Мы в ответе за тех, кого приручили.
план-конспект занятия (3 класс)

Трафимова Анастасия Руслановна

Конспект внеурочного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Класс: 3 класс

Направление: обще-интеллектуальное

УМК: «Школа России»

Цель: Формирование ответственности за своих домашних животных.

Задачи:

Воспитательные:

  • выявить нравственную позицию ребёнка по отношению к животным;
  • вызвать у детей желание размышлять (задуматься) о причинах увеличения количества бездомных животных  и о путях решения данной проблемы;
  • воспитывать гуманное отношение к бездомным животным.

Развивающие:

  • развивать у обучающихся обще учебные умения: находить необходимую информацию, планирование действий  в зависимости от поставленных задач, оценивание правильности выполнения этих действий, высказывание оценочных суждений и своей точки зрения;
  • формировать умение организовать и осуществить сотрудничество со сверстниками, педагогами, старшими детьми в решении общих проблем;
  • формировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Образовательные:

  • рассмотреть нравственные понятия: милосердие (добросердечие), отзывчивость, ответственность, забота.
  • расширить знания детей о жизни домашних животных.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают ответственное отношение человека за сохранение природы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: учатся планировать свои действия, правильно их оценивать, высказывать свои мысли, использовать

необходимые средства.

Познавательные УУД: учатся строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно- следственные связи, осуществлять поиск и классификацию необходимой информации, находить ее в учебнике.

Коммуникативные УУД: учатся задавать вопросы, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера при работе в парах.

Предметные: сформируется представление о животных, которых приручил человек.

Этапы занятия

Содержание деятельность учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

Вводный этап

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Руслановна. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки. Думаю, что сегодня занятие принесёт нам радость общения друг с другом. Желаю вам сегодня успехов и удач. Верю, что у нас все получится.

- Ребята, посмотрите какая хорошая погода за окном. Давайте вместе отправимся на улицу и погуляем по нашему городу Москве.

- Посмотрите какая красивая улица.

- Ребята, но кто же там бежит вдали? Да, правильно, это собаки.  

- Почему же рядом с ними нет их хозяина? Чьи это собаки? Скажите пожалуйста почему они оказались на улице?

- Они стали не нужны своим хозяевам, но почему так произошло?

- Ребята, есть ли у вас домашнее животное?

- Какое чувство у вас формируется к своим домашним питомцам?

- Ребята, давайте сформулируем цель.

- Молодцы! Вы все правильно сказали.

- Цель сегодняшнего занятия: формирование ответственности за своих домашних животных.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Вы правы.  Сегодня мы расширим ваши знания о бездомных и домашних животных, научимся правильно за ними ухаживать, разберем несколько понятий.

- Ребята, пока я шла к вам на занятие пошел дождь и смыл некоторые слова в нашем плане. Вы поможете его дополнить?

- У вас на столах лежит план нашего занятия. Я предлагаю вам разделиться на пары. Вспомните правила работы в парах. Дополните пожалуйста план. Поднимите зелёную карточку если вы всё сделали.

- После прохождения каждого пункта плана вы будете ставить галочку напротив.

- Давайте прочитаем план занятия.

1. Бездомные и домашние животные.

2. Какие чувства мы испытываем к животным, которых приручили.

3. Дополнение понятий.

4. Уход за домашними животными.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Самостоятельно формулируют цель и задачи занятия

Делятся на пары. Вспоминают правила работы в парах.

Дополняют план занятия.

Читают план, который получился.

Личностные: выражают позитивное отношение к предстоящей работе.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

целеполагание;

планирование;

прогнозирование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

Основная часть

- Прочитайте первый пункт плана.

- Итак, я предлагаю вам разделиться на группы. Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.

- Для каждой группы у меня подготовлено задание.

1 группа – найдут правильные причины появления бездомных животных на улицах и выделят их. (на доске)

- Выходите к доске аккуратно, не торопитесь, вы можете упасть.

2 группа – напишут, какую пользу приносят нам домашние животные.

- Молодцы ребята, вы хорошо поработали. А теперь проверьте друг друга. Первая группа проверяет то, что написала вторая, а вторая наоборот. Поднимите зелёную карточку, если вы согласны, что группа выполнила задание верно, красную, если не согласны.

- Давайте отметим первый пункт нашего плана. О чем мы узнаем в следующем пункте?

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Маленький принц». (Антуан де Сент-Экзюпери)

- Итак, что вы можете сказать о мультфильме, какие чувства он у вас вызвал?

- Хорошо, молодцы.

