План-конспект классного часа по теме "День чая" для 3 класса
классный час (3 класс)
План-конспект классного часа по теме "День чая" для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_chaya.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа
Тема: «Международный день чая»
Класс: 3
Цель: организация деятельности учащихся по формированию знаний об истории и традиций чаепития
Задачи:
Дидактические: формировать интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, речи, воображения, умение работать с источниками информации, ориентироваться в тексте.
Воспитательные: создать условия для воспитания этических представлений о чае;
Оборудование:технические средства, карточки, картинки.
Ход занятия
1. Организационный этап
-Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час проведу я – Разина Разиховна. Перед тем как начать занятие, давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной.
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь, это просто,
Лучик солнца-это вам!
- Молодцы, ребята, я надеюсь, что те лучики солнца, которые мы подарили друг другу, хоть как-то согреют наши сердца в эту холодную зиму. Давайте с таким хорошим настроением начнем наш классный час.
2. Проблемно –мотивационный этап.
-Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Верно, 15 декабря. А вы знаете, что этот день непростой. В этот день мы отмечаем один из самых интересных праздников. Чтобы узнать, о чем идет речь, я предлагаю вам отгадать вам загадку.
Напиток крепкий и бодрящий,
Нет его на свете слаще.
Он и черный, и зеленый,
Травяной или фруктовый.
В кружку смело наливай
Ароматный, вкусный... чай
-Значит, о чем мы с вами будем говорить, о каком дне? Правильно, о чае. Итак, значит тема нашего классного часа будет называться «Международный день чая». Как вы думаете, что мы с вами сегодня узнаем и какую цель поставим? Наша цель: узнать побольше о чае и познакомиться с его историей происхождения. Ребята, а вы любите пить чай? Хорошо, а какой чай вы любите пить? Хорошо, спасибо за ваши ответы.
3. Деятельностный этап.
-Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его. ( Привет, ребята! Я хочу поздравить вас всех с Международным днем чая! Я, как и вы, очень люблю пить чай, особенно с пирогами. Но мне стало очень интересно, где же впервые придумали чай и как он дошел до нашей страны? Помогите мне найти ответ на этот вопрос).
-Ребята, давайте поможем Незнайке и узнаем историю происхождения чая. А для этого я предлагаю вам выполнить задание в группах. Ваша задача вставить слова в пропущенные места по смыслу.
Первыми чай отведали ____________ пастухи, пасшими скот в горах. Именно здесь и росли чайные кусты. Они очень нравились животным, которые каждый день питались чайными листьями. Пастухи стали наблюдать за животными и заметили, что после употребления растения они становились гораздо __________, выносливее и захотели сами попробовать необычные листья. Съев их, пастухи почувствовали прилив сил, у них улучшилось ___________. После они придумали класть листья в чан с _______________ водой. Так и был придуман удивительный и _____________ напиток чай.
Слова-подсказки: горячей, энергичнее, китайские, вкусный, настроение
Чай впервые попал в Россию в ____ веке. Сначала чай присылался из ______ в качестве дорогого подарка, но угоститься редким напитком могло только _________ окружение и дворянство, а для простого народа чай долгое время оставался ___________. Ранее на Руси пили сбитень и употребляли __________ сборы — из чабреца, мяты, душицы, брусники, боярышника, иван-чая, смородины, зверобоя.
Слова-подсказки: травяные, 16, царское, Китая, недоступным.
-Итак, ребята, все смогли выполнить задание? Хорошо, молодцы, давайте проверим. Сейчас я буду задавать вам вопросы по данным текстам, а вы ,поднимая руку, отвечайте. Где впервые придумали чай?(КИТАЙ)Какими люди становились после того, как попили чай?(СИЛЬНЫЕ И ВЫНОСЛИВЫЕ) В каком веке чай попал в Россию?(16) Дорогим ли он был?(ДА) Что раньше пили на Руси вместо чая?(ТРАВЯНЫЕ СБОРЫ).
-Хорошо, молодцы, я вижу что все отлично справились с заданием. Вот мы с вами и узнали, где впервые появился чай и как он дошел до нашей страны.
