Конспект воспитательного занятия.День матери.
классный час
Конспект воспитательного занятия.День матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_zanyatie.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ«Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Беликова Дарья Игоревна
Тема: Вводное занятие в проект: «Мама-слово дорогое»
Конспект классного часа
Специальность:44.02.02 Преподавание
в начальных классах
Курс III, группа 31Н
Руководитель: Иволга Н. А.
Оценка за конспект:
Оценка за проведение занятия:
Подпись руководителя:
Трубчевск 2022
Тема: Вводное занятие в проект: «Мама-слово дорогое.»
Цель: формирование нравственной потребности в осознании роли матери в жизни каждого человека.
Задачи:
1) актуализировать в сознании учащихся роли матери в жизни каждого человека конкретно, и человечества в целом;
2) проанализировать трудности, возникающие в жизни матери, связанные с воспитанием детей;
3) стимулировать интеллектуальные потребности в изучении значения матери в жизни каждого человека;
4) формировать коммуникативные умения, развивать познавательные процессы;
5) воспитывать уважение и благодарное отношение к маме.
Планируемые результаты:
П.4: Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определить понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
П.9: Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.
Р.1: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
Р.3: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
К.1: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
К.2: Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в том числе вести диалог с автором текста);
К.7: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Л.2: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
Л.3: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.
Оборудование: презентация
Информационные источники:
План занятия:
1.Организационное начало
1.1. Приветствие
1.2 Эмоциональный настрой
2.Вводная часть
2.1. Работа над стихотворением
2.2. Актуализация
3. Основная часть
3.1. История праздника.
3.2. Анализ пословиц о матери
3.3. Выявление уровня осведомлённости детей о собственной матери
3.4. Решение ситуативных задач.
3.5. Игра Доскажи словечко
3.6. Анализ эмблемы Дня Матери
3.7. Уточнение алгоритма проектной деятельности.
3.8. Планирование работы в микрогруппах
4. Заключение
4.1. Обобщающая беседа
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1. Организационное начало 1.1 Приветствие 1.2 Эмоциональный настрой | - Здравствуйте, ребята! Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Прикоснитесь ладошками друг другу передайте частичку своей доброты тепла и позитива своему однокласснику, садитесь. | |
2. Вводная часть 2.1. Работа над стихотворением. 2.2.Актуализа ция | -Ребята, сейчас, я вам прочитаю стихотворение автора Майи Давыдовой, а вы мне скажите, о ком оно: Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это.
Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает.
Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это.
Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама! - Итак, ребята, о ком же это стихотворение? (Это стихотворение о маме ) СЛАЙД 1 - Да, верно. Скажите, за что автор любит маму? (Автор любит маму просто за то, что она есть) - Да, автор любит маму за то, что она есть. -Поднимите руку те, кто согласен с автором, что маму нужно любить просто за то, что она у нас есть. -Как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме? СЛАЙД 2 (Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама! Мама.) -Мама. Мамочка… Так называем мы самого дорогого и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это “мама”. На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Мама – наш первый учитель, мудрый наставник. Из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни слова и песни. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. -Ребята, а мама называет вас ласково? Расскажите, как называет вас мама? (ответы детей) | П1, К1, К2, К3, К4 П1, К1, К2, К3, К4 К1, К2, К3. К4, Л1
|
