Конспект воспитательного мероприятия "Труд-крут!"
план-конспект

Конспект воспитательного мероприятия "Труд-крут!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_trud-krut.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

ФИО: Багышева Татьяна Валерьевна

Тема воспитательного мероприятия: «Труд крут»

Класс: 3

Направление воспитательной работы: трудовое

Целевые ориентиры результатов воспитания: сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): формирование у обучающихся положительного отношения к труду, через знакомство с различными профессиями.

Задачи:

Дидактические познакомить с различными профессиями.

Развивающие развивать любознательность.

Воспитывающие – воспитывать уважительное отношение к представителям различных профессий; прививать интерес к профессиям.

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации), интерактивное оборудование

Формы организации деятельности

Мотивационно-целевой этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна и сегодня я проведу у вас это занятие.

- Чтобы на занятии у нас было хорошее настроение, улыбнитесь сначала соседу справа. Теперь улыбнитесь соседу слева.

- Замечательно! Теперь вы готовы к работе.

Приветствуют учителя.

Улыбаются друг другу.

Требование

Слово учителя, упражнение «Улыбнись»

Ф

- Посмотрите на слайд. Скажите, о чём мечтают ребята на картинках?

- Как вы это определили?

- Дети мечтают стать доктором, строителем, учителем, танкистом.

- По одежде, по предметам.

Требование, анализ

На слайде картинки где, дети играют в доктора/ строителя/ учителя/ танкиста

И

- Как вы думаете, почему дети выбрали эти профессии? Важны ли они для всех людей, для всего общества? Выскажите своё мнение.

- Возможно профессия заинтересовала, родители работают по этой профессии и др.

Беседа

Слово учителя, предыдущий слайд

Ф

- Ребята, а сейчас мы тоже помечтаем - сыграем в игру «Мечта». Закройте глаза и подумайте, кем вы хотите стать. Я буду ходить по рядам и касаться кого-нибудь рукой за плечо. Тот, кого я коснусь, скажет, кем мечтает стать, когда вырастет, и почему хочет этого.

Проведение игры (2-3 мин)

- Какие у вас интересные профессии! Открываем глаза.

Закрывают глаза.

Выполняют действия.

Открывают глаза.

Игра, требования

Слово учителя

Ф

- Рассмотрите следующие фотографии, чем полезны для людей и всего общества эти профессии?

- Дирижёр руководит оркестром, помогает ему слажено играть, гимнастка совершает сложные трюки, удивляет, дарит радость.

Беседа

На слайде картинка с дирижёром и гимнасткой

Ф

- Конечно, все профессии важны, а выбор профессии – это важное и ответственное решение в жизни человека, так как это в будущем определяет его место в обществе. Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения, и начинается он в самом юном возрасте.

- Поэтому важным ежегодным праздником в нашей стране стал День Весны и Труда, который мы отмечаем 1 мая.

Внимательно слушают.

Рассказ

Слово учителя, картинка «1 мая – день труда»

Ф

Основной этап

- Посмотрим один советский мультфильм «Кем быть?» При посмотрите постарайтесь запомнить профессии, которые вы увидите.

Просмотр мультфильма.

- Ребята, какие профессии вы увидели в мультфильме?

- К какому выводу пришли брат с сестрой?

- Прекрасный ответ!

Внимательно слушают задание.

- Повар, водитель и т.д.

- Все профессии нужны. Не нужных профессий нет.

Поручение, беседа

Мультфильм «Кем быть?»

Ф

- Каждая профессия имеет свое название. Выполним задание и распределим карточки с названиями профессий по картинкам.

- Работать будем на интерактивной панели. Какие правила работы с ней вы знаете?

- Хорошо.

- Приступим к выполнению задания. Свои ответы объясните.

Интерактивное задание №1 «Поезд профессий».

Содержание задания: на экране изображён поезд с 5 вагонами. Каждый вагон имеет свою картинку с изображением представителей разных профессий. Обучающимся необходимо распределить карточки с названиями профессий в соответствующий вагон.

Предлагаемые профессии: учитель, врач, повар, парикмахер, продавец.

- Молодцы!

- Работать с разрешения учителя, работать сухими, чистыми руками.

Упражнение, требование

Задание «Поезд профессий» на интерактивной панели

Ф, И

- Люди всех профессий ответственно трудятся каждый день, чтобы всё в нашей стране работало как единый механизм, потому что от результатов труда каждого из нас зависит настоящее и будущее.

Внимательно слушают.

