Классный час 1 сентября "Безопасность — значит жизнь"
план-конспект занятия (2 класс)

Классный час во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_sentyabrya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Безопасность — значит жизнь»

Играми весёлыми отшумело лето,

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено, сколько песен спето

И опять осенняя пришла пора.

Ветер листья жёлтые сорвал с акаций,

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу нужно собираться,

Всюду наступает вновь учебный год.

Надеюсь – вы хорошо отдохнули,
Вижу – неплохо загорели,
Узнаю – что прочитали летом,
Верю – вы все повзрослели и поумнели,
Мечтаю – будите лучше учиться.
Жду от вас – только “4” и “5”.

Итак,
День Знаний мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда. 

Быстрая в городе езда? (Да)

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (Нет)

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушка преклонные очень года,

Ты место уступишь ей в транспорте? (Да)

- О чём пойдёт речь на нашем классном часе?

- Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД. 

- Отправляемся с вами путешествовать по интересным станциям.

- Ребята, отгадайте мои загадки:

1. В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд – 
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица) 

2.Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога) 

3.Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, 
горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) 

- На какую станцию мы с вами отправились?

Станция «Дорожная»

- Какие правила мы можем вспомнить на данной станции?

Дорога не тропинка, 
Дорога не канава… 
Сперва смотри налево. 
Потом смотри направо. 
Ты налево повернись, 
Другу рядом улыбнись, 
Топни правою ногой: 
Раз – два – три, 
Покачай головой. 
Раз – два – три, 
Руки вверх ты подними 
И похлопай: раз – два – три. 

- Послушайте стихотворение и ответьте, на вопрос правильно ли ведут себя звери.

Ехали медведи на велосипеде, 
А за ними кот – задом наперёд. 
Волки – на кобыле,  львы – в автомобиле. 
Зайчики – в трамвайчике,  жаба – на метле. 
Едут и смеются, пряники жуют. 
- Как вы считаете, звери правильно себя вели  на дороге? Почему? 
- Какие нужно помнить ПДД?

- Назовите ошибки в тексте Незнайки, как пассажира. Объясните, как должен был поступить Незнайка.

«Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал, и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».

Станция «Пожарная» 

- Послушайте стихотворение и скажите, о какой безопасности пойдёт речь?

(Пожарная безопасность)

Да, огонь бывает разный,
Бледно-жёлтый
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый или злой.

- Может ли огонь быть добрым, злым?

- На какой мы станции? (пожарная)

- Назовите, по каким причинам может возникнуть пожар.

- Из перечня следующих предметов выберите те, которые вам понадобиться при пожаре: молоток, удочка, часы, одеяло, книга, телефон, пакет, мокрое полотенце, ведро с водой, тетрадь, стакан, цветочный горшок. 

-Объясните свой выбор. 

-Вы идете по школьному коридору, из-под двери увидели дым. Ваши действия?

Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Из каких произведений взяты следующие строки? 

1.«Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»)

2. «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»

                                              С треском, щелканьем и громом
                                             Встал огонь над новым домом.
                                             Озирается кругом, машет красным рукавом»
                                              (С.Маршак «Кошкин дом»)

3. «Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом»
(С.Михалков «Дядя Степа»)

Игра «Хлопай - не хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)

  • Играть со спичками;
  • Рисовать;
  • Жечь бумагу;
  • Включить телевизор и отправиться на прогулку;
  • Играть в куклы;
  • Включать плиту;
  • Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
  • Ремонтировать испорченный чайник;
  • Пользоваться ножом;
  • Играть с легковоспламеняющимися предметами;
  • Оставлять без присмотра газовую плиту;
  • Включать и пользоваться утюгом.

Станция «Опасные места» 

- Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка.

- Давайте вспомним сказки и подумаем, почему с героями случилась беда. 

«Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

«Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

- Сейчас я буду читать вам ситуации, а вы должны определить: опасна эта ситуация или безопасна.

Выходя из дома – выключить электроприборы из сети.

Включать неисправные электроприборы.

Играть со спичками.

Играть с машинками и куклами.

Играть с зажигалками.

Самостоятельно пользоваться электроплитой.

Самостоятельно вытирать пыль у себя на столе.

Без мамы и папы включать газовую плиту.

Без мамы и папы читать книгу.

Прятаться от пожара под кроватью.

Выбираться из задымленной комнаты ползком.

Играть с друзьями в мяч.

- Некоторые правила безопасности вспомнили, повторили. Молодцы! 

Тест

1. В доме отключили свет. Чем наиболее безопасно воспользоваться для освещения?
А) фонариком;
Б) свечой;
В) зажигалкой;
Г) спичками.
2. В квартире начался пожар. Что необходимо сделать?
А) быстро выйти на улицу и вызвать спасателей;
Б) постараться потушить пожар самостоятельно;
В) открыть все окна в квартире; 
Г) все способы правильны.
3. Как оказать первую помощь при кровотечении из носа?
А) само пройдет;
Б) помассировать травмированное место;
В) запрокинуть голову; 
Г) приложить холод к переносице.
4. Как безопаснее купаться летом на водоемах?
А) одному;
Б) в специально отведенных местах;
В) с другом вдали от берега;
Г) купаться всегда безопасно.
5. Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?
А) охранник;
Б) водолаз;
В) спасатель;
Г) полицейский.
6. Какую главную опасность представляет разбившийся градусник?
А) можно порезаться стеклом;
Б) можно отравиться ртутью;
В) будут ругать родители;
Г) нет никакой опасности.

- От кого зависит наша безопасность? (от нас самих)

- Значит, наша безопасность в наших руках.

- А сейчас для вас прозвучит указ – напутствие:

Читаю указ!
Написан для вас!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В восемь тридцать начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!

Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам -
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь,
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!
- Наш первый в этом учебном году урок закончен. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню матери "Мама - это значит жизнь"

Праздник "День матери" стал традиционным в нашем классе. Ежегодно мы с детьми придумываем, как интересно. необычно провести это мероприятие. В этом году для мам мы приготовили слайд -шоу "Нашим мамам"...

Сценарий праздника ко Дню матери "Мама - это значит жизнь"

Праздник "День матери" стал традиционным в нашем классе. Ежегодно мы с детьми придумываем, как интересно. необычно провести это мероприятие. В этом году для мам мы приготовили слайд -шоу "Нашим мамам"...

Проект праздника ко дню матери в 3-Б классе "Мама - это значит ЖИЗНЬ!"

Проект -праздника " День Матери в 3 - Б классе" содержит объмную музыкальную часть.Сюда входит : 1. видео " Мамы 3-Б класса" , 2.  минусовки песен  "Мамочка лучше всех на свете" - на м...

Мама - это значит Жизнь

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса ко дню Матери...

Классный час в начальной школе "Безопасно значит жизнь"

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюд...

Классный час "Что значит здоровый образ жизни"

Познакомить  с понятием  «Здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни....