Организация групповой работы на занятиях в ОДОД
материал
Коллективное творчество — это чепуха, но творчество в коллективе — это единственный вид настоящего и плодотворного творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_gruppovoy_raboty_na_zanyatiyah_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Киян Светлана Алексеевна
Педагог дополнительного образования,
педагог-организатор
ГБОУ СОШ № 539 с углубленным изучением
иностранных языков
Кировского района, г. Санкт-Петербурга
Организация групповой работы на занятиях в ОДОД
(из опыта работы)
Коллективное творчество — это чепуха,
но творчество в коллективе — это единственный вид
настоящего и плодотворного творчества.
Пётр Капица
Дополнительное образование рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства. Оно социально востребовано, сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Образовательный процесс, организованный в системе дополнительного образования, должен отвечать следующим требованиям:
- иметь развивающий характер, то есть должен быть направлен на развитие у детей природных задатков и интересов;
- быть разнообразным как по форме (групповые и индивидуальные, теоретические и практические, исполнительские и творческие занятия, так и по содержанию.
Работа в группах на занятии - это своеобразная игра, игра в организацию, игра в обучение. Одной из главных целей организации групповой деятельности является развитие мышления обучающихся. Работа в группе является одной из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, поэтому совершенно необходимо её использование.
Занятие в системе дополнительного образования – это, прежде всего, творческий процесс. Заставить ребенка посещать занятия в том или ином творческом объединении нельзя. Только заинтересованность самого ребенка поможет ему раскрыть свой творческий потенциал, и будет способствовать реализации его возможностей и формированию положительной мотивации к учебной деятельности. Использование групповой работы активно включает каждого ученика в процесс деятельности. У обучающихся развиваются умения успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и так далее, совершенствуются межличностные отношения.
На уроках я широко использую групповую форму работы. На мой взгляд, это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность этой формы работы в том, что здесь происходят непосредственное взаимодействие между учащимися и опосредованное руководство их деятельностью со стороны учителя.
Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее изученный материал. При работе в группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга всё, что им не ясно. В случае необходимости не боятся обратиться все вместе за помощью к учителю. Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения, у них формируется своя точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение.
Преимущества групповой формы учебной работы особенно ярко выступают при активизации слабых учеников, которые получают больше возможностей, чем при фронтальной форме работы, для продуктивного обсуждения рассматриваемых проблем.
Работа учеников в группе помогает:
− созданию учебной мотивации,
− пробуждению в учениках познавательного интереса,
− стремления к успеху и одобрению,
− способности к самостоятельной оценке своей работы,
− формированию умения общаться и взаимодействовать с другими детьми.
Групповая работа учащихся может применяться для решения почти всех основных дидактических проблем: решения задач, упражнений, закрепления и повторения, изучения нового материала. Как и при индивидуальном обучении, в группах организуется
− самостоятельная работа учащихся,
− выполнение дифференцированных групповых заданий приучает школьников к коллективным методам работы,
− общение является непременным условием формирования правильных понятий.
Но наибольшее значение групповая работа имеет для формирования и развития коммуникативных универсальных учебных действий. Исследования показывают, что учащийся со средним уровнем активности говорит на уроках (по делу) только 7 минут в день. В атмосфере, характерной для групповой деятельности, эта цифра меняется разительным образом. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. В то же время эффективность групповой работы проявила себя и в скорости решения задач, и в создании благоприятных условий для учебного самоопределения, и в формировании навыков организаторской работы, и, пожалуй, самое важное, в формировании рефлексивных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой работы на уроке
один вид работы , направленный на повышение эффективности современного урока - это групповая работа. один вид работы , направленный на повышение эффективности современного урока - это групп...
Из опыта организации групповой работы
В статье рассказано об опыте организации групповой работы, предложены различные виды заданий для групповой работы, а также вы найдёте "Критерии оценки групповой работы"....
"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"
Выступление на городском методическом объединение и презентация по теме:"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"....
Статья "Организация групповой работы с учащимися школы-интерната на воспитательских занятиях."
В статье дается определение групповой работы, изучаются основные цели ; формы групповой деятельности, используемые в школе-интернат воспитателями и их воспитанниками, рассматриваются преимуществ...
Статья «Организация групповой работы на занятии в группе продленного дня»
Цель статьи: показать, что групповая работа обучающихся является эффективной формой организации учебно-воспитательной деятельности на занятиях ГПД....
Организация групповой работы на занятиях в ГПД
РедькаН.В., воспитатель ГПДГБОУ средняя школа №425 им. П.Л КапицыКронштадтского районаСанкт-Петербурга Организация групповой работы на занятиях в ГПД Одн...
Организация групповой работы на уроках английского языка (из опыта работы)
Семинар-практикум "Современный урок: новые образовательные форматы и и технологии....