Методическая разработка родительского собрания на тему "Половое воспитание"
методическая разработка (4 класс)
Аннотация к методической разработке родительского собрания на тему «Половое воспитание»
Данная методическая разработка направлена на проведение родительского собрания, посвященного важности полового воспитания детей в начальных классах. Основной целью мероприятия является информирование родителей о необходимости вовлечения в процесс полового воспитания и формирования у детей здорового отношения к своему телу и личным границам. В ходе собрания обсуждаются теоретические аспекты полового воспитания, а также практические рекомендации для родителей по ведению открытых и доверительных разговоров с детьми на эту тему.
На основе проведенного опроса среди родителей были выявлены следующие ключевые результаты:
Уровень осведомленности родителей о половом воспитании: Многие родители осознают важность темы, однако далеко не все считают нужным регулярно обсуждать вопросы половой гигиены и сексуальности с детьми. Значительная часть опрошенных предпочитает избегать подобных разговоров, откладывая их на более поздний возраст.
Формирование правильных представлений: Результаты анкетирования показали, что большинство родителей воспринимает половое воспитание в узком контексте взаимоотношений между полами, в то время как половая гигиена и физиология тела остаются на втором плане.
Возраст для начала бесед: Родители в основном считают, что беседы о половой гигиене и изменениях в теле следует начинать с 11-13 лет, хотя исследования показывают, что дети начинают интересоваться этими вопросами гораздо раньше.
Источники информации: Наибольшую роль в получении информации о половом воспитании играют специализированная литература и СМИ, однако часть родителей получает информацию из непроверенных источников.
Проводя собрание, мы стремились повысить педагогическую культуру родителей, предоставить им необходимые инструменты для эффективного общения с детьми по вопросам полового воспитания и развить навыки правильного и своевременного информирования. Важно отметить, что половое воспитание, как ключевая составляющая формирования личности, должно начинаться с раннего возраста и сопровождаться открытыми и честными беседами в семье.
В итоге, проведенная работа позволила создать у родителей осознание важности этого процесса и повысить их готовность к активному участию в воспитании детей на всех этапах их развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
родительского собрания на тему:
«Половое воспитание»
Выполнила:
Касымова Эмма Александровна,
учитель начальных классов.
Краснодар 2024г
Дата проведения:
Место проведения: школа № 00
Форма проведения: круглый стол
Участники:
Цель: проинформировать родителей о важности полового воспитания ребенка дома.
Задачи:
1. Проанализировать теоретический и практический материал по половому воспитанию подрастающего поколения;
2.Разработать опросник для родителей по теме “Половое воспитание детей начальных классов»
3.Организовать родительское собрание
4. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье;
5. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;
6. Подведение итогов совместной деятельности педагогов и родителей.
Актуальность: половое воспитание не воспринимается как важная категория воспитания, которая, по сути, стоит на ряду с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым, экологическим воспитаниями. Незнание родителями важных аспектов этой темы может привести к половой распущенности, к ложным фантазиям у ребенка, неразборчивости, к постоянным ошибкам и даже психологическим травмам. Также отсутствие качественной проинформированности детей в данной области влечет за собой буллинг в школе. Дети от незнания некоторых аспектов своего тела и, соответственно, чужого имеют ложные представления, поэтому могут оскорблять и унижать своих сверстников за «непохожесть».
План:
- Введение. Открытие собрания и приветствие родителей.
- Обсуждение важности полового воспитания детей в начальных классах, некоторых теоретических вопросов, связанных с данной темой.
- Обсуждение результатов опроса родителей.
- Разъяснение целей полового воспитания детей в начальных классах: формирование здорового отношения к своему телу, понимание границ личной интимности, развитие эмоционального и социального интеллекта.
- Рекомендации по общению с детьми на тему полового воспитания: как начать разговор, какие темы поднимать, как отвечать на вопросы.
- Ответы на вопросы и обсуждение проблем, возникающих у родителей в процессе полового воспитания детей.
- Заключение. Подведение итогов и благодарность за участие. Проведение параллельного опроса родителей
Образец родительского собрания:
Вступительное слово зама по воспитательной работе.
- Сообщение учителя 4-х классов по итогам анкетирования родителей, оценка результатов.
2. Памятка родителям «Половое воспитание детей в начальных классах»
3. Обмен мнениями, ответу на вопросы.
4. Подведение итогов тематического родительского собрания.
Ход собрания:
До родительского собрания родители проходят анкетирование в гугл-форме.
Опрос «Половое воспитание детей в начальных классах». Опрошено 49 родителей детей, обучающихся в начальных классах МБОУ СОШ №00 г. Краснодара, МБОУ СОШ №00 г. Краснодара.
Цель: выявить осведомленность родителей в вопросах полового воспитания.
