Классный час на тему: "Семья и семейные ценности".
классный час (3 класс)
Классный час на тему: Семья и семейные ценности.
Цель: Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
– Познакомить понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники», «семейные ценности»
– воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения;
– сформировать представление о классе как о большой семье;
– способствовать сплочению и развитию классного коллектива через совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: Семья и семейные ценности.
Цель: Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
– Познакомить понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники», «семейные ценности»
– воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения;
– сформировать представление о классе как о большой семье;
– способствовать сплочению и развитию классного коллектива через совместную деятельность.
Оборудование: раздаточный материал, картинки, контур дома, смайлики, карточки с заданиями, выдержки из различных толковых словарей.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- осознавать познавательную задачу;
- слушать, извлекая нужную информацию.
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности,
- отстаивать свою точку зрения,
- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем
рассуждений.
Коммуникативные УУД:
уметь работать в группе и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.
Ход классного часа
(При входе в класс дети выбирают цветок, того цвета, который им нравится, тем самым происходит деление на 3 группы)
1. Приветствие.
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Валерьевна. Я рада приветствовать вас на нашем занятии!
2. Рефлексия настроения: «Дерево чувств»
- Прежде чем начать классный час, я предлагаю нам всем поделиться своим настроением. С помощью яблочек постарайтесь выразить своё настроение. (Напоминаю), какому настроению соответствует какой цвет:
- Зеленый – радостное, желтый – спокойное, красный – тревожное.
- Я первая поделюсь с вами своим настроением. (Прикрепляю яблочко зеленого цвета)
Посмотрите на дерево, которое вы сотворили своими руками. Какой на нём преобладает цвет? Мы видим, что у нас с вами сегодня …. настроение
3. Вступление. Целеполагание.
- Ребята, сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоролик, и вы мне скажите, о чем пойдет речь сегодня на нашем классном часе.
(https://rutube.ru/video/9995745aa301b41f701060d1c64aa3a5/ ссылка на видео)
- Совершенно верно мы сегодня с вами будем говорить о семье, доме, о взаимопонимании и взаимопомощи в семье.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
(учитель переворачивает карточку, со словом: СЕМЬЯ)
4. Основная часть
- Я загадки загадаю!
Ты, попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.
Загадываю загадки ( по мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…
(мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш …
(папа)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(сестрёнка)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример —
Наш родной любимый …
(дед)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал?
(тётя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне…(дядя)
- Ребята, а что такое семья? Попробуйте дать определение этому слову. (Дети отвечают)
- А давайте посмотрим, какое определение слова «семья» в словарях. Я нашла толкование слова «Семья» в трех словарях. У каждой группы листочки, прочтите.
1 группа Словарь С.И. Ожегова:
1. «Семья – группа живущих вместе близких родственников.
2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.
2 группа В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова звучит так:
Семья группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников живущих вместе.
3 группа В современном толковом словаре русского языка Татьяны Федоровны Ефремовой, слово «семья» - это группа близких родственников (муж, жена, родители, дети)живущих вместе.
– Слово это рядом с каждым из нас. Семья – любовь и забота, труд и радость, несчастье и печаль, привычки и традиции.
- Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей.)
- Вам нравится ваша семья? Ребята, кто может объяснить значение слова комплимент? (Похвала — любезные, приятные слова, лестный отзыв.)
- Я предлагаю сказать вашей семье комплимент. Какая ваша семья?
- Подберите подходящие слова для своей семьи и напишите каждый на своем лепестке.
- Прикрепите ваши лепестки к нашему желтому кругу, что же у нас получилось? (ромашка)
- А как вы думаете, почему?
- На этот вопрос ответит 1 группа: (по группам зачитывают информацию)
1группа. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времён он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности.
- А когда отмечается День семьи в России? Предлагаю послушать 2 группу.
2 группа. Этот день в нашей стране отмечается 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии. Они издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Пётр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 - начале 13 веков, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день.
