Сценарий "Путешествие по Ямальской Земле!"
методическая разработка (1 класс)

Вануйто Елена Сэрьевна

      Игра - путешествие с ручным оленем Авкой по родной тундре с остановками, беседа, обсуждения, выступления воспитанников со стихами, презентация, физминутка, творческие задания.

     Тема актуальна и представляет интерес для детей данного возраста, поскольку связана с воспитанием чувства любви и уважения к природе Ямальской земли. И хотелось, чтобы именно проведение такого мероприятия закрепило отношение детей к живой природе родного края и гордости за свою страну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема мероприятия 

«Путешествие по Ямальской земле»

(в рамках методической недели «Я - гражданин своей страны!»)

Цель:

Формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к природе родного края, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Задачи:

Образовательная:

- расширить кругозор и информированность об окружающем мире;

- повышать познавательную активность участников в условиях игры;

- закрепить и обобщить знания воспитанников о природе  Ямальской земли.

.  

Воспитательная:

- воспитывать чувства любви и уважения к родному краю;

- воспитывать уважительное  отношение к живой природе родного края;

Развивающая:

- развивать интеллектуальные способности и стимулировать творческую инициативу;

- развивать умения и навыки, необходимых для работы в команде;

- развивать творческий потенциал воспитанников.

Сроки и место проведения:

  • Игра состоялась 19 апреля 2024г. В 15.00
  • Место проведения – МБОУ Ямальская школа-интернат, спальный корпус 1.
  • Длительность путешествия 40-45 мин.

Оборудование: презентация «Путешествие по Ямальской земле”, видеоролик «Ямальские звезды», видеоролик с физминуткой, рисунки детей «Родной край», плакаты с природными зонами - Тундра, наглядные пособия для конкурсов, компьютер, проектор.

Слайд 1

Ведущая: Добрый день дорогие ребята и уважаемые коллеги!

 Яна: Нани торова!

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Птицы, звери и леса,
Человек и время года -
Это все вокруг природа.

Ведущая: Спасибо, Яна.

Ребята, как вы думаете, чему, будет посвящено наше мероприятие?  О чем мы будем с вами говорить? (Ответы ребят)

Правильно ребята, животные и птицы, ягоды, грибы, которые у нас есть на Ямале, то есть, если сказать это одним словом мы будем  говорить о природе нашего края.

Стихотворение Л.В.Лапцуя «Тундра»

Слайд 2

Ведущая: А сейчас  посмотрим небольшой видеоролик «Ямальские звезды, в котором запечатлена красота нашей  Ямальской земли.

Слайд 3

Ведущая: Ребята! К нам на мероприятие пришёл гость.

Вы узнали его? (Ответы детей) Авка. – ручной олень. А как назовём нашего Авку? А у Вас есть в тундре Авки? Как их зовут? Сколько у кого авок?

(Ответы детей)

И Сегодня приглашаем Вас отправится в путешествие по прекрасной Ямальской земле с нашим другом  авкой.

 Слайд 4

Ведущая: В нашем путешествии мы должны соблюдать правила :

- Соблюдать тишину, когда отвечают другие команды

-За правильный ответ, команда получает жетон-морошку

- Побеждает, та команда у которой будет больше жетонов

- Принимать победу и проигрыш достойно

Мы с вами теперь правила знаем, готовы отправиться в путь, будет он не лёгким, трудным. Мы с нашим Авкой думаем, что вы все справитесь, потому что на Севере живут только смелые, умные, сильные, выносливые и закаленные ребята.

Отправляем в путь с нашей авкой! И первая наша остановка «В мире растений.

Слайд 5

Первая остановка «В мире растений».

Ведущая: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. А как вы думаете, почему её так называют? (ответы детей)

Да, вы правы, это - деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас.  

А сейчас проверим как вы знаете природу  своего  края. Помогать мне будет Авка. Вопрос 1 команде «Голубике».

Слайд  6

1.Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

Слайд 7

2.     Как называется  дерево, из древесины которого изготавливают:  ядко-доска для рукоделия, выделки оленьих лап? (Береза).

Слайд 8

 3.    Как  называется дерево, смолу которой в тундре жуют, как  жевательную резинку? (лиственница)

Слайд 9

4. Какой мох используется для дезинфекции рук, кухонной утвари в тундре?

( нярцо –сфагнум)

Слайд10

5. Какую ягоду называют «царской»? (морошка)

Слайд 11

6. Любимое лакомство северного оленя? (грибы)

Слайд 12

7. Лист берёзы – берёзовый.

Слайд 13


8. Лист ивы – … ивовый

Слайд 14


9. Шишка ели – еловая

Ведущая: Каждая команда должна отгадать загадку.

Слайд 15

1.Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена
. (Береза)

Слайд 16

2.    Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели).

Слайд 17

3.    Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней.
(Рябина)

Слайд 18


Молодцы, справились с заданием на отлично! Едем  дальше, следующая наша остановка «В мире животных»

2 остановка

 «В мире животных»

С чего начнем? Да пожалуй, с загадок.

Любите загадки? (Да)

Отгадайте их тогда.

А в загадках есть секрет –

Дайте правильный ответ.

Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно!

Слайд 19

Начнём с первой команды «Голубика»

1.По тундре скачет –

ушки прячет.

