2024г Кейс "Необычное резюме"
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Кейс «Необычное резюме»
Название | Необычное резюме |
Педагогическая цель | Формирование у младших школьников любви и сострадания к животным, отзывчивости и ответственности, уверенности в своих возможностях, проявления доброй воли и милосердия |
Проблема | Может ли личная документация человека «рассказать» о его нравственных качествах? |
Возраст детей | 9-11 лет |
Метод кейс -технологии | Разбор деловой корреспонденции |
Форма организации деятельности детей по решению кейса | Анализ информации, обсуждение и решение кейса в мини - группах, коллективное подведение итогов |
Ситуация | В «Школу кинологов» идёт набор инструкторов. Директор знакомится с резюме и обнаруживает папку с личными бумагами одного из кандидатов. Изучив информацию из папки, директор смог принять правильное решение. |
Задание | В мини-группе, рассмотрите содержимое папки, найдите информацию, ответьте на вопросы:
Составьте нравственный портрет этого человека в форме кластера. |
Методический комментарий» | Подготовительная работа Педагог разбивает детей на мини - группы по 3-5 человек (используя набор геометрических фигур), готовит по числу команд ручки, листы бумаги, маркеры, распечатывает пакет документов. Работа с заданиями кейса Знакомясь с ситуацией, описанной в кейсе, может возникнуть необходимость обращения к толковому словарю для уточнения лексического значения слов (кинолог, резюме) При обсуждении кейса педагог должен нацелить обучающихся на извлечение информации из каждого отдельного документа и на обобщение информации из всех источников для составления наиболее полного нравственного портрета хозяина папки. Рекомендуем учащимся по ходу работы заполнять таблицу. При анализе документа № 1, ребята рассматривают обложки журналов «Друг», делают вывод о том, что человек интересуется собаками, он отдаёт предпочтение небольшим по размеру и дружелюбным породам. Педагог должен обратить внимание детей на год издания журналов (2011-2014 гг.), что подтверждает стойкий интерес и любовь к этим животным. Документ № 2 является вырезкой из газеты о животных, попавших в трудную ситуацию, нуждающихся в добром хозяине. Предполагаемый вывод: человек не безразличен к судьбе пострадавших животных, сопереживает, готов прийти на помощь. Об этом говорят пометки на странице. В документе № 3 - записной книжке указаны ссылки на сайты. Исходя из их названий, дети могут сделать заключение о наличии у человека серьёзных намерений, ответственности за принимаемое решение. Документ № 4 - это фото питомца из приюта в «добрых руках» человека на фоне природы. Дети должны заметить изменение внешнего вида, позы, настроения собаки, которые говорят о хозяйской заботе. А также по фото станет понятно, что наш герой – молодой мужчина. Из буклета – документ № 5 ученики получают информацию о наличии благотворительной организации, о видах и способах оказания помощи приюту. Это может натолкнуть детей на мысль о милосердии человека, его волонтёрской работе. Каждая группа презентует нравственный портрет человека, чьи личные бумаги они рассматривали, и отвечает на поставленные в задании вопросы. При ответе на вопрос «Какое решение принял директор?» приветствуются различные аргументированные варианты ответов. Целесообразно также отметить рост личностных качеств человека от простого интереса к собакам до бескорыстности его нравственных поступков. Рефлексия На этапе коллективного подведения итогов духовно-нравственные качества человека - хозяина папки записываются на листах бумаги, на доске составляется кластер «Нравственный портрет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Резюме
Данные обо мне...
Резюме
Моё образование и стаж работы....
Резюме
Резюме...
Резюме ученицы 4 класса
Резюме ученицы 4 класса для участия в конкурсе "Одарённые дети"...
Резюме учителя
Резюме учителя на конкурс...
Резюме Валл Л.Н.
Резюме...
Резюме
Резюме...