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, выбирая один из вариантов ответов, или предложите свой.
- Как часто вы разговариваете с вашим ребенком о гигиене (половая гигиена)?
Рис. 1 – Вопрос № 1:
2. Как вы понимаете определение "половое воспитание"?
Ответы некоторых родителей:
1. «Это обучение вопросам человеческой сексуальности, взаимоотношения с партнёром, личная гигиена, безопасный секс».
2. «Первичное знание об изменения и потребностях организма в раннем возрасте».
3. «Воспитание у детей, подростков, нормального здорового отношения к вопросам пола, гигиене и половой жизни».
4. «Объяснение ребенку, про отношения то, как появляются дети, что такое секс».
5. «Систематический разговор с ребенком в зависимости от возраста о необходимости гигиены половых органов, с чем ребенок может столкнуться».
3. Во сколько лет ваш ребенок начал интересоваться вопросом о сексе?
Рис. 2 – Вопрос № 3
4. Вы рассказывали ребенку, что такое половой акт?
Рис. 3 – Вопрос № 4
5. Считаете ли вы свои знания о половом воспитании детей достаточным?
Рис. 4 – Вопрос № 5
6. Из каких источников вы получаете информацию о половом воспитании детей?
Рис. 5 – Вопрос № 6:
7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка семья или школа?
Рис.6 – к вопросу № 7
- Стали бы посещать занятия по половому воспитанию в учебном заведении?
Рис. 7 – к вопросу № 8
- В какой форме Вам интересны занятия?
Рис. 8 – к вопросу № 9
- С какого возраста нужно начинать проводить беседы с детьми по половому воспитанию?
Рис. 9 – к вопросу № 10
Памятка родителям по эффективному разговору с ребенком на данную тему:
- Будьте открытыми и честными в своих разговорах с ребенком о половом воспитании. Важно создать доверительные отношения, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно обсуждать эту тему с вами.
- Объясните ребенку основные аспекты полового воспитания, такие как физиология, изменения в теле в период подросткового возраста и пубертатного периода.
- Поддерживайте ребенка в понимании своего тела и его функций. Объясните, что это нормально и естественно, и что каждый человек проходит через этот процесс.
- Расскажите о значимости здоровых отношений и уважения к себе и своему партнеру. Важно, чтобы ребенок понимал важность согласия и уважения в отношениях.
- Помните, что дети могут иметь разные вопросы и сомнения по этой теме. Будьте готовы к тому, чтобы отвечать на них и помогать ребенку понять всю сложность и важность полового воспитания.
- Поддерживайте открытость в обсуждении полового воспитания и повторяйте эти разговоры при необходимости. Ребенок должен знать, что может обсудить эту тему с вами в любое время.
- Важно помнить, что половое воспитание начинается дома. Создайте поддерживающую и доверительную обстановку, чтобы ребенок мог обращаться к вам за помощью и поддержкой в этом важном вопросе.
Зам по воспитательной работе: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на собрании, посвященному важной теме – половому воспитанию в начальных классах. Эта тема может вызывать некоторую тревогу и недоумение у родителей, но мы уверены, что обсуждение этого вопроса поможет вам лучше понять, как поддержать и провести полноценное воспитание вашего ребенка.
Для начала, давайте обратимся к педагогу нашего 4 класса, который расскажет нам о важности полового воспитания в данном возрасте.
(Педагог выходит перед собравшимися)
Педагог: Уважаемые родители, половое воспитание в начальных классах – это неотъемлемая часть общего воспитания ребенка. В этом возрасте начинают происходить физиологические изменения, которые требуют особого внимания и поддержки со стороны родителей и педагогов. Мы должны говорить с детьми об этом открыто и искренне, помогая им понять свое тело и его потребности.
Далее педагог обсуждает важные вопросы о половом воспитании школьника:
-Что такое половое воспитание;
- Важность формирования у детей правильных представлений о гендерных ролях, физиологии и взаимоотношениях между людьми;
- Развитие навыков безопасного поведения и принятия обоснованных решений в отношении своего здоровья;
-Укрепление доверия и взаимопонимания между родителями и детьми;
-Создание родителями благоприятной атмосферы для обсуждения вопросов, связанных с половым воспитанием.
Хочется также обсудить результаты опроса на тему «Половое воспитание детей в начальных классах»
«Обсуждение результатов»
На вопрос № 1 большинство родителей детей, обучающихся в начальной школе (57,1%) ответили, что они проводят с детьми беседы о гигиене каждый день, что говорит о надлежащем отношении к данному вопросу. 26,5% ответило, что они разговаривают, когда видят, что дети не следят за собой, что говорит о недостаточном половом воспитании со стороны родителей, так как детям о таким вещах нужно говорить каждый день. И 16,3% ответило, что разговаривают с детьми раз в неделю. Как вывод, не все родители считают нужным проводить беседы о половой гигиене с детьми как следует. Почти половина детей могут быть предоставлены сами себе.
