План-конспект классного часа по теме "День чая" для 3 класса
классный час (3 класс)

 Зайниева Разина Разиховна

План-конспект классного часа по теме "День чая" для 3 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_chaya.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа

Тема: «Международный день чая»

Класс: 3

Цель: организация деятельности учащихся по формированию знаний об истории и традиций чаепития

Задачи:

Дидактические: формировать интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, речи, воображения, умение работать с источниками информации, ориентироваться в тексте.

Воспитательные: создать условия для воспитания этических представлений о чае;

Оборудование:технические средства, карточки, картинки.

Ход занятия

1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час проведу я – Разина Разиховна. Перед тем как начать занятие, давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной.

Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь, это просто,
Лучик солнца-это вам!

- Молодцы, ребята, я надеюсь, что те лучики солнца, которые мы подарили друг другу, хоть как-то согреют наши сердца в эту холодную зиму. Давайте с таким хорошим настроением начнем наш классный час.

2. Проблемно –мотивационный этап.

-Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Верно, 15 декабря. А вы знаете, что этот день непростой. В этот день мы отмечаем один из самых интересных праздников. Чтобы узнать, о чем идет речь, я предлагаю вам отгадать вам загадку.

Напиток крепкий и бодрящий,
Нет его на свете слаще.
Он и черный, и зеленый,
Травяной или фруктовый.
В кружку смело наливай
Ароматный, вкусный... чай

-Значит, о чем мы с вами будем говорить, о каком дне? Правильно, о чае. Итак, значит тема нашего классного часа будет называться «Международный день чая». Как вы думаете, что мы с вами сегодня узнаем и какую цель поставим? Наша цель: узнать побольше о чае и познакомиться с его историей происхождения. Ребята, а вы любите пить чай? Хорошо, а какой чай вы любите пить? Хорошо, спасибо за ваши ответы.

3. Деятельностный этап.

-Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его. ( Привет, ребята! Я хочу поздравить вас всех с Международным днем чая! Я, как и вы, очень люблю пить чай, особенно с пирогами. Но мне стало очень интересно, где же впервые придумали чай и как он дошел до нашей страны? Помогите мне найти ответ на этот вопрос).

-Ребята, давайте поможем Незнайке и узнаем историю происхождения чая. А для этого я предлагаю вам выполнить задание в группах. Ваша задача вставить слова в пропущенные места по смыслу.

Первыми чай отведали ____________ пастухи, пасшими скот в горах. Именно здесь и росли чайные кусты. Они очень нравились животным, которые каждый день питались чайными листьями. Пастухи стали наблюдать за животными и заметили, что после употребления растения они становились гораздо __________, выносливее и захотели сами попробовать необычные листья. Съев их, пастухи почувствовали прилив сил, у них улучшилось ___________. После они придумали класть листья в чан с _______________ водой. Так и был придуман удивительный и _____________ напиток чай.

Слова-подсказки: горячей, энергичнее, китайские, вкусный, настроение

Чай впервые попал в Россию в ____ веке. Сначала чай присылался из ______ в качестве дорогого подарка, но угоститься редким напитком могло только _________ окружение и дворянство, а для простого народа чай долгое время оставался ___________. Ранее на Руси пили сбитень и употребляли __________  сборы — из чабреца, мяты, душицы, брусники, боярышника, иван-чая, смородины, зверобоя.

Слова-подсказки: травяные, 16, царское, Китая, недоступным.

-Итак, ребята, все смогли выполнить задание? Хорошо, молодцы, давайте проверим. Сейчас я буду задавать вам вопросы по данным текстам, а вы ,поднимая руку, отвечайте. Где впервые придумали чай?(КИТАЙ)Какими люди становились после того, как попили чай?(СИЛЬНЫЕ И ВЫНОСЛИВЫЕ) В каком веке чай попал в Россию?(16) Дорогим ли он был?(ДА) Что раньше пили на Руси вместо чая?(ТРАВЯНЫЕ СБОРЫ).

