консультация "Зачем играть в математику"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация «Зачем играть в математику»
Принято считать, что математика – наука серьезная, сухая и скучная, поэтому многие педагоги и родители стараются «выдержать тон» и делают уроки математики с первых же дней сухими и скучными. И действительно, если малышей четырех-пяти лет усадить за парты, им станет скучно очень скоро. Маленькие дети лучше думают на ходу, на бегу, на скаку. Именно поэтому важно предлагать детям такие игры, которые, с одной стороны, учитывают особенности живых детей, а с другой стороны – могут дать этим активным непоседливым детям пищу для ума.
Как совместить игры, прыжки и беготню с серьезными занятиями?
Можем ли мы в процессе обучения научить детей самих отыскивать и придумывать себе задачи? Можем ли мы показать детям, что учиться может быть интересно и увлекательно? Ответ на эти вопросы будет разным, в зависимости от того, чему и как мы будем учить и что мы хотим получить на выходе.
Если наша цель – научить детей писать прописи с цифрами и решать столбики с примерами, то мы должны будем двигаться по одной траектории, а если цель наша шире и в первую очередь мы хотим научить детей думать, рассуждать. Делать предположения и проверять их, то линия нашего движения будет совсем иной.
Математику нужно «щупать», и прежде чем переходить к написанным числам, нужно дать каждому из детей достаточно времени на работу с самым разнообразным счетным материалом – счетными палочками, бусинками. Кубиками, карточками и камушками с точками и т. п. Более того, время, которое нужно ребенку на этом этапе, разное для каждого ребенка, и один из малышей свободно оперирует цифрами в три или четыре года, а другому и в семь-восемь лет с точками намного понятнее и удобнее. При этом важна именно последовательность при обучении, и если у ребенка еще не вполне сформировано понятие числа, то переход к более сложным и абстрактным задачам может привести к полному непониманию, к потере интереса к математике и к учебе в целом.
Одним детям математические понятия, голика и счет даются одинаково легко, другие хорошо решают логические задачки, а счет отстает и понятие числа формируется дольше. Было бы ошибочно думать, что дети, у которых дольше формируется понятие числа, - «гуманитарии». Важно не навешивать ярлыки, а искать тот способ, который поможет детям сформировать числовые и количественные представления!
Традиционное обучение математики приводит к тому. Что дети привыкают к мысли: «Математика – это скучно». Более того, у них возникает ощущение, что в математике задачи придумывают взрослые, заранее знающие правильный ответ.
Математика – это своеобразный язык, со своей письменностью, со своими законами, загадками и красивыми задачами, которые может придумывать каждый. Необходимо показать, что математики много в реальном, окружающем нас, мире. Симметрия и игры с зеркалом – это математика. Красивые снежинки – это не только симметрия, но и фракталы. Кнопки в лифте – упорядоченная последовательность, то есть типичная математика. Градусник – тоже математика, на нем дети легко и естественно знакомятся с ядом отрицательных чисел. Обмен валют и покупки в магазине – тоже математика. Постройки из кубиков по схеме – и здесь математика.
Давайте знакомить детей с разными сторонами математики – не только с арифметикой. Но главное, чему мы хотим научить детей, - не стыдно не знать чего-то! Можно спрашивать! Можно пробовать! Можно ошибаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему: « Закрепление компонентов умножения»
Цели: *Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки.*Развивать память, внимание, логическое мышление, у...
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.
Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....
Игра по математике "Своя игра"
Внеклассное занятие по математике для начальной школы....
План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""
План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....
Дидактическая игра по математике "Своя игра"
Дидактическая игра по математике "Своя игра" для учеников второго класса. Целесообразно её проводить в конце учебного года, так как весь материал нацелен на повторение изученного за весь год...
Неделя математики. Открытый урок. «СЧИТАЕМ, ПУТЕШЕСТВУЕМ ИГРАЕМ. СТРАНА «МАТЕМАТИКА» .
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.1 УЧЕНИЦА:Вот и прозвенел звонок,Пригласив нас на урок.Станем мы решать, считатьСкладывать и вычитатьВсё делить и умножатьПостараться всё понять.Уравненья все решимИ решим за...