Сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре в начальной школе «Веселые старты»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Бурда Галина Анатольевна

Цели:

  1. Развивать физические качества.
  2. Закрепить технику броска в цель, преодоление препятствий.
  3. Пропаганда физической культуры и спорта среди школьников, как важнейшего средства гормонального развития личности.
  4. Приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots_7veselye_starty_torbik.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре  в начальной школе «Веселые старты»

Задачи:

  1.    Развитие различных физических качеств (быстроты, ловкости, скорости и др.)
  2. Воспитание чувства товарищества, нравственности, ответственности, внимания, спортивного зла, азарта.  
  3.    Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.                                                  

Цели:

  1. Развивать физические качества.
  2. Закрепить технику броска в цель, преодоление препятствий.
  3. Пропаганда физической культуры и спорта среди школьников, как важнейшего средства гормонального развития личности.
  4. Приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Инвентарь и оборудование:

1.   2 пирамидки

2.   2 мяча «прыгунка»

3.    2 ведра и 12 кубиков,

4.    2 туннеля и 2 г/мата,

5.    2 ведра в каждом по 8 теннисных мяча и 2 клюшки, мел стойки в виде ворот

6.    2 столика, 2 листка, 2 ручки.

Жюри: ученики старших классов и учителя

Место проведение: спортивный зал.

Участники: 3-4 команды по 6 человек из учащихся 4 класса (3 класса)

        Ход мероприятия.

   

Дети стоят в шеренгу по одному.  

Команда учителя: «Ребята, на эстафету становись!»

    Учитель:   Ребята, вы уже не раз принимали участие в соревнованиях. Все вы любите соревноваться. В соревнованиях развиваются все физические качества: быстрота, ловкость, сила, выносливость, меткость, сообразительность, спортивное мышление. А сегодня мы проведем «Веселые старты», в которых вы испытаете свои физические способности. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

 Наша встреча - необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем.
И зарядку не забудем.

Будем спортом заниматься,
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям - стыд и срам!

Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Ребята, вначале капитаны представьте команду и её девиз. Итак, капитан…..(он выходит)

Девиз.  

 Катитан: «Команда, равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Наша команда называется -………, наш девиз -……. Вольно!»    

( Например: 1. Мы как дольки апельсина,

Мы дружны и неделимы!

2. Жизнь без спорта- ошибка.

   Да здравствует спорт и улыбка!)

 Учитель:   Жюри будет внимательно следить за ходом соревнований, и оценивать вас не только за скорость, но и за правильность, точность выполнения задания. Поэтому напомню вам  основные правила для всех эстафет.

      1.   Начинаем эстафеты по сигналу-свистку.

  1. Не выходить за линию старта пока ожидаете своей очереди.
  2. Передавать эстафету ударом по ладошке правой руки.
  3. Выполнивший задание игрок, становиться в конец своей колонны.
  4. Как только в команду вернется последний игрок, капитан или все игроки команды должны поднять вверх руки или предмет, с которым проводилась эстафета, что говорит о том, что команда выполнила задание.
  5. Внимательно слушайте задание и старайтесь его правильно выполнять.

        Итак, приступим. Удачи! Постарайтесь приложить все свои усилия.

Учитель: За капитаном в колонны по одному становись.

  1. Конкурс «Самые быстрые».

Задание. Игроки каждой команды получают запчасти от пирамиды. Ваша задача как можно быстрее собрать свою пирамидку. По сигналу первый игрок бежит к стержню от пирамиды и надевает свое кольцо на нее (показывает помошник в медленном темпе). Возвращается назад. Передает эстафету следующему игроку. И второй игрок делает то же самое. Эстафета заканчивается, когда последний игрок прибежит в свою команду.

Поднимите руку вверх, кому не понятно задание.

Методические указания по подготовке и проведению: Поставить остов от пирамидок, детям раздать кольца от пирамидок. Пирамидки оставить стоять до конца эстафет.

2. Конкурс «Самые прыгучие».

Задание. Каждая команда получает большой мяч – «прыгунок». Первый игрок садится на него сверху, руками держится за ручки на мяче и прыгает на нем (показывает помошник в медленном темпе). Допрыгивает до пирамидки, затем вокруг ёе и возвращается  назад. То же выполняет следующий игрок. Передавать мяч за линией. Как только последний игрок вернется в команду, капитан должен сразу же поднять руки вверх.

Методические указания по подготовке и проведению: Капитанам раздать большие мячи.

3. Конкурс «Самые ловкие».

