Узнай больше об истории
занимательные факты (2 класс)

Вероника Сергеевна Кудрявцева

Люби свою Родину! Этот раздел посвящен истории и культуре нашей замечательной страны. Здесь вы найдете увлекательные истории о героях, познакомитесь с красивыми местами России и почувствуете гордость за свою Родину. Присоединяйтесь и откройте для себя новый удивительный мир!

 

Памятник Минину и Пожарскому: Этот памятник на Красной площади, посвященный героям народного ополчения, был установлен в память о борьбе за освобождение Москвы от польских захватчиков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_pamyatniku_mininu_i_pozharskomu.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Дегтярева Татьяна Модестовна Экскурсия к памятнику Минину и Пожарскому ГБОУ СОШ 544 Д./О. 4 Н.Кончаловская Добрый памятник поставлен Двум героям всей страной В знак того, что был избавлен от бесчестья край Родной… На гранитном пьедестале Перед площадью они Много, много раз встречали Знаменательные дни.

Слайд 2

Познакомить дошкольников с праздником – Днём народного единства. Задачи: 1 . Формировать у детей представление о событиях 1612 г. и их значении для будущего России. 2. Воспитывать патриотизм, чувства национальной гордости, уважения к истории своей страны на примере героической борьбы русского народа с иностранной интервенцией. Цель:

Слайд 3

Красная площадь – главная площадь страны!

Слайд 4

На Красной площади у Собора Василия Блаженного находится величественный памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Автор памятника – скульптор Иван Мартос .

Слайд 5

Этот памятник установлен в честь русского купца и князя, объединивших людей разных национальностей и разного положения, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад.

Слайд 6

События эти происходили 400 лет назад. На нашу страну непрерывно нападали враги.

Слайд 7

Это были поляки и шведы . Захватчики грабили и обижали мирных граждан, топтали их посевы, сжигали города и села.

Слайд 8

По всей стране разъезжали вражеские военные отряды.

Слайд 9

Москва была наполовину сожжена и разграблена польскими войсками.

Слайд 11

Минин не был военным человеком, он держал мясную лавку и занимался торгом. В Нижнем Новгороде он был известен, как честный, надёжный и благородный человек. Он понимал, что для борьбы нужно войско, оружие. Но, где его взять? Осенью 1611 г. решил Козьма кликнуть клич, сказать слово:

Слайд 12

«Братья! Земля Русская в опасности. Ей грозит гибель. Мы можем спасти Родину. Если мы хотим помочь ей, не будем жалеть своего добра, продадим свои дома и дворы и соберём казну на жалованье ратным людям»! Сам он отдал все свои сбережения на снаряжение войска.

Слайд 13

Тут же начался сбор денег на снаряжение войска. Никто не отказался отдать свою долю. Кто приносил золотые и серебряные вещи, кто броши и кольца с драгоценными камнями, кто жемчужные бусы.

Слайд 15

Минин предложил в воеводы Дмитрия Пожарского. О нём шла добрая слава. Князь уже сражался с поляками, был ранен в бою и находился на излечении в своём имении близ Суздаля. Когда Минин от имени всех россиян высказал просьбу взять на себя командование, Д. Пожарский без долгих колебаний согласился.

Слайд 16

На постаменте памятника (постамент – это специально обточенный большой камень – гранит, на который поставлен сам памятник) можно прочитать слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818».

Слайд 17

Скульптором изображен момент, когда Козьма Минин, указывая рукой на Москву, которую нужно было освободить от врагов, вручает раненому в боях князю Пожарскому старинный меч.

Слайд 18

Он призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, воевода приподнимается со своего ложа. Теперь он поведёт народное войско на бой с врагами.

Слайд 19

Давайте внимательнее рассмотрим постамент памятника. Он украшен горельефами. Горельеф – это вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину своего объёма. На переднем горельефе памятника изображены мирные граждане. Мы видим женщин, которые снимают с себя украшения и мужчин, несущих сундуки с добром. Теперь эти ценности можно было обменять на боевых коней и военное снаряжение для защитников страны.

Слайд 20

А что изображено на заднем горельефе? Задний горельеф изображает воеводу князя Пожарского на коне во главе народного ополчения. Здесь же изображены воины польского войска, побежденные, сломленные, бросающие оружие и бегущие прочь из Москвы. Так одержала победу народная армия.

Слайд 21

Минин и Пожарский - настоящие герои земли русской. Они сумели объединить народ в минуту опасности и вместе с ним победить врага. Мы ими гордимся .

Слайд 22

День Народного Единства 4 ноября . День освобождения Москвы от захватчиков теперь празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания врагов, это праздник дружбы и объединения людей разных национальностей, праздник победы добра над злом. И мы будем любить свою Родину так, как любили её защитники земли русской!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История села Большие Ремезёнки

Большие Ремезёнки (э. Покш Эрьмезёнка) — село, центр сельской администрации в Чамзинском районе. Население 497 чел. (2001), в основном мордва-эрзя.Расположено на р. Аморде, в 17 км от р...

Большая история маленькой пуговицы

Материал знакомит с  историей появления пуговицы, функцииями пугавицы, о роли пугавицы в современном мире....

Узнайте больше о своих детях

Сотрудничество с семьёй - одно из важннейших условий организации эффективного воспитательного процесса в дошкольном учреждении....

Большое пополнение ассортимента серии развивающих игр «Магнитные истории»

Представляем 19 новых магнитных развивающих игр для детей из серии «Магнитные истории»:• Магнитная мозаика «Всякая всячина. Профессии» – арт. 03951• Настольная ...

Технологическая карта урока математики «Как узнать во сколько раз одно число, больше или меньше другого?» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о том, во сколько раз одно число больше или меньшедругого.Планируемые результаты:Предметные:1. Понимать во сколько раз одно число больше или меньше...

«Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры»

Тема: Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры.Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых....