Внеурочное занятие «Раз грибок, два грибок» 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Цель: познакомить детей с интересными сведениями о грибах и ягодах, потренировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneuroch_zanyat._raz_gribok_dva_gribok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Внеурочное занятие

«Раз грибок, два грибок»

3 класс

                                                       Составитель: учитель начальных классов,

     1 квалификационной категории

                                                                        Саттарова Ольга Ивановна

Ход занятия

Цель: познакомить детей с интересными сведениями о грибах и ягодах, потренировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Учитель: Сегодня нас ждет встреча со старичком-боровичком.

«…Мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперек шляпы сухая травинка.

-Здравствуй, девочка-говорит.

-Здравствуй, дяденька.

-Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик-боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами»

Учитель: Кто помнит, из какой сказки это строки?

(В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»)

   Старичок-боровичок приглашает нас на экскурсию по своим владениям.

Учитель: Прежде чем, ребята, мы отправимся в лес, обходить мои владения, хочу я задать вам несколько вопросов, чтоб проверить, хорошо ли вы знаете все то, что может встретиться в лесу.

Что это? Кто это?

Сладкие, душистые, сочные. (Ягоды)

Высокие, могучие, раскидистые. (Деревья)

Скромные, душистые, красивые. (Цветы)

Дикие, сильные, осторожные. (Звери)

Звонкоголосые, шустрые. перелетные. (Птицы)

Дикорастущие, густые, лекарственные. (Травы)

Чистые, прозрачные, холодные. (Родники)  

Скользкие, съедобные, червивые. (Грибы)  

Учитель: вот с них-то, с грибов, мы и начнем. Обойдем все грибные места. А знаете ли вы,на пне какого дерева чаще всего встречаются опята? (На березовом пне) А какой гриб считается царем среди грибов? (Белый гриб)

     Это меня так называют- царем грибов. А за что, вы знаете? (Отклик детей)

      А скажите-ка, ребятки, почему нельзя рвать грибы с корнем? (Разрушается грибница) Знаете ли вы, шляпки каких грибов в любую погоду скользкие? (Шляпки маслят) А почему грузди так называются?  (Их название произошло от церковно-славянского «груздиу»)  

      Про этот гриб есть пословица. Расшифруйте ее.

НАЗВ

АЛСЯ

ГРУЗ

ДЕМП

ОЛЕЗ

АЙВК

УЗОВ

Ответ: «Назвался груздем- полезай в кузов»

Учитель: Вот и грибные места начались. Что за грибы перед нами? Впишите их названия в кроссворд.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осинок.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я… (Подосиновик)

Пока дети - каждый в берете.

Повзрослели - шляпы надели.

(Рыжики)

Не спорю, не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще

(Подберёзовик)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Царь грибной на толстой ножке

Самый лучший из лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он… (Белый)

Телом с грушею он схожий,

Только с очень белой кожей.

Постареет- скажут так:

«Курит дедушка табак» (Дождевик)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые… (Лисички)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это- … (Сыроежки)

Учитель: Если попадется вам на пути мухомор или поганка, что с ними делать? (Нельзя срывать, ни сбивать: ими лечится животные) А если встретится странный гриб и вам неизвестно- съедобный он или нет, как вы думаете? (Ответы детей)

     Расшифруйте и запомните правило всех грибов.

БИРГ ЙОВТ ЕН-БИРГ ЕБЕТ ЙЫНТСЕВЗИ ЕН

     Ответ: «Не известный тебе гриб- не твой гриб»

Учитель: Съедобный гриб от места в лесу до подачи на стол проходит долгий путь. Сейчас я назову его дважды, а вы постарайтесь запомнить.

Дорожкино,

Лукошкино,

Опушкино,

Засушкино,

Кастрюлькино,

Бульбулькино,

Лучкино,

Сельдерюшкино,

Морковкино,

Перловкино,

Немножкино-Картошкино,

Лаврушкино-Петрушкино,

Тарелкино и

Ложкино!

(Дети повторяют)

Учитель: А теперь сделаем обход ягодных мест. По дороге я расскажу вам кое-что интересное о ягодах. Например, клюква и морошка растут только на болтах. Из клюквы получается самый вкусный и полезный, богатый витамином C морс. А вот облепиху называют царицей ягод и сибирским ананасом. Очень уж ценная ягода! Знаете ли вы, листья какой ягоды до весны зелеными сохраняются? (Брусники) А какие ягоды можно даже зимой собирать? (Рябину, шиповник, облепиху, калину, клюкву.) Чай, заваренный с шиповником, получается ароматным и очень вкусным, а главное - полезным, ведь в шиповнике витамина C во много раз больше, чем в лимоне!

       А вот и ягодные места пошли. Что за ягоды перед нами?

Я - капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любят меня, тот рад наклониться

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Красненька матрешка, беленько сердечко.

(Малина)

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая? (Черника)

Сидит Яшка, красная рубашка,

Брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж.

Вот и назван … (Ежевика)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

А раскусишь - кисло. (Клюква)  

На доске появляется таблица. (См. приложения № 7, 7а.)

Учитель: Найдите эти ягоды среди остальных на таблице. Назовите все ягоды по порядку.

             Я придумал для вас интересные задания!

Первое задание: запомните тройки слов, связав их между собой по смыслу. Затем я буду называть первое слово, а вы- два следующих.

Бусы, рябина, мама.                                                Морс, клюква, ангина, Фонарик,

Медведь, малина, мед                                    земляника, лукошко.

Еж, ежевика, иголки,                                       Ананас, облепиха, царица.

Чернила, черника, пятно.                                Тундра, морошка, мох.

Шипы, шиповник, камешки.                          Голубь, голубика, небо.  

Второе задание: подумайте, какое слов лишнее в каждой строке и почему.

      Клубника, черника, клюква, земляника. (Варианты: а) Клубника, т. к.  не растет в лесу; б) клюква, т. к. растет только на болоте.)  

      Рябина, шиповник, голубика, калина. (Голубика, т. к. не растет на деревьях и кустарниках)

Третье задание: нарисуйте лес и все, что в нем есть. Условие: каждый человек рисует только по одному предмету.

Учитель: Наша экскурсия закончилась. А теперь поделись, пожалуйста, своими впечатлениями, скажите, что нового вы узнали о ягодах и грибах.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"

Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...

Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе

Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....

Внеурочное занятие . Модуль "Классификация .Сравнение" 2 класс занятие 2 «Классификация» .

Овладение учащимися приёмом классификации есть один из критериев сформированности как общеучебных универсальных действий, так и универсальных логических действий....

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...