Внеурочная деятельсть
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Викторина - игра для параллели 3 классов.
«Знатоки космоса»
Дата проведения: 12.04.16
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи
Образовательные:
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.
Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)
Развивающие:
Развивать интеллектуальные способности детей. Развивать силу, выносливость.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке, радиограмма, рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов.
Спортивный инвентарь для соревнований:
Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды. Звезды – бонусы за правильные ответы.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
3. Чтение книг.
4. Просмотр видеороликов про космос.
5. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Ход викторины
Вступительная часть. Беседа.
Учитель:
- Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики).
- Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей)
Учитель:
- А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? (ответы детей)
- Сегодня у нас будет командное соревнование между тремя классами. Команды, представьте себя пожалуйста (представление команд: название, девиз, эмблема).
- Отлично, спасибо. А теперь послушайте правила игры. Вы должны разбежаться по станциям и там выполнять задания и отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
Распределение станций:
3 «А» ( 40, 41, 42, 43, 44, 45 кабинеты)
3 «Б» ( 41, 42, 43, 44, 45, 40 кабинеты)
3 «В» ( 42, 43, 44, 45, 40, 41 кабинеты)
3 «Г» ( 43, 44, 45, 40, 41, 42, кабинеты)
3 «Д» ( 44, 45, 40, 41, 42, 43 кабинеты)
1я станция. «САМЫЙ УМНЫЙ»
- Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)
- А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
- А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
- Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
- А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
- Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров,
- А как люди находят в космосе? (в невесомости)
- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
- Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
2я станция. Эстафета «Быстрые и сильные»
Учитель:
- Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах).
- Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?
1 задание: Перетягивание каната
2 задание: Ходьба с предметом (мячиком)
3 задание: Бег с препятствием (змейкой)
- Учитель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.
3я станция. Загадки. Игра «Дополни словечко»
Учитель:
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках. (Картинки в презентации)
1) Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2) На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
3) У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
4) Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5) Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
6) Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
7) Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
8) Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
9) В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
10) Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
4я станция. Капитанский конкурс «РАКЕТА»
Учитель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Задание: Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звездочку.
Дополнительные вопросы капитанам:
- На чем летают космонавты? (ракета)
- Как называется место, откуда стартует ракета? (космодром)
5я станция. «Радиограмма»
Учитель:
- На связь приглашаются радисты. Просим расшифровать радиограммы, полученные вами.
Радиограмма:
16, 20, 17, 18, 1, 3, 13, 33, 16, 14, 19, 33
3
12, 16, 19, 14, 16, 19
17, 16, 6, 23, 1, 13, 10!
Заключительная часть. Подведение итогов.
(Каждая команда считает свои звезды. Капитан говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает грамоты и сладкие призы Капитанам)
Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка готовятся в космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...