ДЭ
материал для подготовки к егэ (гиа)
для экзамена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
de_vyazovaya.docx | 19.23 КБ |
de_surina_sofiya.docx | 17.77 КБ |
teoriya_urovnevye_zadaniya.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Вязовая Ксения Владимировна
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: личные местоимения.
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей | ||
Узнавание | Прочитатйте выразительно стихотворение. Спишите любой диалог. Подчеркни метоимения. « - Солнце, солнце, Ты откуда? - Я из зорьки Золотой! - Доджик, дождик, Ты откуда? - Я из тучки Грозовой!» | Формирование умений распознавать и различать местоимения в стихотворении. | 1. Выразительно прочитать стихотворение. 2. Записать его, как в учебнике. 3. Проверить себя по учебнику. 4. Подчеркнуть местоимения простым карандашем. | «5» - 0 ошибок. «4» - 1-2 ошибки. «3» - 3 ошибки. «2» - более 3 ошибок. | - Солнце, солнце, Ты откуда? - Я из зорьки Золотой! / - Доджик, дождик, Ты откуда? - Я из тучки Грозовой! | ||
Воспроизведение | Вставьте пропущенные местоимения. Запишите личные местоимения единственного числа. «1 лицо - ___» «2 лицо - ___» «3 лицо - ___» | Формирование умения воспроизводить освоенную информации по изученным правилам о местоимениях. | 1. Внимательно прочитать задание. 2. Вспомнить, какие местоимения относятся к 1, 2 и 3 лицу. 3. Вспомнить, какие местоимения бывают в единственном числе. 4. Заполнить пропуски, учитывая число и лицо. | «5» - 0 ошибок. «4» - 1-2 ошибки. «3» - 3 ошибки. «2» - более 3 ошибок. | Я, ты, она, она, оно | ||
Понимание | Распределите слова на три столбца по тому, какими местоимениями их можно было бы заменить. «Сирень, тополь, морковь, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, сорока, автомобиль, лось, воскресенье, облако.» | Формирование умений воспроизводить учебный материал по памяти на уровне понимания, умения анализировать. | 1. Прочитать личные местоимения «он, она, оно». 2. Определить их число, род, лицо. 3. Прочитать имена существительные. 4. Определить их число, род, лицо. 5. Соотнести каждое имя существительное с тем местоимением, которым его можно заменить. | «5» - 0 ошибок. «4» - 1-2 ошибки. «3» - 3 ошибки. «2» - более 3 ошибок. | Он Тополь Картофель Автомобиль Лось | Она Сирень Морковь Фамилия Сорока | Оно Имя Растение Воскресенье Облако |
Применение в знакомых условиях | Спиши текст, исправляя местоимения, где они не подходят по смыслу. Подчеркни измененные местоимения. «В воскресенье ты пришли в зоопарк. В пруду плавала уточка. Он подплыла к берегу и закрякала. У клетки стоял павлин. Они распушил свой красивый хвост. Оно вошли в здание. Я было большое и тёплое. Здесь жил старый слон. Она обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено. Тане понравились лохматые яки. Ты жевали сено.» | Формирование умения применять знания в знакомой ситуации по алгоритму. | 1. Внимательно прочитать текст. 2. Найти места, где нужно вставить другое местоимение. 3. Списать текст, изменяя местоимения, где необходимо. 4. Подчеркнуть измененные местоимения. | «5» - 0 ошибок. «4» - 1-2 ошибки. «3» - 3 ошибки. «2» - более 3 ошибок. | В воскресенье мы пришли в зоопарк. В пруду плавала уточка. Она подплыла к берегу и закрякала. У клетки стоял павлин. Он распушил свой красивый хвост. Мы вошли в здание. Оно было большое и тёплое. Здесь жил старый слон. Он обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено. Тане понравились лохматые яки. Они жевали сено. | ||
