Классный час: " «День солидарности в борьбе против терроризма» и « Моя будущая профессия»
план-конспект занятия (2 класс)

Коржуева Лариса Геннадьевна

Классный час: «День солидарности в борьбе против терроризма» и « Моя будущая профессия» предназначен для классного часа для учащихся 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа:

«День солидарности в борьбе против терроризма»

и « Моя будущая профессия»

Класс 2Д

Учитель: Коржуева Л.Г.

 ПРИСУТСТВОВАЛИ:

  1. Дмитрий Тимофеевич Осипов, журналист газеты «Страж Балтики», лауреат премии «Патриот Земли российской  имени великого князя Александра Невского»
  2. Андрей Сергеевич Антипин, учитель истории и обществознания.
  3. Родители 2 Д класса.

Цели:

  • Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
  • Вызвать отрицание терроризма как явления;
  • Учить выявлять причины появления данного явления;
  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
  • Научить пользовать памяткой по безопасности.
  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Оборудование:

  • доска меловая, доска интерактивная
  • презентация к классному часу
  • заготовки  «детские ладошки», «голубь мира»

 Слайд №1.

Слайд №2.

 

Слайд №3

Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Совершают его, чтобы добиться своих злых целей,  нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Слайд №. 5

http://cs4.pikabu.ru/post_img/2015/09/01/8/1441113789_1950450737.jpg

Утром 1 сентября 2004 года в  школе N1 в городе Беслане  отряд боевиков численностью около тридцати человек на грузовом автомобиле выехали со своей базы, расположенной у ингушского села Пседах, примерно в 30 километрах от Беслана. Прибыв к школе № 1 примерно в 9 часов утра, во время торжественной линейки, террористы загнали в школу примерно 1100 человек (дети, их родители и родственники, сотрудники школы). В течение короткого времени заложники были расположены в самых больших помещениях школы (столовая, актовый зал и другие), максимальное число заложников было сосредоточено в спортивном зале. Все помещения, где находились заложники, а также основные входы и выходы из здания, предварительно забаррикадированные мебелью, были заминированы. 

Слайд №. 6

http://www.reyndar.org/%7Ereyndar1/3-sept/33.jpg

       В ходе удерживания заложников в течение более чем двух суток террористы вступили в переговоры с властями, в ходе которых были переданы крайне туманные и заранее невыполнимые требования (вывод федеральных сил из Чечни и предоставление Чечне независимости), согласились отпустить из числа заложников женщин с грудными детьми (около двадцати человек).

     Однако на более детальные переговоры, как и на предоставление со стороны властей еды и воды для заложников, боевики не шли.

Около 13 часов дня 3 сентября в спортивном зале школы раздались последовательно два крупных взрыва, после чего часть заложников, воспользовавшись ситуацией, стала покидать здание. Террористы в это время открыли огонь по заложникам. Тогда же было принято решение о штурме здания с целью ликвидации террористов и спасения заложников. Специальные подразделения ФСБ начали штурм здания, который окончился лишь вечером уничтожением примерно тридцати боевиков и задержанием одного из них. Жертвами теракта в Беслане стали 334 человека, из них 186 – дети.

Слайд № 7

  http://www.interfax.ru/ftproot/textphotos/2014/09/01/_0000_beslan.jpg

***

Взрыв … Крики, стоны, боль
И это те кто жив остался,
А тех кого забрала даль
Их нет, ушли не попрощавшись.

Недолюбив, недодышав
И не дожив рассветов алых…
Из — за кого-то, кто без прав
На Божий суд людей отправил.

Бог справедлив он их простит
Их нет вины, ушли навеки
Вот так какой-то террорист
Рванув кольцо, отдал их смерти.

Сирот оставив, матерей
Вдруг поседевших за минуты.
С поникшей головой друзей
С плитой и скорбным «не забудем».

Спросить хочу, кто право дал
И самосуд кто вам позволил?
Тем, кто ответственность вдруг взял
За принесенное всем горе.

Не может быть жестоким мир,
Для жизни создан, пониманья,
Но ни в гармонии мы с ним
И сеем войны и страдания…

Взрыв, крики, стоны, боль
И эта боль над всей планетой
И всем кто верит и живой
Остановить нам надо беды.
 - Давайте почтим память погибших в Беслане детей минутой молчания.

Слайд №. 8

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=2fc00d788880014b&mb=imgdb_preview_650

Слайд №. 9

3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название «День солидарности в борьбе с терроризмом». Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года.

Слайд № 10

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=33710b03a2734754&mb=imgdb_preview_528

С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

Слайд №11

       Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.
  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Игра – РЕФЛЕКСИЯ.  Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

Слайд №12 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/156/91156631_terorizm.jpg

Переход к  теме классного часа:  «Моя будущая профессия»

Тема: « Моя будущая профессия»

Цель: Сформировать знания о профессии парикмахер, истории её возникновения, о ее специализации.

Задачи: расширить представления учащихся о профессиях;

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

способствовать развитию кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.


Учитель:  Ребята,  а кто нашу жизнь делает безопасной, кроме нас самих?

               - Люди, каких профессий, защищают нас от террористов.

    -  Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная и самая нужная на Земле?

 А сейчас мы проверим, как вы сможете определить профессию, по её описанию.

Игра "Профессия-загадка".

1.Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

2.Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

3.Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

4.Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

 -  Посмотрите, ребята, на наши с вами формы. Они у нас очень красивые, и в этом большая заслуга людей таких профессий, как швея.

 А вы знаете, почему у нас с вами с этого года форма другого цвета?

О дальнейших делах нашего класса мы с вами будем разговаривать постоянно, но при этом хорошо учиться и получать новые знания, для того, чтобы  каждый из вас в дальнейшем выбрал себе профессию и  стал настоящим человеком, которым смогли гордиться не только ваша семья, но и наша Родина.

Слайд №. 13        

Итог классного часа

 Подводя итог нашего классного часа, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас написал свои пожелания (по нашей сложившейся традиции) на голубях мира, которые мы с вами подготовили к нашему классному часу, надеясь только на то, что наши желания сбудутся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "День солидарности в борьбе с терроризмом" (1 класс)

Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с ...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в ре...

Классный час "«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Классный час "«День солидарности в борьбе с терроризмом»...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе против терроризма »

На планете Земля не спокойно. На протяжении многих веков на нашей планете происходят различные природные катаклизмы, распри и раздоры, войны. Вследствие чего гибнут люди. И теперь над планетой нависла...

Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом"

Классный час " День солидарности в борьбе с терроризмом"...