Мы в ответе за тех, кого приручили.
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект внеурочного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Класс: 3 класс
Направление: обще-интеллектуальное
УМК: «Школа России»
Цель: Формирование ответственности за своих домашних животных.
Задачи:
Воспитательные:
- выявить нравственную позицию ребёнка по отношению к животным;
- вызвать у детей желание размышлять (задуматься) о причинах увеличения количества бездомных животных и о путях решения данной проблемы;
- воспитывать гуманное отношение к бездомным животным.
Развивающие:
- развивать у обучающихся обще учебные умения: находить необходимую информацию, планирование действий в зависимости от поставленных задач, оценивание правильности выполнения этих действий, высказывание оценочных суждений и своей точки зрения;
- формировать умение организовать и осуществить сотрудничество со сверстниками, педагогами, старшими детьми в решении общих проблем;
- формировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Образовательные:
- рассмотреть нравственные понятия: милосердие (добросердечие), отзывчивость, ответственность, забота.
- расширить знания детей о жизни домашних животных.
Планируемые результаты:
Личностные: осознают ответственное отношение человека за сохранение природы.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: учатся планировать свои действия, правильно их оценивать, высказывать свои мысли, использовать
необходимые средства.
Познавательные УУД: учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно- следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее в учебнике.
Коммуникативные УУД: учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера при работе в парах.
Предметные: сформируется представление о животных, которых приручил человек.
Этапы занятия | Содержание деятельность учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД |
Вводный этап | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Руслановна. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки. Думаю, что сегодня занятие принесёт нам радость общения друг с другом. Желаю вам сегодня успехов и удач. Верю, что у нас все получится. - Ребята, посмотрите какая хорошая погода за окном. Давайте вместе отправимся на улицу и погуляем по нашему городу Москве. - Посмотрите какая красивая улица. - Ребята, но кто же там бежит вдали? Да, правильно, это собаки. - Почему же рядом с ними нет их хозяина? Чьи это собаки? Скажите пожалуйста почему они оказались на улице? - Они стали не нужны своим хозяевам, но почему так произошло? - Ребята, есть ли у вас домашнее животное? - Какое чувство у вас формируется к своим домашним питомцам? - Ребята, давайте сформулируем цель. - Молодцы! Вы все правильно сказали. - Цель сегодняшнего занятия: формирование ответственности за своих домашних животных. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? - Вы правы. Сегодня мы расширим ваши знания о бездомных и домашних животных, научимся правильно за ними ухаживать, разберем несколько понятий. - Ребята, пока я шла к вам на занятие пошел дождь и смыл некоторые слова в нашем плане. Вы поможете его дополнить? - У вас на столах лежит план нашего занятия. Я предлагаю вам разделиться на пары. Вспомните правила работы в парах. Дополните пожалуйста план. Поднимите зелёную карточку если вы всё сделали. - После прохождения каждого пункта плана вы будете ставить галочку напротив. - Давайте прочитаем план занятия. 1. Бездомные и домашние животные. 2. Какие чувства мы испытываем к животным, которых приручили. 3. Дополнение понятий. 4. Уход за домашними животными. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя Самостоятельно формулируют цель и задачи занятия Делятся на пары. Вспоминают правила работы в парах. Дополняют план занятия. Читают план, который получился. | Личностные: выражают позитивное отношение к предстоящей работе. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: целеполагание; планирование; прогнозирование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; |
Основная часть | - Прочитайте первый пункт плана. - Итак, я предлагаю вам разделиться на группы. Но сначала давайте вспомним правила работы в группах. - Для каждой группы у меня подготовлено задание. 1 группа – найдут правильные причины появления бездомных животных на улицах и выделят их. (на доске) - Выходите к доске аккуратно, не торопитесь, вы можете упасть. 2 группа – напишут, какую пользу приносят нам домашние животные. - Молодцы ребята, вы хорошо поработали. А теперь проверьте друг друга. Первая группа проверяет то, что написала вторая, а вторая наоборот. Поднимите зелёную карточку, если вы согласны, что группа выполнила задание верно, красную, если не согласны. - Давайте отметим первый пункт нашего плана. О чем мы узнаем в следующем пункте? - Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Маленький принц». (Антуан де Сент-Экзюпери) - Итак, что вы можете сказать о мультфильме, какие чувства он у вас вызвал? - Хорошо, молодцы. - Я предлагаю вам выполнить задание. (LerningAppa.org) Но сначала вам надо разделиться на группы. 