Международный день школьных библиотек
методическая разработка (4 класс)
Данная разработка содержит информацию о истории возникновения праздника. Учащиеся познакомятся с видами библиотек, с современным обустройством помещений. В игровой форме вспомнят героев любимых книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника к Международному дню школьных библиотек (для 1-4 кл)
Цель: привлечь обучающихся в библиотеку школы.
Задача: заинтересовать и привлечь учеников к чтению.
Ход праздника.
Библиотекарь: Рада приветствовать вас, дорогие ребята. Добрый день, уважаемые взрослые! В каждой школе есть библиотека и именно оттуда начинаются все знания. Любое поколение, старое или новое, требует источников достоверной информации, а печатное слово всегда было и будет таковым.
Вед. 1
– Планшеты, компьютеры, смарты, айфоны —
Сегодня все школьники с ними знакомы!
Но как ни стремителен времени бег —
Учиться не сможем без библиотек!
– Учебники здесь поселились гурьбой,
И нам не пройти мимо книги с тобой.
Не клавиши жмем, а листаем страницы,
Без книг ничему нам не научиться!
– Ведь книгу с душою писал человек,
Прославим День школьных библиотек!
Библиотекарь: В этот день у всех школьных библиотек профессиональный праздник - Международный день школьных библиотек. Ежегодно его отмечают каждый четвертый понедельник октября. Библиотека открывает школьнику безграничный мир книги, дает возможность познакомиться с выдающимися произведениями художественной литературы, прививает любовь к чтению.
У нас в стране Международный день школьных библиотек был впервые проведен в 2008 году.
Вед. 2
Самое главное богатство библиотеки – это книги.
Книга – это одно из чудес, созданных человечеством. Из книги мы узнаём обо всем, она ведёт нас в интересное путешествие в страну знаний, в страну настоящего, прошлого и будущего. Каждый раз, когда мы подходим к книжным полкам, нами овладевает трепетное чувство. Предвкушение встречи с новым, необычным и интересным. Книги помогают мысленно преодолеть время и пространство.
Библиотекарь:
Взгляните на эмблему Международного дня школьных библиотек. На фоне книги цветок с шестью лепестками, символизирующими шесть континентов. Книги действительно любят всюду и везде. (На экране изображение эмблемы Международного дня школьных библиотек.)
Вед. 1
Ребята, а кто может сказать, что же такое - библиотека? (Ребята отвечают)
Библиотека – книжный храм, где хранятся разные книги для чтения (показ ролика библиотеки России).
Библиотекарь: В школьной библиотеке можно книгу взять домой для чтения, а потом вернуть или читать в читальном зале. В библиотеке хранятся книги, которые в продаже не найти. Классика, научные книги, энциклопедии, произведения современных писателей. В наше время, дети думают, что книги им не нужны, но это не так. Книга - это источник знаний, которые передаются по наследству. Книги хранят в себе тайну прошлого. В них можно узнать о войнах, о животных, о великих людях и о многом другом. Каждая книга имеет свою ценность, запах, цвет. Каждая из книг имеет свое место на полке. Книги лучше, чем интернет, ведь книгу можно потрогать, проникнуть в каждое слово, в каждую фразу, написанную автором. Читая книгу, мы учимся смотреть на жизнь по другому.
Вед. 2
Нужно беречь и ценить книги, они дают нам знания (Показ мультфильма «три котёнка, книжки будем мы любить»).
Библиотекарь: Ребята, а зачем нужны библиотеки, если у всех дома есть книги?
Правильно, ребята! Дома невозможно собрать все книги... Они просто не поместятся в вашей квартире, да и нет в этом необходимости. Ведь всегда можно взять нужную книгу в библиотеке. А сейчас мы проверим, хорошие ли вы читатели.
Вед. 1
Ребята вы уже много прочитали интересных сказок, познакомились со сказочными героями. Сейчас проверим, кто из сказочных героев вам знаком, проведём викторину.
Детям всем она знакома, А живет в лесу у гномов, Но совсем не сладкоежка, Ее имя... (Белоснежка) Угадай героев сказки, Я даю тебе подсказки. Чтобы легче отвечать, Будем строки рифмовать. Никогда ему не верьте, Хоть он скажет, что бессмертен. Состоит он из мощей — Отвратительный... (Кощей) Он сластена, любит мед, Ходит в гости круглый год. И поет он песни вслух, Медвежонок... (Винни-Пух) Он живет в лесу дремучем, Темном, страшном и колючем. Как злодей вполне успешен — Вредный волосатый... (Леший) К нему Карлсон прилетал, В игры разные играл. И свой город сверху, с крыш, Рассмотрел наш друг... (Малыш) Он веселый мальчуган, Но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины Деревянный... (Буратино) Он не знает добрых слов, Однохвост, но трехголов. Страшный и огромный он — Огнедышащий... (Дракон) | Бабушка внученьку очень любила, Я родилась в цветке прелестном. А я родился странной Был я в море в бочке брошен Так похож он на клубок, Но себя спасти не смог. У него румяный бок — Это вкусный... (Колобок) У него для детворы Есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок, Поросенок... (Пятачок) |
