ДЭ
материал для подготовки к егэ (гиа)

Иванова Ангелина Дмитриевна

для экзамена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл de_vyazovaya.docx19.23 КБ
Файл de_surina_sofiya.docx17.77 КБ
Файл teoriya_urovnevye_zadaniya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Вязовая Ксения Владимировна

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: личные местоимения.

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Прочитатйте выразительно стихотворение. Спишите любой диалог. Подчеркни метоимения.

« - Солнце, солнце,

Ты откуда?

- Я из зорьки

Золотой!

- Доджик, дождик,

Ты откуда?

- Я из тучки

Грозовой!»

Формирование умений распознавать и различать местоимения в стихотворении.

1. Выразительно прочитать стихотворение.

2. Записать его, как в учебнике.

3. Проверить себя по учебнику.

4. Подчеркнуть местоимения простым карандашем.

«5» - 0 ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3 ошибки.

«2» - более 3 ошибок.

 - Солнце, солнце,

Ты откуда?

- Я из зорьки

Золотой!

/

- Доджик, дождик,

Ты откуда?

- Я из тучки

Грозовой!

Воспроизведение

Вставьте пропущенные местоимения. Запишите личные местоимения единственного числа.

«1 лицо - ___»

«2 лицо - ___»

«3 лицо - ___»

Формирование умения воспроизводить освоенную информации по изученным правилам о местоимениях.

1. Внимательно прочитать задание.

2. Вспомнить, какие местоимения относятся к 1, 2 и 3 лицу.

3. Вспомнить, какие местоимения бывают в единственном числе.

4. Заполнить пропуски, учитывая число и лицо.

«5» - 0 ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3 ошибки.

«2» - более 3 ошибок.

Я, ты, она, она, оно

Понимание

Распределите слова на три столбца по тому, какими местоимениями их можно было бы заменить.

«Сирень, тополь, морковь, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, сорока, автомобиль, лось, воскресенье, облако.»

Формирование умений воспроизводить учебный материал по памяти на уровне понимания, умения анализировать.

1. Прочитать личные местоимения «он, она, оно».

2. Определить их число, род, лицо.

3. Прочитать имена существительные.

4. Определить их число, род, лицо.

5. Соотнести каждое имя существительное с тем местоимением, которым его можно заменить.

«5» - 0 ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3 ошибки.

«2» - более 3 ошибок.

Он

Тополь

Картофель

Автомобиль

Лось

Она

Сирень

Морковь

Фамилия

Сорока

Оно

Имя

Растение

Воскресенье

Облако

Применение в знакомых условиях

Спиши текст, исправляя местоимения, где они не подходят по смыслу. Подчеркни измененные местоимения.

«В воскресенье ты пришли в зоопарк. В пруду плавала уточка. Он подплыла к берегу и закрякала. У клетки стоял павлин. Они распушил свой красивый хвост. Оно вошли в здание. Я было большое и тёплое. Здесь жил старый слон. Она обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено. Тане понравились лохматые яки. Ты жевали сено.»

Формирование умения применять знания в знакомой ситуации по алгоритму.

1. Внимательно прочитать текст.

2. Найти места, где нужно вставить другое местоимение.

3. Списать текст, изменяя местоимения, где необходимо.

4. Подчеркнуть измененные местоимения.

«5» - 0 ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3 ошибки.

«2» - более 3 ошибок.

В воскресенье мы пришли в зоопарк. В пруду плавала уточка. Она подплыла к берегу и закрякала. У клетки стоял павлин. Он распушил свой красивый хвост. Мы вошли в здание. Оно было большое и тёплое. Здесь жил старый слон. Он обедал. Сначала слон съел морковь, потом принялся за сено. Тане понравились лохматые яки. Они жевали сено.

Применение в новых условиях

Составь небольшую сказку о местоимениях. Подчеркни местоимения в тексте.

Формирование умения применять знания в нестандартной ситуации, творческое применение знаний.

1. Вспомнить, какие есть местоимения.

2. Подумать над сюжетом сказки.

3. Написать сказку.

4. Подчеркнуть местоимения.

