2024г Кейс "Необычное резюме"
план-конспект занятия (4 класс)

Головнёва Любовь Александровна

кейс для обсуждения на классном часе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_dlya_klassnogo_chasa.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс «Необычное резюме» 

Название

Необычное резюме

Педагогическая цель

Формирование у младших школьников любви и сострадания к животным, отзывчивости и ответственности, уверенности  в своих возможностях,  проявления доброй воли и  милосердия

Проблема

Может ли  личная документация человека «рассказать» о его нравственных качествах?

Возраст детей

9-11 лет

Метод кейс -технологии

Разбор деловой корреспонденции

Форма организации

деятельности детей

по решению кейса

Анализ информации, обсуждение и решение кейса в мини - группах, коллективное подведение итогов

Ситуация

В «Школу кинологов» идёт набор инструкторов. Директор знакомится с резюме и обнаруживает папку с личными бумагами одного из кандидатов. Изучив информацию из папки, директор смог принять  правильное решение.

Задание

В мини-группе,  рассмотрите содержимое папки, найдите информацию,  ответьте на вопросы:

  1. Что узнали о хозяине папки?
  2. Каким человеком он оказался?
  3. Встречались ли в вашей жизни  такие люди?
  4. Хотели бы вы иметь рядом с собой такого человека? Почему?
  5. Какое решение мог принять директор?
  6.  Что могло повлиять на решение директора?

Составьте нравственный портрет этого человека в форме кластера.

Методический

комментарий»

Подготовительная работа

        Педагог разбивает детей на мини - группы по 3-5 человек (используя набор геометрических фигур),  готовит по числу команд ручки, листы бумаги, маркеры, распечатывает  пакет документов.

Работа с заданиями кейса

        Знакомясь с ситуацией, описанной в кейсе, может возникнуть необходимость обращения к толковому словарю для уточнения лексического значения слов (кинолог, резюме)

           При обсуждении кейса педагог должен нацелить обучающихся на извлечение информации из каждого  отдельного документа и на обобщение информации из всех источников для составления наиболее полного нравственного портрета хозяина папки. Рекомендуем учащимся по ходу работы заполнять таблицу.

   При анализе документа № 1, ребята рассматривают обложки журналов «Друг», делают вывод о том, что человек интересуется собаками, он отдаёт предпочтение небольшим по размеру и дружелюбным породам. Педагог должен обратить внимание детей на год издания журналов (2011-2014 гг.), что подтверждает стойкий интерес и любовь к этим животным.

     Документ № 2 является вырезкой из газеты о животных, попавших в трудную ситуацию, нуждающихся в добром хозяине. Предполагаемый вывод: человек не безразличен к судьбе пострадавших животных, сопереживает, готов прийти на помощь. Об этом говорят пометки на странице.

     В документе № 3 - записной книжке указаны ссылки на сайты. Исходя из их названий, дети могут сделать заключение о наличии у человека серьёзных  намерений, ответственности за принимаемое решение.

      Документ № 4 - это  фото питомца из приюта  в «добрых руках» человека на фоне природы. Дети должны заметить изменение внешнего вида, позы, настроения собаки, которые говорят о хозяйской заботе. А также по фото станет понятно, что наш герой – молодой мужчина.

      Из буклета – документ № 5 ученики получают информацию о наличии благотворительной организации, о видах  и способах оказания помощи приюту. Это может натолкнуть детей на мысль о милосердии человека, его  волонтёрской работе.

      Каждая группа презентует нравственный портрет человека, чьи личные бумаги они рассматривали, и  отвечает на поставленные в задании вопросы. При ответе на вопрос «Какое решение принял директор?» приветствуются различные аргументированные варианты ответов. Целесообразно также отметить рост личностных качеств человека от простого интереса к собакам до бескорыстности его нравственных поступков.

Рефлексия

      На этапе коллективного подведения итогов духовно-нравственные качества человека - хозяина папки записываются  на листах бумаги,    на доске составляется кластер «Нравственный портрет».      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Резюме

Данные обо мне...

Резюме

Моё образование и стаж работы....

Резюме

Резюме...

Резюме ученицы 4 класса

Резюме ученицы 4 класса для участия в конкурсе "Одарённые дети"...

Резюме учителя

Резюме учителя на конкурс...

Резюме

Резюме...