Проект "Моя родрсловная"
проект (2 класс)

Родословная – это документально подтверждённая совокупность сведений о предках, связанных родственными узами, их именами, времени жизни, внешних и физических данных, социальном и имущественном положении, а также сведений о местах их проживания, основных событиях того времени данных их биографий.

В тоже время надо помнить, что – это установление родственных связей, принадлежности к роду, национальности, а не история семьи с подробными биографиями наиболее ярких личностей родственников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodoslovnaya_2_v.docx109.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя родословная»

Авторы: ученики 2в класса

Руководитель: Акаемова Ольга Викторовна

Содержание

I. Паспорт проекта

II. Введение

III. Основная часть

Теоретическая часть

Родословная

Генеалогия

Генеалогическое древо

Практическая часть

Социологический опрос

Моя семья

IV. Заключение

V. Литература

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Моя родословная».
  2. Руководитель проекта Акаемова Ольга Викторовна
  3. Возраст учащихся: 9-10 лет.
  4. Автор проекта: учащиеся 2 в класса
  5. Тип проекта: учебный, исследовательский.
  6. Вид проекта: коллективный
  7. Цель проекта: изучить родословную своей семьи и построить генеалогическое древо.
  8. Задачи проекта:
  • провести социологический опрос;
  • изучить семейный архив;
  • записать воспоминания родственников;
  • собрать и изучить сведения по проблеме из книг и интернет;
  • составить генеалогическое древо своей семьи.
  1. Форма проекта: исследование, сообщения, презентации.
  2. Проблема исследования: Узнать родословную своей семьи и составить генеалогическое древо.
  3. Идея проекта: установить связь между поколениями.
  4. Адресная направленность:
  • одноклассники, учащиеся начальной школы;
  • учителя, родители, общественность.
  1. Этапы работы:

I этап погружение в проект:

  • определение темы проекта, постановка цели;
  • подготовка к сбору информации;
  • информация родителей о предстоящей деятельности.

II этап организация деятельности:

  • составление плана реализации проекта;

III этап осуществление деятельности:

  • сбор и оформление информации;
  • создание генеалогического древа.

IVэтап презентация результата:

  • Представление презентации.
  1. Ресурсное обеспечение:
  • фото, видео материалы;
  • библиотечный фонд;
  • подбор фотографий;
  • компьютер;
  • интернет.
  1. Результат деятельности:
  • защита проекта перед одноклассниками;
  • составление генеалогического древа;
  • данный проект может быть использован на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности.
  1. Перспектива развития:
  • демонстрация проекта широкой общественности;
  • участие в конкурсе.


Введение

Актуальность

На Руси издавна считалось хорошим тоном знать не только отца, но и деда, прадеда, прапрадеда и т.д. В современном обществе, в век компьютеризации, всё больше утрачивается связь поколений. Во многих семьях познание о собственном происхождении обрывается уже на третьем колене. Изучить историю рода, происхождение своей фамилии и судьбы своих предков – что может быть интереснее? Полученная информация может быть настолько ценной, что позволит ознакомиться с образом жизни, профессией, историческими событиями того времени и социальным положением родственников. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи. Через изучение своей родословной, человек изучает историю своей страны, сохраняет истории семьи для потомков, укрепляет детско-родительские отношения.

Поэтому я захотел подробнее узнать об истории своей семьи, как жили и чем занимались мои предки.

Гипотеза исследования: установление связей между поколениями.

Цель работы: выявление неизвестных сведений родословной семей учащихся, составление генеалогического древа.

Задачи работы:

  1. способствовать пониманию генеалогической терминологии;
  2. провести социологический опрос;
  3. изучить семейный архив;
  4. записать воспоминания родственников;
  5. научиться составлять родословную семьи;
  6. определить происхождение фамилий нашего рода;

Методы исследования:

  1. социологический опрос,
  2. поисково-исследовательский,
  3. метод анализа и обобщения.

Предмет исследования: родословная учеников, семейные архивы, генеалогическое древо.

Объекты исследования:

  1. рассказы родственников,
  2. семейный архив (документы, фотографии, письма).

Основная часть

Теоретическая часть

Родословная

Родословная – это документально подтверждённая совокупность сведений о предках, связанных родственными узами, их именами, времени жизни, внешних и физических данных, социальном и имущественном положении, а также сведений о местах их проживания, основных событиях того времени данных их биографий.

В тоже время надо помнить, что – это установление родственных связей, принадлежности к роду, национальности, а не история семьи с подробными биографиями наиболее ярких личностей родственников.