Задание. Каждая команда получает ведро. Перед командой лежат кубики, разложенные до стойки на равном расстоянии. Первый игрок бежит  и собирает кубики в ведро, оббегает стойку и возвращается назад, передает ведро следующему игроку (показывает помошник в медленном темпе).  Второй игрок должен разложить кубики, оббежать стойку и передать ведро следующему. Нарушением считается, если кубики брошены и катятся в стороны. Необходимо наклониться и положить кубик. Как только последний игрок вернется в команду, капитан должен сразу же поднять ведро вверх.

Методические указания по подготовке и проведению: Раздать капитанам ведра, разложить кубики на равном расстоянии друг от друга до пирамидки.

                                                     

4.Конкурс «Всезнаек».

1.Обгонять друг друга рады

Ты смотри, дружок, не падай!

 Хороши они, легки, быстроходные… (Коньки)

2. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

 Где же снег? Готовы… (Санки)

3.Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это?...(Мяч)

4. На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет

Как зовусь?... (Велосипед)

5. Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?...(Лыжи)

6.  Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

5.  Конкурс «самые стремительные».

Задание. Каждая команда получает туннель. Первый игрок должен стремительно залезть в него, пройти через туннель, оббежать пирамидку и вернуться назад в команду. Передать эстафету. Второй игрок выполняет то же.

Методические указания по подготовке и проведению: Перед командой положить туннель  на г/ мат и держать его. 2 человека.

6.  Конкурс «Самые меткие».

Задание. На небольшом расстоянии от каждой команды стоит ведро с мячами и клюшка. Надо добежать до этой отметки, взять мяч и клюшкой сделать удар по мячу в ворота. Положить клюшку на место и вернуться назад в команду. Передать эстафету. (Показывает помошник в медленном темпе). Второй выполняет то же. В этом конкурсе учитываем, кто закончит раньше и количество попаданий.

Методические указания по подготовке и проведению: На отмеченной линии поставить ведра с 8 мячами и положить клюшки. Нарисовать мелом круг небольшой, из которого игроки будут выполнять удар по мячу.

7. Конкурс «Самые эрудированные».

Задание. Ребята вашим домашним заданием было узнать, какие есть виды спорта. И сейчас вы должны за 2 минуты написать эти виды спорта. Пишет капитан, все остальные предлагают свои варианты. В этом конкурсе учитываем количество верных названий видов спорта.

Методические указания по подготовке и проведению:   Поставить перед командой столики. Положить листок и ручку.

 Виды спорта.

Легкая атлетика, тяжелая атлетика, волейбол, футбол, баскетбол, скелетон, биатлон, лыжные гонки, настольный теннис, большой теннис, бадминтон, скейтборд, гандбол, слалом, хоккей, хоккей с мячом, шахматы, шашки, санный спорт, фигурное катание, гиревой спорт, бокс, регби, горнолыжный спорт, акробатика, дзюдо, борьба, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, плаванье, стрельба, конный спорт, гребля, велоспорт, фехтование, бильярд, бейсбол, регби, синхронное плаванье, серфинг, гольф, фристайл, сноуборд, керлинг, конькобежный спорт, софтбол, карате, прыжки на лыжах с трамплина, водное поло, бобслей, спринт (бег на короткую дистанцию), пулевая стрельба.

  Учитель: Итак, ребята, время  истекло. Листки капитану сдать жури.

  Учитель: Ребята вы все молодцы! Не зависимо от того какие будут результаты, вы нам показали все свои способности, доставили нам праздник. Сейчас жюри подведет итоги и объявит нам результаты наших соревнований.

Итог нашего мероприятия, жюри называет победителя.
Спорт необходим в жизни каждого человека. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В наших классах  все дети любят спорт. 

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для начальной школы Математическая сказка «Муха-Цокотуха» авторы: Жукова И.А ., Вахрушева О.Н.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для начальной школы Математическая сказка «Муха-Цокотуха» (методическая разработка)Разработали:  Жукова Ирина Анатольевна, учитель начальных классо...

Сценарий внеклассного мероприятия " Выпускной бал в начальной школе"Пролетело четыре года.

Пролетело четыре года . И вот настал самый волнующий день .Ребята прощаются со своим любимым классом и первым учителем. А что дальше......

Сценарий внеклассного мероприятия "Выпускной балл в начальной школе"

Данный материал поможет вам весело поздравить учеников 4 класса и их родителей с окончанием начальной школы...

Сценарий внеклассного мероприятия "День Победы" в начальной школе.

Обучающиеся  начальных классов "МБОУ "ЯС(К)Ш" подготовили концертную программу к празднику Великой Победы. Были приглашены родители,педагоги и Ветераны из общественной организации ...

Сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре «Спортивные сказки »

Спортивное мероприятие для учащихся 1-4 классов, содержащее сказки и каждую из них обыграют в соревнованиях, в эстафетах. Таким образом, вы станете участниками этих сказок. Поскольку в нашей игре прис...