«5» - выполнение полностью соответствует заданию.

«4» - в выполнении незначительные отклонения от задания.

«3» - в выполнении присутствуют значительные отклонения от задания.

«2» - работа выполнена не по заданию/не выполнена.

В волшебной стране «Русский язык» живут местоимения. Они живут дружно. Я очень хвастливое местоимение. Оно любит говорить о себе.

- Какой же я молодец!

А вот мы очень любят своих друзей.

- Эх, вот пойдем мы с вами в кино…

Жизнь у них прекрасная. Все рады. И я, и ты. И он, и она. И мы, и вы.



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Сурина София Юрьевна

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Деление с остатком

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Соотнеси пример с изображением. https://learningapps.org/16019102

Формирование умения узнавать, распознавать и различать понятия по теме.

1.Прочитай задание

2.Подумай, как ты выполнишь задание

3.Проверь свой ответ

Выполняется индивидуально на платформе learningapps.

Время выполнения 5 мин

Критерии:

«5»-верно соотнесены все примеры

«4»- верно соотнесено 4 примера

«3»-верно соотнесено 3 примера

«2»-соотнесено 2 и меньше примера

7:3=2(ост.1)-гномы 5:2=2(ост.2)-яблоки 15:7=2(ост.1)-цветы 9:4=2(ост.1)-кружки 20:8=2(ост.4)-дети

Воспроизведение

1.Заполни пропуски и выполни деление.

1) 12 : _= 3

2) _ : 8 = 7

3) 49 : 7 = _

4) 72 : _ = 9

5) 45 : 9 = _

Формирование умения воспроизводить учебный материал на уровне памяти

1.Прочитай задание

2. Подумай, как ты выполнишь это задание

3.Вычисли неизвестный компонент

4.Выполни проверку

5. Запиши ответ

Выполняется индивидуально, на карточках Время выполнения 5-7 мин

Критерии:

«5»: составлено и решено 3 примера «4»: составлено и решено 2 примера «3»: составлены примеры, но не решены

«2»: задание не выполнено

1) 12 : 4 = 3

2) 56 : 8 = 7

3) 49 : 7 = 7

4) 72 : 8 = 9

5) 45 : 9 = 5

6) 15 : 3 = 5

Понимание

Объясни почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5

Формирование умения воспроизводить учебный материал на уровне понимания.

1.Прочитай задание

2.Подумай и вспомни правило

3. Ответь на вопрос

Чтобы выполнить задание учащемуся нужно применить полученные знания применив правило

За правильный ответ 5 баллов

При делении остаток всегда должен быть меньше делителя

Применение в знакомых условиях

1. Найди ошибки и запиши верное решение

1) 51:7=7(ост.1)

2) 58:4=14(ост.2)

3) 38:16=2(ост.6)

4) 90:7=12(ост.5)

Формирование умений применять знания в знакомой ситуации по образцу

1.Прочитай задание 2.Подумай, как ты выполнишь задание 3.Проверь математические вычисления

Выполняется индивидуально, на карточках

Время выполнения 10 мин

«5»-верно решены все примеры

«4»- верно решено 3 примера

«3»-верно решено 2 примера

«2»-задание не выполнено

51:7=7(ост.2) 58:4=14(ост.2) 38:16=2(ост.6) 90:7=12(ост.6)

Применение в новых условиях

Придумай задачу по теме: «Деление с остатком»

Формирование умения применять знания в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно. новых задач

1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни, как составляются задачи.

3. Составь задачу.

4. Реши задачу

5. Проверь решение

Критерии: Рассуждение, грамотность речи, соответствие теме, аргументация.

Апельсин стоит 8 рублей. Сколько таких апельсинов можно купить на 70 рублей?



Предварительный просмотр:

Тип задания

Цель задания

(изменяется в соответствии с темой)

Формулировка задания

(примерная)

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений

1. Узнай по описанию и запиши название

2. Определи, какой предмет обладает следующими признаками

3. Отгадай загадки, угадай по описанию

4. Соотнеси предметы с названиями

5. Выбери правильный ответ  и т.д.