Генеалогия

Слово генеалогия было образовано от древнегреческих слов «genea» – семья и «logos» - наука, знание. У данного понятия есть несколько трактовок.

1. Генеалогия – это наука, изучающая сведения о родстве семей и династий и систематизирующая полученные данные о происхождении рода человека и преемстве поколений в хронологическом порядке.

2. Генеалогия – это вспомогательная дисциплина, в рамках которой происходит регулярный сбор информации о поколениях одной семьи,

данных о происхождении рода и систематизация полученных сведений от прошлого к настоящему.

Леонид Михайлович Савелов, учёный-генеалог конца XIX - начала XX века, давал такое определение этой науки: «Генеалогия есть построенное на достоверных документах и других источниках доказательство родства, существующего между лицами, имеющими общего родоначальника или потомка, независимо от общественного положения этих лиц».

Знание своей генеалогии представляет большую ценность для всех членов семьи:

  • Сбор и обработка информации позволяют почувствовать себя частью многочисленного семейного рода. Зная свои «корни», человек приобретает дополнительную опору и фундамент для своей жизни.
  • Принимая участие в составлении генеалогии рода, происходит сплочение семьи. Дети больше общаются со старшим поколением, что приносит радость и ребенку и взрослому. Во время составления родословной, дети начинают понимать важность семьи и глубину поколений. Такое занятие развивает семейные ценности и традиции.
  • Получение информации о предшествующих поколениях также будет полезным с медицинской точки зрения. Благодаря сбору данных о предках, можно узнать о генетических предрасположенностях и заболеваниях передающихся по наследству. Обладание такой информацией позволит провести диагностику организма и при возникновении предпосылок заболеваний своевременно провести необходимое лечение.

Благодаря составлению генеалогии рода возможно решить большое количество задач, важных для современного человека. Например, сохранить свое здоровье и установить подлинное право наследования. Помимо этого, знание родословной оказывает огромное влияние на духовную составляющую жизни. Знания о предках, установление их рода деятельности, а также факта участия в важных для страны мероприятиях дает возможность окунуться в историю, понять значимость своей семьи в становлении государства и почувствовать всю мощь поколений.

Генеалогическое древо

Генеалогическое древо – схематическое представление родственных связей, в виде условно-символического «дерева», которое помогает проследить все родственные отношения.

Генеалогические древа бывают двух видов: нисходящие и восходящие. В нисходящем древе во главе располагается предок, от которого происходит тот или иной род и изучаются его потомки. В основании будет наиболее дальний родственник, а в кроне его потомки.

В восходящем древе за основу берется человек, но изучаются наоборот – его предки по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом два дедушки и две бабушки, потом четыре прадедушки и четыре прабабушки и

Практическая часть

Социологический опрос

В самом начале работы над проектом мы провёл социологический опрос своих одноклассников. В анкетировании участвовало 23 учащихся нашего класса.

1. Знаешь ли ты, что такое родословная?

Да - 8, нет - 15.

2. Можешь ли ты назвать своих родственников по фамилии, имени и отчеству?

Да – 5, нет – 18.

#1061;очешь ли ты знать историю своей семьи?

Да – 22, нет – 1.

Проанализировав ответы, пришли к выводу что многие учащиеся из нашего класса не знают, что такое родословная, не могут назвать своих родственников по фамилии, имени и отчеству. Поэтому мы взяли эту тему и решили подробнее узнать об истории своей семьи, как жили и чем занимались наши предки. Задумавшись над этой проблемой, мы решили раскрыть некоторые моменты своей родословной. Мы беседовали с родственниками, изучали семейные архивы, искали информацию в книгах и интернет – ресурсах. Вот, что у нас получилось.

Моя семья.

Семья Гусевой Кати

Семья Немовой Арины

VI Заключение

Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, мы узнали много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Мы совершили увлекательное путешествие в далекое прошлое.

Многое для нас было тайной. Мы смогли добраться в исследовании до 6 колена. По мере исследования, мы узнавали, кем были и чем занимались наши родные, также составили семейное древо с интересными и известными персонами в свое время.

Мы точно знаем, что на этом наша работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое дерево.

Мы вырастим, и родословная, составленная нами, будет передаваться из поколения в поколение нашим детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

Список литературы

  1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».
  2. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005
  3. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.
  4. Ресурсы Сети Интернет.
  5. Архивные материалы из семейных альбомов.