экологическое ассорти
классный час (2 класс)

Левченко София Александровна

технологическая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_assorti_bilet_1.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: экологическое ассорти

Класс: 3

Цель занятия: Организация деятельности обучающихся по расширению, углублению, систематизации представлений о проблемах экологии и способах их решения и отработка учебного действия по анализу экологических ситуаций и принятию решений для их улучшения.

Задачи занятия:

Дидактические:

• Актуализировать знания о понятии «экология».

• Рассмотреть различные виды загрязнения окружающей среды и их последствия.

• Рассказать о способах утилизации отходов и правилах раздельного сбора мусора.

• Выявить причины загрязнения окружающей среды и их связь с деятельностью человека.

• Научить отличать, сравнивать положительные и отрицательные действия человека по отношению к природе.

Развивающие: Способствовать:

• Развитию мыслительных операций (анализ учебной литературы о проблемах экологии, сравнение различных способов решения экологических проблем, выявление причинно-следственных связей между деятельностью человека и состоянием окружающей среды).

• Развитию речи (оперирование терминами экология, загрязнение, переработка, вторсырье, раздельный сбор, утилизация).

• Развитию психических процессов (воображения при создании памятки, внимания, памяти при выполнении упражнений по теме экология). Воспитательные: Содействовать:

• Формированию бережного отношения к природе и её ресурсам.

• Положительному отношению к рассматриваемому содержанию о важности экологически ответственного поведения.

• Воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в парах, группах при выполнении упражнений по теме «Экологическое ассорти».

Вид занятия: игра-путешествие

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Расширение, углубление представлений о взааимосвязи человека и природы, проблемах экологии и способах их решения.

П:

  1. умение планировать и оценивать учебные действия при ознакомлении с  разными видами отходов и способами их утилизации;
  2. понимание значимости раздельного сбора мусора для сохранения окружающей среды.;
  3. точное формулирование высказываний о влиянии деятельности человека на природу;
  4. развитие логических действий: анализ учебной литературы о проблемах экологии, сравнение положительных и отрицательных действий человека, выявление причинно-следственных связей между загрязнением окружающей среды и действиями человека.
  5. расширение словарного запаса (оперирование терминами экология, переработка, вторсырье, компостирование, раздельный сбор мусора).

Проявление интереса к изучению экологических проблем и способов их решения.

Умение анализировать экологические проблемы, применять знания на практике, работать в группе, аргументировать свою позицию.

Р:

  1. определение цели занятия по изучению правил поведения на природе и способов защиты окружающей среды.;
  2. самостоятельное планирование выхода из затруднения при формировании представления у обучающихся о;
  3. осуществление самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении упражнений по теме «Экологическое ассорти»;
  4. коррекция своей деятельности в процессе изучения правил экологически ответственного поведения.
  5. формирование объективной самооценки по результатам изучения бережного отношения к природе.

Осознание необходимости бережного отношения к природе и ее ресурсам.

Понимание важности бережного отношения к природе, значения раздельного сбора мусора, влияния человеческой деятельности на окружающую среду.

К:

  1. умение продуктивно сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно строить ответы на вопросы по теме «Экологическое ассорти»;
  2. сформированность уважительного отношения к мнению других при выполнении упражнений по теме «Экологическое ассорти»;.

Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы «Экологическое ассорти»

Характеристика этапов занятия:

Этапы/ цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Организационный момент.

Приветствует учащихся.

Представляется.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Создает эмоциональный настрой путем рифмованного начала.

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются.

  1. Постановка проблемного вопроса, целеполагание.

Создаёт проблемную ситуацию посредством путешествия в лес к лесовичку для помощи, так как его дом и лес замусорены: повсюду банки, битое стекло, следы костров, растения погибли, звери и птицы исчезли.

Предлагает проанализировать, кто является источником загрязнения и как решить эту ситуацию.

С помощью ребуса предлагает сформулировать тему занятия «Экологическое ассорти».

Предлагает составить цель и план занятия:

Цель: узнать больше об экологии

План:

  1. Вспомнить, что такое экология и почему важно беречь природу.
  2. Определить полезные и вредные действия человека для природы.
  3. Рассмотреть различные виды отходов и способы их утилизации.
  4. Создать памятку «Экологический помощник».

