Конспект урока педагогики 3 класс "Про кредиты"
план-конспект урока (3 класс)

Каташинская Юлия Дмитриевна

Тема урока «Про кредиты»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: восприятие, осмысление и первичное закрепление учебной информации по теме «Про кредиты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pedagogiki_3_klass_pro_kredity.docx485.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ

Дата: 18.10.2024

Школа: АОУ ««Академический лицей № 95 г. Челябинска»»

Класс: 3-7

Урок: 7

Время: 13:30-14:10 Кабинет: 103

Студент: Каташинская Юлия Дмитриевна

Группа: 41

Учитель: Бурага Светлана Владимировна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока «Про кредиты»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: восприятие, осмысление и первичное закрепление учебной информации по теме «Про кредиты».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.  Познакомить учащихся с понятиями: «кредит», «процент по кредиту», «залог».

2. Обеспечить усвоение взаимосвязи процента по кредиту и ежемесячного платежа.

Предметные:

1. Понимать определение понятий «кредит», «процент по кредиту», «залог».

2. Уметь устанавливать взаимосвязь между покупкой и видом кредита.

Развивающие:

1. Развивать умения связно и грамотно строить свои высказывания, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивать познавательный интерес,

Личностные:

1. Проявлять учебно-познавательный интерес;

2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

3. Осознать значение этих процессов в нашей жизни;

4. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2. Воспитать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу, бережное отношение к окружающей среде.           

УМК:

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

- Меня зовут, Юлия Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок по финансовой грамотности.

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Нарисуйте в воздухе смайлик те, у кого сегодня хорошее настроение; нарисуйте в воздухе солнце те, кто готов активно работать на уроке; нарисуйте сердце те, кто готов работать в сотрудничестве друг с другом.

- Посмотрев на ваши ответы, я уверена, что сегодня у всех все получится.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость, но он спрятан, как вы думаете, кто это?

- Верно, это зайчик, и мы вместе с ним посетим банк! Покажите лайк, если вы готовы отправится в путешествие, в котором за активную работу вы получите шанс заработать наклейки.

Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

Выполняют установку учителя.

- Крот и зайчик.

Выполняют установку учителя.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

Практический: выполнение задания.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Актуализирует знания детей по пройденному материалу.

- Ребята, перед тем, как зайти в банк, нам нужно вспомнить, а для чего нужны банки?

- Молодцы, ребята! Теперь, когда мы попали в банк, нам нужно взять талон, но для этого необходимо посмотреть на облако слов.

- Обратите внимание, какие слова изображены, прочитайте.

- Что объединяет все эти слова, какое слово является главным?

1. Актуализируют знания по пройденному материалу.

Ответы обучающихся.

 

- Кредит.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Коммуникативные: принимать цель деятельности, коллективно строить действия. 

Учебная презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод

беседа

 демонстрация слайдов

Внешний контроль

1. Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Любая деятельность без цели бессмыслена, поэтому прошу вас поставить себе цель на урок. У нас есть вспомогательное слово: Узнать…

Определение плана урока

- На экране опорные фразы, нашего плана урока. Давайте закончим их.

1. Узнать…

2.  Выполнить…

3. Сделать выводы...

-Молодцы!  Вы правильно составили наш план, а это значит, что мы взяли талон.

1. Выдвигают        варианты формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

- Про кредит

- Узнать, что такое кредит и какие существуют виды кредитов.

- 1. Узнать какие бывают кредиты и что такое проценты по кредиту.

2. Выполнить самостоятельную работу

3. Сделать выводы о проделанной работе

Регулятивные:

составлять план действий; принимать себя и других не осуждая.

Познавательные:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания на карточках.

Наглядный: видеоролик.

1. Открывает с детьми новое знание.

 - Пока мы ждём свою очередь, давайте узнаем, что привело зайчика в банк. Открываем стр. 60.
https://sun9-29.userapi.com/impg/R5O5Veaf-iMaax6LrfnK83IUQf4sCmpEJ633Qw/Z5DxncTAbAc.jpg?size=1080x363&quality=95&sign=fda9af5f6b03c66c192c27cf3c2c0a9c&type=album

- Как вы думаете, что поможет зайчику приобрести новую терку. Если у него сейчас нет денег?

- Верно, а что такое кредит нам поможет узнать администратор банка тётушка Сова.

- Кто может сказать, что такое кредит и почему банк может брать деньги сверх суммы кредита? Как это называется? Зачем нужен залог?

- Замечательно, вот и подошла наша очередь. Смотрите, сотрудник банка - крот спрашивает у зайчика, какой кредит ему нужен, но он совершенно растерян, ведь он не знает, что существуют разные виды кредитов.

- Сотрудник банка нам предлагает разобраться, выполнив задание на стр. 60.

https://sun9-45.userapi.com/impg/wXvdTrKIASKcOc0MY_n8mOlxDTcs9F5Yn1QDJQ/0Co8eE3NvHA.jpg?size=1080x683&quality=95&sign=745758b5ca977d17012ad535576e40ed&type=album

- Ребята, давайте начнем нашу работу с того, что прочитаем названия кредитов. Теперь характеристика.

- Остановимся на кредите наличными. Что такое наличные?

- Верно, как вы считаете, какое определение соответствует этому кредиту?

- Молодцы, обращаемся к автокредиту. Из каких 2 частей состоит это слово. Что обозначает слово авто? Какое определение соответствует этому виду кредита?

- Замечательно, какое определение соответствует 1 виду кредита?

- Всё верно, помощник крота, Пин из смешариков хочет нам рассказать нам, как правильно выбирать кредит в соответствии с процентами.

- Ребята теперь крот предлагает выполнить задание 2 стр. 61, чтобы выбрать подходящий кредит зайчику, узнать как выплачивается кредит и ответить на вопросы.

https://sun9-23.userapi.com/impg/b7y2FLBkzEVC4PpK74rRKMSmuwPHxTDtAMufug/0UN1GEWf9IU.jpg?size=1080x619&quality=95&sign=cdde2273d48a31c86aba6a96e5dec022&type=album

- Это задание вы будете выполнять в парах, какие существуют правила работы в парах?

- На это задание у вас есть 2 минуты можете приступать.

- Ребята, какой кредит подходит под запросы зайчика? Почему кредит наличными имеет самый большой процент? Как выплачивается кредит?

- Замечательно, крот подобрал для зайчика кредит, с которым вам нужно самостоятельно ознакомиться в задании 3. Ваша задача- узнать сумму кредита, определить срок кредита и его процентную ставку. На это задание у вас есть 1 минута.

https://sun9-13.userapi.com/impg/2sHO7H9iXd6TIajnl7zNWN46WKUj5nocZWdNsw/x93y4rmAdX4.jpg?size=1026x318&quality=95&sign=16a78a6e5e31fd6950f69ce328f7411c&type=album

1. Открывают новое знание

- Ему поможет кредит.

Смотрят видео.

- Кредит – это деньги, которые мы можем занять у банка. А дополнительна сумма за пользование деньгами, называют процентами по кредиту. Залог в банке – это гарантия выполнения договора или компенсация при расторжении договора и задолженности.

- Наличные деньги – это деньги, которые существуют в натуральном виде, т.е. те, которые мы можем потрогать (монеты, купюры).

- Выдается наличными деньгами, которые можно потратить на что угодно.

- Авто и кредит. Авто – это машина значит подходит «специальный кредит на покупку машины».

- специальный кредит на покупку квартиры, дома, земли.

Смотрят видео.

- 1. Работать дружно и активно.

2. Своё несогласие высказывать вежливо.

3. Соблюдай тишину.

4. Следи за временем.

Выполняют задание.

- Зайчику подходит кредит наличными, у него самый большой процент, потому что банк не берёт за него залог. Кредит выплачивается ежемесячно.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

Учебная презентация

Динамическая пауза (1 мин)

Ребята. Сейчас я устрою блиц-опрос. Я буду называть вещь, на которую хочу взять кредит. Если мне нужно будет взять ипотечный кредит, то вы прыгаете, если автокредит – приседаете, кредит наличными – остаётесь на месте.

Платье, машина, дом, огород, шкаф, мотоцикл, кухня.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, измерения.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

https://sun9-40.userapi.com/impg/l1_h8135JauuxfHpDs6TWlfRIQgd3ijNc3YH-g/DcincVhNpwU.jpg?size=1080x489&quality=95&sign=919a67295b407684b72733a74f315751&type=album

- Зайчику понравилось предложение крота, и он начал размышлять о размере ежемесячного платежа. Обратимся к заданию 4.

- Как нам узнать сколько зайчик будет платить каждый месяц, если сумма платежа 8 рублей и ещё 4 рубля – проценты?

- Молодцы, как мы определим  переплату за 12 месяцев. Если переплата за 1 месяц 4 рубля?

- Как узнать сколько всего заплатит Зайчик за 12 месяцев, если мы знаем ежемесячный платеж – 12 рублей?

- Нужно к платежу прибавить переплату за процент, тогда получится сумма ежемесячного платежа, т.е. 8+4=12(руб).

- Нужно переплату умножить на количество месяцев, т.е. 4*12= 48 (руб).

- ежемесячный платёж умножаем на количество месяцев, т.е. 12*12=144 (руб).

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И, П

Практический: самостоятельная работа в карточках.

Приёмы: организация учебного общения, анализ информации, измерения.

Взаимоконтроль

  1. Организует выполнение самостоятельной работы.

- Зайчик решил, что он не готов столько переплачивать. Он считает, что нужно взять кредит на 6 месяцев или 3 месяца. Давайте ему поможем решить.

