Патриотизм в начальной школе
статья (3 класс)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самое благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт все сторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем ,воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к ее великим свершением и достойным страницам прошлого. Многое должна сделать начальная школа: её роль в этом плане невозможно переоценить.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Патриотизм в начальной школе
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самое благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт все сторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем ,воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к ее великим свершением и достойным страницам прошлого. Многое должна сделать начальная школа: её роль в этом плане невозможно переоценить.
К сожалению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание сошло “на нет”. Этому в последние годы способствовало – немало факторов: усиленное обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной идеологии, которая смогла бы стать базовой в деле такого воспитания.
Подрастающее поколение слабо ориентируется не только в народных традициях, но и плохо знает историю своей страны. А молодежь, не усвоила уроки прошлого, просто не в состоянии оценить в полной мере проблемы дня сегодняшнего, стоящие перед их страной ,созидать её будущее.
Патриотизм. Каково содержание этого понятия?
Прежде всего, надо помнить, что патриотизм – категория нравственная. А к нравственным поступкам ребёнка побуждает его сознание и убеждение, которые являются мощными мотивами активности. Ребёнок должен иметь качество гордости за Родину, за ту часть земли, где он родился, понимать роль государства, принимать его историю культуру, как своего, так и других народов его населяющих, быть ответственным за судьбу Родины и своего народа. И, конечно же, как нравственное чувство истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие и провозглашает общечеловеческие ценности: разум, мир, добро, справедливость, любовь.
Отсюда основа моей педагогической позиции в патриотическом воспитании - это принятие ребёнка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё «Я» на том уровне развития, которого он достиг в жизни. Индивидуальное воспитание характера каждого с учетом природных данных. Воспитания без участия в нем самого ребенка не существует. Отсюда ядро, фокус всего долгого и длительного воспитания - пробуждение в самом ребенке потребности к самопознанию, самоконтролю и воли к самосовершенствованию. Самостоятельная работа ума и чувств, самостоятельные поиски жизненных принципов и истины, выработка собственного характера и мировоззрения, закалка воли в процессе преодоления своих слабостей - таков путь, который постоянно и неизбежно должен пройти каждый, формируя себя как Личность.
Взаимоотношения
Начальным условием, предпосылкой нормального воспитательного процесса, является, прежде всего, создание в детском коллективе атмосферы доброжелательности и взаимного доверия, любви и уважения, атмосферы, исключающей какое-либо насилие. Отсюда важно создание воспитательной среды.
Воспитательная среда - это гуманные отношения между людьми:
- взаимоотношения между мальчиками и девочками;
- взаимопонимание классного коллектива и школьного, детей и взрослых, ученика и родителя, учителя и родителя;
- сдержанность в выражении своих чувств и эмоции;
- выработка и соблюдение своей педагогической этики.
В классе мы с ребятами вырабатываем правила общения, законы жизни, т. е. свою этику. Только совместная выработка нравственных ценностей, правил и законов жизни составляют суть воспитания, его живую душу и живую этику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе"
Воспитание патриотизма на основе краеведческих знаний....
Приоритетные формы и методы воспитания гражданственности и патриотизма в начальной школе
Из опыта работы. Внеклассная работа учителя по нравственному воспитанию младших школьников....
Доклад на педагогическом совете по теме "Формирование патриотизма в начальной школе"
Доклад на пед. совете "Формирование патриатизма в начальной школе"...
Воспитание патриотизма в начальной школе.
В данной статье описываются механизмы воспитания патриотизма в начальной школе....
Воспитание чувства патриотизма учащихся начальной школы на уроках мордовского языка
Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В. Путин говорит, что «…утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершен...
Воспитание патриотизма в начальной школе на основе знаний о своей малой Родине
Патриотическое воспитание к малой Родине...
Проект на конкурс "Учитель года 2018" по формированию чувства патриотизма в начальной школе
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорит о том, что основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовы...