Международный день школьных библиотек
методическая разработка (4 класс)

Данная разработка содержит информацию о истории возникновения праздника. Учащиеся познакомятся с видами библиотек, с современным обустройством помещений. В игровой форме вспомнят  героев любимых книг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника к Международному дню школьных библиотек (для 1-4 кл)

Цель: привлечь обучающихся в библиотеку школы.

Задача: заинтересовать и привлечь учеников к чтению.

Ход праздника.

Библиотекарь: Рада приветствовать вас, дорогие ребята. Добрый день, уважаемые взрослые! В каждой школе есть библиотека и именно оттуда начинаются все знания. Любое поколение, старое или новое, требует источников достоверной информации, а печатное слово всегда было и будет таковым.

Вед. 1

– Планшеты, компьютеры, смарты, айфоны —
Сегодня все школьники с ними знакомы!
Но как ни стремителен времени бег —
Учиться не сможем без библиотек!

– Учебники здесь поселились гурьбой,
И нам не пройти мимо книги с тобой.
Не клавиши жмем, а листаем страницы,
Без книг ничему нам не научиться!

– Ведь книгу с душою писал человек,
Прославим День школьных библиотек!

Библиотекарь: В этот день у всех школьных библиотек профессиональный праздник - Международный день школьных библиотек. Ежегодно его отмечают каждый четвертый понедельник октября. Библиотека открывает школьнику безграничный мир книги, дает возможность познакомиться с выдающимися произведениями художественной литературы, прививает любовь к чтению.

У нас в стране Международный день школьных библиотек был впервые проведен в 2008 году.

Вед. 2

Самое главное богатство библиотеки – это книги.

Книга – это одно из чудес, созданных человечеством. Из книги мы узнаём обо всем, она ведёт нас в интересное путешествие в страну знаний, в страну настоящего, прошлого и будущего. Каждый раз, когда мы подходим к книжным полкам, нами овладевает трепетное чувство. Предвкушение встречи с новым, необычным и интересным. Книги помогают мысленно преодолеть время и пространство.

Библиотекарь:

Взгляните на эмблему Международного дня школьных библиотек. На фоне книги цветок с шестью лепестками, символизирующими шесть континентов. Книги действительно любят всюду и везде. (На экране изображение эмблемы Международного дня школьных библиотек.)

Вед. 1

Ребята, а кто может сказать, что же такое - библиотека? (Ребята отвечают)

Библиотека – книжный храм, где хранятся разные книги для чтения (показ ролика библиотеки России).

Библиотекарь: В школьной библиотеке можно книгу взять домой для чтения, а потом вернуть или читать в читальном зале. В библиотеке хранятся книги, которые в продаже не найти. Классика, научные книги, энциклопедии, произведения современных писателей. В наше время, дети думают, что книги им не нужны, но это не так. Книга - это источник знаний, которые передаются по наследству. Книги хранят в себе тайну прошлого. В них можно узнать о войнах, о животных, о великих людях и о многом другом. Каждая книга имеет свою ценность, запах, цвет. Каждая из книг имеет свое место на полке. Книги лучше, чем интернет, ведь книгу можно потрогать, проникнуть в каждое слово, в каждую фразу, написанную автором. Читая книгу, мы учимся смотреть на жизнь по другому.

Вед. 2

Нужно беречь и ценить книги, они дают нам знания (Показ мультфильма «три котёнка, книжки будем мы любить»).

Библиотекарь: Ребята, а зачем нужны библиотеки, если у всех дома есть книги?

Правильно, ребята! Дома невозможно собрать все книги... Они просто не поместятся в вашей квартире, да и нет в этом необходимости. Ведь всегда можно взять нужную книгу в библиотеке. А сейчас мы проверим, хорошие ли вы читатели.

Вед. 1

Ребята вы уже много прочитали интересных сказок, познакомились со сказочными героями. Сейчас проверим, кто из сказочных героев вам знаком, проведём викторину.

Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Ее имя... (Белоснежка)

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Будем строки рифмовать.