- Но и это не все праздники Семьи, у 3 группы, тоже есть интересные данные.
3 группа. А еще у нас ежегодно отмечается Международный День Семьи – 15 мая. В России он празднуется с 1994 года, и стал широко известным.
- Я вас попрошу, ребята, запомнить эти даты и рассказать всем, кто про них не знает.
- Ребята, 2024 год, наш президент утвердил годом семьи. Семейная политика – безусловный приоритет государства. В Алтайском крае действует большое количество мер поддержки семей, материнства и детства.
- Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. - Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. У каждого из вас состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна - сотворение семейного счастья. Счастье каждый человек понимает по - своему и если у человека нет своей семьи или нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым.
Хорошие дети вырастают в счастливых семьях.
- Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много русских народных пословиц и поговорок о семье.
5. Работа с пословицами:
А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.
1 группа |
В гостях хорошо, а дома лучше. |
В дружной семье и в холод тепло |
В семье согласно, так идет дело прекрасно. |
В недружной семье добра не бывает. |
2 группа |
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. |
Согласие да лад - в семье клад. |
Отца с матерью почитать- горя не знать. |
В семье разлад, так и дому не рад. |
3 группа |
Человек без семьи, что дерево без плодов. |
В хорошей семье хорошие дети растут. |
Дом согревает не печь, а любовь и согласие. |
В семье, где нет согласия, добра не бывает. |
- Посмотрите, какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.
( ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь)
- Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота, согласие. Сейчас мы с вами перечислили качества счастливой семьи.
- Ребята, сейчас вы сами соберете цветок, который называется семейные ценности, у вас в конвертах лепестки с картинками и словами, соберите пазл.
- Представьте свои результаты (дети демонстрируют получившиеся цветки и защищают свои работы).
- Ребята, скажите, а какие семейные традиции есть в ваших семьях (дети отвечают)
- В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Семья, дом – это крепость, в которой безопасно. Это мир, где царят любовь, уважение, тепло и взаимопонимание.
– Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат.
6. Семья – это… я. (на доске шаблон дома)
- Обратите внимание на доску, перед вами дом, но мне кажется, в нем чего или кого-то не хватает.
- Для того чтобы оживить наш дом, выберите смайлик и подпишите свое имя и поместит в окна этого дома.
- Семья – группа живущих вместе близких родственников.
- Ребята, а чей же дом получился на доске? (Дом нашего класса).
– Дом готов. Молодцы! Пусть всегда царит в нашем доме доброта, дружба, уважение.
– Ваш класс – это тоже ваша семья, крепкая и дружная.
- В классной семье тоже должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь. Вместе вам предстоит не только учиться, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. К концу обучения в школе вы, практически, станете друг другу родственниками, вы будете знать всё друг о друге.
- В вашей классной семье вы все разные, но это и хорошо, так как если все будут одинаковыми, будет скучно. И я предлагаю, чтобы ваша классная семья стала дружной и сильной.
7. Заключительная часть
Наш классный час подходит к концу, и я желаю вам, а вот чего вы узнаете из открыточек, которые я хочу вам подарить.
8. Рефлексия
- На семье всё держится! Это как могучее дерево, с сильными корнями, с множеством ветвей и листьев.
- Вернемся к нашему «Дереву чувств», с помощью яблочек покажите, а какое у вас сейчас настроение.
- Ребята, спасибо вам всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/09/picture-107227.jpg)
Сценарий классного часа на тему семьи и семейных ценностей: «Её величество – Семья». (4 класс)
Сценарий классного часа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136534-1351929515.jpg)
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
В данной разработке поставлен вопрос, который нужно раскрыть: "Что такое семейные ценности и какова их роль в жизни семьи?"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29229.jpg)
Классные часы по теме Семья. Семейные ценности
Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Классный час направленный на осознание ценности семейных отношений....
Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».
Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-374375-1412743917.jpg)
День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"
День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...