Рассказ

Слово учителя

Ф

- Для каждой профессии есть свои атрибуты, необходимые для хорошего выполнения труда. Сейчас мы с вами распределим атрибуты, необходимые для разных профессий.

- Работать будем в парах. Какие правила работы в парах вы знаете и будете сейчас соблюдать?

- Прекрасные правила!

- На партах у вас есть вот такие карточки и простые карандаши.

Проверить наличие карточек, простые карандаши.

- Соедините, работая вместе со своим соседом по парте, изображения представителей различных профессий с их инструментами. Например, повар и поварёшка.

- Можете приступать. Если возникнут затруднения, я к вам подойду.

Содержание задания: на рабочих листах изображения представителей различных профессий (учитель, врач, повар, парикмахер, продавец). Обучающимся необходимо соединить атрибуты с соответствующей профессией.

- Когда закончите, покажите домик. (соединить руки)

- Вижу, что все пары завершили задание.

- Проверим правильность его выполнения с помощью документ-камеры. Кто уверен в правильности выполнения своего задания?

Взять одну работу, сфотографировать и вернуть.

- Если выполнено верно, то поставьте рядом с профессией плюс.

Проверка с помощью документ-камеры.

- Итак, сейчас те пары, кто справился с заданием без ошибок, погладьте своего соседа по голове.

- Я рада за вас. Какие ошибки были у остальных?

Разобрать ошибки в выполнении задания.

Внимательно слушают.

- Работаем тихо, не отвлекаем остальных. Работает не один ученик, а оба, если не понял – переспроси.

Проверяют наличие у себя на парте карточки и простых карандашей.

Внимательно слушают задание.

Приступают к выполнению задания.

Завершают выполнение задания.

Проверяют правильность выполнения задания с помощью документ-камеры.

Требование, упражнение

Слово учителя, карточки с заданием, простые карандаши, документ-камера, интерактивная панель

П

Заключительный этап

- Занятие мы начали с игры «Мечта». Сейчас не нужно закрывать глаза. Скажите по очереди, кем бы вы хотели стать, а если ещё не решили, то скажите, какая профессия вас заинтересовала и почему.

Выполняют задание.

Требование

Слово учителя

Ф

- А как вы думаете, с какого возраста можно трудиться?

- Если говорить о труде, как о работе, то первую свою работу вы можете выполнять уже сейчас.

Выдвигают предположения.

Беседа

Слово учителя

Ф

- Послушайте, как об этом говорится в стихотворении.

Включить аудиозапись.

Мама усталой с работы придет,

Маме и дома хватает забот.

Веник возьму я и пол подмету

Дров наколю и сложу под плиту.

Свежей воды принесу два ведра

Ну а теперь за уроки пора!

Мама сегодня с работы придет.

Будет у мамы поменьше хлопот.

- Как бы назвали это стихотворение?

- Это стихотворение П. Жанэ «Помощник»

Внимательно слушают.

Выдвигают предположения.

Требование, беседа

Слайд со стихотворением, аудиозапись чтения стихотворения «Помощник» П. Жанэ

Ф

- Труд присутствует в нашей жизни с самого рождения, мы трудимся, помогая своим родным и близким, и ваша учёба – это тоже труд! А ещё можно стать участниками субботников и различных акций по благоустройству нашего города (села).

- Рассмотрите фотографии. Что делают участники субботника? Почему они трудятся? А вы принимали участие в субботниках? - Расскажите.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Требование, беседа, рассказ

Слайд с фотографиями со школьного субботника

Ф, И

- Вот и завершается наше занятие, будем вместе трудиться и учиться, ведь «труд-крут»!

- Прочитайте стихотворение.

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Попросить другого ученика.

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Попросить другого ученика.

Кто на все века и годы

Настоящий

Царь природы? Царь полей,

Заводов,

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

- Занятие окончено. До новых встреч!

Один ученик читает, остальные внимательно

слушают чтение стихотворения.

Требование

Слайд с текстом стихотворения

Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия в 1 классе

Конспект воспитательного мероприятия по нравственному воспитанию в 1 классе....

Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию

Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....

Посвящение в первоклассники.(конспект воспитательного мероприятия)

Подробный  конспект  воспитательного мероприятия  для учеников 1  класса....

Конспект воспитательного часа "Птицы наши друзья"

Конспект воспитательного часапо теме «Птицы наши друзья»....

Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества

Конспект воспитательного часа День Защитника Отечества...

Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"

Конспект воспитательного часа "Правила поведения за столом"...