Встанет столбом –

ушки торчком.  Кто это ребята? (Заяц)

Слайд 20

  1.  В наших северных лесах

Есть красавица в мехах

Черно-серебристая

Шубонька пушистая,

Пышный хвост ее краса

Черно - бурая (лиса)

Слайд 21

3.Что за зверек, мне подскажи:

Зубы его остры, как ножи.

Гнездышко строит

для сына и дочки

Он под болотною

высохшей кочкой. Как мы его назовём? (лемминг)

Слайд 22

4.Он на севере живёт,

Плотный снег копытом бьёт

Щиплет ягель целый день…

Как зовут его… олень

Слайд 23

5.  Осторожный, чуткий, смелый,

Зимой ходит в шубке белой,

Шубкою гордится

Младший брат лисицы (песец) 

Слайд 24

  1. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… Волк

Молодцы, справились с заданием на отлично! Устали? Давайте немножко с вами отдохнём.

Слайд 25

Физминутка

Для этого команды выходят по очереди, первой выходит команда «Голубика», затем «Морошка» и «Брусника». Наша авка тоже вместе с Вами выйдет на физминутку.

Спасибо, молодцы! Отдохнули присаживайтесь на свои места. Едем дальше на следующую остановку  и она называется "Ямальский переполох".

Слайд 26

3 остановка

 "Ямальский переполох".

Командам выдаются конверты  с перепутанными названиями животных и их особенностями. Команды должны навести порядок, т.е соединить эти два слова между собой.

Например: Лиса какая? Рыжая. На выполнение задания даётся 2 минуты. Все выполнили?

Слайд 27

Медведь

Косолапый

Волк

Серый

Сова

Полярная

Олень

Северный

Песец

Белый

Лемминг

Маленький

Ответы: медведь косолапый, волк серый, сова полярная, олень северный, песец белый, лемминг маленький.

Молодцы, справились с заданием на отлично! Поехали дальше, следующая наша остановка называется «Кто, где живёт?»

Слайд  28

4 остановка

 игра «Кто, где живет?»

Слайд 29

Ведущая:  Предлагаю поиграть  игру «Кто, где живет.

Условия игры. Буду называть животных, птиц и рыб, что живут на нашем Ямальском полуострове, например: ОЛЕНЬ!  Команда совещается, для правильного выбора ответа.

Участник команды  должен подойти к той табличке, где команда  считает, живет это животное. В нашем случае - «земля».

 Игра понятна? Все понятно?

Тогда начнем: ( песец, муксун, волк, гагара, щука, лебедь, куропатка,  щёкур, лиса, сова, тюлень, заяц, лемминг, белый медведь.)

Присаживайтесь на свои места, молодцы, справились с заданием на отлично! Поехали дальше, следующая наша остановка творческая, называется «Собери свой Север»

Слайд 30

4 остановка

 «Собери свой Север»

Каждая команда получает конверт фотографиями, из которого  должны оформить страницу фотоальбома с заданной темой.

Слайд 31

Три темы: «Животные Севера», «Птицы Севера» и «Ягоды Севера», т.е. команды собирают северных: птиц, животных и ягоды. На выполнение задания даётся 5 минут. Капитаны команд выходят со своими альбомами. Все ли правильно  выполнили задание.

Какие вы молодцы! Поехали дальше, следующая наша остановка называется «Правила друзей природы»

Слайд 32

5 остановка

 «Правила друзей природы»

Слайд  33

Ведущая: А теперь  проверим знаете ли  вы правила поведения в тундре.

Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите "да", если плохо - "нет". И вам будет помогать наш Авка.

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Дети говорят "Нет".)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(Дети говорят "Да")
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(Дети говорят "Да".)
Если разведу костер, а тушить не буду?(Дети говорят "Нет".)
Если сильно насорю и убрать забуду?(Дети говорят "Нет".)
Если мусор уберу, банку закопаю?(Дети говорят "Да".)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!(Дети говорят "Да".)

Слайд 34

Подведение итогов, награждение

Ведущая: Мы с вами повторили «Правила друзей природы», уверена, что вы будете всегда  придерживаться этих правил. Природа наше богатство. Сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы! Необходимо беречь и любить, и защищать родную природу!

Слайд 35

Ну вот, наше путешествие подошло к концу.

  А теперь ребята, посчитайте, сколько вы морошек  собрали (ответы детей).

Спасибо, ребята! Команда, у которой больше всех жетонов. Стала победителем, нашей игры-путешествия. У нашего авки для вас есть небольшая награда, он сейчас вручит вам  медали победителя (вручаются медали).

     Наши команды проделали очень большую работу,

  Молодцы! Вы все великие знатоки нашего края! Спасибо!

 

Рефлексия:  Кому понравилось путешествовать с авкой поднимите «Класс!». Пригласим его ещё попутешествовать с нами? (ответы детей)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио Фадюшиной Ларисы Петровны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ "Ямальская школа - интернат", 1часть (с1-38слайд)

В портфолио учителя начальных классов собран и систематизирован  материал за три учебных года к аттестации....

Портфолио учениц 4 класса МБОУ "Ямальская школа - интернат", Озаевой Даяны, Гулаковой Алёны.

В портфолио ученика  собраны достижения и значимые фото материалы за четыре учебных года в начальной школе....

Портфолио Герман Александра, ученика 4 класса, МБОУ "Ямальская школа - интернат"

В портфолио ученика собраны достижения за четыре года обучения в начальной школе....

Портфолио Турлакова Артёма, ученика 4 класса, МБОУ "Ямальская школа - интернат".

В портфолио собраны достижения за четыре учебных года....