- Кто такой гражданин? (Гражданин – это человек, принадлежащий к постоянному населению определённого государства и наделённый правами и обязанностями в соответствии с законами этого государства)

- Работая в парах, ответьте, как вы понимаете это высказывания? (высказывания Некрасова)

- Оцените работу вашего соседа по парте ( если вы работали сообща, слушали друг друга, смогли объяснить высказывание - поднимите зеленую карточку; если вы работали один, работа в паре не получилась, не смогли объяснить высказывание- красную)

ВИДЕОРОЛИК

- О чем этот видеоролик? Какие эмоции вы ощутили при просмотре этого видеоролика? Почему?

Построение проекта урока

- Как вы думаете, о чем будет идти речь на сегодняшнем классном часу?

- Тема классного часа «С чего начинается Родина», а какую цель мы поставим на сегодняшний классный час? (цель –представления о Родине и создание проекта)

- Как называется страна, в которой мы живем? Столица нашей Родины? Кто является главой нашего государства?

- Что значит слово «Родина» для вас? (земля, город, семья, в которой ты родился, народ) Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.

- А как называют человека, который любит свою родину?

- Какими качествами должен обладать патриот? (чувство долга, бескорыстие)

- Ребята, а как сделать так чтобы ваше пребывание в школе стало комфортнее? (ответы и предложения детей)

- Я предлагаю вам сегодня составить проект по созданию клуба патриотического воспитания «Юный патриот», где мы будем принимать активное участие в жизни страны, изучать историю своей страны, уважать народы, проживающие в нашей стране, будем знать гимн России, будем любить и беречь свою родину.

Первая задача

- 1 этап нашего патриотического проекта «описание существующей ситуации.

Что вызывает беспокойство, неудобство?

Кто именно больше всего страдает в этой ситуации?

Почему это происходит?

- Теперь давайте вернемся к нашему эксперименту. О чем подумали те. Кто увидел, что их друзья стоят в неудобном положении? Что они сделали?

- Правильно, они подумали, что эту ситуацию нужно изменить и представили, что их друзья должны быть полностью свободны.

Вторая и третья задача

— Это второй этап социального проекта.

(на слайде: этап 2. Опишите желаемую ситуацию.

Как изменится жизнь людей, которые сейчас испытывают неудобство?

Что должно измениться в жизни? (в связи с другими людьми или предметами), чтобы эти люди чувствовали себя хорошо?)

- Теперь опять вернемся к нашему эксперименту. Что сделали те, кто подумал о том, что хорошо было бы, чтобы другие были свободны?

- Правильно, они начали действовать. Это третий этап социального проекта.

(на слайде: этап 3. План действий.

Какие действия (шаги) надо предпринять, чтобы прийти к желаемой ситуации?

Кто должен участвовать в этих действиях?

Какова будет ваша роль в них?)

- Теперь продолжите работу в группах и составьте план действий проекта по созданию клуба патриотического воспитания «юный патриот», отвечая на данные вопросы. Для этого у вас есть 5 минут.

- Теперь ваши проекты готовы для представления. Хотите ли поделится своими идеями и узнать, какие проекты создали ваши товарищи в другой группе?

- А теперь посмотрите на экран, как ваши воплотила в жизнь нейросеть

- Вам предлагаются в проекте реализовать действия, поведение, показывающее вашу любовь к Родине. Выберите и прокомментируйте их.

- Что вы, как патриоты, будете делать на благо своей родины?

- Сейчас я прошу каждого из вас оценить свою работу. Поднимите зеленую карточку если вы продуктивно поработали над созданием проекта, внесли свои идеи; красную- если вы не принимали участие в создании проекта

Рефлексия

- Наш классный час подходит к концу, давайте подведем итоги.

• Для чего нужны социальные проекты? (что бы улучшить жизнь близких и своей страны – это миссия каждого настоящего гражданина своей страны)

• Что нужно делать на первом этапе создания проекта? (увидеть проблему)

• Что нужно делать на втором этапе создания проекта? (ищем пути решения)

• Что нужно делать на третьем этапе? (действуем, реализуем свои идеи)

- Какая цель была на нашем классном часу? (формирование представлений о Родине)

- какие представления о родине мы сформировали?

- Кто готов действовать, готов быть патриотом и создавать подобные проекты, поднимите руку. Поднимите сердечки, кто просто оставил наше занятие в сердечке.

- Молодцы, ребята! Вы все очень активно поработали. Надеюсь, этот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» -  первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...

План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"

Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни.            2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....

План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»

При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...

План-конспект классного часа "Семья и семейные ценности"

Материал содержит подробный конспект классного часа...

План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...