- Я предлагаю вам выполнить задание.  (LerningAppa.org) Но сначала вам надо разделиться на группы.

1 группа – работает у доски.

2 группа – интерактивный стол.

- Вам нужно разделить на два столбика слова, чувства, которые мы должны испытывать к животным, которых приручили и какие не должны.

- Выходите к доске и к интерактивному столу аккуратно, не торопитесь, вы можете упасть.

-Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Можете сесть за парты.

- Относится к животным следует как к братьям нашим меньшим, то есть с заботой, добротой и вниманием. Не допускать жестокости, бессмысленного срыва негативной энергии и злости. Они беззащитны перед нами и только мы их сможем защитить.

-Давайте отметим второй пункт в нашем плане. Прочитайте следующий пункт.

- Ребята, я хотела познакомить вас с новыми словами, но пока я шла к вам на занятие на улице был сильный ветер, он перемешал слова с их толкованием. Поможете помочь всё исправить?

- Ну а поможет нам проверить, всё ли у нас верно робот- профессор. Я вчера начала его уже собирать, поможете мне закончить?

1 группа собирает 2 программирует.

-Вспомните правила работы с роботом.

- А теперь давайте поработаем в парах, каждой паре я дам слово и несколько толкований, вам нужно найти подходящее. Как только вы выполните задание мы спросим у робота, верно ли всё сделали.

-Молодцы! Всё сделали верно.

-Отметьте третий пункт в нашем плане. Прочитайте следующий пункт.

-Ребята, ухаживаете ли вы за своими домашними животными? Расскажите, как вы это делаете.

- Я предлагаю выйти к доске и по картинке рассказать, как вы ухаживаете за своими питомцами. Может быть вы, что-то не делаете. - Давайте проверим.

- На доске изображены кошка и собака. Под изображением животного нарисован уход за ними.

- Ребята, скажите пожалуйста, хорошо ли вы запомнили правила ухода за домашними животными?

- … что ты запомнила, кто-то хочет добавить?

- Хорошо, молодцы. Поставьте галочку напротив четвёртого пункта нашего плана. Все ли пункты мы изучили сегодня?

1. Бездомные и домашние животные.

Делятся на группы.

Вспоминают правила работы в группах.

Выполняют задание.

Взаимопроверка.

Ставят галочку напротив первого пункта плана. Читают следующий пункт.

2. Какие чувства мы испытываем к животным, которых приручили.

Смотрят отрывок из мультфильма.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание в группах.

Слушают учителя.

Ставят галочку напротив второго пункта плана. Читают следующий пункт.

3. Дополнение понятий.

Вспоминают правила:

•        Осторожно и аккуратно обращаться с деталями.

•        Работать только с разрешения и под присмотром учителя.

•        Не играть с деталями.

Выполняют работу в парах. Проверяют с помощью робота.

Ставят галочку напротив третьего пункта плана. Читают следующий пункт.

4. Уход за домашними животными.

Высказывают свое мнение.

Индивидуально (выборочно) выходят к доске и выполняют задание

Отмечают в плане.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные:

контроль;

коррекция;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

управление поведением партнера в совместной работе над диалогом;

умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д.

Личностные:

осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

Заключительная часть

- Ребята, давайте подведем итог занятия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Как нужно относиться к животным, которых приручили?

- Какие новые понятия мы разобрали?

- Достигли ли мы цели сегодня на занятии?

- Можете ли вы сказать, что вы в ответе за тех, кого приручили?

- Добились ли мы задач, которые ставили перед собой?

- Все ли пункты плана мы выполнили?

- Мы с вами отлично потрудились. На столе у вас лежит карточка, оценить себя.

- Скажите, получили ли вы для себя новую информацию? Пригодиться ли она вам в будущем?

Отвечают на вопросы учителя.

- с заботой…

-милосердие, ответственность, сострадание.

- цель…

-да.

- задачи…

- да.

Оценивают свою деятельность на занятии.

-Отвечают на вопрос.

Коммуникативные:

выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д.

Познавательных:

рефлексия.

Регулятивные:

оценка: умение давать оценку своим действиям;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира " 2 класс (ПНШ)"Мы в ответе за тех, кого приручили"

Урок окружающего мира для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"...

Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили"

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могутсказать Человеку: «Эта Земля и моя».     Сегодня мы поговорим только о тех жи...

Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Это внеклассное мероприятие о домашних питомцах....

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...

презентация проекта "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили"

Презентация к проекту "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили" о проблеме бездомных животных....

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов....