Мероприятие "Газета о войне"
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Ирина Торникеевна Богатырева

Мероприятие, посвященное Дню Победы. На доске оформляется газета, которая состоит из 6 рубрик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл газета о войне65.57 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Газета: «Я помню, я горжусь!»

Тип проекта: литературно-творческий, по содержанию – межпредметный, по организационной форме – групповой, по времени – кратковременный.

Цель мероприятия:

Воспитание патриотизма, устойчивого интереса к истории России, уважения к подвигу народа в Великой Отечественной войне, формирование нравственного опыта учащихся.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
  • Воспитывать чувство гордости за великие подвиги русского народа, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Побудить учащихся к делам на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни школы, поселка, страны;
  • Развивать творческие способности каждого ученика.

В рамках реализации данного проекта у обучающихся появляется возможность перенестись в прошлое фронтовое время и воссоздать моменты подлинной истории ВОВ, выработать навыки самостоятельной деятельности, раскрыть творческие способности в различных сферах.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Война… в этом слове боль и страдания, ужас в глазах матерей и плач ребёнка, последний стон солдата, скорбь в глазах стариков. (Степа)

Война – это гнев, страх, смерть и горе. Война обрушилась на нашу страну всей тяжестью боли, слёз и мучений. (Вика Козлова)

Нет села, нет семьи на территории России, которых бы не коснулась Великая Отечественная война страшным известием о гибели родных, близких, друзей, товарищей. (Ваня)

75 лет назад завершилась одна из самых страшных и кровопролитных в истории человечества войн. Наш русский народ заплатил за Победу огромную цену – погибли более 27 миллионов человек.(Тимофей Сгибнев)

4 долгих года продолжалась война. Тяжелые, изнурительные бои, голод, Ленинградская блокада, Сталинградская битва не сломили Вас. Вы, участники и труженики тыла этой страшной войны – смогли противостоять этой вражеской силе, показать смелость и стойкость русского духа. Ваш подвиг не меркнет с течением времени. Нынешнее поколение должно помнить какой ценой далась Победа в этой страшной войне, чтить память погибших.

Победа была достигнута благодаря подвигу миллионов людей, каждый из которых достоин самой высокой почести и благодарности.

Ребята, сегодня в честь всех участников, ветеранов ВОВ, в честь 75- летия Победы в ВОВ мы создадим газету, которую назовём «Я помню, я горжусь!».

1 рубрика

Как и в любой газете у нас будут рубрики. Первая рубрика «Заглянем в историю». Эта рубрика рассказывает о событиях ВОВ, о том, какое участие в ВОВ принял Варгашинский район, сведения о жителях Варгашей, которые участвовали в ВОВ. Я составила Календарь основных событий войны. Многие даты вам знакомы, а с некоторыми вам предстоит познакомиться на уроках окружающего мира, истории на классных мероприятиях. Саша Казанцева приготовила рассказ о вкладе Варгашинского района в ВОВ (рассказ взят из «Книги Памяти» 7 том). Кристина Патракова расскажет нам о своём прапрадеде, участнике ВОВ.

(материал размещается на доске в рубрике «Заглянем в историю»)

2 рубрика

Вторая рубрика «Война глазами детей». В этой рубрике вы можете ознакомиться с анализом анкетирования, которое мы провели в классе о ВОВ.

Анкета

#1063;то в вашем понимании Великая Отечественная война?______________________________________

#1044;ата начала Великой Отечественной войны________________________________________________

#1043;де вы можете узнать о войне?__________________________________________________________

#1053;адо ли изучать события Великой Отечественной войны? (для чего?)____________________________

#1044;ата окончания Великой Отечественной войны_____________________________________________

#1063;то значит для вас День Победы__________________________________________________________

7. Как вы и ваша семья отмечаете этот праздник? Принимаете ли вы участие в параде?________________

(материал размещается на доске в рубрике «Война глазами детей»)

3 рубрика

Следующая рубрика «Воспоминания о войне». Рассказ о книге «Спустя полвека…» (Народные рассказы о ВОВ 1941-1945гг.). Ребята пересказывают отрывки из книги (Ананьина Анжелика, Ремизов Максим, Корнев Павел, Яковлев Данил).

(материал размещается на доске в рубрике «Воспоминания о войне»)

4 рубрика

«Память о войне нам книга оставляет» – стихи о войне. Вы все учили стихотворения о ВОВ. Послушаем некоторых ребят. (Сангилова Виктория, Сгибнев Тимофей, Корнеева Варвара, Никонов Иван). Мезенцева Соня приготовила список произведений о ВОВ, которые есть в нашей школьной библиотеке. Эти книги можно взять и прочитать дома.

(материал размещается на доске в рубрике «Память о войне нам книга оставляет»)

5 рубрика

Следующая рубрика «Письмо ветерану». Ребята, вам заранее была дано задание написать письмо участнику ВОВ. Давайте послушаем некоторые письма (Жирков Захар, Корепин Степан, Раев Илья, Щедрин Данила). Я тоже написала письмо своему прадеду. Хотите послушать.

Пересылка письменной корреспонденции с фронта производилась бесплатно. Письма складывались треугольником, благодаря чему для их отправки не требовалось конвертов, которые на фронте всегда были в дефиците. Конверт-треугольник – это обычно тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось. Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.

C:\Users\user\Desktop\

C:\Users\user\Desktop\

Ребята сворачивают свои письма треугольником и размещают на доске в рубрике «Письмо ветерану».

6 рубрика

Заключительная рубрика «Поздравления к празднику». В эту рубрику войдут все ваши поздравления, открытки, которые вы приготовили для ветеранов ВОВ к великому празднику Победы.

Нам необходимо чтить память о погибших в годы войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относиться к их воспоминаниям. Ветеранов ВОВ осталось очень мало. Память о них должна передаваться из поколения в поколение. Эту память необходимо хранить, так как это наша история, а без истории, как известно, нельзя идти вперёд.

Посмотрите какая замечательная газета у нас получилась. Каждый из вас поучаствовал в её создании.

Спасибо всем за хорошо проделанную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне «Кто вы, дети войны?»

Целью мероприятия является расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гор...

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны

«Забытая война», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны...

Статья "Дети войны" к 70-летию Великой Отечественной войны

Статья об истории моего отца - ветерана труда....

Забытая война -1 мировая война

презентация к классном часу...

"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"  «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная детям войны. “Несовместимы дети и война”

1. Помочь учащимся прочувствовать горе людей в годы ВОВ, осознать трагизм этих ужасных страниц истории, запечатленных в русском сознании и культуре: поэтических и прозаических произведениях, музыке, с...