- У вас на партах лежат карточки с заданиями по вариантам, на каждом по 2 задания. На выполнение у вас будет 4 минуты.

1 вариант:

https://sun9-6.userapi.com/impg/eTH0R5l_f55P-rI2c_yG86yhRO2lEM3QEZkVWw/h385D6NuE9Y.jpg?size=1080x404&quality=95&sign=05f19f0b0799ad2ef1cb6aa8e2a9bcf2&type=album

https://sun9-53.userapi.com/impg/oguPfZC59CbgFf1uxYKEvgmSIOsRAqvKvveADA/jzGVonewEtk.jpg?size=1080x396&quality=95&sign=9c00c5a5ca6e05e2759ce63da282b5bb&type=album

2 вариант:

https://sun9-71.userapi.com/impg/bC4rzfhqdgLT4nZEnnbJwqUvVXtVsZpfXCrNqw/s1rzShZ3Xhk.jpg?size=1080x381&quality=95&sign=4e758eeff84685fa9c90ba4db9a40f2d&type=album

https://sun9-53.userapi.com/impg/oguPfZC59CbgFf1uxYKEvgmSIOsRAqvKvveADA/jzGVonewEtk.jpg?size=1080x396&quality=95&sign=9c00c5a5ca6e05e2759ce63da282b5bb&type=album

-Время пошло!

-И так, ребята, время вышло. Теперь обменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу по эталону. Если все верно- 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3, более – 2.

-У кого нет ошибок и набрал 5 баллов? У кого были ошибки, в чем возникло затруднение?

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют задания по вариантам.

1 вариант:

  1. 18 рублей
  2. 12 рублей

2 вариант:

  1. 33 рубля
  2. 3 рубля

Общее задание:

Зайчик возьмет кредит 6 месяцев.

  1. 40:2=20 (руб) – зарплата за 1 месяц.

Ответы обучающихся.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Познавательные:

Выявлять причинно-следственные связи.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» новых знаний,повторение и                                                                                                                                                 закрепление      

Ф, П

Словесный:

беседа.

Приёмы: рассматривания, организация домашней работы.

1. Организует повторение ранее изученного материала

- Мы с вами, наконец-то помогли выбрать кредит зайчику для покупки тёрки, а чтобы он в следующий раз самостоятельно смог взять кредит. Давайте создадим для него кластер.

 https://sun9-41.userapi.com/impg/zLoBrnAeWRet3_k7rUYqROLKQjYl06zsMxmQAQ/JUSRcn8iiQ8.jpg?size=991x1383&quality=95&sign=7d1d919bc4161d04ddb5c6f7e4426353&type=album

- Это задание вы будете выполнять в группах по 4 человека. Давайте вспомним правила работы в группе.

- Отлично. На это задание у вас есть 4 минуты, можете приступать.

- Молодцы, что у вас получилось?

1. Принимают условия для включения систему знаний.

1. Работать дружно и активно.

2. Своё несогласие высказывать вежливо.

3. Соблюдай тишину.

4. Следи за временем.

Вспоминают правила работы в группе, выполняют задание.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные:

выявление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа, опрос.

Приёмы: организация учебного общения.

Создает условия для рефлексии учебной деятельности обучающихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия.

-Вот и подошел к концу наш урок. Зайчик уже поскакал за новой тёркой, только пусть не забывает платить за кредит.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- А все ли пункты плана мы выполнили?

-Как вы работали сегодня на уроке? Оцените себя, дополнив фразы на экране.

Я смог… Я узнал… Мне было трудно…

-Спасибо вам за урок, вы молодцы, до свидания!

- Про кредиты.

- Узнать, что такое кредит, какие существуют виды кредитов.

- Да

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Коммуникативные: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока педагогики + презентация "Успех и достижения ученика" (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления об успехе как стремлении человека в достижении цели и   результата;  формирование у учащихся  качеств успешной личности.Планир...

Конспект урока педагогики "Слушаю и слышу" + презентация (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о понятиях «слушать» и «слышать» и умения различать их.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятия «слушать» и ...

Конспект урока педагогики «Слушаю и слышу» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «слушать» и «слышать» и умения различать их.Планируемые результаты:Предметные:знать: понятия «слушать&raq...

Конспект урока педагогики «Слушаю и слышу» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «слушать» и «слышать»: слушать – воспринимать слухом, слышать – осознавать и понимать услышанн...

Конспект урока педагогики "Красота настоящая и обманчивая"(2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о внешней и внутренней (духовной) красоте; ознакомление с понятиями «настоящей» и «обманчивой» красоты; формирование умени...

Конспект урока педагогики «Красота настоящая и обманчивая» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о внешней и внутренней (духовной) красоте; ознакомление с понятиями «настоящей» и «обманчивой» красоты; формирование...

Конспект урока педагогики «Ценности нашей жизни» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.Планируемые результаты:...