ТКУ РЯ_4
план-конспект урока

к

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ф37.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Русский язык

Класс: 3Б

Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Цель: создание условий для закрепления, обобщения знаний о правописании слов с удвоенными согласными.

Задачи:

Образовательная: расширять знания учащихся о правописании слов с удвоенными согласными.

Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, развивать память, мышление и речь;

Воспитательная: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, прививать чувство любви и интереса к русскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Предметные: знать правило переноса слов с удвоенными согласными,

уметь решать орфографические задачи про правописанию слов с удвоенными согласными;

Метапредметные:

познавательные: формулировать цель; осуществлять анализ, синтез, обобщение материала; сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры, устанавливать основания для сравнения.

регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; устанавливать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; коллективно строить действия по ее достижению: проявлять готовность выполнять поручения;

Необходимые материалы и оборудование:

для учителя: компьютер, конспект, раздаточный материал (карточки), презентация, оформление доски.

Используемые источники:

1. Сороквашина С.Д., «Правописание слов с удвоенными согласными», [];

2. Лось И.И., «План-урока «Правописание слов с удвоенными согласными», [];

3. Кудрова Н.В., «Урок-закрепление «Правописание слов с удвоенными согласными», [].

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап мотивации к учебной деятельности

Время: 1 минута

-Здравствуйте! Меня зовут Сергей Юрьевич, и сегодня я проведу урок русского языка.

Медитация. Закройте глаза и мысленно скажите: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Откройте глаза. Я желаю вам успехов!

Дети проверяют свою готовность к уроку, приветствуют учителя.

Этап актуализации

Время: 6 минут

Ребята, откройте тетрадь, подпишите число, классная работа.

Наш урок предлагаю начать с минутки грамотности. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них письменно в тетрадь. Приготовьтесь внимательно меня слушать.

1. Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас, это наш просторный...

#1052;ногим нам она знакома, в ней купаться можно дома. Что же это за предмет? Догадались или нет?

3. Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип. У меня, наверно…

4. Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут …

#1054;сновная единица массы в Международной системе единиц, равная 1000 граммам.

6. Шестой день недели.

#1048;х используют для приготовления сдобного теста, кваса.

8. В самолете он летает, ездит в поезде, в трамвае.

Чтобы быть им много лет, нужен не один билет!

Возьмите в руки простой карандаш. Обратите внимание на слайд, сравните ответы. Поставьте знак «+», где верный ответ. Посчитайте количество «+». Кто выполнил все верно? Отлично!

Обратите внимание на слова, что их объединяет? Чем они похожи?

Записывают число, классная работа. Отвечают на вопросы учителя письменно в тетрадь:

- Класс

- Ванна

- Грипп

- Аллея

- Килограмм

- Суббота

- Дрожжи

- Пассажир

Проводят самопроверку по эталону со слайда.

- В словах удвоенный согласный.

Целеполагание

Время: 3 минуты

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Какую цель вы поставите перед собой на урок?

Какие задачи в ходе урока мы должны будем решить, чтобы добиться поставленной цели?

Предлагаю восстановить последовательность задач:

1. Вспомнить…

2. Совершенствовать…

3. Закрепить …

Называют тему урока («Правописание слов с удвоенными согласными»)

Формулируют цель урока

(Цель: закрепить правописание слов с удвоенными согласными).

Формулируют задачи урока

(Задачи:

#1042;спомнить правописание изученных слов с удвоенными согласными и правила их переноса.

2. Совершенствовать умение писать слова с удвоенными согласными.

#1047;акрепить правописание слов с удвоенными согласными в предложениях.

Обобщение и систематизация знаний

Время: 11 минут

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на остров “Русского языка”

- В одном городе Слов, высоко на горе в старинном замке Эль-Эль живут очень дружные жители. Догадались кто? Верно!

- А какие двойные согласные могут встречаться в словах?

Посмотрите на экран, это замечательная девочка Словаринка, она поможет нам познакомиться с жителями замка, она следит за чистотой и аккуратностью жителей замка. Вот её задание. Обратите внимание на слайд.

Прочитайте слова. Выпишите только те слова, в которых пишется две буквы л. Подчеркните двойные согласные.

ко...цо, и...юстрация, ко...ектив, пы...есос, ко...екция, кук...а, а...фавит, а...ея, тро...ейбус.

Время на выполнение – 2 минуты. Время закончилось.

- Какие слова вы выписали? Молодцы! Поставьте на полях «+», если вы выписали эти слова.

- Вернёмся к замку Эль-Эль. Все его жители были дружны, но однажды они поссорились. Буквы – близнецы разошлись. Как вы думаете, почему?

- Они не хотели ссориться и тогда решили жить отдельно.

Обратите внимание на экран. Прочитайте, что написано на экране. Кто желает прочитать вслух?

Эти буквы – близнецы удалые молодцы,

Ты одной закончи строчку,

А другой её начни.

- Какое правило подсказывает нам это четверостишие?

- А как правильно переносить слова с удвоенной согласной?

- Телеграмма пришла!

Помогите, помогите!

Ссору прекратите!

Скорее нас разделите!

- Запишите эти слова и разделите их для переноса. Кто желает выполнить задание на доске?

Теннис, аппетит, миллион, Алла, жужжит

- Какие слова нельзя переносить по правилу переноса удвоенных согласных?

- Обратите внимание на слайд. Сверьтесь с правильным выполнением. Поставьте знак «+» на полях, если вы справились без ошибок. Поднимите руки, кто это сделал. Молодцы.

Поднимите руки, кто считает, что удалось справиться с первой задачей. Отмечу её выполнение.

- В каждом замке есть свои мастерские по изготовлению посуды, украшений, оружия, а в этом замке – “Творческая мастерская”.