В вопросе № 2 большинство родителей считает, что половое воспитание это про взаимоотношения между мужчиной и женщиной, отличия полов. Родителей, которые формулируют исчерпывающее понятие полового образование, очень мало. Не все понимают, что половое воспитание — это не только про взаимоотношения полов и безопасный секс, но и про гигиену, физиологию, изменение организма с возрастов (вопросы не только про эрекцию у мальчиков и менструацию у девочек, а многие другие).
На вопрос № 3 большинство родителей (81,6%) ответило, что их дети не интересовались, что такое секс. Опрос проходили родители детей, обучающихся начальных классов, разных возрастов 7-10 лет. 10,2 % ответили, что их дети интересуются сексом уже в 8-9 лет. 6,1 % родителей ответили, что их дети интересуются данным вопросом в 6-7 лет. Исходя из данных статистики прошлого года, мы проводили опрос студентов на данную тему, большинство студентов узнали о сексе в 6-7 лет, и чем выше возраст, тем меньше студентов узнавало о сексе, то есть дети начинают интересовать вопросом о сексе уже с самого раннего возраста. Как показывает опрос, родители считают, что их дети не интересуются вопросами о сексе в таком раннем возрасте.
На вопрос № 4 большинство родителей (85,7%) считают, что их ребенок еще не интересовался вопросом о сексе. 6,1 % родителей ответили, что не рассказывали ребенку о сексе, но дети интересовались. 2 % родителей решили сами рассказать ребенку, что такое половой акт. 6,1 % родителей удовлетворили любопытство детей. Мы можем сделать вывод, что родители не считают нужным говорить с ребенком о важном, откладывая разговор на долгие годы вперед. И только 6,1 % родителей вовлекают своих детей в такие разговоры, строя мостик доверия к ним.
В вопросе № 5 мнения родителей детей, обучающихся в начальной школе разделились. 40,8% и 38,8% родителей считает, что у них достаточно опыта в сфере полового образования, но первые объясняют это прочтением специализированной литературы, а вторые – личным опытом. И 20,4% ответило, что не считают нужным изучать данную сферу, углубляться в вопросы полового воспитания.
На вопрос № 6 большинство родителей (50%) ответило, что они получают информацию о половом воспитании через специальную литературу. 29,2% родителей ответило, что они получают информацию из СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы). И всего 18,8% родителей ответило, что они консультируются с медицинскими работниками. И 2.1% родителей общаются на эти темы с друзьями и знакомыми. Можно сделать вывод, что большинство родителей интересуются данным вопросом и берут информацию из проверенных материалов, но не маленький процент родителей (29,2%), которые берут информацию из СМИ, где может быть представлена недостоверная информация. Родители в дальнейшем применяют эти знания на детях. Важно быть избирательными в вопросе источника таких знаний, как касающихся психологического и физического здоровья детей.
На вопросе № 7 мнения родителей разделилось: 40,8% родителей считает, что на ребенка большее влияние оказывает семья, а 38,8% имеют другое мнение, они считают, что в равной степени семья и школа влияют на ребенка. 40,8% родителей считают, что на ребенка влияют все социальные институты, которые посещает ребенок, но в большей степени семья оказывает влияние. 18,4% родителей считают, что безусловно семья оказывает большее влияние на ребенка.
На вопрос № 8 половина опрошенных (53,1%) ответила, что да, они бы стали посещать занятия по половому воспитанию в учебном заведении. 22,4% родителей отказались бы посещать занятия по половому воспитанию. Остальные 24,5% имели сложности с ответом на вопрос. Можно сделать вывод, что одни родители готовы всячески поддерживать свой уровень осведомленности по теме полового воспитания, знаний о поддержании здоровья их детей, а другие – нет.
На вопрос № 9 большинство родителей (63,3%) ответили, что им больше подходят и их интересуют встречи со специалистами. 34,7% ответили, что им интересны лекции о воспитании. Всего 2% ответило, что им интересны тренинги и практические занятия. На самом деле от лекции нет смысла, если она не чередуется практикой. Родители должны уметь применять свои знания правильно и знать в каких ситуациях, потому что дети у всех разные, соответственно, и применяемые методы будут разными. Тренинги и практические занятие должны сопровождаться теоретической частью, что позволит качественно усвоить материал. Встречи со специалистами позволят получить ответы на волнующие родителей вопросы и данные применить данные знания.
