«Роль духовно – нравственного и патриотического воспитания обучающихся»
статья
Победа в Великой Отечественной войне – это вечный пример того, как духовно-нравственные ценности могут стать решающей силой в борьбе за свободу и независимость. Наш долг – сохранить эту память и передать ее будущим поколениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль духовно – нравственного и патриотического воспитания обучающихся»
Сегодня мы говорим о Великой Отечественной войне не только как о трагическом периоде истории, но и как о триумфе духовно-нравственных ценностей, которые всегда были присущи российскому народу. Победа в этой войне – это не только военная победа, но и победа духа, свидетельство неисчерпаемой силы морали, любви к Родине и готовности к самопожертвованию.
В начале войны, когда враг стремительно продвигался вглубь страны, казалось, что сопротивление невозможно. Но именно тогда проявились лучшие качества нашего народа:
- Сплочённость и единство;
- Самоотверженность и героизм;.
- Милосердие и сострадание;
- Вера в победу;
- Уважение к старшим и забота о младших;
- Патриотизм.
Любовь к Родине была не просто чувством, а активной жизненной позицией
Эти ценности, которые проявились в годы Великой Отечественной войны, не утратили своей актуальности и сегодня. Мы, педагоги, должны воспитывать наших учеников на этих примерах. Мы должны рассказывать им о героизме их прадедов, о том, что победа была завоевана не только оружием, но и силой духа.
Изучение Великой Отечественной войны – это не только изучение истории, но и формирование у детей правильных духовно-нравственных ориентиров. На примере героев войны мы можем учить детей любить свою Родину, уважать старших, быть милосердными, стойкими и целеустремленными.
Победа в Великой Отечественной войне – это вечный пример того, как духовно-нравственные ценности могут стать решающей силой в борьбе за свободу и независимость. Наш долг – сохранить эту память и передать ее будущим поколениям.
Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие личности православного христианина в русле православной исторической традиции, на воспитание в вере и любви к Богу, Отчизне и ближним как высших ценностях человеческой жизни; на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, урочную, внеурочную, социально значимую деятельность обучающихся, основанную на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и Русской Православной Церкви, а также на совершенствование работы школы в сфере духовно-нравственного образования и воспитания учеников, формирование у обучающихся целостного мировоззрения на основе отечественных культурно-исторических и духовно-нравственных традиций.
Исторически на Руси учитель и священнослужитель в деле образования и воспитания всегда шли рядом, вместе делали великое дело.
Духовно – нравственное воспитание способствует формированию не внешней оболочки , а крепкого внутреннего стержня, без которого не могло быть победы. Победа в Великой Отечественной войне – это вечный пример того, как духовно-нравственные ценности могут стать решающей силой в борьбе за свободу и независимость. Наш долг – сохранить эту память и передать ее будущим поколениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании младших школьников.
Согласно с ФГОС второго поколения – духовное, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой ...

"Музей как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания"
В статье говорится о значении музейной деятельности в деле воспитания воспитания младшмх школьников....

статья Музей как средство духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания.
статья "Музей как средство духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания" предназначена для учителей начальных классов...

статья Музей как средство духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания.
статья "Музей как средство духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания" предназначена для учителей начальных классов...

статья Музей как средство духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания.
статья "Музей как средство духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания" предназначена для учителей начальных классов...

Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании младших школьников.
Системно-деятельностный подход позволяет осуществлять духовное, нравственное и патриотическое воспитание через имеющийся личностный опыт ученика и проверить его в действии. Каждый учитель знает из сво...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...