планы по классным часам. все шаблоны
методическая разработка (2 класс)
темы и шаблоны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.39 КБ |
![]() | 360.06 КБ |
![]() | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Приветствие. | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что и вы с хорошим настроением пришли на классный час. |
Мотивационный прием. | - Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. |
Подведение к теме. | - Мы начнем наш сегодняшний классный час с небольшого эксперимента. Примите позу, в которой вы будете чувствовать себя неудобно. (покажи несколько позиций) Главное, чтобы в этой позе можно было находится с закрытыми глазами и при этом испытывать определенный дискомфорт. - По моей команде вы все примите выбранное вами положение и закроете глаза. - Если вы почувствуете прикосновение к плечу, то сможете открыть глаза, но поза при этом должна остаться прежней. Если к вашему плечу прикоснулись два раза, это означает, что вы можете выпрямится и разговаривать, но при этом вы должны оставаться на месте. Если к вашему плечу прикоснулись три раза, это значит, что вы можете делать все угодно. - Давайте повторим: Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись один раз? Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись дважды? Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись трижды? - Начинаем эксперимент! (одно касание-3 человека, два касания-2 человека, три касания-1 человек) (коснулась и ждешь, далее размораживаешь еще двух людей, не догадались, быстро проходишь и освобождаешь оставшихся и заканчиваешь эксперимент) - Заканчиваем эксперимент. Садитесь на свои места. - Ребята, как вы ощущали себя в неудобном положении? - О чем вы думали, когда видели, что кто-то из ваших товарищей уже «свободен»? - Вопрос к тем, кто был «освобожден». Что вы почувствовали, когда вас коснулись три раза? - Что вы увидели вокруг себя? О чем подумали? - Что вы сделали? - Мы провели эксперимент, из которого видно, что мы можем пользоваться своей свободой не только для того, чтобы наслаждаться жизнью, но и для того, чтобы сделать жизнь других людей лучше. Эта работа может быть такой же простой, как в нашем эксперименте, а может быть более сложной и требующей определенной подготовки. Так же и у гражданина. - Ребята, кто такой гражданин? (Гражданин — человек, принадлежащий к постоянному населению определённого государства и наделённый правами и обязанностями в соответствии с законами этого государства) - Как вы понимаете эти высказывания? (высказывания Путина и Некрасова) |
Построение проекта урока. | -Как вы думаете, о чем будет идти речь на сегодняшнем классном часу? - Тема урока «Я активный гражданин» - Какими качествами должен обладать гражданин своей страны? - Да, все верно! Трудолюбие, патриотизм, законопослушность. - Как на примере нашего эксперимента вы могли проявить себя как гражданин своей страны? (вы могли помочь друг другу, т.е. коснутся 3 раза и освободить своего товарища от некомфортного положения) - Давайте перейдем к основной задаче! - В этом маленьком эксперименте мы увидели, как появляется социальный проект. Рассмотрим теперь этапы его создания. - Что увидели те, кто был «освобожден»? (по именам назови, которые догадались освобождать) - Правильно, они увидели, что кто-то стоит в неудобной позе, вспомнили, что и они совсем недавно испытывали трудности. С этого начинается первый этап социального проекта. - Ребята, а как сделать так чтобы ваше пребывание в школе стало комфортнее? (ответы и предложения детей) - Я предлагаю вам сегодня составить проект по созданию зоны коворкинга. Зона для отдыха, где будет место для фотозоны и для того, чтобы вы могли спокойно заняться своими делами. |
Первая задача. | (на слайде: этап 1. Описание существующей ситуации. Что вызывает беспокойство, неудобство? Кто именно больше всего страдает в этой ситуации? Почему это происходит?) - Теперь подумайте в группах о том, что окружает вас в школе, и коротко опишите эту ситуацию так, чтобы ответить на эти три вопроса. Для этого у вас есть 2 минуты. (покажи группы и правила работы в группах) - Теперь давайте вернемся к нашему эксперименту. О чем подумали те. Кто увидел, что их друзья стоят в неудобном положении? - Правильно, они подумали, что эту ситуацию нужно изменить и представили, что их друзья должны быть полностью свободны. |
Физминутка | Следует вытянуть руки перед собой, растопырить пальцы и напрячь их как можно сильнее. Расслабили и опустили. Слегка потрясем. |
