Внеурочное занятие "Дружба"
материал (3 класс)
Воспитывать чувство сопереживания друзьям в их бедах, умение разделить с ними радость; - воспитывать вежливое отношение к друг другу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_druzhba_18.03.pptx | 84.96 КБ |
vneurochnoe_zanyatie_druzhba.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
«Вставь правильное слово» . Расположите слова по степени их возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг) Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь. Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый. Приятельские отношения - временные узкие связи, нет взаимной заинтересованности в судьбе, личные симпатии. Знакомый – человек, который с кем-нибудь состоит в знакомстве.
Нет друга – ищи, Не имей сто рублей, Один за всех Человек без друзей, Старый друг а нашел – береги. а имей сто друзей. и все за одного . что дерево без корней. лучше новых двух.
Закон ы дружбы . 1.Один за всех, и все за одного. 2.Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 3.Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4.Радуйтесь вместе с друзьями. 5.В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6.Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Честность Доброта Дружба Верность Взаимовыручка Правдивость Ответственность Справедлив ость
Ребята, давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого
Предварительный просмотр:
Тема: «В дружбе - сила»
Направление: духовно-нравственное
Форма: познавательная
Класс: 2
Цель: дать понятие о дружбе, о друге, товарище, совместно сформулировать правила дружбы;
Задачи: #1042;оспитательные: - воспитывать чувство сопереживания друзьям в их бедах, умение разделить с ними радость; - воспитывать вежливое отношение к друг другу;
#1056;азвивающие: - способствовать развитию речи и мыслительной деятельности учащихся (умение рассуждать, делать выводы, доказывать);
#1054;бразовательные: - расширить знания обучающихся о дружбе; - формировать у учащихся нравственные качества, присущие дружеским взаимоотношениям, толерантным людям;
Оборудование: Мультимедийная презентация; раздаточный материал.
Количество человек (возраст): 30 (10 лет)
Ход мероприятия:
I. Вводная часть:
Вступительное слово учителя. (СЛАЙД 1)
-Начнём наше мероприятие с девиза:
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
(М.Пляцковский).
- Кто догадался, какой теме будет посвящено наше мероприятие? (Тема «Дружба»).
II. Основная часть:
- Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбу, чтобы наш класс был самым дружным).
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
- Есть ли определенные правила дружбы?
- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
Обратимся за помощью к словарю С.И. Ожегова: (СЛАЙД 2)
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
- У всех у вас есть друг, друзья? А с какими словами ассоциируется слово друг? Так давайте разберемся, чем отличаются понятия:
“друг”, “товарищ”, «знакомый», «приятель».
Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как?
«Вставь правильное слово» (СЛАЙД 3)
- Расположите слова по степени их возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг)
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый. Приятельские отношения - временные узкие связи, нет взаимной заинтересованности в судьбе, личные симпатии.
Знакомый – человек, который с кем-нибудь состоит в знакомстве.
-Друг, приятель, товарищ – понятия-синонимы, они близки по смыслу. Но от обычного приятельства дружба отличается тем, что друзья имеют родственные души, умеют сопереживать друг другу и в радости, и в горе. Приятелей много, а друг – один.
Игра «Собери пословицу»
- О дружбе написано много пословиц. Несколько пословиц я разбила на две части, а вам надо найти половинки и собрать пословицы.
Ребята ищут части пословиц и складывают их на столе. (СЛАЙД 4)
Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей, …… /что дерево без корней/.
Старый друг лучше… …./новых двух/.
– Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили?
- А какие пословицы и поговорки вы знаете?
- Как вы думаете какими качествами должен обладать ваш друг?
-Ребята, сейчас я хочу вас познакомить с Законами дружбы. (СЛАЙД 5)
#1054;дин за всех, и все за одного.
#1044;ружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
#1059;важайте друг друга и помогайте друг другу.
#1056;адуйтесь вместе с друзьями.
#1042; беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
#1041;ерегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Мы познакомились с законами дружбы, а теперь определим качества настоящего друга. (СЛАЙД 6)
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет всегда светить.
- У нашего солнышка дружба пропали слова с качествами, давайте поможем ему отыскать.
1. Честность 1. Злость
2. Доброта 2. Задиристость
3. Верность 3. Грубость
4. Взаимовыручка 4. Жадность
5. Правдивость 5. Обман 6. Ответственность 6. Зависть 7. Справедливость 7. Предательство
III. Заключительная часть:
Итог занятия. Рефлексия.
-Наше мероприятие подходит к концу, я вам предлагаю составить необычный плакат о дружбе:
-Ребята, ладонь – это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ! Давайте обведем свою ладошку и на на отпечатках наших ладошек напишем, что значит для вас дружба. Ладошки повесим на плакат.
– О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать? Посмотрите на слайд и прочитайте пословицы о дружбе. (СЛАЙД 7)
(Ребята, давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....