Мастера этой мастерской предлагают вам поработать в парах. Какие правила работы в парах вам известны?

Обратите внимание на карточку №1 на парте. Возьмите её. Кто желает прочитать задание?

Задание. Составьте из данных слов 4 предложения. Запишите их в тетрадь. Подчеркните орфограмму. Подумайте, получается ли текст? Если да, то озаглавьте его.

- в, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город;

- кассе, купили, в, билеты, они;

- подошел, перрону, поезд ,к;

- быстро, вагон, пассажиры, вошли, в.

Время на выполнение этого задания – 6 минут. Приступайте.

Время закончилось. Перейдем к проверке: прочитайте составленный текст, заголовок.

- Назовите слова с удвоенными согласными, которые встретились в тексте. Что подчеркнули? Верно! Какие правила работы в паре вам помогли справиться с заданием? Оцените себя в паре, поднимите руки, если верно справились с заданием.

Поднимите руки, кто считает, что удалось выполнить вторую задачу? Отмечу её выполнение.

Принимают условия учителя.

Обращают внимание на учителя.

- сс, мм, лл, нн, пп, рр, бб, жж.

Обращают внимание на слайд. Знакомятся с девочкой Словаринкой.

Читают слова, выписывают те, в которых пишется две буквы Л.

Подчеркивают орфограмму.

- Иллюстрация, коллектив, коллекция, аллея, троллейбус.

- тесно было, не хватало места, не помещались.

Обращают внимание на экран, читают.

- Правило переноса.

- По слогам, но одна буква остается, а 2-я переносится на другую строку.

Записывают слова, и разделяют их для переноса. Один учащийся работает на доске.

Сверяются с правильным выполнением задания со слайда, доски.

Образуют пары. Называют правила работы в парах. Работают с карточкой №1. Читают задание, выполняют его:

- В воскресенье группа ребят поехала за город.

- Они купили билеты в кассе.

- К перрону подошел поезд.

- Пассажиры быстро вошли в вагон.

Заголовок: Путешествие, Поездка за город.

Производят проверку.

- группа, касса, перрон, пассажиры.

Называют правила работы в группах, которые помогли справиться с заданием.

Оценивают свою работу.

Физ.минутка

Время: 1 минута

Воспроизведение знаний

Время: 6 минут

Предлагаю отдохнуть. Встаньте. Если слова с удвоенной согласной, то выполняем приседания.

Если слова с непроизносимой согласной, то поднимаем руки вверх.

(Русский, Алла, класс, рассол, ванна, хоккей, килограмм, группа)

- В замок приехали туристы – ученики. Посмотрите на экран и скажите, как кого зовут? Какие орфограммы в этих словах? (Алла, Анна, Геннадий, Инна).

Теперь поработаем в группах (четверках). Какие правила работы в группе (четверке) вы знаете? Обратите внимание на карточку №2. Кто желает прочитать задание?

Задание. Внимательно прочитайте текст. Исправьте ошибки.

Тролейбус подъехал по шосе к большому паррку. Юннаты Ала, Генаддий и Ина вышли из троллейбуса, и пошли по аллее. Оссень давно вступила в свои права. Землю покрыли тоны опавших листьев.

Время на выполнение этого задания – 2 минуты. Приступайте!

Время закончилось. Переходим к проверке.

Сколько ошибок на эту орфограмму было допущено?

Обратите внимание на слайд. Проверьте. Группы, которые справились без ошибок, поднимите руки. У кого 1-2 ошибки?

Выполняют физминутку.

Воспринимают информацию. Называют имена, орфограмму.

Образуют группы (четверки). Называют правила работы в группах. Работают с карточкой №2. Читают задание, выполняют его.

- 8.

Проводят проверку по эталону на слайде. Оценивают себя.

Работа в парах Время: 4 минуты

Переходим к выполнению последней задачи. Жители страны Эль-Эль предлагают вам выполнить следующее задание в парах. Возьмите в руки карточку №3. Кто желает прочитать задание?

Задание. В стране Эль-Эль поднялся сильный ветер и рассыпал слова. Собери слова правильно.

Игра «Собери слова»

Мас

кей

Сум

рон

Груп

па

Шос

сада

Рос

Се

Рас

Са

Пер

ма

Хок

сия

Рас

сказ

Время на выполнение этого задания – 2 минуты. Приступайте!

Время закончилось.

Кто желает озвучить получившиеся слова? Верно!

Удалось ли справиться с третьей задачей урока? Отмечу её выполнение.

Работают с карточкой №3 в парах. Читают задание, выполняют его.

Мас-са, сум-ма, груп-па, шос-се, Рос-сия, рас-сада, пер-рон, хок-кей, рас-сказ.

Озвучивают ответы.

Подведение итогов урока

Время:1,5 мин.

Какая тема сегодня была на уроке?

Какую цель мы ставили перед собой на урок?

Поднимите руки, кто считает, что нам удалось её достичь.

Кому бы вы хотели сказать спасибо на уроке?

Отвечают на вопросы учителя о теме, цели урока.

Делятся впечатлениями и мнением.

Рефлексия

Время: 2 минуты

Прием «Незаконченные предложения»

Дополните предложения:

Я узнал…

Было трудно…

У меня получилось…

Домашнее задание: выберите карточку с разными уровнями сложности. Выполните её.

Спасибо за работу.. Урок закончен, можете прибирать рабочие места, готовиться к следующему уроку и идти на перемену.

Дополняют предложения.

Готовятся к концу урока, прибирают рабочее место.

Подпись учителя ___________/Е.А. Калинина/

Подпись методиста ____________/А.В. Холмогорова/