Конспект классного часа "110 лет со дня рождения С.В Михалкова"
классный час (3 класс)
Цель деятельности учителя:Расширять представления обучающихся о творчестве С. В. Михалкова, воспитывать нравственно-ценностные взаимоотношения со сверстниками на примерах героев произведений С. В. Михалкова, развивать познавательную активность и интерес к творчеству писателя.
Оборудование: сценарий, компьютер, проектор, экран, видеофрагмент, презентация,комплект интерактивных заданий, методические рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "110 лет со дня рождения С.В Михалкова" | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
«110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА»
Выполнили:
Устьянцев Дмитрий,
Резевич Александра
Проверила: Корнилова Екатерина Васильевна _________Роспись
Дата проведения: 13.03.2023г
Класс: 3 «Е»
Тема: «110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА
Цель учителя:Расширять представления обучающихся о творчестве С. В. Михалкова, воспитывать нравственно-ценностные взаимоотношения со сверстниками на примерах героев произведений С. В. Михалкова, развивать познавательную активность и интерес к творчеству писателя.
Цель учеников:познакомиться с творчеством и биографией С.М. Михалкова.
Оборудование: сценарий, компьютер, проектор, экран, видеофрагмент, презентация,
комплект интерактивных заданий, методические рекомендации.
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 минут | Гимн Учитель(Устьянцев):Здравствуйте ребята! Сейчас я прочитаю вам строчки из стихотворений, а вы попробуйте отгадать названия и автора этих стихотворения . (Слайд 1,2,3) (Ответы детей) Учитель(Устьянцев):Вы правы,автор этих весёлых произведений – Сергей Владимирович Михалков. И сегодня, 13 марта, исполняется 110 лет со дня его рождения. Сергей Михалков – автор многих известных произведений. Учитель(Устьянцев): а теперь давайте составим тему и цель классного часа с помощью разбросанных слов на слайде. (слайд 4) Правильно! Тема нашего классного часа:110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА (слайд 5) А теперь давайте составим цель. (слайд 6) цель::познакомиться с творчеством и биографией С.М. Михалкова. (слайд 7) | |
2. Основной | 30 минут | Учитель(Резевич):Книги Сергея Владимировича известны многим поколениям, они – на все времена! Произведения Сергея Владимировича наполнены мягким юмором и поучительны, поэтому неудивительно, что они интересны и любимы всеми и в наши дни. Михалков работал в разных жанрах: писал пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов, сочинял стихи и басни. Сейчас я прочитаю отрывок из произведения, а вы попробуйте отгадать от куда эти строки. «Он разыскивал на рынке Величайшие ботинки, Он разыскивал штаны Не бывалой ширины. Купит с горем пополам, Повернется к зеркалам – Вся портновская работа Разъезжается по швам!» Учитель: Конечно, эти строки из поэмы «Дядя Стёпа». Дядя Стёпа, по фамилии Степанов и по имени Степан, не просто герой необычно высокого роста, но и пример доброты, справедливости и чести. Михалков чувствовал детей, знал, как они воспринимают мир, поскольку и сам в душе оставался ребёнком. «Поэт из страны детства», – говорили о Михалкове. Учитель(Устьянцев): Но не только весёлые детские стихи были в творчестве писателя. В первые дни Великой Отечественной войны Михалков был мобилизован для работы армейской печати, так началась его деятельность военного писателякорреспондента. Игра «Художник»(Резевич): Учитель: на слайде будут показаны иллюстрации, а вам нужно угадать к каким произведениям Михалкова их нарисовали. Отвечаем по поднятой руке. (слайд 8 «Мой щенок», слайд 9 «А у вас?», слайд 10 «Дядя Стёпа») Физминутка(Резевич): Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз-наклон, два-наклон, Словно буква «О» свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постаю на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь, И работаю займусь! Задание(Устьянцев): Учитель раздает распечатки с заданиями где нужно соединить стрелочками картинку и название стихотворения, а также ответить на вопросы. Время выполнения 3 минуты. Задание(Устьянцев): Учитель делит детей на 6 групп. Каждой группе раздаются стихи Михалкова. В каждом стихотворении выделено слово, которое дети(выходит один ребенок из группы) должны выйти к доске и показать его, а остальные должны угадать. | |
3. Заключительный | 5 минут | Учитель(Резевич): Поэтическое дарование Михалкова проявилось не только в детских стихах, но и в создании важного государственного символа. Какого? Давайте вспомним, как у нас начинается наш первый день учебной недели?(Ответы детей: мы слушаем (поём) гимн России, мы смотрим, как поднимают флаг нашего государства). Учитель(Устьянцев): Мы слушаем гимн России, а Михалков – автор его слов. Как это произошло? В 1943 году был объявлен конкурс на создание гимна, и Сергей Михалков вместе с военным журналистом Габриэлем Эль-Регистаном начали работу. По словам Михалкова, они «старались писать текст простыми ясными словами, ведь гимн должен быть понятным любому человеку государства: от школьника до академика». Свою версию гимна друзья отправили Дмитрию Шостаковичу, а сами уехали на фронт. Но именно их вариант гимна был утверждён и впервые прозвучал по радио в новогоднюю ночь 1944 года. Но время шло, страна менялась, и после ещё одной редакции Сергея Владимировича появился гимн России, который впервые прозвучал в Большом Кремлёвском дворце в канун Нового 2001 года. Как надо слушать гимн? (Ответы детей) Учитель(Устьянцев):Давайте напоем несколько первых строк из гимна. Рефлексия(Резевич):На слайде вы видите начало предложений вам нужно их продолжить, например: «Сегодня я узнал, что Михалков был военным корреспондентом»(слайд 11) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читательcкая конференция,посвященная 100 летию со дня рождения С.В.Михалкова
Мероприятие посвящено юбилейной дате, 100 летию писателя- С.В.Михалкова с обучающимися 3 класса....
КОНФЕРЕНЦИЯ, посвященная 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова.
Конференция в начальной школе, посвященная творчеству С.В.Михалкова. Презентация найдена детьми в интернете, очень понравилась, содержит биографические данные, литературную викторину....
К столетнему юбилею со дня рождения С.В. Михалкова
Данный материал может быть использован во внеклассной работе и на уроках литературного чтения при изучении биографии и творчества С.В. Михалкова....
Презентация к уроку чтения "К столетнему юбилею со дня рождения С. В. Михалкова "
Презентация является наглядным материалом к аналогичному по теме уроку чтения...
Презентация к уроку чтения "К столетнему юбилею со дня рождения С. В. Михалкова"
Презентация является наглядным дополнением к конспекту урока по чтению или внеклассному мероприятию с аналогичным названием...
Тематический вечер к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова
преобщение к чтению художественной литературы...