Конспект воспитательного занятия.День матери.
классный час
Конспект воспитательного занятия.День матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ«Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Беликова Дарья Игоревна
Тема: Вводное занятие в проект: «Мама-слово дорогое»
Конспект классного часа
Специальность:44.02.02 Преподавание
в начальных классах
Курс III, группа 31Н
Руководитель: Иволга Н. А.
Оценка за конспект:
Оценка за проведение занятия:
Подпись руководителя:
Трубчевск 2022
Тема: Вводное занятие в проект: «Мама-слово дорогое.»
Цель: формирование нравственной потребности в осознании роли матери в жизни каждого человека.
Задачи:
1) актуализировать в сознании учащихся роли матери в жизни каждого человека конкретно, и человечества в целом;
2) проанализировать трудности, возникающие в жизни матери, связанные с воспитанием детей;
3) стимулировать интеллектуальные потребности в изучении значения матери в жизни каждого человека;
4) формировать коммуникативные умения, развивать познавательные процессы;
5) воспитывать уважение и благодарное отношение к маме.
Планируемые результаты:
П.4: Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определить понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
П.9: Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.
Р.1: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
Р.3: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
К.1: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
К.2: Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в том числе вести диалог с автором текста);
К.7: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Л.2: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей;
Л.3: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.
Оборудование: презентация
Информационные источники:
План занятия:
1.Организационное начало
1.1. Приветствие
1.2 Эмоциональный настрой
2.Вводная часть
2.1. Работа над стихотворением
2.2. Актуализация
3. Основная часть
3.1. История праздника.
3.2. Анализ пословиц о матери
3.3. Выявление уровня осведомлённости детей о собственной матери
3.4. Решение ситуативных задач.
3.5. Игра Доскажи словечко
3.6. Анализ эмблемы Дня Матери
3.7. Уточнение алгоритма проектной деятельности.
3.8. Планирование работы в микрогруппах
4. Заключение
4.1. Обобщающая беседа
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
1. Организационное начало 1.1 Приветствие 1.2 Эмоциональный настрой | - Здравствуйте, ребята! Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Прикоснитесь ладошками друг другу передайте частичку своей доброты тепла и позитива своему однокласснику, садитесь. | |
2. Вводная часть 2.1. Работа над стихотворением. 2.2.Актуализа ция | -Ребята, сейчас, я вам прочитаю стихотворение автора Майи Давыдовой, а вы мне скажите, о ком оно: Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это.
Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает.
Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это.
Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама! - Итак, ребята, о ком же это стихотворение? (Это стихотворение о маме ) СЛАЙД 1 - Да, верно. Скажите, за что автор любит маму? (Автор любит маму просто за то, что она есть) - Да, автор любит маму за то, что она есть. -Поднимите руку те, кто согласен с автором, что маму нужно любить просто за то, что она у нас есть. -Как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме? СЛАЙД 2 (Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама! Мама.) -Мама. Мамочка… Так называем мы самого дорогого и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это “мама”. На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Мама – наш первый учитель, мудрый наставник. Из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни слова и песни. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. -Ребята, а мама называет вас ласково? Расскажите, как называет вас мама? (ответы детей) | П1, К1, К2, К3, К4 П1, К1, К2, К3, К4 К1, К2, К3. К4, Л1
|