3. Основная часть 3.1.История праздника. 3.2. Анализ пословиц о матери 3.3. Выявление осведомлённости детей о собственной матери. 3.4. Решение ситуативных задач. 3.5.Игра Доскажи словечко 3.6.Анализ эмблемы Дня Матери 3.7.Уточнение алгоритма проектной деятельности. 3.8.Планирование работы в микрогруппах | -Ребята, а кто знает какой праздник связан с мамой? -Да, верно (День матери) -Когда отмечается день матери в России и мире? СЛАЙД 3 День матери отмечается 28 ноября 3.1.История праздника. В нашей стране этот праздник отмечают в последнее воскресенье ноября. -Инициатором учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, молодежи и семьи. В 1998 года президент России подписал указ о праздновании в последнее воскресенье ноября всероссийского Дня матери. Цель праздника — укрепить семейные традиции и напомнить о важности роли матери в жизни каждого человека. Хоть День матери в России и молодой праздник, он уже обрел свои традициями. По всей стране проходят концерты, конкурсы, акции, выставки. Особенно любят День матери в школах и детских садах. Дети с удовольствием рассказывают стихи про мам, рисуют их портреты и делают подарки своими руками конечно же, в этот день стоит навестить самого дорогого человека — маму, и лучше не с пустыми руками. Ведь смысл праздника в том, чтобы мы уделяли внимание своим матерям. -А в ваших семьях принято отмечать это праздник? -Какие традиции у вас есть? ( ответы детей) -Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости. Любовь матери к своим детям – самое святое чувство в мире. Ведь сколько пословиц сложено об этом. - А сейчас, ребята, посмотрите на слайд. СЛАЙД 4 . А на слайде у нас пословица. Кто нам её прочитает? (Нет такого дружка, как родная матушка. - Как вы понимаете эту пословицу? ( Она означает, что родная мама - самый лучший друг, который никогда не предаст и всегда поддержит.) СЛАЙД4 - Да, хорошо. Кто хочет прочитать следующую пословицу? (Всякой матери свое дите мило) - Как вы понимаете эту пословицу? Она означает что, Своего ребёнка любит любая мама, каким бы он ни был, и какие бы поступки не совершал (СЛАЙД 4 - Хорошо. Кто хочет прочитать последнюю пословицу? При солнышке - тепло, при матушке - добро) - Как вы понимаете эту пословицу? (Когда светит солнышко – становится тепло, а когда мама рядом – ребёнку также тепло, хорошо, как и когда светит солнце) -Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доске солнышко). -А сейчас, давайте создадим солнышко материнской любви. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло? Какими же качествами обладает мама? -Подойдите ко мне и выберете качества которыми обладает ваша мама. все перечисленное детьми записывается на лучах солнца материнской любви: добрая, ласковая, заботливая, милая, любящая терпеливая,светлая,нежная,понимающая,внимательная,жизнерадостная.) - Хорошо, умнички. А сейчас, я проверю, как хорошо вы знаете своих мам. - Я вам буду задавать вопросы о ваших мамах, а вы будете отвечать. Итак, первый вопрос: 1. Полное фамилия, имя, отчество твоей мамы. 2. Когда у мамы День Рождения? 3. Какого цвета глаза у твоей мамы? 4. Любимый цвет? 5. Любимое блюдо мамы. 6. Что огорчает твою маму? 7. Что ты делаешь для мамы, чтобы её порадовать? - Хорошо, ребята, молодцы. Вы все очень хорошо знаете своих мам. 3.4.Решение ситуативных задач. -Мы любим своих матерей. Но всегда ли мы бережем их? -Послушайте, пожалуйста один рассказ и ответьте какой из сыновей по-настоящему любит и ценит свою маму? СЛАЙД 5 Три женщины брали воду из колодца. Одна из них говорила: “Мой сын ловок да силен – никто с ним не сладит. Он – настоящий богатырь. Такие тяжести поднять может, что не каждому по плечу”. Вторая умилялась: “А мой поет, как соловей. Ни у кого такого голоса нет. Каждый день новые песни распевает. Любо-дорого слушать”. Третья же женщина промолчала, нечем было ей похвастаться. Вот набрали они полные ведра воды и пошли. Ведра тяжелые: женщины то и дело останавливаются, утирают пот. Руки болят, спину ломит, вода плещется. Вдруг видят: выбегает силач, машет гантелями, принимает бойцовские позы. Любуется им женщины. Выбегает другой мальчик – соловьем поет, заливается… Заслушались его женщины. А третий мальчик подходит к маме и говорит: “Мама, дай я тебе помогу, тяжело ведь”. Берет у матери тяжелые ведра и уходит с ними. Случайно рядом оказался старичок, его и спросили женщины: “Как тебе наши сыновья, прохожий?” На что старичок ответил: “А где же они? Я только одного сына видел”. - Какой из сыновей по-настоящему любит и ценит свою маму? Почему? (Он помог ей донести тяжёлые ведра с водой) -А другие два сына что не любят своих мам?(Конечно и они любят своих мам, просто они оказались чуть менее внимательны) -Давайте же будем чутки и внимательны к мамам, будем им чаще помогать и заботиться о них. 3.5.Конкурс «Доскажи словечко» Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждёт. Ну-ка, кто меня найдёт?