Применение в новых условиях | Составь небольшую сказку о местоимениях. Подчеркни местоимения в тексте. | Формирование умения применять знания в нестандартной ситуации, творческое применение знаний. | 1. Вспомнить, какие есть местоимения. 2. Подумать над сюжетом сказки. 3. Написать сказку. 4. Подчеркнуть местоимения. | «5» - выполнение полностью соответствует заданию. «4» - в выполнении незначительные отклонения от задания. «3» - в выполнении присутствуют значительные отклонения от задания. «2» - работа выполнена не по заданию/не выполнена. | В волшебной стране «Русский язык» живут местоимения. Они живут дружно. Я очень хвастливое местоимение. Оно любит говорить о себе. - Какой же я молодец! А вот мы очень любят своих друзей. - Эх, вот пойдем мы с вами в кино… Жизнь у них прекрасная. Все рады. И я, и ты. И он, и она. И мы, и вы. |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Сурина София Юрьевна
Класс: 3
Предмет: Математика
Тема: Деление с остатком
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Соотнеси пример с изображением. https://learningapps.org/16019102 | Формирование умения узнавать, распознавать и различать понятия по теме. | 1.Прочитай задание 2.Подумай, как ты выполнишь задание 3.Проверь свой ответ | Выполняется индивидуально на платформе learningapps. Время выполнения 5 мин Критерии: «5»-верно соотнесены все примеры «4»- верно соотнесено 4 примера «3»-верно соотнесено 3 примера «2»-соотнесено 2 и меньше примера | 7:3=2(ост.1)-гномы 5:2=2(ост.2)-яблоки 15:7=2(ост.1)-цветы 9:4=2(ост.1)-кружки 20:8=2(ост.4)-дети |
Воспроизведение | 1.Заполни пропуски и выполни деление. 1) 12 : _= 3 2) _ : 8 = 7 3) 49 : 7 = _ 4) 72 : _ = 9 5) 45 : 9 = _ | Формирование умения воспроизводить учебный материал на уровне памяти | 1.Прочитай задание 2. Подумай, как ты выполнишь это задание 3.Вычисли неизвестный компонент 4.Выполни проверку 5. Запиши ответ | Выполняется индивидуально, на карточках Время выполнения 5-7 мин Критерии: «5»: составлено и решено 3 примера «4»: составлено и решено 2 примера «3»: составлены примеры, но не решены «2»: задание не выполнено | 1) 12 : 4 = 3 2) 56 : 8 = 7 3) 49 : 7 = 7 4) 72 : 8 = 9 5) 45 : 9 = 5 6) 15 : 3 = 5 |
Понимание | Объясни почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5 | Формирование умения воспроизводить учебный материал на уровне понимания. | 1.Прочитай задание 2.Подумай и вспомни правило 3. Ответь на вопрос | Чтобы выполнить задание учащемуся нужно применить полученные знания применив правило За правильный ответ 5 баллов | При делении остаток всегда должен быть меньше делителя |
Применение в знакомых условиях | 1. Найди ошибки и запиши верное решение 1) 51:7=7(ост.1) 2) 58:4=14(ост.2) 3) 38:16=2(ост.6) 4) 90:7=12(ост.5) | Формирование умений применять знания в знакомой ситуации по образцу | 1.Прочитай задание 2.Подумай, как ты выполнишь задание 3.Проверь математические вычисления | Выполняется индивидуально, на карточках Время выполнения 10 мин «5»-верно решены все примеры «4»- верно решено 3 примера «3»-верно решено 2 примера «2»-задание не выполнено | 51:7=7(ост.2) 58:4=14(ост.2) 38:16=2(ост.6) 90:7=12(ост.6) |
Применение в новых условиях | Придумай задачу по теме: «Деление с остатком» | Формирование умения применять знания в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно. новых задач | 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни, как составляются задачи. 3. Составь задачу. 4. Реши задачу 5. Проверь решение | Критерии: Рассуждение, грамотность речи, соответствие теме, аргументация. | Апельсин стоит 8 рублей. Сколько таких апельсинов можно купить на 70 рублей? |
Предварительный просмотр:
Тип задания | Цель задания (изменяется в соответствии с темой) | Формулировка задания (примерная) | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений | 1. Узнай по описанию и запиши название 2. Определи, какой предмет обладает следующими признаками 3. Отгадай загадки, угадай по описанию 4. Соотнеси предметы с названиями 5. Выбери правильный ответ и т.д. | - Данное задание выполняется на этапе актуализации раннее полученных знаний. - Оно помогает вспомнить…..(у каждого уровня свое) Для каждого уровня: - Выполняется индивидуально (в парах, группах). - Время выполнения составляет… Задание проверяется … - Критерии оценки задания: 1. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.
