"Огонь-друг и враг" (внеклассное мероприятие для начальной школы)
методическая разработка (2 класс)
обобщение знаний учащихся о правилах пожарной безопасности, привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений
по выходу из пожароопасной ситуации, закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon-drug_i_vrag_vneklassnoe_meropriyatie_dlya_nachalnoy_shkoly.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Огонь-друг и враг
Пояснительная записка к занятию
Образовательное учреждение – МОУ «Кунашакская СОШ»
Преподаватель – Сайдахметова Аниса Мунавировна
УМК «Перспектива»
Предмет – Внеклассное занятие
Тип урока: обобщающее занятие с использованием проектных технологий
Форма проведения: занятие-практикум
Класс – второй
Тема: «Огонь – друг и враг»
Цель:
обобщение знаний учащихся о правилах пожарной безопасности, привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений
по выходу из пожароопасной ситуации, закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности
Задачи:
- закрепить знания о последовательности правильных действий в случае возникновения пожара и приёмах самоспасения;
- прививать навыки осторожного обращения с огнём;
- составить памятку «Огонь ошибок не прощает»;
- совершенствовать навыки работы в группе, учить делиться
самостоятельно полученными знаниями, объективно оценивать
своё выступление и выступление одноклассников;
- развивать речь учащихся;
- воспитывать самостоятельность, ответственность, находчивость
и аккуратность.
ТСО: - компьютер с программой PowerPoint;
- мультимедийный проектор, экран;
- презентация.
Оборудование: игрушечный телефон, воздушный шар, творческие работы учащихся на противопожарную тему для выставки,
костюмы пожарных, противопожарное оборудование.
Перед началом занятия дети знакомятся с представленными на выставке рисунками, поделками по противопожарной теме, различными приспособлениями для тушения пожаров.
Плакаты «Спички- не тронь. «Не играй, дружок, со спичкой
В спичках-огонь» Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть до тла»
«Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнем осторожны всегда»
Ход мероприятия
1. Загадка | У меня характер яркий, Аппетит у меня жаркий. Я могу съесть целый дом, Улицу, микрорайон. Мне достаточно искры, Чтоб взметнулись вверх костры. Ты рукой меня не тронь. Обожжешься! Я – … (огонь)
По деревне прошел, ничего не осталось (пожар) В маленьком амбаре держат 100 пожаров (спички) |
2. Презентация 1 | - Ребята, слово пожар вам приходилось слышать много, много раз. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь не всегда такой. Огонь- давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. |
3. Выступление детей | Дети читают стихи: Мне бабуля говорила, Что огонь нам друг и враг. Без него темно бы было. Жили б мы совсем не так. Мы б от холода дрожали, Превратились бы в пингвинов Или мамонтами стали, Обросли бы шерстью длинной. Телевизора б не знали, Ни поесть и ни попить, В компьютер тоже б не играли. В общем, плохо было б жить. |
4. Ведущий | -Но случается и так. Огонь вдруг из верного друга превращается в беспомощного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. |
5. Выступление детей | Дети читают стихи: Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь. То он змейкой торопливой По сухой скользит коре, То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. Да, огонь бывает разный- Бледно- желтый, ярко- красный, Синий или золотой, Очень добрый, Очень злой. Злой огонь-огонь пожара, Злой огонь- огонь войны. От безжалостного жара Дни темны. Поля черны. Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь Гасить должны. При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин. При пожаре, при пожаре Набирают «Ноль-один» |
