Квест игра «Мы живем в России»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Цель: Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной

Задачи:

- Пробуждение у детей интереса к истории своей страны;

- Углубление знаний о культуре России;

 

Игра  посвящена государственным символам России, её истории и культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_my_zhivem_v_rossii.docx157.21 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Мы живем в России»

Цель: Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной

Задачи:

- Пробуждение у детей интереса к истории своей страны;

- Углубление знаний о культуре России;

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре. Послушайте правила игры: Наша игра-путешествие будет проходить по станциям, 4 станции:

  1. Станция «Я люблю свою страну» _________________________
  2. Станция «Государственный символ России - Гимн»_________

  1. Станция «Государственный  символ России — флаг, герб»._______
  2. Станция «Великие богатыри Руси»____________________________

Ведущий: На каждой станции вам будут заданы вопросы и даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист. Итак, начинаем наше путешествие! Командиры команд, получите маршрутные листы. 

- отряды  делятся на 4 группы по 10 человек.

1.Станция «Я люблю свою страну»

Задание 1.

Мы живём в России. У нас замечательная страна. Предлагаю вам рассказать, какая она. Дайте ей характеристику. Для этого на листочке к каждой букве слова «Россия» подберите слово, которое отвечает на вопрос «Какая?». (6 баллов)

Р

О

С

С

И

Я

Задание 2. Блиц опрос.

1.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

5. Кто является главой нашего государства? (Президент)

6. Как называется главный закон государства? (Конституция)

7. Какое дерево является символом России? (русская березка)

8. Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь)

9. Самая популярная в мире русская игрушка? (матрешка)

10. Какое животное символизирует силу и мужество нашей страны? (медведь)

11. Самый известный русский поэт? (Пушкин)

12. Самый знаменитый русский космонавт? ( Юрий Гагарин)

13. Самый знаменитый русский полководец? (Суворов)

14. Самый популярный герой русских былин? (Илья Муромец)

15. Русский народный инструмент, широко известный во всем мире? (Балалайка)

16. Самый известный русский художник? ( Шишкин)

Станция 2 «Государственный символ России - Гимн»»

Задание 1.

Восстановите текст гимна России – 1 куплет и припев. (8 баллов по количеству пропущенных слов).

(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)

  1. Россия - …………………….. наша держава!

Россия – любимая наша …………………..!

…………………воля, великая слава –

Твое достоянье на все ……………………….

Припев. Славься, …………… наше свободное –

Братских народов ………………….вековой.

…………………..данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы ………………… тобой!

Россия – священная наша держава!

Россия – любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

Припев. Славься, Отечество наше свободное

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Задание 2.

Ведущий: Мы очень любим свою страну назовите главную песню нашей страны?

Ответ: гимн. (1балл)

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия. (1балл)

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. (1балл)

Вопрос: «Кто автор и композитор современного гимна?»

Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков, музыку написал

А.В. Александров. (1балл)

3.Станция «Государственный  символ России — флаг, герб».

Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать

государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о государственных символах России.

Задание 1. «Флаг России».

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. (1балл)

Задание: из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России (выкладывают), (1балл)

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость. (3 балла)

Задание: найти флаги России (3 балла)      

Задание 2  «Герб России».

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. (1 балл)

Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?

Ответ: на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах. (1балл)

Вопрос: Что изображено на гербе России?

Ответ: На красном щите изображён двуглавый орёл с тремя венцами, в правой лапе держит скипетр, а в левой державу на груди у орла красный щит с Георгием Победоносцем. (1балл)

Задание: Среди всех гербов найти герб России (1 балл)

АлбанииГермании

Армении

России

КитаяЛитвы

4.Станция «Великие богатыри Руси»

(гири, скакалка)

Ведущий: Окунёмся в древнюю Русь, легенды и былины. (участвует весь отряд).

Вопрос: Как на Руси звали сильного и мужественного воина?

Ответ: богатырь. (1 балл)

Вопрос: Назовите имена богатырей Руси? (за каждое имя 1 балл)

Ответ: Святогор, Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Ведущий: Ну, а теперь мы с вами отправимся на машине времени в прошлое и превратимся в сильных богатырей. (выбирают 6-х участников), (баллы зависят от количества подходов).

1 участник: тягает гирю максимальное количество за минуту.

2 участник: прыгает на скакалке максимальное количество за минуту.

3 участник: отжимается от земли максимальное количество за минуту.

4 участник: набивает ракеткой валанчик максимальное количество за минуту.

5 участник: набивает мяч максимальное количество за минуту.

6 участник: качает пресс максимальное количество за минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» 1 класс Школа России. Квест -игра

Закрепление  по теме: «Сложение и вычитание  чисел первого десятка» 1 класс Школа России. Квест -игра...

Квест – игра « Уголок России- Отчий дом» для учеников 1-4 классов

Квест – игра « Уголок России- Отчий дом» для учеников1-4 классовДистанциооный квест....

Квест-игра ко Дню России

Квест -игра Ко Дню России...

Внеурочное занятие «Своя игра" на тему «Мы живем в России» (для 4 классов)+ презентация к уроку

1. Воспитание у учащихся патриотизма, уважения к родной стране, её истории.2. Популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации...

Квест игра ОТКРЫВАЕМ РОССИЮ

Квест игра по станциям для пришкольного лагеря...

Квест игра ОТКРЫВАЕМ РОССИЮ (станции)

Станции для игры ОТКРЫВАЕМ РОССИЮ...