Конспект урока педагогики 3 класс "Про кредиты"
план-конспект урока (3 класс)
Тема урока «Про кредиты»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: восприятие, осмысление и первичное закрепление учебной информации по теме «Про кредиты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pedagogiki_3_klass_pro_kredity.docx | 485.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ
Дата: 18.10.2024 Школа: АОУ ««Академический лицей № 95 г. Челябинска»» Класс: 3-7 Урок: 7 Время: 13:30-14:10 Кабинет: 103 | Студент: Каташинская Юлия Дмитриевна Группа: 41 Учитель: Бурага Светлана Владимировна Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Тема урока «Про кредиты»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: восприятие, осмысление и первичное закрепление учебной информации по теме «Про кредиты».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с понятиями: «кредит», «процент по кредиту», «залог». 2. Обеспечить усвоение взаимосвязи процента по кредиту и ежемесячного платежа. | Предметные: 1. Понимать определение понятий «кредит», «процент по кредиту», «залог». 2. Уметь устанавливать взаимосвязь между покупкой и видом кредита. |
Развивающие: 1. Развивать умения связно и грамотно строить свои высказывания, устанавливать причинно-следственные связи. 2. Развивать познавательный интерес, | Личностные: 1. Проявлять учебно-познавательный интерес; 2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; 3. Осознать значение этих процессов в нашей жизни; 4. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу, бережное отношение к окружающей среде. |
УМК:
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Приёмы: организация учебного общения. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. - Меня зовут, Юлия Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок по финансовой грамотности. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Нарисуйте в воздухе смайлик те, у кого сегодня хорошее настроение; нарисуйте в воздухе солнце те, кто готов активно работать на уроке; нарисуйте сердце те, кто готов работать в сотрудничестве друг с другом. - Посмотрев на ваши ответы, я уверена, что сегодня у всех все получится. - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость, но он спрятан, как вы думаете, кто это? - Верно, это зайчик, и мы вместе с ним посетим банк! Покажите лайк, если вы готовы отправится в путешествие, в котором за активную работу вы получите шанс заработать наклейки. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. Выполняют установку учителя. - Крот и зайчик. Выполняют установку учителя. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос, беседа. Практический: выполнение задания. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу. - Ребята, перед тем, как зайти в банк, нам нужно вспомнить, а для чего нужны банки? - Молодцы, ребята! Теперь, когда мы попали в банк, нам нужно взять талон, но для этого необходимо посмотреть на облако слов. - Обратите внимание, какие слова изображены, прочитайте. - Что объединяет все эти слова, какое слово является главным? | 1. Актуализируют знания по пройденному материалу. Ответы обучающихся.
- Кредит. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: принимать цель деятельности, коллективно строить действия. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод беседа демонстрация слайдов Внешний контроль | 1. Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Любая деятельность без цели бессмыслена, поэтому прошу вас поставить себе цель на урок. У нас есть вспомогательное слово: Узнать… Определение плана урока - На экране опорные фразы, нашего плана урока. Давайте закончим их. 1. Узнать… 2. Выполнить… 3. Сделать выводы... -Молодцы! Вы правильно составили наш план, а это значит, что мы взяли талон. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. - Про кредит - Узнать, что такое кредит и какие существуют виды кредитов. - 1. Узнать какие бывают кредиты и что такое проценты по кредиту. 2. Выполнить самостоятельную работу 3. Сделать выводы о проделанной работе | Регулятивные: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: выполнение задания на карточках. Наглядный: видеоролик. | 1. Открывает с детьми новое знание. - Пока мы ждём свою очередь, давайте узнаем, что привело зайчика в банк. Открываем стр. 60. - Как вы думаете, что поможет зайчику приобрести новую терку. Если у него сейчас нет денег? - Верно, а что такое кредит нам поможет узнать администратор банка тётушка Сова. - Кто может сказать, что такое кредит и почему банк может брать деньги сверх суммы кредита? Как это называется? Зачем нужен залог? - Замечательно, вот и подошла наша очередь. Смотрите, сотрудник банка - крот спрашивает у зайчика, какой кредит ему нужен, но он совершенно растерян, ведь он не знает, что существуют разные виды кредитов. - Сотрудник банка нам предлагает разобраться, выполнив задание на стр. 60. - Ребята, давайте начнем нашу работу с того, что прочитаем названия кредитов. Теперь характеристика. - Остановимся на кредите наличными. Что такое наличные? - Верно, как вы считаете, какое определение соответствует этому кредиту? - Молодцы, обращаемся к автокредиту. Из каких 2 частей состоит это слово. Что обозначает слово авто? Какое определение соответствует этому виду кредита? - Замечательно, какое определение соответствует 1 виду кредита? - Всё верно, помощник крота, Пин из смешариков хочет нам рассказать нам, как правильно выбирать кредит в соответствии с процентами. - Ребята теперь крот предлагает выполнить задание 2 стр. 61, чтобы выбрать подходящий кредит зайчику, узнать как выплачивается кредит и ответить на вопросы. - Это задание вы будете выполнять в парах, какие существуют правила работы в парах? - На это задание у вас есть 2 минуты можете приступать. - Ребята, какой кредит подходит под запросы зайчика? Почему кредит наличными имеет самый большой процент? Как выплачивается кредит? - Замечательно, крот подобрал для зайчика кредит, с которым вам нужно самостоятельно ознакомиться в задании 3. Ваша задача- узнать сумму кредита, определить срок кредита и его процентную ставку. На это задание у вас есть 1 минута. | 1. Открывают новое знание - Ему поможет кредит. Смотрят видео. - Кредит – это деньги, которые мы можем занять у банка. А дополнительна сумма за пользование деньгами, называют процентами по кредиту. Залог в банке – это гарантия выполнения договора или компенсация при расторжении договора и задолженности. - Наличные деньги – это деньги, которые существуют в натуральном виде, т.