Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".
классный час (3 класс)

Савинская Мария Валерьевна

Классный час на тему:  Семья и семейные ценности.

 

Цель: Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Задачи:

– Познакомить понятиями: «семья»«члены семьи»«родственники», «семейные ценности»

– воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения;

– сформировать представление о классе как о большой семье;

– способствовать сплочению и развитию классного коллектива через совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семья и семейные ценности.50.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:  Семья и семейные ценности.

Цель: Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Задачи:

– Познакомить понятиями: «семья»«члены семьи»«родственники», «семейные ценности»

– воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения;

– сформировать представление о классе как о большой семье;

– способствовать сплочению и развитию классного коллектива через совместную деятельность.

Оборудование: раздаточный материал, картинки, контур дома, смайлики, карточки с заданиями,  выдержки из различных толковых словарей.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

     - осознавать познавательную задачу;

     - слушать, извлекая нужную информацию.

     - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

     - уметь излагать мысли в четкой логической последовательности,

     - отстаивать свою точку зрения,

     - анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем      

       рассуждений.

Коммуникативные УУД:

уметь работать в группе и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

Ход классного часа

(При входе в класс дети выбирают цветок, того цвета, который им нравится, тем самым происходит деление на 3 группы)

1. Приветствие. 

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Валерьевна. Я рада приветствовать вас на нашем занятии!

2. Рефлексия настроения«Дерево чувств»

-  Прежде чем начать классный час, я предлагаю нам всем поделиться своим настроением. С помощью яблочек  постарайтесь выразить своё настроение. (Напоминаю)какому настроению соответствует какой цвет:

 - Зеленый – радостное, желтый – спокойное, красный – тревожное.

- Я первая поделюсь с вами своим настроением. (Прикрепляю яблочко зеленого цвета)

Посмотрите на дерево, которое вы сотворили своими руками. Какой на нём преобладает цвет? Мы видим, что у нас с вами сегодня …. настроение

3. Вступление. Целеполагание.

 - Ребята, сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоролик, и вы мне скажите, о чем пойдет речь сегодня на нашем классном часе.

(https://rutube.ru/video/9995745aa301b41f701060d1c64aa3a5/ ссылка на видео)

 - Совершенно верно мы сегодня с вами будем говорить о семье, доме, о взаимопонимании и взаимопомощи в семье.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

(учитель переворачивает карточку, со  словом: СЕМЬЯ)

4. Основная часть

- Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

Загадываю загадки ( по мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

(семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша…

(мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш …

(папа)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…

(брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

(сестрёнка) 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

(бабушка)

Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример —

Наш родной любимый …

(дед)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: Как живете?

Кто в гости к нам приехал?

(тётя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! — говорит мне…(дядя)

 - Ребята, а что такое семья? Попробуйте дать определение этому слову. (Дети отвечают)

 - А давайте посмотрим, какое определение слова «семья» в словарях. Я нашла толкование слова «Семья» в трех словарях. У каждой группы листочки, прочтите.

1 группа Словарь С.И. Ожегова:

1. «Семья – группа живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.

2 группа В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова звучит так:

Семья группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников живущих вместе.

3 группа В современном толковом словаре русского языка Татьяны Федоровны Ефремовой, слово «семья» - это группа близких родственников (муж, жена, родители, дети)живущих вместе.

– Слово это рядом с каждым из нас. Семья – любовь и забота, труд и радость, несчастье и печаль, привычки и традиции.

 - Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей.)

 - Вам нравится ваша семья? Ребята, кто может объяснить значение слова комплимент? (Похвала — любезные, приятные слова, лестный отзыв.) 

- Я предлагаю сказать вашей семье комплимент. Какая ваша семья?

 -  Подберите подходящие слова для своей семьи и напишите каждый на своем лепестке.

 - Прикрепите ваши лепестки к нашему желтому кругу, что же у нас получилось? (ромашка)

 - А как вы думаете, почему?

 - На этот вопрос ответит 1 группа: (по группам зачитывают информацию)

1группа. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времён он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности.

 - А когда отмечается День семьи в России? Предлагаю послушать 2 группу. 

2 группа. Этот день в нашей стране отмечается 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии. Они издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Пётр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 - начале 13 веков, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день.

- Но и это не все праздники Семьи, у 3 группы, тоже есть интересные данные.

3 группа. А еще у нас ежегодно отмечается Международный День Семьи – 15 мая. В России он празднуется с 1994 года, и стал широко известным.

 - Я вас попрошу, ребята, запомнить эти даты и рассказать всем, кто про них не знает.

 - Ребята, 2024 год, наш президент утвердил годом семьи. Семейная политика – безусловный приоритет государства. В Алтайском крае  действует большое количество мер поддержки семей, материнства и детства.

 - Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.   - Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. У каждого из вас  состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна - сотворение семейного счастья. Счастье каждый человек понимает по - своему и если у человека нет своей семьи или нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым.

Хорошие дети вырастают в счастливых семьях.

 - Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много русских народных пословиц и поговорок о семье.

5. Работа с пословицами:

А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.

1 группа

 В гостях хорошо, а дома лучше. 

В дружной семье и в холод тепло

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В недружной семье добра не бывает. 

2 группа

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Согласие да лад - в семье клад.

Отца с матерью почитать- горя не знать.

В семье разлад, так и дому не рад.

3 группа

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

 В семье, где нет согласия, добра не бывает.

- Посмотрите, какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.

ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь)

- Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота, согласие. Сейчас мы с вами перечислили качества счастливой семьи.

 - Ребята, сейчас вы сами соберете цветок, который называется семейные ценности, у вас в конвертах лепестки с картинками и словами, соберите пазл.

-  Представьте свои результаты  (дети демонстрируют получившиеся цветки и защищают свои  работы).

 - Ребята, скажите, а какие семейные традиции есть в ваших семьях (дети отвечают)

 - В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Семья, дом – это крепость, в которой безопасно. Это мир, где царят любовь, уважение, тепло и взаимопонимание.

– Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат.

6. Семья – это… я. (на доске шаблон дома)

- Обратите внимание на доску, перед вами дом, но мне кажется, в нем чего или кого-то не хватает.

 - Для того чтобы оживить наш дом, выберите смайлик и подпишите свое имя и поместит в окна этого дома.

 - Семья – группа живущих вместе близких родственников.

 - Ребята, а чей же дом получился на доске? (Дом нашего класса).

– Дом готов. Молодцы! Пусть всегда царит в нашем доме доброта, дружба, уважение.

– Ваш класс – это тоже ваша семья, крепкая и дружная.

 - В классной семье тоже должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь. Вместе вам предстоит не только учиться, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. К концу обучения в школе вы, практически, станете друг другу родственниками, вы будете знать всё друг о друге.

 - В вашей классной семье вы все разные, но это и хорошо, так как если все будут одинаковыми, будет скучно. И я предлагаю, чтобы ваша классная семья стала дружной и сильной.

7. Заключительная часть

Наш классный час подходит к концу, и я желаю вам, а вот чего вы узнаете из открыточек, которые я хочу вам подарить.

8. Рефлексия

 - На семье всё держится! Это как могучее дерево, с сильными корнями, с множеством ветвей и листьев.

 - Вернемся к нашему «Дереву чувств», с помощью яблочек покажите, а какое у вас сейчас настроение.

 - Ребята, спасибо вам всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

В  данной  разработке  поставлен  вопрос,  который  нужно  раскрыть: "Что  такое  семейные  ценности  и   какова   их  роль  в  жизни  семьи?"...

Классные часы по теме Семья. Семейные ценности

Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Классный час направленный на осознание ценности семейных отношений....

Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"

День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...