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей —

Отвратительный... (Кощей)

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок... (Винни-Пух)

Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

Вредный волосатый... (Леший)

К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг... (Малыш)

Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный... (Буратино)

Он не знает добрых слов,

Однохвост, но трехголов.

Страшный и огромный он —

Огнедышащий... (Дракон)

Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)

Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)

А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)

Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)

Так похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок —

Это вкусный... (Колобок)

У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок... (Пятачок)

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы прочитали уже много книг. Значить быстро ответите на волшебные вопросы (игра «Вопрос – ответ»).

Вед. 2

- В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)

- Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

- Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

- Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

- Назовите место рождения Колобка (печь)

- Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

- Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

- Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

- В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)

- В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой - свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)

- Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

- Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

Библиотекарь: Молодцы, ребята! А может кто-то захочет поздравить и нашу библиотеку и меня с профессиональным праздником? Тогда к месту будет следующий мини- конкурс.

Вед. 1 конкурс загадок, посвященных библиотеке, книге.

За страницею страница-

С нею можно в путь пуститься

По морям и в глубь веков,

Среди джунглей и снегов.

С ней всегда легка дорога,

С ней узнаешь очень много

У меня в руках, взгляни-ка,

Эта красочная… (Книга)

Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй отгадай. (Библиотека.)

С подругами и сестрами

Они приходят к нам.

Рассказы, вести новые

Приносят по утрам. (Газета.)

Смотришь - чистенькая.

Погладишь - гладенькая,

А читать начнешь,

Споткнешься. (Книга.)

Семя плоско,

Поле гладко,

Кто умеет,

Тот и сеет,

Семя не всходит,

А плод приносит.

(Бумага, буквы, слова.)

Черные птички

На каждой страничке

Молчат - ожидают

Кто их отгадает

(Буквы)

Без ног приходит,

Без языка рассказывает.

(Письмо)

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы знаете, что сказочные герои часто носят длинные имена. У меня есть только часть имени. Давайте назовём полное имя героя. Я называю одну часть имени, а вы дополняете вторую.

- Кощей… (Бессмертный)

- Елена…(Прекрасная)

- Иван…(Царевич)

- Василиса…. (Премудрая)

- Спящая…(красавица)

- - Мальчик – с….(пальчик)

- Змей…(Горыныч)

- Баба- …(Яга)

- Крошечка…(Ховрошечка)

- Гуси-…(Лебеди)

- Сивка….(Бурка)

- Конёк…(Горбунок)

- Заяц…(хвастун)

- Курочка - …(Ряба)

Вед. 1

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе... (Молодцы)

Вед. 2

Книга – учитель,

Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,

Книга – нетленная память и вечность,
Книга – активный борец и боец,

Спутник планеты Земля, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.

Библиотекарь: Вот и подходит к концу наша встреча. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками книг. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций.

Библиотека – это не только храм знаний, но и то место, где можно проявить себя творчески, узнать секреты жизни и себя самого. Приходите, буду вам очень рада. До новых встреч!

(Звучит песня «Читайте-читайте»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день школьных библиотек

Материал  для оформления тематической выставки:1. Школьная библиотека вчера, сегодня;2. Любите книгу и цените библиотеку. Мудрые мысли о роли библиотеки и библиотекарей;3. Есть такая профессия - ...

8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.

8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...

Классные часы "Милосердие", "Международный день школьных библиотек"

Классные часы "Милосердие", "Международный день школьных библиотек"...

«24 октября - Международный день школьных библиотек»

Конспект внеурочного занятия в группе продленного дня для обучающихся 3х классов, посвященный дате «24 октября - Международный день школьных библиотек»....

Международный день школьных библиотек

24 октяюря 2022 года в МБОУ СОШ №25 г.Новошахтинска в рамках всероссийского проекта "Классные встречи" РДШ прошли часы общения "Души и сердца вдхновение", посвященный Междунарожном...

Конспект занятия "День школьных библиотек"

Цель урока: изучение исторического значения книги в формировании духовной культуры человека.Задачи: знакомство с историей письменности и книгипривлечение детей к чтению книгвоспитание бережного отноше...

Международный день библиотек

Классный час на тему: "Международный день библиотек"...