Конспект классного часа "110 лет со дня рождения С.В Михалкова"
классный час (3 класс)

Цель деятельности  учителя:Расширять представления обучающихся о творчестве С. В. Михалкова, воспитывать нравственно-ценностные взаимоотношения со сверстниками на примерах героев произведений С. В. Михалкова, развивать познавательную активность и интерес к творчеству писателя.

Оборудование: сценарий, компьютер, проектор, экран, видеофрагмент, презентация,комплект интерактивных заданий, методические рекомендации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА»

Выполнили:

Устьянцев Дмитрий,

Резевич Александра

Проверила: Корнилова Екатерина Васильевна _________Роспись

Дата проведения: 13.03.2023г

Класс: 3 «Е»

Тема: «110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА

Цель учителя:Расширять представления обучающихся о творчестве С. В. Михалкова, воспитывать нравственно-ценностные взаимоотношения со сверстниками на примерах героев произведений С. В. Михалкова, развивать познавательную активность и интерес к творчеству писателя.

Цель учеников:познакомиться с творчеством и биографией С.М. Михалкова.

Оборудование: сценарий, компьютер, проектор, экран, видеофрагмент, презентация,

комплект интерактивных заданий, методические рекомендации.

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 минут

Гимн

Учитель(Устьянцев):Здравствуйте ребята! Сейчас я прочитаю вам строчки из стихотворений, а вы попробуйте отгадать названия и автора этих стихотворения .

(Слайд 1,2,3)

(Ответы детей)

Учитель(Устьянцев):Вы правы,автор этих весёлых произведений – Сергей Владимирович Михалков. И сегодня, 13 марта, исполняется 110 лет со дня его рождения. Сергей Михалков – автор многих известных произведений.

Учитель(Устьянцев): а теперь давайте составим тему и цель классного часа с помощью разбросанных слов на слайде.

(слайд 4)

Правильно! Тема нашего классного часа:110 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА, АВТОРА СЛОВ ГИМНА СССР И ГИМНА РОССИИ С. В. МИХАЛКОВА

(слайд 5)

А теперь давайте составим цель.

(слайд 6)

цель::познакомиться с творчеством и биографией  С.М. Михалкова.

(слайд 7)

2. Основной

30 минут

Учитель(Резевич):Книги Сергея Владимировича известны многим поколениям, они – на все времена! Произведения Сергея Владимировича наполнены мягким юмором и поучительны, поэтому неудивительно, что они интересны и любимы всеми и в наши дни. Михалков работал в разных жанрах: писал пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов, сочинял стихи и басни.

Сейчас я прочитаю отрывок из произведения, а вы попробуйте отгадать от куда эти строки.

«Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Не бывалой ширины.

Купит с горем пополам,

Повернется к зеркалам –

Вся портновская работа

Разъезжается по швам!»

Учитель: Конечно, эти строки из поэмы «Дядя Стёпа». Дядя Стёпа, по фамилии Степанов и по имени Степан, не просто герой необычно высокого роста, но и пример доброты, справедливости и чести. Михалков чувствовал детей, знал, как они воспринимают мир, поскольку и сам в душе оставался ребёнком. «Поэт из страны детства», – говорили о Михалкове.

Учитель(Устьянцев): Но не только весёлые детские стихи были в творчестве писателя. В первые дни Великой Отечественной войны Михалков был мобилизован для работы армейской печати, так началась его деятельность военного писателякорреспондента.

Игра «Художник»(Резевич):

Учитель: на слайде будут показаны иллюстрации, а вам нужно угадать к каким произведениям Михалкова их нарисовали. Отвечаем по поднятой руке.

(слайд 8 «Мой щенок», слайд 9 «А у вас?», слайд 10 «Дядя Стёпа»)

Физминутка(Резевич):

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз-наклон, два-наклон,

Словно буква «О» свернусь.

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постаю на правой ножке

И головкой поверчу…

Тихо сяду, улыбнусь,

И работаю займусь!

Задание(Устьянцев):

Учитель раздает распечатки с заданиями где нужно соединить стрелочками картинку и название стихотворения, а также ответить на вопросы. Время выполнения 3 минуты.

Задание(Устьянцев):

Учитель делит детей на 6 групп. Каждой группе раздаются стихи Михалкова. В каждом стихотворении выделено слово, которое дети(выходит один ребенок из группы) должны выйти к доске и показать его, а остальные должны угадать.

3. Заключительный

5 минут

Учитель(Резевич): Поэтическое дарование Михалкова проявилось не только в детских стихах, но и в создании важного государственного символа. Какого? Давайте вспомним, как у нас начинается наш первый день учебной недели?(Ответы детей: мы слушаем (поём) гимн России, мы смотрим, как поднимают флаг нашего государства).

Учитель(Устьянцев): Мы слушаем гимн России, а Михалков – автор его слов. Как это произошло? В 1943 году был объявлен конкурс на создание гимна, и Сергей Михалков вместе с военным журналистом Габриэлем Эль-Регистаном начали работу. По словам Михалкова, они «старались писать текст простыми ясными словами, ведь гимн должен быть понятным любому человеку государства: от школьника до академика». Свою версию гимна друзья отправили Дмитрию Шостаковичу, а сами уехали на фронт. Но именно их вариант гимна был утверждён и впервые прозвучал по радио в новогоднюю ночь 1944 года. Но время шло, страна менялась, и после ещё одной редакции Сергея Владимировича появился гимн России, который впервые прозвучал в Большом Кремлёвском дворце в канун Нового 2001 года. Как надо слушать гимн?

(Ответы детей)

Учитель(Устьянцев):Давайте напоем несколько первых строк из гимна.

Рефлексия(Резевич):На слайде вы видите начало предложений вам нужно их продолжить, например: «Сегодня я узнал, что Михалков был военным корреспондентом»(слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательcкая конференция,посвященная 100 летию со дня рождения С.В.Михалкова

Мероприятие посвящено юбилейной дате, 100 летию писателя- С.В.Михалкова с обучающимися 3 класса....

КОНФЕРЕНЦИЯ, посвященная 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова.

Конференция в начальной школе, посвященная творчеству С.В.Михалкова. Презентация найдена детьми в интернете, очень понравилась, содержит биографические данные, литературную викторину....

К столетнему юбилею со дня рождения С.В. Михалкова

Данный материал может быть использован во внеклассной работе и на уроках литературного чтения при изучении биографии и творчества С.В. Михалкова....

Презентация к уроку чтения "К столетнему юбилею со дня рождения С. В. Михалкова "

Презентация является наглядным материалом к аналогичному по теме уроку чтения...

Презентация к уроку чтения "К столетнему юбилею со дня рождения С. В. Михалкова"

Презентация является наглядным дополнением к конспекту урока по чтению или внеклассному мероприятию с аналогичным названием...

Тематический вечер к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова

преобщение к чтению художественной литературы...