Классный час: " «День солидарности в борьбе против терроризма» и « Моя будущая профессия»
план-конспект занятия (2 класс)
Классный час: «День солидарности в борьбе против терроризма» и « Моя будущая профессия» предназначен для классного часа для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 997.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа:
«День солидарности в борьбе против терроризма»
и « Моя будущая профессия»
Класс 2Д
Учитель: Коржуева Л.Г.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
- Дмитрий Тимофеевич Осипов, журналист газеты «Страж Балтики», лауреат премии «Патриот Земли российской имени великого князя Александра Невского»
- Андрей Сергеевич Антипин, учитель истории и обществознания.
- Родители 2 Д класса.
Цели:
- Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
- Вызвать отрицание терроризма как явления;
- Учить выявлять причины появления данного явления;
- Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
- Научить пользовать памяткой по безопасности.
- Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.
Оборудование:
- доска меловая, доска интерактивная
- презентация к классному часу
- заготовки «детские ладошки», «голубь мира»
Слайд №1.
Слайд №2.
Слайд №3
Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Совершают его, чтобы добиться своих злых целей, нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми.
Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.
Слайд №. 5
Утром 1 сентября 2004 года в школе N1 в городе Беслане отряд боевиков численностью около тридцати человек на грузовом автомобиле выехали со своей базы, расположенной у ингушского села Пседах, примерно в 30 километрах от Беслана. Прибыв к школе № 1 примерно в 9 часов утра, во время торжественной линейки, террористы загнали в школу примерно 1100 человек (дети, их родители и родственники, сотрудники школы). В течение короткого времени заложники были расположены в самых больших помещениях школы (столовая, актовый зал и другие), максимальное число заложников было сосредоточено в спортивном зале. Все помещения, где находились заложники, а также основные входы и выходы из здания, предварительно забаррикадированные мебелью, были заминированы.
Слайд №. 6
В ходе удерживания заложников в течение более чем двух суток террористы вступили в переговоры с властями, в ходе которых были переданы крайне туманные и заранее невыполнимые требования (вывод федеральных сил из Чечни и предоставление Чечне независимости), согласились отпустить из числа заложников женщин с грудными детьми (около двадцати человек).
Однако на более детальные переговоры, как и на предоставление со стороны властей еды и воды для заложников, боевики не шли.
Около 13 часов дня 3 сентября в спортивном зале школы раздались последовательно два крупных взрыва, после чего часть заложников, воспользовавшись ситуацией, стала покидать здание. Террористы в это время открыли огонь по заложникам. Тогда же было принято решение о штурме здания с целью ликвидации террористов и спасения заложников. Специальные подразделения ФСБ начали штурм здания, который окончился лишь вечером уничтожением примерно тридцати боевиков и задержанием одного из них. Жертвами теракта в Беслане стали 334 человека, из них 186 – дети.
Слайд № 7
***
Взрыв … Крики, стоны, боль
И это те кто жив остался,
А тех кого забрала даль
Их нет, ушли не попрощавшись.
Недолюбив, недодышав
И не дожив рассветов алых…
Из — за кого-то, кто без прав
На Божий суд людей отправил.
Бог справедлив он их простит
Их нет вины, ушли навеки
Вот так какой-то террорист
Рванув кольцо, отдал их смерти.
Сирот оставив, матерей
Вдруг поседевших за минуты.
С поникшей головой друзей
С плитой и скорбным «не забудем».
Спросить хочу, кто право дал
И самосуд кто вам позволил?
Тем, кто ответственность вдруг взял
За принесенное всем горе.
Не может быть жестоким мир,
Для жизни создан, пониманья,
Но ни в гармонии мы с ним
И сеем войны и страдания…
Взрыв, крики, стоны, боль
И эта боль над всей планетой
И всем кто верит и живой
Остановить нам надо беды.
- Давайте почтим память погибших в Беслане детей минутой молчания.
Слайд №. 8
Слайд №. 9
3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название «День солидарности в борьбе с терроризмом». Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года.
Слайд № 10
С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.
Слайд №11
Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
- Помните – ваша цель остаться в живых.
- Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
- Сообщайте взрослым или в полицию.
- Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Игра – РЕФЛЕКСИЯ. Проведём игру «Если бы …»
- Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
- Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
- Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
Слайд №12
Переход к теме классного часа: «Моя будущая профессия»
Тема: « Моя будущая профессия»
Цель: Сформировать знания о профессии парикмахер, истории её возникновения, о ее специализации.
Задачи: расширить представления учащихся о профессиях;
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
способствовать развитию кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Учитель: Ребята, а кто нашу жизнь делает безопасной, кроме нас самих?
- Люди, каких профессий, защищают нас от террористов.
- Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная и самая нужная на Земле?
А сейчас мы проверим, как вы сможете определить профессию, по её описанию.
Игра "Профессия-загадка".
1.Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)
2.Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И в футболе есть сноровка (спортсмен)
3.Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать.
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник)
4.Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит.
Создаёт из ткани вещи,
Школьную форму для вас может сшить (швея)
- Посмотрите, ребята, на наши с вами формы. Они у нас очень красивые, и в этом большая заслуга людей таких профессий, как швея.
А вы знаете, почему у нас с вами с этого года форма другого цвета?
О дальнейших делах нашего класса мы с вами будем разговаривать постоянно, но при этом хорошо учиться и получать новые знания, для того, чтобы каждый из вас в дальнейшем выбрал себе профессию и стал настоящим человеком, которым смогли гордиться не только ваша семья, но и наша Родина.
Слайд №. 13
Итог классного часа
Подводя итог нашего классного часа, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас написал свои пожелания (по нашей сложившейся традиции) на голубях мира, которые мы с вами подготовили к нашему классному часу, надеясь только на то, что наши желания сбудутся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "День солидарности в борьбе с терроризмом" (1 класс)
Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с ...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в ре...

Классный час "«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный час "«День солидарности в борьбе с терроризмом»...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе против терроризма »
На планете Земля не спокойно. На протяжении многих веков на нашей планете происходят различные природные катаклизмы, распри и раздоры, войны. Вследствие чего гибнут люди. И теперь над планетой нависла...

Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом"
Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом"...