Конкурсно-игровая программа «Мамины помощники»
методическая разработка (4 класс)

Наталья Михайловна Доперт

Конкурсно-игровая программа «Мамины помощники» была проведена в 1 классе для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-i_programma_8_marta.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа «Мамины помощники»

Цель: создание условий для формирования у детей уважения и любви к матери, желания ей помогать.

Задачи:

Воспитывать уважение к маме, как человеку, дарующему жизнь. Поддерживать доброжелательное общение в играх, конкурсах.   

Ход мероприятия:

Пусть еще кружит снежок

Да мороз пока шалит.

Март взобрался на порог,

И весна в окно глядит.

Первые ее шаги

Вы смогли уже заметить:

Прекратили вьюги выть,  

Все весну готовы встретить.

Праздник к нам пришел весной

Самый ласковый, родной.

Первым солнечным лучом

Постучался он к нам в дом,

И от радости сосульки

Зазвенели за окном.

Их услышал ручеек,

Улыбнулся и потек,

И кивнул нам из-под снега

Первый мартовский цветок.

Ведущий: приближается первый весенний праздник – 8 Марта или международный женский день. Это праздник всех женщин, девушек, девочек. И сегодня в преддверии этого славного праздника у нас игровая программа «Мамины помощники!». И девочки, и мальчики покажут, как они любят своих мам, как им помогают, какие они ловкие, умелые и сообразительные.

Ведущий: есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете – несравнимое,

Дети: МА – МА!

Ведущий: Ребята я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «МАМОЧКА»

- Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!

- Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!

- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

- Кто меня поцеловал? – МАМОЧКА!

- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

Ведущий: На хрупких плечах мамы лежит много разных дел. Рано утром просыпаются мамы, ведь им надо всех собрать и на работу не опоздать, приготовить ваши любимые блюда, поиграть с вами и при этом всегда оставаться красивыми. А кто же им помогает во всем этом?

• Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает (пылесос).
• Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт (швейная машина).
• Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник).
• Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд (стиральная машина).
• Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический... (утюг).
• Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора!» (будильник)
- Большой, с лохматой бородой, как метель метёт зимой,
Дома он в углу стоит, за порядком он следит. (веник)
- Есть у веника подмога, мусор любит он носить.
Уступай ему дорогу, чтоб сор весь вынести. (совок)
Люблю людям помогать. Воду в дом могу таскать.
Но могу быть и пустым, красным, жёлтым, голубым. (ведро)

Ведущий: Мамы выполняют много работы по дому, стирают, готовят, моют посуду. Убираются. А вы помогаете своим мамам?

А мы сейчас проверим. Посмотрим знаете ли вы как варить кашу.

Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла

И вот что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье — нет!

Молодцы! Кашу знаете, как варить. А знаете ли, как готовить салат или компот? Какие нужны продукты?

1 Конкурс «Салат – компот»

Одна команда помогает приготовить овощи для салата, а другая фрукты для компота.

2 Конкурс «Развешай платочки»

Ведущий: Ребята, а вам нравится, когда мамочки вам читают перед сном сказки. Дети: да! Ведущая: А это мы сейчас проверим!

3 Конкурс «Сказочный» О какой сказке говорится?

Загадки:

1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...

4. Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок...
5. Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.

6.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
7.  Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).

8 . В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

9. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)

10. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
11. А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

12. Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник...

13.Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь...
И никак не вытащишь.

14. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

15. Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — …(Теремок)

Инсценирование сказки «Репка»

Ведущий: Поднимите руки, кто дома убирает за собой игрушки, помогает маме. Кто же быстрее соберёт игрушки.

4 Конкурс «Собери игрушки»

Ведущий: А сейчас давайте с вами поиграем!

Игра «Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок - корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

  1. Инсценирование «Три мамы»

Ведущий: Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
-Все едят ватрушки.

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

  1.  конкурс: «Угадай, что в сумке?

Ведущий: Ваши мамы каждый день несут из магазина огромные сумки. Чего там только нет! Попробуйте угадать, что в этой сумке?

Дети по очереди подходят к ведущей, запускают руку в сумку (смотреть в сумку нельзя!) и, нащупывая предмет, должны сказать, что это такое. После того, как название сказано - игрок достаёт этот предмет из сумки.

  1. Конкурс для девочек: “Самая красивая”

Девочки быстро надевают на голову платочек, берут в руки зеркало, красят губы, садятся на стульчик и кокетливо говорят: “Ах, какая я красивая!”

8.Конкурс для мам: “Найди ребенка”

Мамам завязывают глаза, с закрытыми глазами они должны найти своего ребёнка.

9.Заплети косичку.

Ведущая: Девочки держат ленточки, мамы заплетают косички из лент. Кто быстрее, красивее и правильнее!? А в это время мамам мешают мальчики. Все награждаются сюрпризами.

  1. «НАКОРМИ РЕБЕНКА ЙОГУРТОМ» (для пап)

    (Участвуют 2 папы , 2 ребенка. Папам завязать глаза. Детям надеть нагрудники. Папы с завязанными глазами кормят детей с ложки йогуртом. Кто быстрее и аккуратнее!)

11.КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК

Количество игроков: 2-4. Дополнительно: воздушные шарики по количеству участников.

12.Конкурс «Шляпа»

Ведущий: Мама – это самый дорогой человек. Мамочка всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котёнком, и зайчиком. Ребята, а какие ласковые и добрые слова вы знаете про мам?

 Дети: Любимая, дорогая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мамам всегда приятно, когда к ним ласково обращаются, называют ласковыми словами.  Нам бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам такими словами! Вы показали, как любите своих мам, как вы им помогаете. Мам надо беречь, уважать и конечно же помогать им, заботиться о них, потому что дороже мам нет никого на свете. Постарайтесь никогда не огорчать их! И не забудьте поздравить их с праздником – 8 Марта и подарить свои подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"

Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...

Мамины помощники

Спортивно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы....

Конкурсная программа "Мамины помощники"

Конкурсная программа, которую можно провести в канун праздника 8 марта для детей....

Конкурсная программа "Мамины помощники" 1 класс

Цель:  прививать уважение к девочкам, женщинам; развивать творческие способности учащихся....

Празднично – конкурсная программа ко Дню матери "Мамины помощники"

​     Празднично – конкурсная программа ко Дню матери направлена на воспитание у детей чувства уважения, любви к матери, интереса к совместной деятельности с родителями....

Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"

Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....