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы прочитали уже много книг. Значить быстро ответите на волшебные вопросы (игра «Вопрос – ответ»).
Вед. 2
- В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
- Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
- Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
- Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
- Назовите место рождения Колобка (печь)
- Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
- Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
- Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
- В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
- В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой - свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
- Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)
- Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
Библиотекарь: Молодцы, ребята! А может кто-то захочет поздравить и нашу библиотеку и меня с профессиональным праздником? Тогда к месту будет следующий мини- конкурс.
Вед. 1 конкурс загадок, посвященных библиотеке, книге.
За страницею страница-
С нею можно в путь пуститься
По морям и в глубь веков,
Среди джунглей и снегов.
С ней всегда легка дорога,
С ней узнаешь очень много
У меня в руках, взгляни-ка,
Эта красочная… (Книга)
Снаружи смотришь - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй отгадай. (Библиотека.)
С подругами и сестрами
Они приходят к нам.
Рассказы, вести новые
Приносят по утрам. (Газета.)
Смотришь - чистенькая.
Погладишь - гладенькая,
А читать начнешь,
Споткнешься. (Книга.)
Семя плоско,
Поле гладко,
Кто умеет,
Тот и сеет,
Семя не всходит,
А плод приносит.
(Бумага, буквы, слова.)
Черные птички
На каждой страничке
Молчат - ожидают
Кто их отгадает
(Буквы)
Без ног приходит,
Без языка рассказывает.
(Письмо)
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы знаете, что сказочные герои часто носят длинные имена. У меня есть только часть имени. Давайте назовём полное имя героя. Я называю одну часть имени, а вы дополняете вторую.
- Кощей… (Бессмертный) - Елена…(Прекрасная) - Иван…(Царевич) - Василиса…. (Премудрая) - Спящая…(красавица) - - Мальчик – с….(пальчик) - Змей…(Горыныч) | - Баба- …(Яга) - Крошечка…(Ховрошечка) - Гуси-…(Лебеди) - Сивка….(Бурка) - Конёк…(Горбунок) - Заяц…(хвастун) - Курочка - …(Ряба) |
Вед. 1
Не нужны были подсказки,
Угадали вы все сказки.
Создали их мудрецы,
А вы все вместе... (Молодцы)
Вед. 2
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – нетленная память и вечность,
Книга – активный борец и боец,
Спутник планеты Земля, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
Библиотекарь: Вот и подходит к концу наша встреча. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками книг. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций.
Библиотека – это не только храм знаний, но и то место, где можно проявить себя творчески, узнать секреты жизни и себя самого. Приходите, буду вам очень рада. До новых встреч!
(Звучит песня «Читайте-читайте»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный день школьных библиотек
Материал для оформления тематической выставки:1. Школьная библиотека вчера, сегодня;2. Любите книгу и цените библиотеку. Мудрые мысли о роли библиотеки и библиотекарей;3. Есть такая профессия - ...

8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.
8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...

Классные часы "Милосердие", "Международный день школьных библиотек"
Классные часы "Милосердие", "Международный день школьных библиотек"...

«24 октября - Международный день школьных библиотек»
Конспект внеурочного занятия в группе продленного дня для обучающихся 3х классов, посвященный дате «24 октября - Международный день школьных библиотек»....

Международный день школьных библиотек
24 октяюря 2022 года в МБОУ СОШ №25 г.Новошахтинска в рамках всероссийского проекта "Классные встречи" РДШ прошли часы общения "Души и сердца вдхновение", посвященный Междунарожном...

Конспект занятия "День школьных библиотек"
Цель урока: изучение исторического значения книги в формировании духовной культуры человека.Задачи: знакомство с историей письменности и книгипривлечение детей к чтению книгвоспитание бережного отноше...