6. Ведущий | -Ребята, чтобы не было этой страшной беды-пожара, надо знать элементарные правила пожарной безопасности и помнить о них постоянно, когда вы и ваши мамы и папы имеют дело с огнем, электроприборами, газом. Запомните, дети, правила эти… Чтоб огонь не стал твоим врагом Будь осторожен с утюгом! Не суши белье под газом - Всё сгорит единым разом! Когда без присмотра оставлена печь- Один уголек целый дом может сжечь. Возле дома и сарая Разжигать костер не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. Ты о пожаре услыхал- Скорей об этом дай сигнал. Хором Пусть помнит каждый гражданин- Пожарный номер Ноль-один |
7. Инсценировка | Звучит музыка. Вбегают мальчиши – плохиши. 1-й плохиш - Чем бы нам с тобой заняться? 2-й плохиш - Что бы такого плохого сделать? 1-й - О! Я, кажется, придумал! (достает из кармана спичечный коробок). Давай-ка мы с тобою костерчик разведем! 2-й - Вот здорово! Давай! (достают спички, пытаются зажечь). Появляется ведущий. Ведущий: Ой, что это вы делаете? (мальчик от неожиданности роняет коробок) 1-й - Что это вы кричите? Пожар что ли? Ведущий: Не появись я вовремя – пожара не миновать! 2-й - Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички? Ведущий: А вы послушайте стихотворение 6. Ребенок: Ростом спичка – невеличка Не смотрите, что мала Может сделать много зла. Крепко помните, друзья. Что с огнем шутить нельзя! Мальчик: Сережка дома был один, Нашел он где-то спички. Решил устроить он костер, Да только плохо вышло. Сгорела кукла и кровать Сережка дымом отравился. Зачем же спички в руки брать? Костер в квартире разжигать? Да лучше книгу почитать И маме сказку рассказать. 1-й - Ух, ты.! А мы и не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой. Ведущий: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами и увидите и узнаете много полезного и интересного о мерах безопасности, о правилах поведения при пожаре. Мальчишки: Ладно уже, останемся! Вдруг пригодится (садятся в зал). |
8. Презентация | Показ презентации «правила противопожарной безопасности» |
9. Физминутка | Физминутка на мотив «Опера»(дети в роли пожарных под известную мелодию выполняют силовые упражнения) |
10. Проектная деятельность в группе | Составление памятки «Огонь ошибок не прощает». (проектная деятельность в группах) а) постановка проблемы Подумайте, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды? Что делать, если начался пожар? б) деятельность в группах План работы учащихся в группе. 1. Выбор путей проведения своих исследований. 2. Сбор данных. 3. Обработка собранных сведений. 4. Оформление результатов исследований. в) презентация (представление памятки) |
11. Учебная эвакуация. | (Звучит сигнал о возникновении пожара) Что нужно делать, услышав этот сигнал? (Эвакуироваться) Что такое эвакуация? (Это выход из опасной зоны) Ваши действия? (Выслушиваются ответы учащихся и учитель подводит итог)
|
Состязания команд | А сейчас давайте поиграем Ведущий: Я думаю, что нам пора познакомиться с нашими командами «Уголек» и «Огонек». Я приглашаю эти команды на сцену (у каждого участника команд пришиты эмблемы с названием команды). А судить сегодняшние команды будет жюри, члены школьного кружка ЮИД. Для каждой команды большой костер (макет из бумаги). По мере выполнения заданий ведущий убирает часть костра. (костер затухает) Команда «Уголек» Девиз: «Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить» Команда « Огонек» Девиз: «Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить нельзя» |
Первый конкурс | Итак, команды готовы. - Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар.? (ответы детей из зала) Смело трубку в руку взять, «01» сумей набрать И назвать ещё потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком, И ещё сказать: «Даю Вам фамилию свою, Также номер телефона, У которого стою А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая).
Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача добраться до телефона, набрать номер «01», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес сказать, сто у вас горит и вернуться к своей команде. Молодцы! Итог этого конкурса один: Если где-то задымится, Если где-то загорится, По тревоге как один Позвоним мы «01» Мы ближайшему району Сообщим по телефону Где горит и что горит И кто об этом говорит! |
Второй конкурс (для зрителей) | Игра для зрителей «Собери пословицу». Составьте пословицу из отдельных частей. Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин. Спички – не игрушка, огонь- не забава. Искра мала, а великое пламя рождает. |
12. Ведущий | «Вы все знаете, как себя нужно вести при пожаре?» - Тогда скажите, от чего гибнут люди при пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, обвалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вдохов – и человек теряет сознание). - Как надо преодолевать дымное место? (Пригнувшись, так как тепловой дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце). |
Третий конкурс | Игра «Если возник пожар» Работа в группах. Решение ситуационных задач. (дети в ходе коротких тестов выбирают правильный ответ и поднимают соответствующий сигнал: красный, желтый, зеленый) 1. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия: а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру; б) начну тушить пожар в квартире; в) спрячусь в дальнем углу и буду ждать. 2. Если комната начала наполняться густым едким дымом? а) открою окно и дверь; б) буду продвигаться к выходу; в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу. 3. Что делать, если огонь в квартире еще маленький? а) оповестить соседей и приступить к тушению огня; б) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество; в) открыть в комнате окна. 4. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде? а) залью сковороду водой; б) вынесу ее из кухни; в) выключу газ, накрою сковороду крышкой. 5. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым? а) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло; б) залью телевизор водой; в) убегу в другую комнату. 6. Что делать, если включенную конфорку газовой плиты залило водой из кипящего чайника? а) проветрить кухню; б) зажечь конфорку снова; в) выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту Ведущий: Замечательно! |
Четвертый конкурс | А сейчас следующий конкурс. Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным. Как вы думаете, каждый ли человек может стать пожарным? (Ответы детей) -Работа пожарных очень опасна и трудна. Ведь от их действий часто зависят жизни людей. Сейчас посмотрим, ловкие ли наши ребята, как быстро они смогут надеть на себя пожарный костюм. Конкурс «Надень костюм» (костюм на время праздника предоставлен пожарной частью). По сигналу тревоги участники команды будут быстро надевать этот костюм на капитанов, а потом его быстро нужно снять. Первый одевает штаны, второй куртку, третий застегивает пуговицы на куртке, четвертый надевает каску. Потом снимают все в обратном порядке. Когда последняя вещь будет снята, капитан возвращается к команде. Какая команда быстрее всех выполнит, та и побеждает. (По сигналу ведущего конкурс начинается) -Ну вот вы справились и с этим трудным заданием |
Пятый конкурс | конкурс «Донести воду, не расплескав ни одной капли» Вода на пожаре дорога, Каждый игрок команды должен бегом донести кружку с водой до макета дома, не расплескав ни капли воды, вылить ее в ведро». Выигрывает та команда, которая быстрее наберет большое количество воды в ведро. |
Игра Игра со зрителями | Игра «Если возник пожар».
Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому участнику. Если участник ответил неправильно, то шар вновь переходит к учителю. Учитель. Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар. Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет Ученик. Злой пожар. (Передача шара) Учитель. Раз, два, три, четыре - У кого пожар в …? Ученик. Квартире.
Учитель. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …? Ученик.. Утюг. Учитель. Красный отблеск побежал. Кто со спичками …? Ученик.. Играл. Учитель. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…? Ученик.. Газом. Учитель. Побежал пожар во двор. Это кто там жёг…? Ученик. Костёр. Учитель. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жёг…? Ученик. Траву. Учитель. Кто бросал в огонь при этом Незнакомые … Ученик. Предметы. Учитель. Помни, каждый гражданин, Этот номер… Ученик. «01». Учитель. Дым увидел – не зевай. И пожарных… Ученик. Вызывай. Учитель. Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнём… Ученик. Опасно! Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, молчите. Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу, И квартиру от огня? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? (Молчат) Кто соседней детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол, Еле сам живой ушел. (Молчат)
Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто помочь другому рад? Кто пример для всех ребят? (Это я, это я, это все мои друзья) - Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно. |
Подведение итогов. Награждение. | Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила противопожарной безопасности и ответили на все вопросы, поэтому пожар потушен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Огонь-друг и враг»
Внеклассное мероприятие в начальной школе,посвященное 21-й годовщине МЧС России и362-годовщине со Дня образования пожарной охраны России«Огонь-друг и враг»Оборудование:Выставка рисунков на проти...
Сценарий мероприятия для начальной школы в форме надпредметного проекта "Огонь друг или враг?"
Содержательное внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.Аппробация новой формы работы-надпредметный проект....
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника: -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы «Олимпийские игры начинаются в школе»
Спортивно – концертное мероприятие....
Воспитательное мероприятие для начальной школы "Прощай, начальная школа!"
Материал предназначен для учителей начальных классов с ОВЗ с целью проведения выпускного вечера....
Общешкольное мероприятие для начальной школы Познавательная игра «Школа безопасности».
Cпособствовать формированию у детей знаний о правилах личной безопасности, о сохранении своей жизни и здоровья в окружающем нас мире....
Мероприятие ПДД (Начальная школа/Средняя школа)
Данное мероприятие направлено на организацию занятий по Правилам дорожного движения с детьми, целью является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и...