Прощание с Азбукой
классный час (1 класс)
Прощание с Азбукой — это традиционный праздник, который отмечают школьники, ученики 1 класса, в начале весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" | 26.98 КБ |
Презентация к празднику "Прощание с Азбукой" | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ
Цели мероприятия:
- Прививать любовь к книге.
- Развивать речь, память, творческое мышление.
- Расширять кругозор учащихся.
- Сплочение коллектива.
ХОД ПРАЗДНИКА
Слайд 1 Звучит песня “Если хочешь много знать...”
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Припев:
Азбука, азбука,
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибок точно.
Припев: тот же.
3. Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев: тот же.
Слайд 2 Учитель:
- Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся ребята вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней.
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Слайд 3 1 чтец:
- Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
2 чтец:
- С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Учитель: Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!
Слайд 4
– Ребята, прочитайте, что написано на доске:
(СПАСИБО, АЗБУКА!)
– Сегодня вы сможете поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.
Слайд 5
- Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. Маршрут путешествия вы видите на этой карте. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем?
Пролив загадок
- Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников.
Слайд 6.
- И вот более тысячи лет назад два брата создали первую азбуку.
Кто помнит, как их зовут? (Кирилл и Мефодий)
- Называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука».
Слайд 7.
- Кто знает, почему её так назвали? (Сейчас мы называем буквы «а, бэ, вэ, гэ». А раньше «А» называли «Аз», «Б» – «Буки», «В» – «Веди». Сложили две первые буквы «АЗ» и «БУКИ» – получилось «АЗБУКА»)
Слайд 8
- Отгадайте загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте.
То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь.)
Слайд 9
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Я другой приятель ваш –
Проворный, острый... (карандаш).
Слайд 10
Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама. Кто я? (Ручка.)
Слайд 11 Остров Букваешки
Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего,
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.
Ребята дописывают фразы:
Слайд 12-13 “Удачи вам, ребята! Счастливого пути!"
(на доске выставляют буквы)
Учитель:
- Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Слайд 14 Ребята поют частушки.
Ученик 1
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Ученик 6
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Слайд 15 Остров сказок
- Вы прочитали очень много сказок. На острове Сказок вам надо вспомнить их.
Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1.
Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.) (слайд 16)
2.
– Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.) (слайд 16)
3.
А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.) (слайд 17)
4.
Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”.) (слайд 17)
-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.
Кощей…Бессмертный
Василиса…Прекрасная
Братец…Иванушка
Сестрица…Алёнушка
Змей…Горыныч
Баба…Яга
Мальчик…с пальчик
Ученик: Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать!
Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
- И эта преграда оказалась позади. Мы отправляемся дальше.
Слайд 18 Остров Пиратов
- Эти злобные пираты
Перепутали все тут.
Слайд 19.
Учитель:
- Из набора букв нужно собрать слова: саписоб, пжойалстуа, йвсвруадтзет
- Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.)
- Как называются такие слова? (Вежливые.)
- Когда их нужно употреблять?
Слайд 20
- Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Учащиеся по цепочке читают текст.)
Ученики:
1. Растает даже ледяная глыба,
От слова тёплого... (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
Слайд 21
4. Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Слайд 22
Учитель: - Молодцы! Справились и с этим препятствием.
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»
Расставаться нам пора.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год,
Наша Азбука научит тех,
Кто в первый класс придет.
Ученица: Беру я «Азбуку» в последний раз!
Несу её в просторный класс!
И ценной книге говорю:
– Благодарю!
Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
Слово школьному библиотекарю:
- Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с первой победой.
Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.
- Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
- Обещайте подружиться с книгой.
- Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.
Учащиеся дружно хором отвечают: «Обещаем!»
Вручение учебника «Литературное чтение».
Слайд 23.
Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов, потому что вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
г. Азбука г. Книженск
Пролив Загадок
То я в клетку, то в линейку Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?
В тетрадях палочек ряды – Мои упорные труды. Чем вы со мной дружнее, Тем палочки ровнее. Я другой приятель ваш – Проворный, острый...
Буквы печатные, Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Кто я?
г. Азбука г. Книженск
Будем книги читать, будем много – много знать!
г. Азбука г. Книженск
Остров Сказок Лиса и журавель Теремок
Волк и лиса Царевна-Лягушка
г. Азбука г. Книженск
Остров Пиратов йвсвруадтзет здравствуйте спасибо саписоб пжойалстуа пожалуйста
Азбука - к мудрости ступенька
Прощай, АЗБУКА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...