-Ребята, а с чем вы любите пить чай? Хорошо, спасибо за ваши ответы. А сейчас я предлагаю вам сыграть в одну игру «Вкусняшки». Сейчас я буду показывать вам буквы алфавита, а вы должны сказать слово, которое начинается на эту букву и с чем можно пить чай. Например П – печенье. Давайте начнем. Ш, П, Б, В, К, З, М, О, Т, С. Хорошо, молодцы, ребята, оказывается, чай можно пить с любыми сладостями. Ведь они только прибавляют вкус к чаю, а можно пить чай без ничего. Ведь он и так полезен для нашего организма!
-А сейчас давайте все встанем и сделаем физкультминутку. Повторяйте за мной (Малиновый чай видео)
-Хорошо, садитесь на свои места. Ребята, мы с вами узнали, что очень полезен для организма. А вы знаете какие-нибудь пословицы про чай? Для того, чтобы узнать это, я предлагаю вам выполнить следующее задание в парах. Ваша задача соединить начало пословицы с их концом. В парах работаем дружно.
-Хорошо, я вижу, что вы закончили. Для того, чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задание, я предлагаю выйти сюда 8 человек. Я каждому из вас раздам отрывок из любой пословицы. Я буду читать начало, а остальные продолжат конец. И те люди, у кого отрывок этой пословицы должны встать перед классом и показать им её.
Пословицы: Выпей чайку- забудешь тоску
Чай пить- долго жить
Пей чай- удовольствие получай
Свежий чай-это лекарство, старый чай –это яд.
-Хорошо, молодцы, вы все отлично справились с заданием, садитесь.
-А теперь для следующей игры я приглашаю 6 учеников. Ваша задача, ходить по кругу, танцуя, и тем временем передавая коробку чая друг другу в руки. У кого остановится чай, тот открывает коробку и выполняет задание. Все поняли суть игры? Хорошо.
-Хорошо, ребята. Садитесь. А теперь давайте посмотрим видео про традиции чаепития.
-Что вы узнали из этого видео? Хорошо, молодцы, спасибо за ваши ответы.
4.Оценочно-рефлексивный этап.
-Итак, ребята, наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним нашу тему, как она называлась? Хорошо, какая была наша цель? Достигли ли мы ее? Отлично. А сейчас, чтобы узнать, насколько хорошо вы запомнили данную тему, я предлагаю вам ответить на вопросы и решить кроссворд.
1. Какой сегодня праздник? День ЧАЯ
2. В какой стране впервые появился чай? КИТАЙ
3. Кто первым отведал чай? ПАСТУХИ
4. В качестве чего присылался чай в Россию в давние времена? ПОДАРОК
. –Хорошо, молодцы, ребята, вы отлично усвоили данную тему. А сейчас, я каждому из вас раздам кружки(стаканы). И если вам понравился сегодняшний классный час, то раскрасьте кружку в зеленый цвет, а если не понравился, то в красный. Хорошо, я вижу, что многим из вас понравился кл.час, но и есть ученики, которым не понравился. Что именно вам понравилось? А что вам не очень понравилось? Что вам было трудно?
-Хорошо, мне тоже понравилось с вами работать. Сегодня мы с вами узнали о Международном Дне Чая, и я надеюсь, что вы не забудете этот день и каждый год будете отмечать его чаепитием! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Разные настроения" 1 класс
Классный час "Разные настроения" развивает эмоционально-волевую регуляцию....
Сказка "Алёшин сон" (литературный материал для внеклассной работы, классного часа во 2-4 классе)
Сказку можно использовать во внеклассной работе и на уроке по воспитанию душевных качеств ребёнка....
Тематика классных часов, проведённых в 1 классе
Тематика классных часов, проводимых в 1 классе....
Тематика классных часов, проведённых в 3 классе
Тематика классных часов, проведённых в 3 классе...
Тематика классных часов, проведённых в 3 классе
Тематика классных часов, проведённых в 3 классе...
План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"
Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...
План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»
Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...