Правила дорожного движения
план-конспект занятия (1 класс)

Слюсарева Марина Александровна

Представляю конспект внеурочного занятия для 1 класса по теме "Правила дорожного движения". Конспект включает себя вопросы для детей и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizhenia.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: Социальное

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: Повторение и закрепление знаний учащихся по ППД, повторение дорожных знаков;

Задачи:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
  2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге;

БНЦ: гражданственность, соц. Солидарность, патриотизм;

Планируемые результаты:

Личностные: элементарные представления об информационной безопасности; первоначальные представления о правилах безопасности на дорогах;

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий;

Познавательные: строить сообщения в устной форме; проводить сравнение по заданным критериям;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; Задавать вопросы;

Подготовка мероприятия:

1. Спланировать участие детей во внеурочной деятельности.

2. Спланировать на мероприятии активные игры, конкурсы, мини-проекты.

3. Участие родителей, общественности.

4 . Спланировать наполнение портфеля достижения по итогам мероприятия.

Ход мероприятия.

Этапы занятия и содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

МТО

Личностные

Метапредметные

#1086;рг .момент

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Марина Александровна!

-Ребята, посмотрите в окно, представьте, что на улице светит яркое солнышко, поют птички, и это все прекрасное время года – весна! А теперь с таким тёплым и хорошим настроением, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте только всего самого хорошего своим друзьям! На такой прекрасной ноте, мы начнем наше занятие.

Приветствуют учителя

Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Фронтальная

слайд

#1062;елеполагание. Мотивация к деятельности.

Сегодня классный час у нас будет интересным. Посмотрим Видеоролик.

-Как вы думаете, о чем будет сегодня идти речь?

-А какая цель нашего занятия?

Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, и если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны, то молчите. Итак, начали!

-Кто машины пропускает, ПДД не соблюдает?

-Кто всегда в автобусе уступает место старшим?

-Кто шагает без внимания на сигналы светофора?

-Кто дорогу перейдет только там, где пешеход?

-Если жёлтый свет горит, кто идет? (молчание)

-А кто стоит?

-Кто играя во дворе, объясняет младшим «Помни правила движенья, как таблицу умноженья!»

Молодцы! Вы справились.

Рассуждают и формулируют тему занятия…

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К: формулировать собственное мнение;

П: проявлять познавательную инициативу;

Фронтальная

Видеоролик

#1056;абота над темой.

На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся летние каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам города, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.

Задание 1. Игра «Виды дорожных знаков»

  1. Предупреждающие знаки – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности и необходимости повышения внимания. Имеет форму треугольника белого цвета с красной каймой. (дикие животные, дорожные работы, пешеходный переход, дети)
  2. Запрещающие знаки – запрещает движение пешеходов и машин. Имеет форму круга с красной каймой. ( Въезд запрещён, движение запрещено, движение на велосипедах запрещено, остановка запрещена, движение пешеходов запрещено)
  3. Предписывающие знаки – указывает наиболее безопасные места движения. Круглые, голубого цвета. ( движение прямо, пешеходный переход, жилая зона, велосипедная дорожка)
  4. Знаки сервиса – информируют о расположении соответствующих объектов. ( больница, телефон, туалет, пункт питания)
  5. Информационные знаки – информирует о расположении населенных пунктов и других объектов.

Задание 2. « Разбился знак дорожный»

В задании вам нужно за 1 минуту сложить дорожные знаки. Назвать его и группу, к которой он относится.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Решают задания, формулируют ответ на вопрос

Сотрудничество со сверстниками

К.: договариваться в совместной деятельности

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, формулировать собственное мнение, оценивать правильность выполнения действий;

фронтальная

Презентация

Знаки дорожного движения

#1048;тог.

Итак, ребята! Наше занятие подходит к концу. И мне стало очень интересно, как вы усвоили пройденный материал. Для этого вы должны решить 2 задачки.

Задача 1

Ученики 3 классов Гимназии №9 города Кызыла решили поиграть в футбол. 3 «а» класс решили это сделать на трассе – гладко, ровно, удобно. 3 «к» класс захотели играть на лесной полянке. Кто из них прав? (3 «к»)

Задача 2

Волк-регулировщик стоял на перекрестке и забирал всех нарушителей дорожного движения. Скольких нарушителей забрал волк, если известно, что Вовочка2 раза перешел улицу на красный свет, Петя это сделал на 3 раза больше, а Костя в это время дома сидел смотрел мультфильм? (Двух-Вовочку и Петю.)

Молодцы! Быстро вы решили эти задачки.

Какова была цель нашего занятия? Достигли ли мы ее?

Делают выводы о проделанной работе

Умение выражать своё мнение

Р: оценивать правильность выполнения действий;

К: формулировать собственное мнение и позицию

Фронтальное

слайд

  1. Рефлексия

У вас на столах лежат по 3 кружочка. Если все поняли, то поднимите вверх зеленый, если только частично поняли – жёлтый, ничего не поняли – красный.

Оценивают собственную деятельность

Навыки самооценки

Р: оценивать собственную деятельность;

К:формулировать собственное мнение

Индивидуальное

Кружки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...