Проект "Моя родрсловная"
проект (2 класс)
Родословная – это документально подтверждённая совокупность сведений о предках, связанных родственными узами, их именами, времени жизни, внешних и физических данных, социальном и имущественном положении, а также сведений о местах их проживания, основных событиях того времени данных их биографий.
В тоже время надо помнить, что – это установление родственных связей, принадлежности к роду, национальности, а не история семьи с подробными биографиями наиболее ярких личностей родственников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodoslovnaya_2_v.docx | 109.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя родословная»
Авторы: ученики 2в класса
Руководитель: Акаемова Ольга Викторовна
Содержание
I. Паспорт проекта
II. Введение
III. Основная часть
Теоретическая часть
Родословная
Генеалогия
Генеалогическое древо
Практическая часть
Социологический опрос
Моя семья
IV. Заключение
V. Литература
Паспорт проекта
- Название проекта: «Моя родословная».
- Руководитель проекта Акаемова Ольга Викторовна
- Возраст учащихся: 9-10 лет.
- Автор проекта: учащиеся 2 в класса
- Тип проекта: учебный, исследовательский.
- Вид проекта: коллективный
- Цель проекта: изучить родословную своей семьи и построить генеалогическое древо.
- Задачи проекта:
- провести социологический опрос;
- изучить семейный архив;
- записать воспоминания родственников;
- собрать и изучить сведения по проблеме из книг и интернет;
- составить генеалогическое древо своей семьи.
- Форма проекта: исследование, сообщения, презентации.
- Проблема исследования: Узнать родословную своей семьи и составить генеалогическое древо.
- Идея проекта: установить связь между поколениями.
- Адресная направленность:
- одноклассники, учащиеся начальной школы;
- учителя, родители, общественность.
- Этапы работы:
I этап погружение в проект:
- определение темы проекта, постановка цели;
- подготовка к сбору информации;
- информация родителей о предстоящей деятельности.
II этап организация деятельности:
- составление плана реализации проекта;
III этап осуществление деятельности:
- сбор и оформление информации;
- создание генеалогического древа.
IVэтап презентация результата:
- Представление презентации.
- Ресурсное обеспечение:
- фото, видео материалы;
- библиотечный фонд;
- подбор фотографий;
- компьютер;
- интернет.
- Результат деятельности:
- защита проекта перед одноклассниками;
- составление генеалогического древа;
- данный проект может быть использован на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности.
- Перспектива развития:
- демонстрация проекта широкой общественности;
- участие в конкурсе.
Введение
Актуальность
На Руси издавна считалось хорошим тоном знать не только отца, но и деда, прадеда, прапрадеда и т.д. В современном обществе, в век компьютеризации, всё больше утрачивается связь поколений. Во многих семьях познание о собственном происхождении обрывается уже на третьем колене. Изучить историю рода, происхождение своей фамилии и судьбы своих предков – что может быть интереснее? Полученная информация может быть настолько ценной, что позволит ознакомиться с образом жизни, профессией, историческими событиями того времени и социальным положением родственников. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи. Через изучение своей родословной, человек изучает историю своей страны, сохраняет истории семьи для потомков, укрепляет детско-родительские отношения.
Поэтому я захотел подробнее узнать об истории своей семьи, как жили и чем занимались мои предки.
Гипотеза исследования: установление связей между поколениями.
Цель работы: выявление неизвестных сведений родословной семей учащихся, составление генеалогического древа.
Задачи работы:
- способствовать пониманию генеалогической терминологии;
- провести социологический опрос;
- изучить семейный архив;
- записать воспоминания родственников;
- научиться составлять родословную семьи;
- определить происхождение фамилий нашего рода;
Методы исследования:
- социологический опрос,
- поисково-исследовательский,
- метод анализа и обобщения.
Предмет исследования: родословная учеников, семейные архивы, генеалогическое древо.
Объекты исследования:
- рассказы родственников,
- семейный архив (документы, фотографии, письма).
Основная часть
Теоретическая часть
Родословная
Родословная – это документально подтверждённая совокупность сведений о предках, связанных родственными узами, их именами, времени жизни, внешних и физических данных, социальном и имущественном положении, а также сведений о местах их проживания, основных событиях того времени данных их биографий.
В тоже время надо помнить, что – это установление родственных связей, принадлежности к роду, национальности, а не история семьи с подробными биографиями наиболее ярких личностей родственников.
Генеалогия
Слово генеалогия было образовано от древнегреческих слов «genea» – семья и «logos» - наука, знание. У данного понятия есть несколько трактовок.
1. Генеалогия – это наука, изучающая сведения о родстве семей и династий и систематизирующая полученные данные о происхождении рода человека и преемстве поколений в хронологическом порядке.
2. Генеалогия – это вспомогательная дисциплина, в рамках которой происходит регулярный сбор информации о поколениях одной семьи,
данных о происхождении рода и систематизация полученных сведений от прошлого к настоящему.
Леонид Михайлович Савелов, учёный-генеалог конца XIX - начала XX века, давал такое определение этой науки: «Генеалогия есть построенное на достоверных документах и других источниках доказательство родства, существующего между лицами, имеющими общего родоначальника или потомка, независимо от общественного положения этих лиц».
Знание своей генеалогии представляет большую ценность для всех членов семьи:
- Сбор и обработка информации позволяют почувствовать себя частью многочисленного семейного рода. Зная свои «корни», человек приобретает дополнительную опору и фундамент для своей жизни.
- Принимая участие в составлении генеалогии рода, происходит сплочение семьи. Дети больше общаются со старшим поколением, что приносит радость и ребенку и взрослому. Во время составления родословной, дети начинают понимать важность семьи и глубину поколений. Такое занятие развивает семейные ценности и традиции.
- Получение информации о предшествующих поколениях также будет полезным с медицинской точки зрения. Благодаря сбору данных о предках, можно узнать о генетических предрасположенностях и заболеваниях передающихся по наследству. Обладание такой информацией позволит провести диагностику организма и при возникновении предпосылок заболеваний своевременно провести необходимое лечение.
Благодаря составлению генеалогии рода возможно решить большое количество задач, важных для современного человека. Например, сохранить свое здоровье и установить подлинное право наследования. Помимо этого, знание родословной оказывает огромное влияние на духовную составляющую жизни. Знания о предках, установление их рода деятельности, а также факта участия в важных для страны мероприятиях дает возможность окунуться в историю, понять значимость своей семьи в становлении государства и почувствовать всю мощь поколений.
Генеалогическое древо
Генеалогическое древо – схематическое представление родственных связей, в виде условно-символического «дерева», которое помогает проследить все родственные отношения.
Генеалогические древа бывают двух видов: нисходящие и восходящие. В нисходящем древе во главе располагается предок, от которого происходит тот или иной род и изучаются его потомки. В основании будет наиболее дальний родственник, а в кроне его потомки.
В восходящем древе за основу берется человек, но изучаются наоборот – его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом два дедушки и две бабушки, потом четыре прадедушки и четыре прабабушки и
Практическая часть
Социологический опрос
В самом начале работы над проектом мы провёл социологический опрос своих одноклассников. В анкетировании участвовало 23 учащихся нашего класса.
1. Знаешь ли ты, что такое родословная?
Да - 8, нет - 15.
2. Можешь ли ты назвать своих родственников по фамилии, имени и отчеству?
Да – 5, нет – 18.
#1061;очешь ли ты знать историю своей семьи?
Да – 22, нет – 1.
Проанализировав ответы, пришли к выводу что многие учащиеся из нашего класса не знают, что такое родословная, не могут назвать своих родственников по фамилии, имени и отчеству. Поэтому мы взяли эту тему и решили подробнее узнать об истории своей семьи, как жили и чем занимались наши предки. Задумавшись над этой проблемой, мы решили раскрыть некоторые моменты своей родословной. Мы беседовали с родственниками, изучали семейные архивы, искали информацию в книгах и интернет – ресурсах. Вот, что у нас получилось.
Моя семья.
Семья Гусевой Кати
Семья Немовой Арины
VI Заключение
Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, мы узнали много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Мы совершили увлекательное путешествие в далекое прошлое.
Многое для нас было тайной. Мы смогли добраться в исследовании до 6 колена. По мере исследования, мы узнавали, кем были и чем занимались наши родные, также составили семейное древо с интересными и известными персонами в свое время.
Мы точно знаем, что на этом наша работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое дерево.
Мы вырастим, и родословная, составленная нами, будет передаваться из поколения в поколение нашим детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.
Список литературы
- Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».
- Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005
- Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.
- Ресурсы Сети Интернет.
- Архивные материалы из семейных альбомов.