Наши руки были в мыле.
Эти шарики на нити -Хорошо, молодцы - А сейчас, посмотрите на слайд и скажите, что это за цветок? СЛАЙД 6 - Ребята, это незабудка. А символом какого дня является этот цветок? (Символом Дня Матери) -Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. -Ребята а как вы поздравляете своих любимых мам? (Ответы детей) - Хорошо. А можем ли мы с вами все вместе сделать поздравление для наших мам? - Поднимите руку те, кто хотел бы? - Хорошо, опустите руки. Я вам предлагаю принять участие в проекте, который называется (СЛАЙ 7) « Мама-слово дорогое» -Давайте вспомним что такое проект? -Из каких этапов он состоит? СЛАЙД 8 … - Что мы можем сделать в рамках этого исследования? - Можем мы узнать больше о маме? - Можем сделать приятное маме? - Можем узнать, какие произведения посвящены маме? -Можем ли мы устроить фото выставку или конкурс рисунков для мам. -Спасибо за предложенные идеи, предлагаю их более подробно обсудить в составе микрогрупп. - Ребята, микрогруппы Марии Владимировны озвучьте идею вашего проекта? Ребята, микрогруппы Кристины Владимировны озвучьте идею вашего проекта -ребята микрогруппы Валерии Радиковны озвучьте идею вашего проекта -Ребята микрогруппы Дарьи Игоревны озвучьте идею вашего проекта.. Варианты проектных идеи: 1.Чтение стихов 2.Фотовыставка 3.Рисунки мам. 4.Подарок-незабудка. 5.Коллаж Итак какова же цель нашего проекта?(сделать яркое, эмоциональное поздравление для мамы?) | Р1, Р2, К1, К2, К3, К4 |
4. Заключительная часть 4.1. Обобщающая беседа | -В какой форме мы можем объединить все наши идеи?А как можно сделать так чтобы мамы увидели?(видеоролик) -Я предлагаю сделать видеоролик. - Как вы думаете, как мы должны работать, чтобы у нас получилось достичь цели проект?(совместно, ответственно, не лениться, быть активными,творческими). -Хорошо, все молодцы -Спасибо за занятие! | К1, К2, К3, К4, Р1, Р2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного занятия "День матери"
Содержит стихотворения, сказки, загадки, игры для совместного проведения праздника для мам с детьми....
Конспект внеклассного занятия «День матери»
познакомить детей с праздником «День Матери»....
Разработка воспитательного занятия "День Святого Николая" и презентация
Воспитательное занятие для начальной школы...
Конспект внеклассного занятия "День матери"
Цели и задачи:Предметные: - познакомить с понятием «праздники»;- с праздником – День матери;- с историей этого праздника, традициями празднования в России и других страна...
Воспитательное занятие "ДЕНЬ ПОПЕДЫ"
В 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому чт...
Конспект внеклассного занятия "День матери"
Сценарий внеклассного мероприятия «День матери»...
Конспект внеклассного занятия «День матери»
Конспект внекласного мероприятия посвещенное ко дню матери. Для 2 класса....