3. Основная часть 3.1.История праздника. 3.2. Анализ пословиц о матери 3.3. Выявление осведомлённости детей о собственной матери. 3.4. Решение ситуативных задач. 3.5.Игра Доскажи словечко 3.6.Анализ эмблемы Дня Матери 3.7.Уточнение алгоритма проектной деятельности. 3.8.Планирование работы в микрогруппах | -Ребята, а кто знает какой праздник связан с мамой? -Да, верно (День матери) -Когда отмечается день матери в России и мире? СЛАЙД 3 День матери отмечается 28 ноября 3.1.История праздника. В нашей стране этот праздник отмечают в последнее воскресенье ноября. -Инициатором учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, молодежи и семьи. В 1998 года президент России подписал указ о праздновании в последнее воскресенье ноября всероссийского Дня матери. Цель праздника — укрепить семейные традиции и напомнить о важности роли матери в жизни каждого человека. Хоть День матери в России и молодой праздник, он уже обрел свои традициями. По всей стране проходят концерты, конкурсы, акции, выставки. Особенно любят День матери в школах и детских садах. Дети с удовольствием рассказывают стихи про мам, рисуют их портреты и делают подарки своими руками конечно же, в этот день стоит навестить самого дорогого человека — маму, и лучше не с пустыми руками. Ведь смысл праздника в том, чтобы мы уделяли внимание своим матерям. -А в ваших семьях принято отмечать это праздник? -Какие традиции у вас есть? ( ответы детей) -Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости. Любовь матери к своим детям – самое святое чувство в мире. Ведь сколько пословиц сложено об этом. - А сейчас, ребята, посмотрите на слайд. СЛАЙД 4 . А на слайде у нас пословица. Кто нам её прочитает? (Нет такого дружка, как родная матушка. - Как вы понимаете эту пословицу? ( Она означает, что родная мама - самый лучший друг, который никогда не предаст и всегда поддержит.) СЛАЙД4 - Да, хорошо. Кто хочет прочитать следующую пословицу? (Всякой матери свое дите мило) - Как вы понимаете эту пословицу? Она означает что, Своего ребёнка любит любая мама, каким бы он ни был, и какие бы поступки не совершал (СЛАЙД 4 - Хорошо. Кто хочет прочитать последнюю пословицу? При солнышке - тепло, при матушке - добро) - Как вы понимаете эту пословицу? (Когда светит солнышко – становится тепло, а когда мама рядом – ребёнку также тепло, хорошо, как и когда светит солнце) -Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доске солнышко). -А сейчас, давайте создадим солнышко материнской любви. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло? Какими же качествами обладает мама? -Подойдите ко мне и выберете качества которыми обладает ваша мама. все перечисленное детьми записывается на лучах солнца материнской любви: добрая, ласковая, заботливая, милая, любящая терпеливая,светлая,нежная,понимающая,внимательная,жизнерадостная.) - Хорошо, умнички. А сейчас, я проверю, как хорошо вы знаете своих мам. - Я вам буду задавать вопросы о ваших мамах, а вы будете отвечать. Итак, первый вопрос: 1. Полное фамилия, имя, отчество твоей мамы. 2. Когда у мамы День Рождения? 3. Какого цвета глаза у твоей мамы? 4. Любимый цвет? 5. Любимое блюдо мамы. 6. Что огорчает твою маму? 7. Что ты делаешь для мамы, чтобы её порадовать? - Хорошо, ребята, молодцы. Вы все очень хорошо знаете своих мам. 3.4.Решение ситуативных задач. -Мы любим своих матерей. Но всегда ли мы бережем их? -Послушайте, пожалуйста один рассказ и ответьте какой из сыновей по-настоящему любит и ценит свою маму? СЛАЙД 5 Три женщины брали воду из колодца. Одна из них говорила: “Мой сын ловок да силен – никто с ним не сладит. Он – настоящий богатырь. Такие тяжести поднять может, что не каждому по плечу”. Вторая умилялась: “А мой поет, как соловей. Ни у кого такого голоса нет. Каждый день новые песни распевает. Любо-дорого слушать”. Третья же женщина промолчала, нечем было ей похвастаться. Вот набрали они полные ведра воды и пошли. Ведра тяжелые: женщины то и дело останавливаются, утирают пот. Руки болят, спину ломит, вода плещется. Вдруг видят: выбегает силач, машет гантелями, принимает бойцовские позы. Любуется им женщины. Выбегает другой мальчик – соловьем поет, заливается… Заслушались его женщины. А третий мальчик подходит к маме и говорит: “Мама, дай я тебе помогу, тяжело ведь”. Берет у матери тяжелые ведра и уходит с ними. Случайно рядом оказался старичок, его и спросили женщины: “Как тебе наши сыновья, прохожий?” На что старичок ответил: “А где же они? Я только одного сына видел”. - Какой из сыновей по-настоящему любит и ценит свою маму? Почему? (Он помог ей донести тяжёлые ведра с водой) -А другие два сына что не любят своих мам?(Конечно и они любят своих мам, просто они оказались чуть менее внимательны) -Давайте же будем чутки и внимательны к мамам, будем им чаще помогать и заботиться о них. 3.5.Конкурс «Доскажи словечко» Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждёт. Ну-ка, кто меня найдёт?