На вопрос № 10 большинство родителей (49%) ответило, что беседы о половом воспитании с детьми нужно проводить с 11-13 лет. 24,5% ответило, что беседы нужно проводить с 8-10 лет. И только 16,3 % родителей ответило, что с 6-7. И 10,2% ответило, что такие беседы нужно проводить с 14-15 лет. Можно сделать вывод, что самый оптимальный возраст для проведения бесед о физиологии ребенка, изменении его тела, это 11-13 лет. Родители, на самом деле большинство детей уже начинают интересовать данными вопросами с 6-7 лет. И не стоит забывать, что половое воспитание включает в себя базовые вещи: физиология, аспекты развития тела. Об этом важно говорить ребенку с самого детства.
Теперь давайте обсудим ваши вопросы и предложения по этой теме.
(Открывается обсуждение, родители задают вопросы, высказывают свои мнения)
Подведение итогов:
Никогда не поздно учиться, любой родитель может изучить специализированную литературу, пройти образовательные курсы, просмотреть материалы, обратиться за консультацией к специалисту по половому воспитанию, но не все имеют на это время или не видят в этом смысла из-за определенных установок и стереотипов. Педагоги начальных классов могут наблюдать, что даже ребенок, живя в полной семье, может не следить за гигиеной, потому что у родителей либо нет времени, либо они не считают нужным. Беседы и системный подход в данной области приводит к доверию со стороны детей, потому что они чувствуют безопасность, что им помогут и их поймут. Если ребенок чувствует или испытывает насилие/домогательства или есть угроза, то в таких доверительных отношениях он придет и расскажет взрослым. На практике же, большое число детей не рассказывает о насилии, так как им либо не поверят, либо отругают, либо скажут «сам/сама виноват/а». Половое воспитание должно быть обязательно для всех детей. Такие базовые знания как гигиена, контрацепция, отстаивание своих личных границ должны усваиваться каждым, а не только теми, кому повезло с родителями. Грамотно переданные знания — это багаж, который точно пригодится детям. Половое воспитание направлено на формирование здоровой личности и соответствующего образа жизни, профилактику венерических заболеваний и нарушений психосексуального развития. Поэтому важно выбирать именно системный подход для полового просвещения. Нашему обществу необходимо половое воспитание, но основной посыл и фундамент должен закладываться конечно же в семье.
Педагог: Спасибо всем за активное участие. Мы видим, что это тема вызывает интерес и заботу у родителей, и мы готовы предоставить вам всю необходимую информацию и поддержку в этом важном вопросе.
Давайте вместе поможем нашим детям вырасти в здоровых и счастливых людей. Спасибо за внимание и до новых встреч!
Список литературы
Кащенко Е. А. Откровенный разговор про ЭТО. — М.: ЭКСМО, 2019. — 96 с.
Петрановская Л. В. Что делать, если… — М.: АСТ, 2023. — 256 с.
Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. — СПб.: Азбука, 2022. — 224 с.
Кон И. С. Мальчик — отец мужчины. — М.: Время, 2009. — 704 с.
Борисов И. Ю. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — 320 с.
Сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации. URL: https://minzdrav.gov.ru/ (дата обращения: 08.08.2024).
Сайт Фонда «В ответе за будущее». URL: http://otvethz.ru/ (дата обращения: 09.08.2024).
Статья «Половое воспитание детей младшего школьного возраста» в журнале «Начальная школа». — 2021. — № 4. — С. 34–39.
Статья «Сексуальное образование детей: за и против» в газете «Аргументы и факты». — 2020. — № 12. — С. 6–7.
Сайт проекта «Детям о важном» для родителей и педагогов. URL: https://detivazhnom.ru/ (дата обращения: 08.08.2024).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в воспитании личности»
Доклад родительского собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности».Данный доклад обеспечивает интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Самое глав...
Методическая разработка родительского собрания по теме: "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"
Ознакомление родительского коллектива с трудностями обучения письму и чтению на первом году обучения в школе; дать практические советы, как можно преодолеть возникшие трудности...
Методическая разработка родительского собрания по теме «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»
На данном родительском собрании необходимо подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учёбу детей. Показать родителям необходимость выполнения режима дня. Убедить родителей ...
Методическая разработка родительского собрания на тему "Азбука дорог для родителей".
Родительское собрание по ПДД с участием старшего инспектора дорожно-патрульной службы....
Методическая разработка родительского собрания на тему: "Источники информации как средство воспитания детей".
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания на тему «Источники информации, как средство воспитания детей». Цель собрания: показать родителям, что не всегда качество и смыс...
Методическая разработка родительского собрания по теме «Творческое развитие в жизни вашего ребёнка»
Методическая разработка родительского собрания по теме «Творческое развитие в жизни вашего ребёнка» направлена на информирование родителей о значении творчества в развитии ребёнка и возмож...
Методическая разработка родительского собрания по теме: «Способы воспитания ребенка»
В данной методической разработке рассмотрены способы поощрения и наказания в процессе воспитания....