Если дети затрудняются выполнить задание… | Здесь указываются предполагаемые (правильные) ответы детей | При выполнении данного задания используются изображения (картинки, схемы, фотографии).
Задание выполняется на платформе…
|
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях | 1. Заполни пропуски в тексте 2. Составь описание предмета 3. Перечисли признаки…. 4. Опишите предмет.. и т.д.
| На этапе постановки учебной задачи, актуализации знаний, закрепления знаний (у каждого уровня свое) Для каждого уровня: - Выполняется индивидуально (в парах, группах). - Время выполнения составляет… Задание проверяется … - Критерии оценки задания: 1. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.
Если дети затрудняются выполнить задание… | Здесь указываются предполагаемые (правильные) ответы детей | При выполнении данного задания используются изображения (картинки, схемы, фотографии).
Задание выполняется на платформе…
|
Понимание | Осмысленное восприятие информации… | 1. Найди сходства и различия 2. Ответь на вопросы 3. Выбери правильное определение понятия (решение) 4. Установи правильную последовательность 5. Поставь рядом с правильными ответами + и т.д.
| На этапе открытия новых знаний, закрепления, обобщения знаний (у каждого уровня свое) Для каждого уровня: - Выполняется индивидуально (в парах, группах). - Время выполнения составляет… Задание проверяется … - Критерии оценки задания: 1. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.
Если дети затрудняются выполнить задание… | Здесь указываются предполагаемые (правильные) ответы детей | При выполнении данного задания используются изображения (картинки, схемы, фотографии).
Задание выполняется на платформе…
|
Применение в знакомых условиях | Применение усвоенной информации в практической деятельности | 1. Исправь ошибки в предложениях 2. Найди задачу, соответствующее данной схеме 3. Выполнение задания по заданным условиям и т.д. | На этапе рефлексии и контроля знаний, закрепления материала (у каждого уровня свое) Для каждого уровня: - Выполняется индивидуально (в парах, группах). - Время выполнения составляет… Задание проверяется … - Критерии оценки задания: 1. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.
Если дети затрудняются выполнить задание… | Здесь указываются предполагаемые (правильные) ответы детей | При выполнении данного задания используются изображения (картинки, схемы, фотографии).
Задание выполняется на платформе…
|
Применение в новых условиях | Преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях для решения новых задач. Творческое применение знаний по изученной теме | 1. Составь памятку 2. Дополни новую информацию к имеющейся в тексте 3. Создание новой модели и т.д.
| На этапе применения полученных знаний в измененных условиях (у каждого уровня свое) Для каждого уровня: - Выполняется индивидуально (в парах, группах). - Время выполнения составляет… Задание проверяется … - Критерии оценки задания: 1. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.
Если дети затрудняются выполнить задание… | Здесь указываются предполагаемые (правильные) ответы детей | При выполнении данного задания используются изображения (картинки, схемы, фотографии).
Задание выполняется на платформе…
|
Примеры критериев оценивания
Словесный комментарий: если ребенок не допустил ни одной ошибки, то можно оценить его как «Молодец», если одна ошибка «Хорошо».
Критерии оценивания:
«5» - задание выполнено верно, без ошибок
«4» - задание выполнено верно, допущена 1 ошибка
«3» - задание выполнено верно, допущено 2-3 ошибки.
Критерии оценивания:
«5» - содержание работы полностью соответствует теме, фактические и логические ошибки отсутствуют, содержание изложено последовательно, работа отличается богатством понятийного словаря, точностью словоупотребления;
«4» - содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от нее), имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей, отдельные непринципиальные ошибки
«3» - допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения