Для классного руководителя
материал

Слепухова Надежда Викторовна

Материалы для конкурса классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл php6poiow_tvorcheskaya-rabota.docx188.29 КБ
Файл phpydmbhb_noe.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа «Я – классный руководитель»

Слепуховой Надежды Викторовны,

классного руководителя

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48 им.Р.М.Каменева»

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё,

что он может, как прекрасна была бы земля наша!»

А.П.Чехов.

        Перефразируя классика, я скажу так: «Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы мой  класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире».

Наверное, никто из нас до прихода в школу и не  представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!

С чего начинается воспитание?

Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе, возле кабинета, меня уже ожидают ребятишки. Они торопятся, наперебой рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. Значит, все это время я незримо была с ними.

Еще А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет рядом».

В соответствии с этим,  я, как  классный руководитель, представляю себе свою деятельность:

Я-  как наставник детей, стимулирующий их самопознание и самовоспитание, развитие в них качеств самоактуализирующейся личности, вооружаю их знаниями и умениями из области методики самовоспитания. Увлекаю их за собой своим собственным примером.

Я -  как носитель культуры своего народа, включаю детей в разнообразные виды деятельности: художественную, общественную, интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентирующую, трудовую, физкультурную, игровую, деятельность свободного общения. И все с позиций ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ. Этому  способствует приобщение детей к истории своей страны и своей малой Родины, литературе, театру, музыке, живописи, путешествиям,  физкультуре и спорту, играм, ремеслу.

Я -  как организатор и участник коллективной творческой деятельности детей. Я раздаю поручения, и организую детское самоуправление, и провожу совместную личностно-ориентированную коллективную творческую деятельность.

    Классный руководитель - это педагог, который вводит ребенка в мир культуры, общения, взаимоотношений, идущий рядом с ребенком, когда тот, входя в сложный мир, вынужден разрешать проблемы личной жизни, нуждаясь в помощи.

Совместной деятельности учеников и взрослых я придаю особое значение. «От сотрудничества - к сотворчеству!» - девиз моей работы. Поэтому ко всем делам в классе мы привлекаем родителей, учителей-предметников, заведующую библиотекой нашей школы, старшеклассников и многих других.

По моим наблюдениям, совместная деятельность классного руководителя и родителей становится более активной, благодаря использованию разнообразных форм работы.

 

        

Есть много способов привлечь родителей в школу, но, мне кажется, самый эффективный из них – это доброе отношение к детям и уважение их родителей.

Межличностные отношения в классном коллективе — это показатель успешности воспитания. «Цель истинного воспитания - не только в том, чтобы заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистым, но и любить чистоту; не только быть справедливым, но и жаждать справедливости» (Д. Рескин).

Важно не упустить в воспитании детей стремление делать добрые дела бескорыстно, не за вознаграждение, а лишь за самоудовольствие оттого, что твой труд принес пользу членам твоей семьи, твоей школе, твоему родному поселку, стране, всему миру.

Может, кто-то возразит, что с высокими идеалами сегодня не выжить, но я считаю, что без высоких идеалов станешь лишь потребителем. Чтобы стать личностью, надо помнить о нравственных традициях, сложившихся на Руси.   Воспитание на Руси всегда было первичным, оно являло суть образования, а душа признавалась объектом педагогического влияния. Конечной целью воспитания было спасение души, так как гуманизм на генном уровне был заложен в русском народе.

Нет лёгких путей в воспитании, а трудности, разочарование, тяжелые минуты в нашей работе нужно пережить, перечувствовать, перестрадать – и вынести из этого горнила ту истинную любовь к детям, которую уже ничто не поколеблет. Иначе воспитатель пропал! Если он не любит детей, каждый урок для него, каждая встреча с ребёнком – мука.

Поэтому, главная задача классного руководителя– видеть себя в детях, жить жизнью детей, помогать им становиться взрослыми, и всегда помнить, что мир должен быть основан на любви, добре, милосердии, взаимопонимании.

_работа.jpg



Предварительный просмотр:

          С. Добрый день, уважаемое жюри, добрый день, коллеги.  Своё выступление я хочу начать со слов С.  А.П.Чехова:  «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё,  что он может, как прекрасна была бы земля наша!».

Перефразируя классика, я скажу так: «Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы мой  класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире».

У учителя начальных классов особая роль, суть  работы состоит в том, чтобы не только увлечь ребёнка уроками, но и затронуть некие струны его души, отыскать добрые, светлые ростки, взрастить их. Я должна научить детей дружить, быть честными и справедливыми, понимать и уважать людей.

С.+Щ. Я, как  классный руководитель, представляю себе свою деятельность так:

Щ. Я-  как наставник детей, увлекаю их за собой своим собственным примером.

Щ. Я -  как носитель культуры своего народа, включаю детей в разнообразные виды деятельности.

Щ. Я -  как организатор и участник коллективной творческой деятельности детей. 

Наверное, никто из нас до прихода в школу и не  представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!  С. (ВИДЕО)

С. Моим педагогическим кредо является Всестороннее развитие  личности ребёнка через доброту,  любовь, доверие, творчество, сотрудничество, и диалог.

С. Одним из важных этапов моей деятельности стало составление программы воспитательной работы Щ.  «Планета Добра».

В её основе – ориентация детей на общечеловеческие ценности –          Щ. Природа, Щ. Человек, Щ. Семья, Щ. Знания,  Щ. Отечество, Щ. Культура, Щ. Здоровье.

С. Свою воспитательную работу я веду по 6 направлениям.

 Щ. « Спорт и здоровье».

Щ. «Наука и образование»

Щ.+Щ. «Мир прекрасного»

Щ.+Щ «Патриот»

Щ. «Труд и порядок»

Щ. «Семья и досуг».Щ.

С. Для реализации воспитательной программы я использую  различные формы работы.

Важное место в моей деятельности занимает работа с  родителями.

С.  Я постоянно контактирую с семьями обучающихся, строя отношения с ними на принципах доверия, взаимопонимания. Именно поэтому в моих классах нет детей, пропускающих занятия без уважительной причины, и  состоящих на различных видах профилактического учёта.

С. Мои воспитанники являются победителями, призёрами региональных, муниципальных и школьных творческих конкурсов.

  С. + Щ. Быть вместе с детьми и их родителями, С. вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, С.  основанная на неравнодушии и любви, С. любви к детям, к профессии, к жизни.

С. Быть учителем и классным руководителем – это не работа, это моё призвание. Я счастлива, что мой труд находит признание у детей и их родителей.

С. Спасибо за внимание!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна

Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...