Классный час на тему «День солидарности в борьбе с терроризмом»
классный час (3 класс)

Маркелова Надежда Викторовна

Классный час на тему "День солидарности в борьбе с терроризмом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_solidarnosti_v_borbe_s_terrorizmom.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «День солидарности в борьбе с терроризмом»

в 3 «Б» классе


Цель: укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира.

Задачи:

Демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм.

Повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности.

Воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

Вызвать отрицание терроризма как явления.

Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

Научить пользовать памяткой по безопасности.

Оборудование: презентация к классному часу, бутылка с водой, цветы, свеча, листочки на столах учащихся.


                                                      Ход классного часа:

Классный руководитель:

- Сегодня на классном часе мы с вами будем говорить о трагедии, которая произошла 20  лет назад в г. Беслане.

  - Ребята, расскажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в г. Беслане?

   - А кто такие террористы?  

     Один российский журналист высказал мнение, что терроризм – это ненависть человека к человеку, человека к человечеству. Террорист – это враг человечества.  В переводе с латыни понятие «террор» обозначает страх и ужас.

- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

     Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего.

Мы не должны забывать эти черные даты и делать всё возможное, чтобы этого не повторилось.

     День Знаний отмечает вся наша страна.  89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. В городе  Беслане,  о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч.

Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.


Наш классный час мы посвящаем:
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни.

 Ровно двадцать лет назад, 1 сентября 2004 года  около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслане.  Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

1 сентября 2004 года. 9.00 ч. День первый. 

     В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.

     Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в машину ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили  его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
   Ещё  никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя   вёл – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

2 сентября 2004 года. День второй.
       В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.  Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

3 сентября 2004 года. День последний.
        Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Но в основном детей просто спасали. У одних – пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним шквальный огонь

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта, 20 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслане  погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения.

Учитель зажигает свечу
Памяти жертв Бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Минута молчания

В Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей.

Памятники жертвам в г.Беслан

Памятник "Русский парень. Будем помнить". Дмитрию Разумовскому, подполковнику, командиру отделения «Вымпел» 3 сентября 2004 года, спасающему детей в Беслане, получившему смертельное ранение.

Классный руководитель:

- Ребята, вы услышали историю Бесланской трагедии. Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 20 лет назад!

Давайте радоваться мирному небу, стараться хорошо учиться, дружить, любить родителей и никого не огорчать.


Закончить наш час общения  мне хочется словами М.Горького:

 «Если ты  хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – и ты увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

                          Пусть ваше детство будет счастливым!

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не   наносите  по ним удары.

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "День солидарности в борьбе с терроризмом" (1 класс)

Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с ...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в ре...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Сценарий классного часа: «День солидарности в борьбе с терроризмом»...

Классный час на тему: День солидарности в борьбе с терроризмом

Конспект содержит материал для проведения классного часа в 4 классе ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом....

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе против терроризма »

На планете Земля не спокойно. На протяжении многих веков на нашей планете происходят различные природные катаклизмы, распри и раздоры, войны. Вследствие чего гибнут люди. И теперь над планетой нависла...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Классный час содействует  формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана)....