1 группа – работает у доски. 2 группа – интерактивный стол. - Вам нужно разделить на два столбика слова, чувства, которые мы должны испытывать к животным, которых приручили и какие не должны. - Выходите к доске и к интерактивному столу аккуратно, не торопитесь, вы можете упасть. -Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Можете сесть за парты. - Относится к животным следует как к братьям нашим меньшим, то есть с заботой, добротой и вниманием. Не допускать жестокости, бессмысленного срыва негативной энергии и злости. Они беззащитны перед нами и только мы их сможем защитить. -Давайте отметим второй пункт в нашем плане. Прочитайте следующий пункт. - Ребята, я хотела познакомить вас с новыми словами, но пока я шла к вам на занятие на улице был сильный ветер, он перемешал слова с их толкованием. Поможете помочь всё исправить? - Ну а поможет нам проверить, всё ли у нас верно робот- профессор. Я вчера начала его уже собирать, поможете мне закончить? 1 группа собирает 2 программирует. -Вспомните правила работы с роботом. - А теперь давайте поработаем в парах, каждой паре я дам слово и несколько толкований, вам нужно найти подходящее. Как только вы выполните задание мы спросим у робота, верно ли всё сделали. -Молодцы! Всё сделали верно. -Отметьте третий пункт в нашем плане. Прочитайте следующий пункт. -Ребята, ухаживаете ли вы за своими домашними животными? Расскажите, как вы это делаете. - Я предлагаю выйти к доске и по картинке рассказать, как вы ухаживаете за своими питомцами. Может быть вы, что-то не делаете. - Давайте проверим. - На доске изображены кошка и собака. Под изображением животного нарисован уход за ними. - Ребята, скажите пожалуйста, хорошо ли вы запомнили правила ухода за домашними животными? - … что ты запомнила, кто-то хочет добавить? - Хорошо, молодцы. Поставьте галочку напротив четвёртого пункта нашего плана. Все ли пункты мы изучили сегодня? | 1. Бездомные и домашние животные. Делятся на группы. Вспоминают правила работы в группах. Выполняют задание. Взаимопроверка. Ставят галочку напротив первого пункта плана. Читают следующий пункт. 2. Какие чувства мы испытываем к животным, которых приручили. Смотрят отрывок из мультфильма. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание в группах. Слушают учителя. Ставят галочку напротив второго пункта плана. Читают следующий пункт. 3. Дополнение понятий. Вспоминают правила: • Осторожно и аккуратно обращаться с деталями. • Работать только с разрешения и под присмотром учителя. • Не играть с деталями. Выполняют работу в парах. Проверяют с помощью робота. Ставят галочку напротив третьего пункта плана. Читают следующий пункт. 4. Уход за домашними животными. Высказывают свое мнение. Индивидуально (выборочно) выходят к доске и выполняют задание Отмечают в плане. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Регулятивные: контроль; коррекция; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; управление поведением партнера в совместной работе над диалогом; умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д. Личностные: осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями; |
Заключительная часть | - Ребята, давайте подведем итог занятия. - Что нового вы узнали на занятии? - Как нужно относиться к животным, которых приручили? - Какие новые понятия мы разобрали? - Достигли ли мы цели сегодня на занятии? - Можете ли вы сказать, что вы в ответе за тех, кого приручили? - Добились ли мы задач, которые ставили перед собой? - Все ли пункты плана мы выполнили? - Мы с вами отлично потрудились. На столе у вас лежит карточка, оценить себя. - Скажите, получили ли вы для себя новую информацию? Пригодиться ли она вам в будущем? | Отвечают на вопросы учителя. - с заботой… -милосердие, ответственность, сострадание. - цель… -да. - задачи… - да. Оценивают свою деятельность на занятии. -Отвечают на вопрос. | Коммуникативные: выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д. Познавательных: рефлексия. Регулятивные: оценка: умение давать оценку своим действиям; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Воспитательное мероприятие для 2-3 класса...
Урок окружающего мира " 2 класс (ПНШ)"Мы в ответе за тех, кого приручили"
Урок окружающего мира для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"...
Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили"
Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могутсказать Человеку: «Эта Земля и моя». Сегодня мы поговорим только о тех жи...
Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Это внеклассное мероприятие о домашних питомцах....
Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...
презентация проекта "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили"
Презентация к проекту "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили" о проблеме бездомных животных....
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов....