Классный час на тему «День солидарности в борьбе с терроризмом»
классный час (3 класс)
Классный час на тему "День солидарности в борьбе с терроризмом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_den_solidarnosti_v_borbe_s_terrorizmom.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «День солидарности в борьбе с терроризмом»
в 3 «Б» классе
Цель: укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира.
Задачи:
Демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм.
Повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности.
Воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
Вызвать отрицание терроризма как явления.
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
Научить пользовать памяткой по безопасности.
Оборудование: презентация к классному часу, бутылка с водой, цветы, свеча, листочки на столах учащихся.
Ход классного часа:
Классный руководитель:
- Сегодня на классном часе мы с вами будем говорить о трагедии, которая произошла 20 лет назад в г. Беслане.
- Ребята, расскажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в г. Беслане?
- А кто такие террористы?
Один российский журналист высказал мнение, что терроризм – это ненависть человека к человеку, человека к человечеству. Террорист – это враг человечества. В переводе с латыни понятие «террор» обозначает страх и ужас.
- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?
Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего.
Мы не должны забывать эти черные даты и делать всё возможное, чтобы этого не повторилось.
День Знаний отмечает вся наша страна. 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. В городе Беслане, о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч.
Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.
Наш классный час мы посвящаем:
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни.
Ровно двадцать лет назад, 1 сентября 2004 года около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслане. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
1 сентября 2004 года. 9.00 ч. День первый.
В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в машину ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
Ещё никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вёл – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.
2 сентября 2004 года. День второй.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы. Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.
3 сентября 2004 года. День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Но в основном детей просто спасали. У одних – пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним шквальный огонь
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта, 20 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслане погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения.
Учитель зажигает свечу
Памяти жертв Бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Минута молчания
В Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей.
Памятники жертвам в г.Беслан
Памятник "Русский парень. Будем помнить". Дмитрию Разумовскому, подполковнику, командиру отделения «Вымпел» 3 сентября 2004 года, спасающему детей в Беслане, получившему смертельное ранение.
Классный руководитель:
- Ребята, вы услышали историю Бесланской трагедии. Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 20 лет назад!
Давайте радоваться мирному небу, стараться хорошо учиться, дружить, любить родителей и никого не огорчать.
Закончить наш час общения мне хочется словами М.Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – и ты увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
Пусть ваше детство будет счастливым!
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "День солидарности в борьбе с терроризмом" (1 класс)
Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с ...
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в ре...
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Сценарий классного часа: «День солидарности в борьбе с терроризмом»...
Классный час на тему: День солидарности в борьбе с терроризмом
Конспект содержит материал для проведения классного часа в 4 классе ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом....
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе против терроризма »
На планете Земля не спокойно. На протяжении многих веков на нашей планете происходят различные природные катаклизмы, распри и раздоры, войны. Вследствие чего гибнут люди. И теперь над планетой нависла...
Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Классный час содействует формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана)....