Наши руки были в мыле.
Эти шарики на нити -Хорошо, молодцы - А сейчас, посмотрите на слайд и скажите, что это за цветок? СЛАЙД 6 - Ребята, это незабудка. А символом какого дня является этот цветок? (Символом Дня Матери) -Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. -Ребята а как вы поздравляете своих любимых мам? (Ответы детей) - Хорошо. А можем ли мы с вами все вместе сделать поздравление для наших мам? - Поднимите руку те, кто хотел бы? - Хорошо, опустите руки. Я вам предлагаю принять участие в проекте, который называется (СЛАЙ 7) « Мама-слово дорогое» -Давайте вспомним что такое проект? -Из каких этапов он состоит? СЛАЙД 8 … - Что мы можем сделать в рамках этого исследования? - Можем мы узнать больше о маме? - Можем сделать приятное маме? - Можем узнать, какие произведения посвящены маме? -Можем ли мы устроить фото выставку или конкурс рисунков для мам. -Спасибо за предложенные идеи, предлагаю их более подробно обсудить в составе микрогрупп. - Ребята, микрогруппы Марии Владимировны озвучьте идею вашего проекта? Ребята, микрогруппы Кристины Владимировны озвучьте идею вашего проекта -ребята микрогруппы Валерии Радиковны озвучьте идею вашего проекта -Ребята микрогруппы Дарьи Игоревны озвучьте идею вашего проекта.. Варианты проектных идеи: 1.Чтение стихов 2.Фотовыставка 3.Рисунки мам. 4.Подарок-незабудка. 5.Коллаж Итак какова же цель нашего проекта?(сделать яркое, эмоциональное поздравление для мамы?) | Р1, Р2, К1, К2, К3, К4 |
4. Заключительная часть 4.1. Обобщающая беседа | -В какой форме мы можем объединить все наши идеи?А как можно сделать так чтобы мамы увидели?(видеоролик) -Я предлагаю сделать видеоролик. - Как вы думаете, как мы должны работать, чтобы у нас получилось достичь цели проект?(совместно, ответственно, не лениться, быть активными,творческими). -Хорошо, все молодцы -Спасибо за занятие! | К1, К2, К3, К4, Р1, Р2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного занятия "День матери"
Содержит стихотворения, сказки, загадки, игры для совместного проведения праздника для мам с детьми....
Конспект внеклассного занятия «День матери»
познакомить детей с праздником «День Матери»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/18/picture-781523-1461001774.jpg)
Разработка воспитательного занятия "День Святого Николая" и презентация
Воспитательное занятие для начальной школы...
Конспект внеклассного занятия "День матери"
Цели и задачи:Предметные: - познакомить с понятием «праздники»;- с праздником – День матери;- с историей этого праздника, традициями празднования в России и других страна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/19/picture-758583-1455884298.jpg)
Воспитательное занятие "ДЕНЬ ПОПЕДЫ"
В 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому чт...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/29/picture-1540322-1730193742.jpg)
Конспект внеклассного занятия «День матери»
Конспект внекласного мероприятия посвещенное ко дню матери. Для 2 класса....