-Хорошо, молодцы, я вижу что все отлично справились с заданием. Вот мы с вами и узнали, где впервые появился чай и как он дошел до нашей страны.

-Ребята, а с чем вы любите пить чай? Хорошо, спасибо за ваши ответы. А сейчас я предлагаю вам сыграть в одну игру «Вкусняшки». Сейчас я буду показывать вам буквы алфавита, а вы должны сказать слово, которое начинается на эту букву и с чем можно пить чай. Например П – печенье. Давайте начнем. Ш, П, Б, В, К, З, М, О, Т, С. Хорошо, молодцы, ребята, оказывается, чай можно пить с любыми сладостями. Ведь они только прибавляют вкус к чаю, а можно пить чай без ничего. Ведь он и так полезен для нашего организма!

-А сейчас давайте все встанем и сделаем физкультминутку. Повторяйте за мной (Малиновый чай видео)

-Хорошо, садитесь на свои места. Ребята, мы с вами узнали, что очень полезен для организма. А вы знаете какие-нибудь пословицы про чай? Для того, чтобы узнать это, я предлагаю вам выполнить следующее задание в парах. Ваша задача соединить начало пословицы с их концом. В парах работаем дружно.

-Хорошо, я вижу, что вы закончили. Для того, чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задание, я предлагаю выйти сюда 8 человек. Я каждому из вас раздам отрывок из любой пословицы. Я буду читать начало, а остальные продолжат конец. И те люди, у кого отрывок этой пословицы должны встать перед классом и показать им её.

Пословицы: Выпей чайку- забудешь тоску

Чай пить- долго жить

Пей чай- удовольствие получай

Свежий чай-это лекарство, старый чай –это яд.

-Хорошо, молодцы, вы все отлично справились с заданием, садитесь.

-А теперь для следующей игры я приглашаю 6 учеников. Ваша задача, ходить по кругу, танцуя, и тем временем передавая коробку чая друг другу в руки. У кого остановится чай, тот открывает коробку и выполняет задание. Все поняли суть игры? Хорошо.

-Хорошо, ребята. Садитесь. А теперь давайте посмотрим видео про традиции чаепития.

-Что вы узнали из этого видео? Хорошо, молодцы, спасибо за ваши ответы.

4.Оценочно-рефлексивный этап.

-Итак, ребята, наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним нашу тему, как она называлась? Хорошо, какая была наша цель? Достигли ли мы ее? Отлично. А сейчас, чтобы узнать, насколько хорошо вы запомнили данную тему, я предлагаю вам ответить на вопросы и решить кроссворд.

1. Какой сегодня праздник? День ЧАЯ

2. В какой стране впервые появился чай? КИТАЙ

3. Кто первым отведал чай? ПАСТУХИ

4. В качестве чего присылался чай в Россию в давние времена? ПОДАРОК

. –Хорошо, молодцы, ребята, вы отлично усвоили данную тему. А сейчас, я каждому из вас раздам кружки(стаканы). И если вам понравился  сегодняшний классный час, то раскрасьте кружку в зеленый цвет, а если не понравился, то в красный. Хорошо, я вижу, что многим из вас понравился кл.час, но и есть ученики, которым не понравился. Что именно вам понравилось? А что вам не очень понравилось? Что вам было трудно?

-Хорошо, мне тоже понравилось с вами работать. Сегодня мы с вами узнали о Международном Дне Чая, и я надеюсь, что вы не забудете этот день и каждый год будете отмечать его чаепитием! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Разные настроения" 1 класс

Классный час "Разные настроения"   развивает эмоционально-волевую регуляцию....

Сказка "Алёшин сон" (литературный материал для внеклассной работы, классного часа во 2-4 классе)

Сказку можно использовать во внеклассной работе и на уроке по воспитанию душевных качеств ребёнка....

Тематика классных часов, проведённых в 1 классе

Тематика классных часов, проводимых в 1 классе....

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе...

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе

Тематика классных часов, проведённых в 3 классе...

План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"

Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...

План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»

Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...