- Данное задание выполняется на этапе актуализации раннее полученных знаний.

- Оно помогает вспомнить…..(у каждого уровня свое)

Для каждого уровня:

- Выполняется индивидуально (в парах, группах).

 - Время выполнения составляет…

Задание проверяется …

- Критерии оценки задания:

1. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

 

Если дети затрудняются выполнить задание…

 Здесь указываются предполагаемые (правильные) ответы детей

При выполнении данного задания используются изображения (картинки, схемы, фотографии).

 

Задание выполняется на платформе…

 

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях

1. Заполни пропуски в тексте

2. Составь описание предмета

3. Перечисли признаки….

4. Опишите предмет..  и т.д.

 

 

На этапе постановки учебной задачи, актуализации знаний, закрепления знаний (у каждого уровня свое)

Для каждого уровня:

- Выполняется индивидуально (в парах, группах).

 - Время выполнения составляет…

Задание проверяется …

- Критерии оценки задания:

1. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

 

Если дети затрудняются выполнить задание…

 Здесь указываются предполагаемые (правильные) ответы детей

При выполнении данного задания используются изображения (картинки, схемы, фотографии).

 

Задание выполняется на платформе…

 

Понимание

Осмысленное восприятие информации…

1. Найди сходства и различия

2. Ответь на вопросы

3. Выбери правильное определение понятия (решение)

4. Установи правильную последовательность

5. Поставь рядом с правильными ответами +  и т.д.

 

На этапе открытия новых знаний, закрепления, обобщения знаний (у каждого уровня свое)

Для каждого уровня:

- Выполняется индивидуально (в парах, группах).

 - Время выполнения составляет…

Задание проверяется …

- Критерии оценки задания:

1. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

 

Если дети затрудняются выполнить задание…

 Здесь указываются предполагаемые (правильные) ответы детей

При выполнении данного задания используются изображения (картинки, схемы, фотографии).

 

Задание выполняется на платформе…

 

Применение в знакомых условиях

Применение усвоенной информации в практической деятельности

1. Исправь ошибки в предложениях

2. Найди задачу, соответствующее данной схеме

3. Выполнение задания по заданным условиям  и т.д.

На этапе рефлексии и контроля знаний, закрепления материала (у каждого уровня свое)

Для каждого уровня:

- Выполняется индивидуально (в парах, группах).

 - Время выполнения составляет…

Задание проверяется …

- Критерии оценки задания:

1. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

 

Если дети затрудняются выполнить задание… 

 Здесь указываются предполагаемые (правильные) ответы детей

При выполнении данного задания используются изображения (картинки, схемы, фотографии).

 

Задание выполняется на платформе…

 

Применение в новых условиях

Преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях для решения новых задач. Творческое применение знаний по изученной теме

1. Составь памятку

2. Дополни новую информацию к имеющейся в тексте

3. Создание новой модели и т.д.

 

 

На этапе применения полученных знаний в измененных условиях (у каждого уровня свое)

Для каждого уровня:

- Выполняется индивидуально (в парах, группах).

 - Время выполнения составляет…

Задание проверяется …

- Критерии оценки задания:

1. При неверном выполнении есть возможность выполнить задание еще раз.

 

Если дети затрудняются выполнить задание…

 Здесь указываются предполагаемые (правильные) ответы детей

При выполнении данного задания используются изображения (картинки, схемы, фотографии).

 

Задание выполняется на платформе…

 

Примеры критериев оценивания

Словесный комментарий: если ребенок не допустил ни одной ошибки, то можно оценить его как «Молодец», если одна ошибка «Хорошо».

Критерии оценивания:

«5» - задание выполнено верно, без ошибок

«4» - задание выполнено верно, допущена 1 ошибка

«3» - задание выполнено верно, допущено 2-3 ошибки.

Критерии оценивания:

«5» - содержание работы полностью соответствует теме, фактические и логические ошибки отсутствуют, содержание изложено последовательно, работа отличается богатством понятийного словаря, точностью словоупотребления;

«4» - содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от нее), имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей, отдельные непринципиальные ошибки

«3» - допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения