Современные вечёрки в школе
материал (3, 4 класс)
Внеклассное мероприятие, игровая программа для 3-5 классов с элементами народных игр, песен. Кратко рассмотрена история праздника Рождества Христова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechyorki_na_novyy_lad.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 12 имени Героя Советского Союза Суханова Виталия Федоровича» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий внеклассного мероприятия
к празднику Рождества Христова
«Современные вечёрки в школе»
(игровая программа)
на муниципальный творческий конкурс «Новогодний карнавал»
номинация
«Новогодняя страна детства»
(для 3-5 классов)
Подготовила:
Педагог-библиотекарь 1 категории
МОУ «СОШ № 12 им. В.Ф. Суханова»
Четверикова Анна
Вячеславовна
Энгельс, 2024 г.
Цели и задачи мероприятия: познакомить детей с историей праздника Рождества Христова, с традиционными народными играми, провести интересно, весело и с пользой святочные дни.
Социализация – в неформальной обстановке сплотить коллектив класса или если ребята из разных классов – познакомить детей друг с другом и помочь найти новых друзей.
Форма проведения: внеклассное мероприятие
Время, необходимое для мероприятия: 45-60 минут
Для проведения необходимо: мультимедийная установка для показа слайдов презентации и видеосюжета, прослушивания музыки (ПК, проектор), для подвижных игр - инвентарь.
Участники: обучающиеся 3-5 классов (оптимальное количество 25-30 человек, но при необходимости до 60 человек если есть микрофоны и большое помещение).
Ход проведения мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте ребята, уважаемые родители и учителя! Мы приглашаем вас на святочные вечёрки!
Что же это такое «вечёрки» в русской традиции? Ещё 100-150 лет назад это были вечерние посиделки в сельской местности, на которых молодёжь часто собиралась осенью и зимой для общения, развлечений, рукоделия, знакомства друг с другом. Сейчас традиция вечёрок практически исчезла, но интерес к ней сохраняется и поддерживается в фольклорных коллективах.
Вот и наш фольклорный ансамбль «Покровские ребята» под руководством Мелконьян Юлии Сергеевны и Панкиновой Ксении Анатольевны сегодня поможет нам окунуться в атмосферу народного праздника.
Ребята, давайте посмотрим небольшой мультфильм о Рождестве Христове.
(На экране Видеосюжет о Рождестве Христове телеканала «Радость моя» https://rutube.ru/video/b5132d24923c2c764a693e8dbd87c063/?r=plwd)
– Ребята, в каком городе произошли события мультфильма?
(город Вифлием)
– Как вы думаете, обычай украшать ёлку звездой наверху с чем связан?
(В честь Вифлиемской звезды, которая показала путь волхвам в младенцу Иисусу Христу)
– Да, отлично! А кто знает, как называются дни от Рождества Христова до Крещения (Богоявления)?
(Святки)
Ребята, давайте поиграем в весёлую игру
«У дяди Якова».
Слова мы будем петь все вместе и выполнять задания. Сейчас все становятся в большой круг, берут друг друга за руки, под музыку идут в хороводе по часовой стрелке. А слова такие:
У дяди Якова, было семь детей.
Было семь детей, прекрасных сыновей.
Они не ели, они не пили.
Друг на друга все смотрели,
Разом делали вот так:
А как?
– Теперь возьмите друг-друга за локотки и споём ещё разок:
У дяди Якова…
– За ручки подержались, за локти подержались, давайте подержимся за колени, только не свои, в соседа, так гораздо интереснее!
У дяди Якова…
– За ручки подержались, за локти подержались, за колени подержались, давайте подержимся за пяточки соседа, только осторожно!
У дяди Якова…
– За ручки подержались, за локти подержались, за колени подержались, давайте подержимся за уши соседа, только осторожно, не оторвите уши!
У дяди Якова…
Все ребята молодцы, теперь немного передохнем. Я буду загадывать загадки, а вы их разгадывать, Все готовы? Начинаем…
На речке лед хрустящий, | Нет без них зимы привычной, |
Вот так зимняя игра: | Если сыплется с небес |
За ночь выросла морковка | Фрукт оранжевый зимой, |
Зеленая, пушистая, | Вся березка в серебре. |
Две палки, две дощечки, Катайтесь, человечки (лыжи) | Скатерть белА, Весь свет одела (снег) |
В новой стене, В круглом окне, Днем стекло разбито, За ночь вставлено (прорубь) | Старик у ворот, Тепло уволок. Сам не бежит, И стоять не велит (мороз) |
По ледяной дорожке, Бегут стальные ножки (коньки) | С метёлкой, в шляпе из ведра – Директор зимнего двора (снеговик) |
Она в серебро с жемчугами одета, Волшебная внучка волшебного деда (Снегурочка) | В тулупе с красным кушаком И с замечательным мешком (Дед Мороз) |
У часов сошлись усы Сколько раз пробьют часы? (12 часов) | Снег на полях Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой) |
– Загадки все отгадали, все большие молодцы, а давайте поиграем старинную игру «Золотые воротА»
«Золотые воротА»
Правила такие – в круг сейчас встают 3-4 человека, они держат руки вверху – это ворота. Пока звучит песня, можно проходить через ворота, когда музыка перестала звучать, ворота захлопываются и кто оказался внутри круга тоже теперь – ворота. Остальные ребята и взрослые берутся за руки и ходят «змейкой».
(В зависимости от количества детей «змеек» может быть несколько. Желательно, чтобы голова змейки был взрослый человек – направляющий).
А слова такие, мы их будем петь все вместе:
ЗолотЫе воротА,
Пропускаю не всегда,
Первый раз – прощается,
Второй раз – прощается,
А на третий – раз
Не пропустим вас!