Слушают учителя.

Анализируют проблемную ситуацию

Разгадывают ребус.

Составляют цель и план занятия.

  1. Основная часть (открытие нового, пути решения проблемного вопроса и т.д.).

Предлагает на карточках написать все слова, которые приходят в голову при слове «экология» и обсудить полученный список.

Предлагает индивидуальное задание, где необходимо заполнить пропуски в определениях, связанные с экологией, выбрав правильные слова.

Организует самопроверку по эталону.

Контролирует выполнение первой задачи.

Предлагает посмотреть видео, которое посвящено одной из насущных глобальных проблем современности, которая угрожает нашей планете: засилью мусора.

Задает вопросы по просмотренному видео.

Предлагает выполнить задание в паре на распределение действий людей на положительные и отрицательные по отношению к природе.

Контролирует выполнение второй задачи.

Рассказывает о том, что такое вторсырье.

Рассказывает про цвет контейнера для сбора мусора.

Предлагает посмотреть видео про правила раздельного сбора отходов.

Предлагает задание в парах, где используя формулу POPs (позиция, объяснение, примеры, следствие), необходимо объяснить, почему раздельный сбор мусора важен для окружающей среды.

Предлагает задание в группах, где необходимо рассортировать мусор о по видам в импровизированные контейнеры для того, чтобы помочь лесовичку очистить свой дом.

Контролирует выполнение третьей задачи.

Предлагает составить памятку в группе с правилами поведения на природе с помощью наводящих вопросов.

Контролирует выполнение четвертой задачи.

Выполняют задания на карточках, обсуждают полученный список.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание, где необходимо заполнить пропуски в определениях, выбрав правильные слова.

Выполняют самопроверку по эталону.

Отмечают выполнение первой задачи.

Смотрят видео, которое посвящено одной из насущных глобальных проблем современности, которая угрожает нашей планете: засилью мусора.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание на распределение действий людей на положительные и отрицательные по отношению к природе.

Отмечают выполнение второй задачи.

Слушают материал о том, что такое вторсырье.

Слушают материал про цвет контейнера для сбора мусора.

Смотрят видео про правила раздельного сбора отходов.

Выполняют задание, где необходимо объяснить, почему раздельный сбор мусора важен для окружающей среды.

Выполняют задание в группах, где необходимо рассортировать мусор о по видам в импровизированные контейнеры для того, чтобы помочь лесовичку очистить свой дом.

Отмечают выполнение третьей задачи.

Составляют памятку с правилами поведения на природе с помощью наводящих вопросов.

Отмечают выполнение четвертой задачи.

И

И

Ф

П

Ф

Ф

Ф

П

Г

Г

Ф

  1. Первичное закрепление (по необходимости).

Проводит игру об экологических действиях, где необходимо поднимать карточки с ответами "Да" или "Нет", чтобы указать, является ли это заявление положительным или отрицательным для окружающей среды.

Участвует в игре, где необходимо поднимать карточки с ответами "Да" или "Нет", чтобы указать, является ли это заявление положительным или отрицательным для окружающей среды.

Ф

  1. Рефлексия.

Предлагает вернуться к проблемной ситуации.

Предлагает вернуться к цели занятия.

Предлагает оценить собственную деятельность на занятии с помощью лесенки успеха.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Оценивают собственную деятельность.

Ф

И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс

С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

Экологическое ассорти "Я хочу дружить с природой".

Цель родительского собрания  через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей....

экологическое ассорти

игра квн по окружающему миру 4 кл...

внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"

Занятие проводится в виде игры двух команд, состоящей из трёх туров. Участники - учащиеся 2-4 классов.В ходе игры дети вспомнят интересные факты из жизни природы и узнают много нового....

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Мероприятие расширяет и углубляет природоведческие знания учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в виде конкурса двух команд, учит взаимопомощи и развивает познавательные способн...

Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти» для учащихся начальных классов

Мероприятие является формой экологического образования и воспитания. В процессе игры учащиеся приобретают навки общения, учатся соединять знания и умения, проявлять творческие способности....