Вторая и третья задача. | — Это второй этап социального проекта. (на слайде: этап 2. Опишите желаемую ситуацию. Как изменится жизнь людей, которые сейчас испытывают неудобство? Что должно измениться в жизни? (в связи с другими людьми или предметами), чтобы эти люди чувствовали себя хорошо?) - Продолжите работу в группах и опишите, как вы видите новую ситуацию, это описание должно содержать ответы на два поставленных вопроса, для этого у вас есть 1 минута. - Теперь опять вернемся к нашему эксперименту. Что сделали те, кто подумал о том, что хорошо было бы, чтобы другие были свободны? - Правильно, они начали действовать. Это третий этап социального проекта. (на слайде: этап 3. План действий. Какие действия (шаги) надо предпринять, чтобы прийти к желаемой ситуации? В какой последовательности надо совершать эти действия? Что понадобится для того, чтобы они были успешными? Кто должен участвовать в этих действиях? Какова будет ваша роль в них?) - Теперь продолжите работу в группах и составьте план действий проекта по созданию зоны коворкинга, отвечая на данные вопросы. Для этого у вас есть 5 минут. Действия записываем в таблице. - Результаты обсуждения также запишите в таблицу (таблицы на столах) - Теперь ваши проекты готовы для представления. Хотите ли поделится своими идеями и узнать, какие проекты создали ваши товарищи в другой группе? - А теперь посмотрите на экран, как ваши воплотила в жизнь нейросеть |
Рефлексия. | - Наш классный час подходит к концу, давайте подведем итоги. • Для чего нужны социальные проекты? (улучшение качества жизни, привлечение людей к важным проблемам, умение видеть трудности и помогать их решать, как гражданина своей страны) • Что нужно делать на первом этапе создания проекта? (увидеть проблему в социальном окружении) • Что нужно делать на втором этапе создания проекта? (ищем пути решения и уметь всегда прийти на помощь) • Что нужно делать на третьем этапе? (действуем, реализуем свои идеи) • Что вам понравилось в сегодняшней работе? • Что можно сделать с результатами вашей работы? - Готовы ли вы создавать проекты в будущем чтобы сделать жизнь людей комфортнее? - Поднимите солнышко! Если кто-то еще не готов, то поднимите тучку! - Молодцы, ребята! Вы все очень активно поработали. Надеюсь, этот |
Предварительный просмотр:
Таблица «План деятельности»
Действия | Участники | Необходимые материалы | Ваша роль |
Предварительный просмотр:
Приветствие. | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что и вы с хорошим настроением пришли на классный час. |
Мотивационный прием. | - Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. |
Подведение к теме. | - Мы начнем наш сегодняшний классный час с небольшого эксперимента. Примите позу, в которой вы будете чувствовать себя неудобно. (покажи несколько позиций) Главное, чтобы в этой позе можно было находится с закрытыми глазами и при этом испытывать определенный дискомфорт. - По моей команде вы все примите выбранное вами положение и закроете глаза. - Если вы почувствуете прикосновение к плечу, то сможете открыть глаза, но поза при этом должна остаться прежней. Если к вашему плечу прикоснулись два раза, это означает, что вы можете выпрямится и разговаривать, но при этом вы должны оставаться на месте. Если к вашему плечу прикоснулись три раза, это значит, что вы можете делать все угодно. - Давайте повторим: Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись один раз? Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись дважды? Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись трижды? - Начинаем эксперимент! (одно касание-3 человека, два касания-2 человека, три касания-1 человек) (коснулась и ждешь, далее размораживаешь еще двух людей, не догадались, быстро проходишь и освобождаешь оставшихся и заканчиваешь эксперимент) - Заканчиваем эксперимент. Садитесь на свои места. - Вопрос к тем, кто был «освобожден». Что вы почувствовали, когда вас коснулись три раза? - Что вы увидели вокруг себя? О чем подумали? - Что вы сделали? - Мы провели эксперимент, из которого видно, что мы можем пользоваться своей свободой не только для того, чтобы наслаждаться жизнью, но и для того, чтобы сделать жизнь других людей лучше. Эта работа может быть такой же простой, как в нашем эксперименте, а может быть более сложной и требующей определенной подготовки. Так же и у гражданина. - Кто такой гражданин? (Гражданин – это человек, принадлежащий к постоянному населению определённого государства и наделённый правами и обязанностями в соответствии с законами этого государства) - Работая в парах, ответьте, как вы понимаете это высказывания? (высказывания Некрасова) - Оцените работу вашего соседа по парте ( если вы работали сообща, слушали друг друга, смогли объяснить высказывание - поднимите зеленую карточку; если вы работали один, работа в паре не получилась, не смогли объяснить высказывание- красную) ВИДЕОРОЛИК - О чем этот видеоролик? Какие эмоции вы ощутили при просмотре этого видеоролика? Почему? |