(Когда слова закончились, дети в кругу – «ворота» резко опускают руки и ловят тех, кто ходил «змейкой»).
(Игра заканчивается тогда, когда поймают всех детей или как решит ведущий).
– А сейчас ещё одна очень интересная старинная игра
«ЧелнОк»
Ребята, а вы знаете, что это такое? В ткацком станке это небольшое устройство, где находится нитка, из которой можно соткать ткань, полотно, коврик. Правила игры такие – все дети и взрослые делятся на 2 команды – это ткачи, команды встают на расстоянии 3-4 метра напротив друг-друга, взявшись за руки.
Теперь выбираем того, кто хочет показать ловкость и кто умеет быстро бегать. Это будут челноки. Один челнок из одной команды, другой – из противоположной.
Под слова песни команды-ткачи начинают идти одновременно и ритмично вперёд, когда они сблизятся, то начинают идти назад. Челноки бегают по очереди между «ткачами», если челнок поймали, то выбирают следующий челнок, кто хочет или кто поймал.
(Игра заканчивается, когда ведущий видит, что дети устали или время заканчивается.)
– Ребята показали ловкость, быстроту и находчивость, но, конечно, победила дружба.
– Устали? Нет? Тогда следующая
игра-эстафета «Кто быстрее?»
(для игры нужно 2 надутых воздушных шарика)
Правила игры такие – все дети и взрослые делятся на 2 команды – и встают друг за другом парами. Первая пара держит шарик без помощи рук, зажав шарик лбами. Задача играющих – обойти метку и вернутся к своей команде, передать руками шарик следующей паре и они уже без помощи рук проходят дистанцию. Побеждает та команда, где все пары быстрее пройдут дистанцию.
(Игра проходит под энергичную и весёлую музыку).
А сейчас снова старинная игра – «Шишки, жёлуди, орехи».
А правила такие: надо встать в группы по 3 человека друг за другом.
Давайте будет сейчас играть все вместе – и дети и взрослые!
(ведущий помогает распределить по группам)
Первый –это шишка. Поднимите руки, кто шишка? Да. Верно!
Второй в каждой группе сейчас – это жёлудь! Поднимите руки, кто жёлудь? Да. Верно!
Третий – это орех! Поднимите руки, кто орех? Да. Точно!
Когда ведущий говорит одно название из трёх, например «Орехи», то тот, кто стоит последним перебегает на свободное место в любой другой группе. Ведущий тоже ищет свободное место, тот, кому места не хватило, становиться новым ведущим.
Называть можно как одно название, так и сразу два, например, «шишки и орехи», и все названия разом «шишки, жёлуди, орехи», тогда все перебегают и образуют новые группы.
(Игра проходит под энергичную и весёлую музыку. Музыка звучит, пока перебегают, потом останавливается. Когда дети устанут бегать, предлагается сесть и передохнуть).
– Ребята, наша встреча подходит к концу, давайте подведём итоги.
Какой праздник мы отмечали 7 января? (Рождество Христово)
Какой праздник будет 19января? (Крещение)
– Да, отлично! А кто знает, как называются дни от Рождества до Крещения? (Святки)
А как называются песенки-поздравления, которые поют в эти дни?
(Колядки)
Давайте послушаем и споём одну такую песенку, она называется «Вечер тебе, добрый ласковый хозяин»
https://rutube.ru/video/dd844cc0dd4f5e19c89084b856b29d01/?r=plwd
(Эту или другую колядку можно с детьми выучить заранее и спеть вместе.)
А завершает наш праздник танцевальный флешмоб.
На сцене (или впереди) будут ребята, которые будут показывать современные и старинные танцевальные движения. Задача максимально точно повторить их!
(Звучит музыка, дети танцуют).
Ребята, понравился праздник? Мы рады были вместе потанцевать? Повеселиться. До свидания, до новых встреч!
(Если организован сладкий стол, то дети приглашаются на чаепитие).
Использованные материалы и интернет-ресурсы
Видеосюжет о Рождестве Христове телеканала «Радость моя»
https://rutube.ru/video/b5132d24923c2c764a693e8dbd87c063/?r=plwd)
Колядка «Вечер тебе, добрый…»
https://rutube.ru/video/dd844cc0dd4f5e19c89084b856b29d01/?r=plwd
В ночь под Новый год: Стихи, загадки, колядки, сказки. – М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2012. – С. 88-97.
Юдин В. 7 января. Рождество Иисуса Христа. // Дни величальные. Страницы народного христианского календаря. – Саратов: Приволж. Кн. Изд-во. –1992. – С.14-27.
Весёлая музыка для эстафеты:
https://deti-online.com/pesni/dlya-konkursov-i-estafet/
(Погоня, Тырьям-тырьям, Прятки…)
Народная песня «Золотые ворота»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе
Материал о работе по технологии В.Ф.Базарного...
Презентация "Современный урок начальной школы в формате ФГОС нового поколения"
Данная презентация может быть наглядным сопровождением сообщения или доклада по теме "Современный урок в формате ФГОС", на школьных методических объединениях, родительских собраниях....
Игровые технологии как один из видов деятельностного метода обучения в современной начальной общеобразовательной школе.
Актуальность данной темы заключается в определении эффективности внедрения современных игровых технологий в процесс обучения с целью повышения уровня и качества современного образовательного процесса....
Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовании начальной школы
Одним из результатов обучения в начальной школе должна быть готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и умение использовать полученную информацию для дальнейшего самообразов...
ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА...
«Современная инфраструктура начальной школы как основа для успешного перехода на новые образовательные стандарты»
Реализация проекта «Современная инфраструктура начальной школы как основа для успешного перехода на новые образовательные стандарты» направлена на улучшение инфраструктуры школы с помощью проект...