е. те, которые мы можем потрогать (монеты, купюры). - Выдается наличными деньгами, которые можно потратить на что угодно. - Авто и кредит. Авто – это машина значит подходит «специальный кредит на покупку машины». - специальный кредит на покупку квартиры, дома, земли. Смотрят видео. - 1. Работать дружно и активно. 2. Своё несогласие высказывать вежливо. 3. Соблюдай тишину. 4. Следи за временем. Выполняют задание. - Зайчику подходит кредит наличными, у него самый большой процент, потому что банк не берёт за него залог. Кредит выплачивается ежемесячно. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1 мин) Ребята. Сейчас я устрою блиц-опрос. Я буду называть вещь, на которую хочу взять кредит. Если мне нужно будет взять ипотечный кредит, то вы прыгаете, если автокредит – приседаете, кредит наличными – остаётесь на месте. Платье, машина, дом, огород, шкаф, мотоцикл, кухня. | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, измерения. Самоконтроль и взаимоконтроль. | - Зайчику понравилось предложение крота, и он начал размышлять о размере ежемесячного платежа. Обратимся к заданию 4. - Как нам узнать сколько зайчик будет платить каждый месяц, если сумма платежа 8 рублей и ещё 4 рубля – проценты? - Молодцы, как мы определим переплату за 12 месяцев. Если переплата за 1 месяц 4 рубля? - Как узнать сколько всего заплатит Зайчик за 12 месяцев, если мы знаем ежемесячный платеж – 12 рублей? | - Нужно к платежу прибавить переплату за процент, тогда получится сумма ежемесячного платежа, т.е. 8+4=12(руб). - Нужно переплату умножить на количество месяцев, т.е. 4*12= 48 (руб). - ежемесячный платёж умножаем на количество месяцев, т.е. 12*12=144 (руб). | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Практический: самостоятельная работа в карточках. Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения. Взаимоконтроль |
- Зайчик решил, что он не готов столько переплачивать. Он считает, что нужно взять кредит на 6 месяцев или 3 месяца. Давайте ему поможем решить. - У вас на партах лежат карточки с заданиями по вариантам, на каждом по 2 задания. На выполнение у вас будет 4 минуты. 1 вариант: 2 вариант: -Время пошло! -И так, ребята, время вышло. Теперь обменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу по эталону. Если все верно- 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, более – 2. -У кого нет ошибок и набрал 5 баллов? У кого были ошибки, в чем возникло затруднение? | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют задания по вариантам. 1 вариант:
2 вариант:
Общее задание: Зайчик возьмет кредит 6 месяцев.
Ответы обучающихся. | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. Познавательные: Выявлять причинно-следственные связи. | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» новых знаний,повторение и закрепление | Ф, П Словесный: беседа. Приёмы: рассматривания, организация домашней работы. | 1. Организует повторение ранее изученного материала - Мы с вами, наконец-то помогли выбрать кредит зайчику для покупки тёрки, а чтобы он в следующий раз самостоятельно смог взять кредит. Давайте создадим для него кластер.
- Это задание вы будете выполнять в группах по 4 человека. Давайте вспомним правила работы в группе. - Отлично. На это задание у вас есть 4 минуты, можете приступать. - Молодцы, что у вас получилось? | 1. Принимают условия для включения систему знаний. 1. Работать дружно и активно. 2. Своё несогласие высказывать вежливо. 3. Соблюдай тишину. 4. Следи за временем. Вспоминают правила работы в группе, выполняют задание. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: выявление причинно-следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. | Создает условия для рефлексии учебной деятельности обучающихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия. -Вот и подошел к концу наш урок. Зайчик уже поскакал за новой тёркой, только пусть не забывает платить за кредит. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили в начале урока? - А все ли пункты плана мы выполнили? -Как вы работали сегодня на уроке? Оцените себя, дополнив фразы на экране. Я смог… Я узнал… Мне было трудно… -Спасибо вам за урок, вы молодцы, до свидания! | - Про кредиты. - Узнать, что такое кредит, какие существуют виды кредитов. - Да | Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока педагогики + презентация "Успех и достижения ученика" (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления об успехе как стремлении человека в достижении цели и результата; формирование у учащихся качеств успешной личности.Планир...
Конспект урока педагогики "Слушаю и слышу" + презентация (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о понятиях «слушать» и «слышать» и умения различать их.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятия «слушать» и ...
Конспект урока педагогики «Слушаю и слышу» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «слушать» и «слышать» и умения различать их.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятия «слушать&raq...
Конспект урока педагогики «Слушаю и слышу» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «слушать» и «слышать»: слушать – воспринимать слухом, слышать – осознавать и понимать услышанн...
Конспект урока педагогики "Красота настоящая и обманчивая"(2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о внешней и внутренней (духовной) красоте; ознакомление с понятиями «настоящей» и «обманчивой» красоты; формирование умени...
Конспект урока педагогики «Красота настоящая и обманчивая» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о внешней и внутренней (духовной) красоте; ознакомление с понятиями «настоящей» и «обманчивой» красоты; формирование...
Конспект урока педагогики «Ценности нашей жизни» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.Планируемые результаты:...