Построение проекта урока | - Как вы думаете, о чем будет идти речь на сегодняшнем классном часу? - Тема классного часа «С чего начинается Родина», а какую цель мы поставим на сегодняшний классный час? (цель –представления о Родине и создание проекта) - Как называется страна, в которой мы живем? Столица нашей Родины? Кто является главой нашего государства? - Что значит слово «Родина» для вас? (земля, город, семья, в которой ты родился, народ) Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. - А как называют человека, который любит свою родину? - Какими качествами должен обладать патриот? (чувство долга, бескорыстие) - Ребята, а как сделать так чтобы ваше пребывание в школе стало комфортнее? (ответы и предложения детей) - Я предлагаю вам сегодня составить проект по созданию клуба патриотического воспитания «Юный патриот», где мы будем принимать активное участие в жизни страны, изучать историю своей страны, уважать народы, проживающие в нашей стране, будем знать гимн России, будем любить и беречь свою родину. |
Первая задача | - 1 этап нашего патриотического проекта «описание существующей ситуации. Что вызывает беспокойство, неудобство? Кто именно больше всего страдает в этой ситуации? Почему это происходит? - Теперь давайте вернемся к нашему эксперименту. О чем подумали те. Кто увидел, что их друзья стоят в неудобном положении? Что они сделали? - Правильно, они подумали, что эту ситуацию нужно изменить и представили, что их друзья должны быть полностью свободны. |
Вторая и третья задача | — Это второй этап социального проекта. (на слайде: этап 2. Опишите желаемую ситуацию. Как изменится жизнь людей, которые сейчас испытывают неудобство? Что должно измениться в жизни? (в связи с другими людьми или предметами), чтобы эти люди чувствовали себя хорошо?) - Теперь опять вернемся к нашему эксперименту. Что сделали те, кто подумал о том, что хорошо было бы, чтобы другие были свободны? - Правильно, они начали действовать. Это третий этап социального проекта. (на слайде: этап 3. План действий. Какие действия (шаги) надо предпринять, чтобы прийти к желаемой ситуации? Кто должен участвовать в этих действиях? Какова будет ваша роль в них?) - Теперь продолжите работу в группах и составьте план действий проекта по созданию клуба патриотического воспитания «юный патриот», отвечая на данные вопросы. Для этого у вас есть 5 минут. - Теперь ваши проекты готовы для представления. Хотите ли поделится своими идеями и узнать, какие проекты создали ваши товарищи в другой группе? - А теперь посмотрите на экран, как ваши воплотила в жизнь нейросеть - Вам предлагаются в проекте реализовать действия, поведение, показывающее вашу любовь к Родине. Выберите и прокомментируйте их. - Что вы, как патриоты, будете делать на благо своей родины? - Сейчас я прошу каждого из вас оценить свою работу. Поднимите зеленую карточку если вы продуктивно поработали над созданием проекта, внесли свои идеи; красную- если вы не принимали участие в создании проекта |
Рефлексия | - Наш классный час подходит к концу, давайте подведем итоги. • Для чего нужны социальные проекты? (что бы улучшить жизнь близких и своей страны – это миссия каждого настоящего гражданина своей страны) • Что нужно делать на первом этапе создания проекта? (увидеть проблему) • Что нужно делать на втором этапе создания проекта? (ищем пути решения) • Что нужно делать на третьем этапе? (действуем, реализуем свои идеи) - Какая цель была на нашем классном часу? (формирование представлений о Родине) - какие представления о родине мы сформировали? - Кто готов действовать, готов быть патриотом и создавать подобные проекты, поднимите руку. Поднимите сердечки, кто просто оставил наше занятие в сердечке. - Молодцы, ребята! Вы все очень активно поработали. Надеюсь, этот |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»
КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» - первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...
План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"
Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни. 2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....

"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»
При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...

План-конспект классного часа "Семья и семейные ценности"
Материал содержит подробный конспект классного часа...

План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"
Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»
План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...